Элективный курс:"Комплексный анализ текста"
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Тарасова Галина Николаевна

     Поиски личностно-ориентированных подходов к образованию, попытки осмыслить имеющееся базовое содержание учебного предмета на методически новом уровне и желание максимально задействовать субъектный опыт ученика, дать каждому ребенку личную возможность реализовать и развить свой  ученический потенциал приводят к решению ввести в учебный план 10-11 классов специальный курс, соединяющий подготовку старшеклассников по русскому языку, развитию речи и, частично, литературе, - «Комплексный анализ текста».

     Как известно, конечная цель обучения русскому языку – это практическая грамотность, языковая и речевая компетенции обучающихся. Соединить деятельность школьников по выработке (закреплению) практических навыков грамотного письма и речевому развитию позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей. курс «Комплексный анализ текста»   и предоставляет нам такую возможность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл el.10kl.2015-2016g.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  НЕТИПОВОЕ                            ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГУБЕРНАТОРСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 «КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА»

Русский язык

10 класс на 2015 – 2016 учебный год

Общее количество часов: 34 (1 час в неделю)

                    Составитель:

                    учитель русского языка

                    Тарасова Г.Н.

           

ТАЙГА  2015

                                          Пояснительная записка

Обоснование целесообразности элективного курса «Комплексный анализ текста»

 (цели и задачи).

        

        Поиски личностно-ориентированных подходов к образованию, попытки осмыслить имеющееся базовое содержание учебного предмета на методически новом уровне и желание максимально задействовать субъектный опыт ученика, дать каждому ребенку личную возможность реализовать и развить свой  ученический потенциал приводят к решению ввести в учебный план 10-11 классов специальный курс, соединяющий подготовку старшеклассников по русскому языку, развитию речи и, частично, литературе, - «Комплексный анализ текста».

        Как известно, конечная цель обучения русскому языку – это практическая грамотность, языковая и речевая компетенции обучающихся. Соединить деятельность школьников по выработке (закреплению) практических навыков грамотного письма и речевому развитию позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей. курс «Комплексный анализ текста»   и предоставляет нам такую возможность.

Цель:

  • формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся;
  • выявление через анализ предложенного фрагмента художественного произведения   выразительных возможностей единиц языка;
  • знакомство с особенностями организации текста как динамической системы речевых средств, расширение объема сведений, связанных с изучением языка художественных произведений;
  • совершенствование умений и навыков анализа текста.

Программа курса предусматривает решение следующих практических задач:

  • научить понимать содержание и смысл исходного текста;  
  • определять тему, основную мысль, стилистическую принадлежность, способы связи предложений в тексте и языковые единицы;
  • формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);
  • овладевать нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи;
  •  связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • развивать монологическую и диалогическую речь учащихся.

        

Базовые источники и программа курса «Комплексный анализ текста».

После обобщения работы по изучению русского языка в старших классах по базовым программам предлагаю вариант примерного планирования курса «Комплексный анализ текста»  (Приложение №1).

  Данное планирование составлено с учетом программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Сост. М.М.Баронова), программы для 10-11 классов «Основы русской словесности» (Сост. А.И.Горшков), программы элективного курса «Анализ текста: Теория и практика»  для 10 – 11 классов  (Сост.Л.Д.Беднарская ).

Содержание курса «Комплексный анализ текста»  Предложенная система уроков рассчитана на 68 часов: по 1 часу в неделю в течение двух лет обучения (10-11 классы); включает уроки повторения и систематизации теоретических знаний из разных областей русского языка и литературы, практические занятия по комплексному анализу текста и контрольные работы.

        Каждая тема сопровождается дидактическими материалами – текстами, которые взяты из произведений русской литературы ХIХ – ХХ вв. (Приложение 2-5). Например, стилистические особенности периода как сложной синтаксической конструкции дети изучают, анализируя фрагменты из романов Л.Н.Толстого; стилистические функции суффиксов и разговорную лексику – размышляя над монологами и диалогами героев пьес А.П.Чехова и А.Н.Островского, а возможности поэтического синтаксиса – погружаясь в творчество поэтов Серебряного века.

