"Великий, могучий русский язык"
материал по русскому языку на тему

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikiy_moguchiy_russkiy_yazyk.docx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Великий, могучий русский язык».                                                                                               Заседание общества любителей русского языка.

                                                 Подготовила учитель русского языка и литературы                                                       МБОУ  МО Плавский район «Сорочинская СОШ»

Чернова Любовь Викторовна.

                     

Цель: показать учащимся красоту, образность и величие русского языка.

Задачи:

  1. формирование умения на практике применять знания, полученные на уроках  русского языка;
  2. развитие культуры речи учащихся;
  3.  формирование гражданской позиции, нравственности, любви к родному языку, его истории.

Участники: учащиеся 7-8 классов.

Слайд 1.

1-й ведущий. Уважаемые учителя, дорогие гости, друзья! Мы рады приветствовать вас на заседании общества любителей русского языка. Русский язык- это одна из национальных культурных ценностей русского народа.

  1. Песня.

Все, кто любят наш язык,

Слово уважать привык,

Собрались сегодня в нашем зале,

Знания новые искать,

Мир словесный постигать

Мы друг другу в этот день

Пообещали

На вопросы отвечать

И в значенья слов вникать

Будем вместе, будем вместе

Будем вместе.

С русским языком дружить,

Добрым словом дорожить

Лучше вместе, потому что

Интересней.

Слайд 2.  

1чтец.  Язык наш славный и могучий,
С рожденья знаем мы его.
Язык наш русский – самый лучший,
Роднее нету ничего.

2 чтец. Люблю я свой язык родной –
Дружить нам неразлучно,
Не променяю на другой –
Он самый благозвучный.

3 чтец. Русский язык создавался веками,
На нём говорили не только мы с вами.
Он обновлялся и стал современнее -
Но засоряют его поколения.
Самый великий язык и могучий,
Надо учить его больше и лучше.

Слайд 3.    

4 чтец. Его монголы укрощали,

Плетьми стегали на  бегу,

А он без жалоб и печали

Богаче стал назло врагу!

 Ты ни когда не станешь тусклым,

Не охладеешь ни на миг.

Я кланяюсь тебе по-русски,

Язык прапрадедов моих!

5 чтец. И твою чистоту и правдивость, веками храня,
На тебе говорили, и русский крестьянин, и барин…
Помним мы Королёвское: «Кедр! Как слышишь меня?...»,
И «Поехали!»- русское, что прокричал нам Гагарин.

Ты в веках величав, несравненен, незыблем и свят,
Ты язык Сталинграда в огне и Победного Стяга,
На тебе за себя и за павших наш русский солдат,
Расписался с Победой в Берлине на стенах Рейхстага…

Слайд 4.

2-й ведущий. Русский язык – это государственный язык для 145 миллионов россиян. Это язык связи с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом.

1-й ведущий. Русский язык – язык Пушкина и Толстого, Бродского и Пастернака. Язык национальной гордости и достоинства!

2-й ведущий.Русский язык – это богатство нашего народа. Язык – важнейшее средство общения  людей друг с другом, это орудие мысли и культуры, это опора для каждого из нас в жизни. В языке каждого народа отражается его история, характер, особенности мышления и художественного творчества.

1-й ведущий. Русский язык – один из богатейших и выразительных языков мира. О его достоинствах, возможностях говорили многие великие люди: поэты и писатели, политические деятели и философы.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».          И.С. Тургенев.

«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что такое Родина. Это весь народ. Это его культура, его язык».  А.Н.Толстой.

«Русский язык богат и выразителен».   В.Г. Белинский.

« Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и , право, иное название ещё драгоценнее самой вещи».                                                            Н.В. Гоголь.

«С русским языком можно творить чудеса».        К.Г. Паустовский.

« Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».        А. Куприн.

Слайд 5.

2-й ведущий. Еще в начале тридцатых годов 20 века замечательный писатель Алексей Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал, что русский язык должен стать мировым языком. В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков. 

Слайд 6.

