Карта урока 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Рублева (Шустикова) Татьяна Ивановна

Тема: "Правописание НЕ с причастиями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka_pravopisanie_ne_s_prichastiyami.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Карта урока

Тема урока ___________________________________________________________________

Цель урока __________________________________________________________________

Задание 1. Знакомство с орфограммой « Правописание НЕ с причастиями».

   Шла по дорожке одинокая НЕ. Вдруг она увидела Краткое Причастие, обрадовалась, подскочила к нему и говорит умоляюще:

   - Хочу с тобой дружить! Я хочу быть с тобой навсегда!

   Но ничего не ответило Краткое Причастие, только молча прошло мимо. Погрустневшая НЕ побрела дальше на поиски друга. Видит – навстречу плетётся очень Полное Причастие с зависимыми словами, а за ним – другое, с противопоставлением и союзом а.

   Увидев НЕ, они только отмахнулись и пошли дальше.

   НЕ совсем потеряла надежду, но вдруг увидела: прямо к ней несётся изо всех сил красивое Полное Причастие и громко кричит:

   - Ты моя хорошая! Я всюду ищу тебя! Я всегда буду с тобой! Я жить без тебя не могу, так как без НЕ я просто не чувствую себя полноценным словом, я просто не существую!

   Они обнялись и сразу стали неразлучны.

   И тут им встретилось одинокое Причастие. Оно сказало невесело:

   - Я одинокое. У меня нет ни зависимых, ни противопоставления с союзом а. Я совершенно одинокое Причастие.

   - Мы приведём тебя в свою компанию, но как только на горизонте появятся зависимые от тебя слова или неприятное противопоставление с союзом а, так и знай, мы немедленно отодвинем тебя в сторону, с ними мы не хотим знаться.

   И друзья побежали навстречу приключениям.

Задание 2.  Заполни таблицу. Сформулируй правило  и приведи примеры.

Правило

Примеры

Задание 3. Учимся применять правило. Упр.256.

Распредели словосочетания с причастиями и причастия с НЕ в нужную графу.

Слитно

Раздельно

Задание 4. Упр.257.

Слитно

Раздельно  

Задание 5.

1. Для знающего мир светел, для (не)знающего — темен. 2. (Не)жданный успех голову кружит. 3. (Не)знающий меры будет горевать в богатстве. 4. (Не)скошенный луг пестрел цветами. 5. Письмо так и осталось (не)отправленным. 6. Ошибка в работе осталась (не)замеченной. 7. Под окном стоял еще (не)облетевший клен. 8. Я отвел от него (не)доумевающий взгляд. 9. День зачета был еще (не)назначен. 10. Он принял совсем (не)обдуманное решение.

Слитно

Раздельно

Выбери одну из пословиц и напиши сочинение – миниатюру.

Оценочный лист

Оцени по 5-тибальной  шкале уровень трудности заданий (1-очень легко, 3 – средне, 5 – очень трудное).

№ задания

Баллы

Были ли ошибки

(поставьте + или -)

Рефлексия.

Продолжи фразу. Сегодня на уроке я понял(а)……

                                                             открыл(а)…..

                                                           справился(справилась)….

Попробуй создать алгоритм написания НЕ с причастием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...