        К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Получив текст и задания к нему, ученик определяет тему, идею, анализирует его структуру, лексику, типичные синтаксические конструкции, особенности авторского языка и пр.

        Очень важно, что в систему вопросов для анализа текста включаются вопросы по орфографии, пунктуации, отвечая на которые ребенок должен использовать знания, полученные в 5-9 классах, возможно, переосмыслив их, систематизировав или заполнив существующие «пробелы», то есть освоив новый для себя материал. Кроме того, исследуя предложенный текст детально, кропотливо и вдумчиво и пытаясь охарактеризовать его как единое целое, работая то с отдельными словами, то с предложениями, а то и с целым листом печатного материала, ученик тренирует свою внутреннюю зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

        Польза слияния обучения языку и речи несомненна: занимаясь лингвистическим, лингвостилистическим или комплексным анализом текста, ребенок учится видеть и понимать отдельные языковые явления и их место в системе языка в целом, учится наблюдать за «жизнью» слова в лексическом контексте, интерпретировать текст. Научившись же осмысленно читать чужой текст и комментировать авторские приемы, школьник развивает свои собственные стратегии создания связных текстов.

        Поскольку познавательные особенности и предпочтения каждого ребенка индивидуальны (что учитывается при личностно-ориентированном подходе к организации и содержанию учебного процесса), школьники к получению результата идут разными путями. Некоторые (а на начальном этапе работы - все) анализируют предложенные тексты с помощью вопросов учителя, некоторые в качестве промежуточного контроля самостоятельно подбирают фрагменты из изучаемых на уроках литературы произведений и готовят вопросы для комплексного анализа «своих» текстов. Иногда ученики, исследуя стратегию творчества классика, в качестве  тренировочного упражнения пишут текст-стилизацию или создают авторский текст как успешный конечный результат такого этапа индивидуальной или совместной с учителем, а может, с одноклассниками деятельности.  

        Таким образом, учет внутреннего опыта обучающихся и опора на их познавательные способности на занятиях КАТ (Комплексный анализ текста) становятся необходимым условием для эффективного формирования знаний, умений и навыков и делают процесс обучения полезным и увлекательным.

В результате изучения материала на элективном курсе обучающиеся

               должны знать

        должны уметь        

системное устройство языка

оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления

компоненты речевой ситуации

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

требования, предъявляемые к устным и письменным текстам художественного, научного и публицистического стилей

проводить комплексный анализ текстов разных стилей

создавать и редактировать собственные тексты

Ожидаемый результат совместной деятельности на элективном курсе «Комплексный анализ текста» – ученический проект.   

В начале учебного  года     десятиклассникам предлагается творческий проект: создание собственного сборника дидактических материалов для обучающихся 10-11 классов, рассчитанный на весь   учебный год. Предполагается, что сборник будет включать следующие разделы: справочные материалы по стилистике, карточки с дозированной помощью, тексты с заданиями для анализа текста. В конце учебного года  участники проекта защищают   свою работу перед учителями МО и обучающимися 10-11 классов.

Этапы реализации проекта.

  1. Организационный этап. Анализ прошлой деятельности. Согласование цели работы в рамках проекта учеников и учителей, то есть совместное целеполагание.
  2. Серия практических занятий по различным видам анализа текста (чтобы помочь каждому участнику проекта выявить и реализовать собственные предпочтения в работе)
  3. Определение содержания и объема как самостоятельной работы, так и групповой (в парах, тройках, с учителем и т.д.)
  4. Выбранные виды и формы деятельности   чередуются с помощью учителя на практических и теоретических занятиях, и постепенно в процессе работы каждый учащийся должен понять, какие вопросы нужно задавать по тексту, чтобы сделать комплексный анализ текста. В результате  планируется разработать около двадцати самостоятельных вопросников для КАТ и создать большую подборку текстов.
  5. Период взаимного обучения: обмен разработками, анализ своих текстов по чужим вопросам, исследование и обсуждение процесса работы и результатов.
  6. Создание компьютерной версии сборника «Сборник дидактических материалов для комплексного анализа текста в 10-11 классах»
  7. Защита проекта (зачетная работа) – презентация сборника.