1-й ведущий. Во многие языки мира вошло русское слово мужик, бабушка, блины… Слово пошлость попало в словарь английского языка потому, что писавший на этом языке В.Набоков, отчаявшись найти его полноценный аналог, в одном из своих романов решил оставить его без перевода.

2-й ведущий. Слова спутник и товарищ известны во всем мире. Появлению слов КИСЛОТА и РАВНОВЕСИЕ мы обязаны Ломоносову. Н.М. Карамзин обогатил наш язык словами промышленность, общественный.

1-й ведущий. Радищев – автор «Путешествия из Петербурга в Москву» - ввел в русский язык слово гражданин в современном его значении.

Слайд 7.

2-й ведущий. По общему количеству говорящих на нем людей русский язык занимает 6 место в мире. Более двухсот миллионов человек считает его родным языком, а число владеющим им достигает трёхсот шестидесяти миллионов. В более чем 10 странах русский язык имеет статус официального, среди них – Россия, Беларусь, Таджикистан, Казахстан.

1-й ведущий. Примечательным является то, что согласно законодательству Нью-Йорка, официальные документы в городе должны издаваться наряду с английским, также и на русском языке, так как русская диаспора в этом городе ежегодно возрастает. Не смотря на то, что во многих независимых странах постсоветского пространства русский язык не имеет статус официального, на нем разговаривают около 50% процентов населения.

2-й ведущий. К сожалению, среди русской диаспоры наблюдается тенденция к уменьшению русскоговорящей молодежи: дети в повседневной жизни общаются не на языке своих родителей, а на языке, на котором преподают в школе и общаются в общественных местах.

Слайд 8.

1-й ведущий.Не правда ли, есть над чем подумать. А как вы считаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком?Что мы с ним знакомы, я согласна. Ведь это наш родной язык- мы на нём говорим, читаем, пишем письма, слышим его по радио и с экранов телевизоров. Но хорошо ли мы его знаем? Как обращаемся в речи с великим и могучим словом?

Сценка «Как живёшь?»

– Как живешь?
– Нормально.
– А с учебой как?
– Нормально.
– Ты, говорят, болел... Теперь-то все в порядке?
– Нормально.
– Хорошо, значит?
– Ну я же говорю – нормально.
– Странно ты говоришь...
– Почему? Нормально.
– Ты считаешь – нормально?
– Нормально.
– Да-а, странно... А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

2-й ведущий.  Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком, используя как можно больше красивых, правильных слов, уметь точно выражать свои мысли, чтобы не быть похожим на этого мальчика!

            Сценка « У врача».

Доктор: Проходите, молодой человек, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь?

Вася: Чао!

Доктор: На что жалуетесь?

Вася: Прихворнул я, что-то горло дерёт, башка болит.

Доктор: Температуру измеряли?

Вася: Да я градусник вчера кокнул!

Доктор: А как лечились вчера?

Вася: Дрыхнул весь день, аж надоело.

Доктор: Да … Тяжёлый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас очень болен язык. Его срочно нужно лечить.

1-й ведущий. Старайтесь не допускать таких ошибок в разговоре. Пусть наша речь будет культурной, выразительной, понятной.Ну как здесь не вспомнить слова Максима Горького.

 Слайд 9.

Стихотворение «Слово о словах».

Когда ты хочешь молвить слово                                                                       Мой друг, подумай, не спеши.                                                                                Оно бывает то сурово,                                                                                                     То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,                                                                                           То медью траурной поёт,                                                                                        Покуда слово сам не взвесишь,                                                                                               Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

     Слайд 10.

 Песня «Слово – это не пустяк».

Слово-это не пустяк.В каждом слове свой костяк.                                                                                       Говорите и любите это чудо.                                                                                   В школе учат понимать,                                                                                                         Что словом нужно выражать                                                                                         Доброту, тепло, любовь, заботу к людям.

