Главные вкладки

    Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему:
    Технологическая карта урока по теме «Буквы Е - И в корнях с чередованием»

    Нагайцева Марина Сергеевна

    Тип урока: урок – открытие нового знания.

    Цель урока учителя: сформировать представления учащихся о способах выбора Е-И в корнях с чередованием.

    Цель урока ученика: узнать особенности выбора Е - И в корнях с чередованием; открыть новый способ написания Е-И в корнях с чередованием и использовать этот способ.

    Результаты

    личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    предметные:  уметь объяснять выбор Е-И в корнях с чередованием;

    метапредметные

    коммуникативные: обосновывать мнение по поводу выбора гласной в корнях с чередованием, понимать взгляды и позиции других учеников;

    регулятивные: определять и формировать цель деятельности, составлять план действий, оценивать работу, исправлять ошибки;

    познавательные: находить информацию по теме изучения, ориентироваться в системе знаний.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_kursy.docx25.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    по теме «Буквы Е - И в корнях с чередованием»  

    по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

    предмет русский язык 5 класс

    Автор-составитель: Нагайцева М.С.

    Тип урока: урок – открытие нового знания.

    Цель урока учителя: сформировать представления учащихся о способах выбора Е-И в корнях с чередованием.

    Цель урока ученика: узнать особенности выбора Е - И в корнях с чередованием; открыть новый способ написания Е-И в корнях с чередованием и использовать этот способ.

    Результаты

    личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    предметные:  уметь объяснять выбор Е-И в корнях с чередованием;

    метапредметные

    коммуникативные: обосновывать мнение по поводу выбора гласной в корнях с чередованием, понимать взгляды и позиции других учеников;

    регулятивные: определять и формировать цель деятельности, составлять план действий, оценивать работу, исправлять ошибки;

    познавательные: находить информацию по теме изучения, ориентироваться в системе знаний.

    Дидактическая структура урока

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

    УУД

    1.Организационный момент.

    Приветствуют учителя, настраиваются на открытие нового знания.

    Организует внимание учащихся на начало урока

    Коммуникативные (эмоциональный настрой)

    Личностные

    (развитие мотивов учебной деятельности)

    2. Актуализация знаний. (Организация восприятия заданий, обсуждение затруднений, постановка целей)

    Выполняют задания, вставляют пропущенные буквы, группируют слова по видам орфограмм, находят ситуацию затруднения, формулируют тему урока, ставят цель.

    Активизирует знания, создаёт проблемную ситуацию, организует на исследование проблемной ситуации, помогает сформулировать цель деятельности.

    Сл?зать

    прим?рять

    предл?жение

    изл?гать

    р?стение

    водор?сли

    выб?рать

    выб?ру

    Личностные ( формирование смысла учения)

    Регулятивные ( формулирование цели деятельности, составление плана работы, исправление ошибок)

    Коммуникаивные ( обосновывают мнение по поводу группировки слов)

    3. Введение нового знания. (Организация нового знания)

    Самостоятельное наблюдение  (параграф 112, стр. 112).

    Конроль выполнения задания.

    Параграф 112, стр. 112.

    Познавательные( нахождение нужной информации, ориентация в системе знаний)

    4.Воспроизведение нового знания. (Формулирование нового правила, построение алгоритма)

    Обоснование, вывод. Открытие нового способа написания корней с чередованием. Вставляют пропущенные буквы, объясняют условия выбора. Оценивают работу соседа по парте.

    Слушает, корректирует, проверяет, контролирует деятельность учащихся.

    Расст…лю-расст…лай;

    Зап…р-зап…рай;

    Соб…рутся-соб…раются;

    Бл…стеть-блистательный.

    Коммуникативные (обоснование собственного мнения)

    Познавательные ( нахождение  правильного ответа)

    5. Первичное закрепление. Организация правильного выполнения заданий.

    Упр. 646 ( Комментированное письмо).

    Упр. 647, 648.

    Корректирует, контролирует деятельность учащихся

    Упр. 646 ( Комментированное письмо).

    Упр. 647, 648.

    Коммуникативные (обоснование собственного мнения)

    Познавательные ( нахождение  правильного ответа)

    6. Треннинг. Закрепление изученного материала.

    Выполнение цифрового диктанта, оценивание собственных результатов, исправление ошибок.

    Проведение цафрового диктанта.

    1-Е; 2-И.

    1.Замереть от восторга.

    2.Вытирает мебель.

    3.Выстелила листвой.

    4.Выбираем глаголы.

    5.Отпирают двери.

    6.Выдернуть из земли.

    7.Обжигаешь в печи.

    8.Ярко заблестели.

    9.Отдираю этикетку.

    10.Подпереть забор.

    1+2+1+ 2+ 2+1+2+ 1+ 2+1= 15

    Предметные ( использование нового знания, объяснение выбора Е-И в корнях с чередованием)

    Регулятивные (оценивание работы, исправление ошибок)

    7. Рефлексия деятельности на уроке.

    Отвечают на вопросы.

    Анализ работы на уроке через самооценку.

    *Удалось ли сегодня на уроке достигнуть поставленной цели?

    *Научились ли вы выстраивать цепь рассуждений при выборе гласных в корнях с чередованием?

    *Где вам это пригодится?

    Коммуникативные (обоснование собственного мнения)

    Личностные (формирование личностного смысла учения)

    Регулятивные (оценивание собственных результатов )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием"

    Интегрированный урок по теме "Буквы Е- И в корнях с чередованием" с применением компьютера. В ходе урока учащиеся повторяют и обобщают уже имеющиеся знания, знакомятся с правописанием Е-И в корнях с ч...

    Урок на тему «Буквы Е – И в корнях с чередованием»

    Урок на тему «Буквы Е – И в корнях с чередованием» используется изучении нового материала....

    Конспект урока по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием"

    Конспект урока по русскому языку для 5 класса с игровым элементом...

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: "БУКВЫ Е-И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ"

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕТема урока: Буквы Е-И в корнях с чередованием.Цель урока: 1. Закрепить правописание Е-И в корнях счередованием.2.Выработать умение правильного написанияЕ...

    Модульный урок в 5 классе по теме"Буквы е-и в корнях с чередованием"

    Данная методическая разработка может быть использована на уроке русского языка в 5 классе при изучении темы "Буквы е-и в корнях с чередованием"...

    Разработка урока с мультимедийной презентацией по теме "Буквы е-и в корнях с чередованием"

    Конспект урока русского языка с мульдимедийной презентацией по теме "Буквы е-и в корнях с чередованием"....

    Конспект урока по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием" 5 класс

    Классический урок по русскому языку, направленный на усвоение учащимися темы "Буквы Е-И в корнях с чередованием". Урок построен таким образом, что в начале урока ученики вспоминают, какие чередования ...