Подобная проектная деятельность перспективна и эффективна, так как опирается на возможности личности ребенка, использует и развивает его познавательные стратегии и, обращаясь к творческим и лидерским способностям, формирует его активную жизненную позицию.

Приложение №1

Календарно - тематическое планирование курса «Комплексный анализ текста»

на 2015 – 2016 учебный год 10 класс (1-ый год обучения)

п/п

Орфография

Синтаксис

Стилистика и литературоведение

1-2

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Простое предложение. Знаки препинания в конце предложения. Односоставные и двусоставные предложения.

Стилистические функции приставок. Синонимия предлогов. Стилистические функции порядка слов в предложении.

Текст и его строение

3-4

Правописание корней.

Тире в простом и сложном предложениях.

Изобразительно-выразительные средства языка.

Признаки текста

5

Практическое занятие. Комплексный анализ текста.

6-7

Правописание союзов и частиц. НЕ с различными частями речи.

Однородные члены предложения.

Стилистические особенности предложений с однородными членами.

Способы связи частей текста

8-9

Различение приставки НИ- и слова НИ (частицы, союза).

Однородные и неоднородные определения.

Стилистические особенности предложений с однородными членами.

Тема текста

10

Практическое занятие. Комплексный анализ текста.

11-12

Различение приставки НИ- и слова НИ (частицы, союза).

Сложноподчинённое предложение

Стилистические функции подчинительных союзов и союзных слов

Тема текста, его микротемы.

13-14

Правописание союзов и частиц.

Обособление вводных слов.

Стилистическая окраска слов.

Главная мысль текста, ключевые слова.

15-16

Контрольная работа и её анализ.

17-18

Правописание суффиксов различных частей речи.

Вводные и вставные конструкции.

Стилистические функции суффиксов. Стилистическое использование вводных и вставных конструкций.

Тема и идея текста.

19-20

Написания, связанные со спряжением глагола (окончания глаголов, суффиксы причастий).

Обособление определений.

Место и стилистическая роль определений и приложений. Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы.

Способы и приёмы создания образов.

21-22

Падежные окончания имён существительных и имён прилагательных

Обособление дополнений.

Варианты форм, связанных с управлением.

Способы и приёмы создания образов.

23

Практическое занятие. Комплексный анализ текста.

24-25

О-Е после шипящих и Ц в различных морфемах

Сложноподчинённое предложение. Виды подчинения.

Стилистика СПП.

Портрет человека.

26-27

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Уточняющие члены предложения.

Лексическая стилистика.

Приёмы создания пейзажных зарисовок.

28-29

Е-И в падежных окончаниях имён существительных

Пояснительные и присоединительные конструкции.

Стилистическая роль конструкций с отглагольными существит.

Типы речи.

30

Практическое занятие. Комплексный анализ текста.

31-32

Правописание корней.

Прямая и косвенная речь.

Стилистические особенности прямой и косвенной речи.

Типы речи.

33-34

  Контрольная

       работа

         и

     её анализ.

                                 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программно-методическое обеспечение

Название

Автор

Год издания

Программа по русскому языку 10 – 11классы

Примерная программа среднего(полного) общего образования

Рыбченкова Л.М.

2005г.

Рабочие  программы по русскому языку 10 – 11классы

Рабочие  программы по русскому языку 10-11 классы

Баронова М.М.

2011г.

Учебник

Русский язык. 10-11 классы

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.

2014г.

Учебное пособие для учащихся

 Русская словесность. От слова к словесности.

 Горшков А.И.

2002г.(любое последующее издание)

Пособие для учителя

Сборник диктантов с языковым анализом текста.

Львова С.И.

2009г.

Пособие для учащихся

 ЕГЭ. Русский язык. Практикум для подготовки к выполнению задания с развернутым ответом (часть С).                    

 Колупаева О.В.

2007г.

Учебно-методическое пособие

 ЕГЭ. Русский язык. На пути к экзамену.

 Любичева Е.В.

2009г.