Не стесняйтесь говорить                                                                                                             И «спасибо», и «прости»,                                                                                                          И «люблю», «целую», «верю», «уважаю».                                                                Постарайтесь не грубить,                                                                                                                 И навеки сохранит                                                                                                              Слово. Это то, что сердцем выражаешь.

2-й ведущий. А как мы умеем владеть русским языком, что о нём знаем, покажет конкурс знатоков русского языка. В нём участвуют 2 команды: команда «Юные филологи» и команда «Эрудиты».

Слайд 11.     Разминка «Кто больше?»

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка)
3. Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (6)
5. Сколько всегда мягких согласных в русском языке? (3)
6. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (Существительное)
7. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (Синонимы)
8. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
9. Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? (Черепаха)
10. Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (Текст)
11. Значок – обозначение звуков на письме. (Буква)
12. Общая часть родственных, или однокоренных, слов. (Корень)
13. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, я, ю. (Разделительный твердый знак)
14. Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание.)

Вопросы для второй команды:

1. Принятый порядок расположения букв в азбуке. (Алфавит.)
2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (Суффикс.)

3. В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные.)

4. Сколько гласных букв в нашем языке? (10)
5. Сколько пар по звонкости – глухости в русском языке? (6)
6. Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (Прилагательное.)
7. Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (Зебра.)
8. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)
9. Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы.)

10. Какая часть речи обозначает действие? (Глагол.)

11. Подберите синоним к слову верный. (Преданный.)

12. Буквы мы пишем, а звуки … (Произносим.) 

13. Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание.)
14. Сколько согласных в слове денёк? (3)

Слайд 12.        Конкурс «Заморочки из кружочка».

Прочитайте как можно больше слов по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Слайд13.         Конкурс «Тёмная лошадка».

1. Угадайте  в каждом предложении известную пословицу. Запишите её.

1) Спелый плод фруктового дерева под влиянием притяжения Земли опускается рядом со своим предком. (Яблоко от яблони недалеко падает.)  

2) По окончании выяснения отношений с применением физической силы не делают движений сжатыми пальцами передних конечностей. (После драки кулаками не машут.)

2. С каждым из данных слов придумайте такое предложение, чтобы слово в нем использовалось дважды: в качестве одушевленного существительного и в качестве неодушевленного существительного:

1 команда – ласка

2 команда - гусеница

                     Слайд 14. Конкурс « Ох, уж эта фонетика» .                                                                                       1)Укажите правильную фонетическую транскрипцию слов залезть, сбить.

а)  [зал'эст’ ],  [сб’ит ]

 б) [ зал’эз’т’ ],  [ зб’ит ]

  в) [ зал’эс’т’  ], [ зб’ит’ ]

2) Укажите ряд слов, в каждом из которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

а) юбка, маяк, лентяй, лёг;                                                                                                      б) ель, союз, семья, лента;                                                                                                 в) баян, ёлка, съел, боюсь.

Слайд 15.        Конкурс «Слово – это не пустяк!»

Восстановите фразеологизмы.

Метать бисер перед …( свиньями, кошками, птицами).

( Олух, тупица, бестолочь) … царя небесного.

Выносить сор из … (избы, бани, погреба).

Как ветром … (унесло, сдуло, закрутило).

Брать … (корову, быка, оленя) за рога.

Хвост … (сжать, скомкать, поджать).

Начать с … (азов, буквы, книги).

Слайд 16.       Конкурс «Красна речь пословицей».

Закончите пословицы, подбирая антонимы. Объясните значение пословиц.

Корень учения горек, а плод его ___________  

Полный колос к земле клонится, а ______________ к небу тянется.

Любишь брать, люби и _______________

Глупый осудит, а _________________ рассудит.

Каково начало, таков и ____________________

Говорит прямо, а делает _________________

 

Слайд 17.     Конкурс «Культура речи».

1)Определите род имен существительных:

лебедь, моль, вермишель, фасоль, тюль, щебень, шампиньон, мозоль, картофель, кофе, мигрень, соль, нашатырь.