Пособие для учителя

Русский язык. Комплексный анализ текста

Сергушева С.В.

2005г.

Пособие для учащихся

Русский язык.  ЕГЭ2013,ЕГЭ-2014. Экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ.

 Цыбулько И.П., Пучкова Л.И.,Бисеров А.Ю. и др.

2013г., 2014г.

Пособие для учителя

Методика работы над  текстом, авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста

Безымянная О.М., Лукьянов С.А.

2006г.

Учебно-методическое пособие

Журналы «Русский язык в школе»

2009г.,2010г. и все последующие

                                                                                                             Приложение №2

Текст №1

Но вот начинается смеркаться. На кухне опять трещит огонь, опять раздается дробный стук ножей: там слышится балалайка, хохот. Люди играют в горелки.

А солнце уж спускалось за лес; оно бросало несколько чуть-чуть теплых лучей, которые прорезывались огненной полосой через весь лес, ярко обливая золотом верхушки сосен. Потом лучи гасли один за другим, последний луч оставался долго; он, как тонкая игла, вонзился в чащу ветвей; но и тот потух.

Предметы теряли свою форму; все сливалось сначала в серую, потом в темную массу. Пение птиц постепенно ослабевало: вскоре они замолкли совсем, кроме одной какой-то упрямой, которая, будто наперекор всем, среди общей тишины, одна монотонно чирикала промежутками, но все реже и реже, и та наконец свистнула слабо, незвучно, в последний раз встрепенулась, слегка пошевелив листья вокруг себя … и заснула.

Все смолкло. Одни кузнечики трещали сильнее. Из земли поднялись белые пары и разостлались по лугу и по реке. Река тоже присмирела; немного погодя и в ней вдруг плеснул кто-то ещё в последний раз, и она стала неподвижна.

Запахло сыростью. Становилось всё темнее и темнее. Деревья сгруппировались в каких-то чудовищ; в лесу стало страшно: там кто-то вдруг заскрипит, точно одно из чудовищ переходит со своего места на другое, и сухой сучок, кажется, хрустит под его ногой.*

        На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звездочка, и в окнах дома замелькали огоньки.

        Настали минуты всеобщей. Торжественной тишины природы. Те минуты, когда сильнее работает творческий ум, жарче кипят поэтические думы, когда в сердце живее вспыхивает страсть или больнее ноет тоска, когда в жестокой душе невозмутимее и сильнее зреет зерно преступной мысли и когда… в Обломовке все почивают так крепко и покойно.

Вопросы и задания

1. Выразительно прочитайте текст. Из какого произведения он взят, кто автор?

2. Определите стилистическую принадлежность текста, докажите свою точку зрения.

З. Определите стилистическую роль однородных членов предложения.

4. Найдите в тексте слова устаревшей лексики, подберите к ним синонимы.

5. Какое состояние человека и природы передает автор, используя безличные предложения? Найдите в тексте и прокомментируйте их стилистическую роль.

6. Какие тропы использует автор для создания картины природы?

7. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. Составьте  его схему.

8. Расскажите о постановке точки с запятой в сложных предложениях.

9. Сделайте морфемный анализ наречий ВЗАПУСКИ, НЕПЕРЕКОР.

10. Объясните все случаи дефисного написания слов в тексте.

11. Объясните написание суффиксов в глаголах  прорезывались, почивают, вспыхивает.

12. Найдите в тексте наречие с -НН- и объясните его написание.

                                

Приложение №3  

                                Текст №2

        Вчера я приехал в Пятигорск, Нан…л квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускат…ся до моей кровли. Нын…че, в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполн…лась зап…хом цветов, растущих в моем палисаднике. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окно, и ветер иногда усыпает мой письме…ый стол их белыми лепестками.

        Вид с трех сторон у меня чудес…ный. На запад пят…главый Бештау сине…т, «как последняя туча рассея…ой бури»; на север подымается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мной пестрее…т чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разн…язычная толпа, а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы всё синее и тума…ее, а на краю горизонта тян…тся серебря…ая цепь снеговых вершин, нач…наясь Казбеком и окан…чиваясь двуглавым Эльбрусом…

Весело жить в такой земле! Какое(то) отрадное чувство разлито во всех моих жилах.  Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо – синё – чего(бы), кажется, больше? Зачем тут страсти, желания, сож…ления?  ... днако пора. Пойду к Елизаветинскому источнику: там, говорят, утром  соб…рается  все водя…ое общество.  

Вопросы и задания

1. Выразительно прочитайте текст. К какому стилю он принадлежит? Чем этот стиль отличается от других? Дайте характеристику его основных признаков.

2. По содержанию текста определите его  автора и назовите произведение. Кому из героев принадлежит данный монолог, в чем его особенность?

3. Отметьте в тексте слова эмоционально-оценочной лексики. Какое настроение они создают?

4. Какие еще средства художественной выразительности использовал автор, какую функцию они выполняют?

5. Найдите в тексте лексические и грамматические повторы, объясните их роль.

6. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и графически обозначьте орфограммы.

7. Выпишите из текста глаголы прошедшего времени и страдательные причастия с безударной гласной перед суффиксами –Л- и –Н-/-НН-. Объясните, каким правилом вы руководствовались при написании этих слов.

8. Расскажите о спряжении глаголов, приведите примеры из текста.

9. Выпишите все слова, в которых есть корни с чередующимися гласными. Объясните их написание.

10. Подчеркните в тексте все обособленные обстоятельства, укажите, чем они выражены, и объясните, почему их нужно обособить.

11. Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения, в которых  использованы двоеточие и точка с запятой. Объясните постановку знаков препинания в этих предложениях и расскажите о других случаях употребления в БСП двоеточия и точки с запятой.

12. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.  

Приложение №4

                                Текст №3

        Человеческие страдания – основа основ всего творчества Достоевского. Нет другого художника в мировой литературе, который (бы) с большей остротой и глубиной передал все мног…образие (не)счастий, горестей, соц…ального зла, которые испытало человечество. Во…приимч…вость к страданиям людей подавляла самого художника. Тем не менее он не уст…вал нагр…мождать сцены страданий, находя все новые формы их художестве…ого выр…жения. Им двигала бе..мерная жалость и любовь к людям. Боль за поруга…ое человеческое досто…нство. Но к великому ужасу Достоевского развитие обществе…ых противоречий, какое он мог наблюдать в 60 - 70-е годы, (не) только (не) улучшало жизнь людей, но безмерно увелич…вало их страдания. Достоевский ясно вид…л, что в пореформе…ой России к старым формам эксплуатац… народа пр…бавляются всё новые. Всё более бе…пощадные и бе…жалостные. Капиталистическая эксплуатац…я, денежный ра…чет влекли за собой (не)вида…ую раньше нищету масс. Всё большее порабощение человеческой личности. И…чезали всякие патриархальные и м…ральные основы отношения людей. За деньги покупалось всё: ум, чу…ства, здоровье, красота, человеческая (не)завис…мость, гордость, женская честь, любовь, материнская пр…вязанность, семейный уют.

        По силе разоблачения того, как деньги извр…щали все нормальные отношения людей, Достоевский ср…вним лиш… с великим француз…ким реалистом Бальзаком, которого он ещё в молодости переводил на русский язык.

        Наибольшего реализма в изображении… власти денег как движущей силы человеческих отношений в эксплуататорском обществе Достоевский достиг в романах «Пр…ступление и нак…зание», «Идиот», «Подросток». Роман «Пр…ступление и нак…зание» в художестве…ом отношении… наиболее совершенен и закончен.

Вопросы и задания.

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

2.Выразительно прочитайте текст, определите его тему и идею.

3.Найдите ключевые слова в тексте, расскажите. Какими частями речи они являются, прокомментируйте их лексико-стилистическую принадлежность.

4.К какому стилю принадлежит данный текст и почему? Чем этот стиль отличается от других? Дайте характеристику его основных признаков.

5.Какие средства связи предложений использовал автор в 1-ом абзаце?

6.Найдите в тексте предложения с однородными членами и объясните их стилистическую роль.