2)Поставьте ударение в словах:

звонит, красивее, обеспечение, торты, свёкла, средства, эксперт, феномен, набаловаться, утончённый, каталог, добрались, сироты, кухонный, добыча.

Слайд 18.          Конкурс «Орфография».  

1.Выберите ряд, в котором все слова пишутся с буквойЫ:

а) ц…рк, панц…рь,  ц…плёнок,

б) молодц…,  куриц…н,   ц…ган,

в) ц…ркуль,   хитрец…,   акац…я.

2.В каком ряду в суффиксах всех слов пишется О:

а) уч…ный, бумаж…нка, друж…к,

б) галч…нок, жуч…к, ещ…,

в) реч…нка, парч…вый, книж…нка.

Слайд 19.       Конкурс «Гонка за лидером».

Вопросы  командам.

  1. Что означает выражение «Яблоку негде упасть»? (Тесно.)
  2. Закончи: «Слово не воробей…..(вылетит, не поймаешь.)
  3. Назови синоним слова актёр. (Артист.)
  4. Замените словосочетание одним словом: «огромный, бесформенный кусок льда». (Айсберг.)
  5. В каком словосочетании слово мягкий употребляется в переносном значении: мягкий характер или мягкий воск? (Мягкий характер.)
  6. Я – синоним луны и омоним двенадцатой части года. Кто я? (Месяц.)
  7. Что означает имя Виктор? (Победитель.)
  8. Подберите к старославянизму ланита русское соответствие. (Щека.)
  9. Назови одним словом: учреждение, занимающееся собранием и хранением редких памятников истории, искусства. (Музей.)
  10. Замените фразеологизмом следующую фразу: совсем, совершенно новый, только что сделанный, изготовленный. (С иголочки.)

Конкурс «Гонка за лидером»

Вопросы первой команде.

  1. Что означает выражение «Яблоку негде упасть»? (Тесно.)
  2. Закончи: «Слово не воробей…..(вылетит, не поймаешь.)
  3. Назови синоним слова актёр. (Артист.)
  4. Замените словосочетание одним словом: «огромный, бесформенный кусок льда». (Айсберг.)
  5. В каком словосочетании слово мягкий употребляется в переносном значении: мягкий характер или мягкий воск? (Мягкий характер.)
  6. Я – синоним луны и омоним двенадцатой части года. Кто я? (Месяц.)
  7. Что означает имя Виктор? (Победитель.)
  8. Подберите к старославянизму ланита русское соответствие. (Щека.)
  9. Назови одним словом: учреждение, занимающееся собранием и хранением редких памятников истории, искусства. (Музей.)
  10. Замените фразеологизмом следующую фразу: не сговоришься, не договоришься, никакого дела не сделаешь, с кем-либо. (Каши не сваришь.)

Вопросы второй команде.

  1. Что означает выражение: «Как рыба в воде»? (Хорошо чувствовать себя.)
  2. Закончи: «Не имей сто рублей,…….» (а имей сто друзей.)
  3. Назови синоним слова тревога. (Беспокойство.)
  4. Замените словосочетание одним словом: человек одинакового возраста с кем-нибудь. (Сверстник, одногодка.)
  5. В каком словосочетании слово тёмная употребляется в прямом значении: тёмная ночь или тёмная душа? (Тёмная ночь.)
  6. Я – синоним осьминога,

           а без с – в метле нас много.        (Спрут – прут.)

  1. Что означает имя Екатерина? (греческое) — чистота, благопристойность).
  2. Подберите к старославянизму уста русское соответствие. (Губы.)
  3. Назови одним словом: денежная или другая награда за успехи в чём-нибудь. (Премия.)

Замените фразеологизмом следующую фразу: совсем, совершенно новый, только что сделанный, изготовленный. (С иголочки.)

Конкурс «Красна речь пословицей».

Закончите пословицы, подбирая антонимы. Объясните значение пословиц.

Корень учения горек, а плод его ___________  

Полный колос к земле клонится, а ______________ к небу тянется.

Любишь брать, люби и _______________

Глупый осудит, а _________________ рассудит.