7. Разберите по членам 1-ое предложение, объясните постановку в нем тире.

8. Сделайте полный синтаксический разбор выделенных предложений.

9. Выпишите из текста слова, в суффиксах которых  всегда пишется буква И. Расскажите о стилистических функциях этих суффиксов.

10.Расскажите о правописании И/Ы после Ц в разных морфемах. Приведите примеры из текста.

11.Какова стилистическая роль приставок БЕЗ-/БЕС-? Подберите синонимы и антонимы к словам БЕЗМЕРНО и БЕСПОЩАДНЫЙ.

12.Расскажите о правописании приставок на З/С и приставок ПРИ- и ПРЕ-. Приведите примеры из текста.

13. Докажите, что данный отрывок является текстом. Назовите его основные признаки.

                                                                                Приложение №5

                        Текст №4

        О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая, и вышла замуж за человека, который делал только одни долги. Муж мой умер от шампанского, - он страшно пил, - и на несчастье я полюбила другого, сошлась, и как раз в это время, - это было первое наказание, удар прямо в голову, - вот тут, на реке, утонул мой мальчик, и я уехала за границу, совсем уехала, чтобы никогда не возвращаться, не видеть этой реки… Я закрыла глаза, бежала себя не помня, а он за мной… безжалостно, грубо. Купила  я дачу возле Ментоны, так как он заболел там, и три года я не знала отдыха ни днем, ни ночью; больной измучил меня, душа моя высохла. А в прошлом году, когда дачу продали за долги, я уехала в Париж, и там он обобрал меня, бросил, сошелся с другой, я пробовала отравиться… Так глупо, так стыдно… И потянуло меня вдруг в Россию, на родину, к девочке моей… (Утирает слёзы). Господи, господи, будь милостив, прости мне грехи мои! Не наказывай меня больше! (Достает из кармана телеграмму). Получила сегодня из Парижа… Просит вернуться… (Рвет телеграмму). Словно где-то музыка.(Прислушивается).

Вопросы и задания.

1.Докажите, что данный отрывок является текстом. Назовите его основные признаки.

2. Выразительно прочитайте текст, определите его тип.

3. Назовите автора, произведение, из которого взят отрывок, и героиню, произносящую этот монолог.

4. Найдите примеры семантических и ассоциативных связей, объясните их роль в создании текста.

5.  Подберите синонимы к слову БЕЖАЛА.

6.Какие синтаксические средства использует автор в монологе, чтобы передать внутреннее эмоциональное состояние героини?

7. Что такое инверсия? Какова её роль в тексте?

8. Что изменится, если поменять местами слова: «О мои? грехи»; «муж? мой умер»; «удар? прямо в голову»; «купила? я дачу»?

9. Какие члены предложения называются уточняющими? Для чего они служат в предложении?

10. Как в данном тексте выделяются  уточняющие члены предложения? Объясните, когда уточняющие члены обособляются тире, а когда запятыми. Приведите примеры.

11. Объясните правописание наречий, выделенных в тексте.

12. Расскажите о правописании НЕ с наречиями, приведите примеры из текста.

13. Сделайте морфологический разбор любого глагола и числительного из текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа элективного курса комплексный анализ текста

Материалы элективного курса необходимы при подготовке к ЕГЭ части В. (Задание В8.) - работа над выразительными средствами речи (эпитет, метафра, гипербола, литота. ) , а также  при написании сочи...

Элективный курс "Комплексный анализ текста" 9 класс.

Элективный курс для подготовки к ЕМЭ по русскому языку....

Авторская программа элективного курса "Комплексный анализ текста" для 11 класса

Элективный курс «Комплексный анализ текста»  предназначен для  учащихся 11 класса и рассчитан на 17 часов.     В рамках курса осуществляется взаимосвязь теории и практики...

программа элективного курса "Комплексный анализ текста"

Программа элективного курса для обучающихся 11 класса,  рассчитана на 34 часа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективный курс «Комплексный анализ текста» 9 класс

Программа элективного курса «Комплексный анализ текста» предназначена для учащихся 9 класса, рассчитана на 17 часов. Курс опирается на знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процес...