Каково начало, таков и ____________________

Говорит прямо, а делает _________________

 Конкурс на знание фонетики.                                                                                       1)Укажите правильную фонетическую транскрипцию слов залезть, сбить.

а)  [зал'эст’ ],  [сб’ит ]

 б) [ зал’эз’т’ ],  [ зб’ит ]

  в) [ зал’эс’т’  ], [ зб’ит’ ]

2) Укажите ряд слов, в каждом из которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

а) юбка, маяк, лентяй, лёг;                                                                                                      б) ель, союз, семья, лента;                                                                                                 в) баян, ёлка, съел, боюсь.

Конкурс «Лексика и фразеология».

1)Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносноезначение:

а) горячий чай,  б) горячее желание,  в) горячий человек;

г) ломать сук,  д) ломать старые традиции,  е) ломать игрушки.

2)Выберите пары паронимов:

а) удручающий – тяжёлый, б) невежа – невежда, в) холодный – тёплый,           г) стать – встать, д) глухой – дремучий, е) обидный – обидчивый.                        

Конкурс «Культура речи».

  1. Определите род имен существительных:

лебедь, моль, вермишель, фасоль, тюль, щебень, шампиньон, мозоль, картофель, кофе, мигрень, соль, нашатырь.

  1. Поставьте ударение в словах:

звонит, красивее, обеспечение, торты, свёкла, средства, эксперт, феномен, набаловаться, утончённый, каталог, добрались, сироты, кухонный, добыча.

Конкурс «Морфемика и словообразование».

1.Укажите правильный разбор слова по составу:

а) без брежность               б) без брежность               в) без бреж н ость                                

2.Запишие правильный ответ:

а) прим…рять одежду,   б)сп…ши упражнение,    в)пол…скать чашку

Конкурс «Орфография».  

1.Выберите ряд, в котором все слова пишутся с буквойЫ:

а) ц…рк,панц…рь,  ц…плёнок,

б) молодц…,  куриц…н,   ц…ган,

в) ц…ркуль,   хитрец…,   акац…я.

2.В каком ряду в суффиксах всех слов пишетсяО:

а) уч…ный, бумаж…нка, друж…к,

б) галч…нок, жуч…к, ещ…,

в) реч…нка, парч…вый, книж…нка.

.        Конкурс «Слово – это не пустяк!»

Восстановите фразеологизмы.

Метать бисер перед …( свиньями, кошками, птицами).

( Олух, тупица, бестолочь) … царя небесного.

Выносить сор из … (избы, бани, погреба).

Как ветром … (унесло, сдуло, закрутило).

Брать … (корову, быка, оленя) за рога.

Хвост … (сжать, скомкать, поджать).

Начать с … (азов, буквы, книги).

Конкурс «Тёмная лошадка».

1. Угадайте  в каждом предложении известную пословицу. Запишите её.

1) Спелый плод фруктового дерева под влиянием притяжения Земли опускается рядом со своим предком. (Яблоко от яблони недалеко падает.)  

2) По окончании выяснения отношений с применением физической силы не делают движений сжатыми пальцами передних конечностей. (После драки кулаками не машут.)

2. С каждым из данных слов придумайте такое предложение, чтобы слово в нем использовалось дважды: в качестве одушевленного существительного и в качестве неодушевленного существительного:

1 команда – ласка

2 команда - гусеница

Конкурс «Заморочки из кружочка».

Прочитайте как можно больше слов по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Подведение итогов конкурса. Слово предоставляется жюри.

Слайд 20.

1-й ведущий. Язык, как зеркало, отражает все этапы развития общества. Он объединяет поколения, ныне живущие и давно ушедшие. Язык  даёт возможность заглянуть в будущее.

2-й ведущий. «Наш язык - важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело», - так писал Дмитрий Сергеевич Лихачев, русский мыслитель, учёный, гражданин.

1-й ведущий. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.  «Но хоть и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности,  души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она “затягивает”».

2-й ведущий. Дмитрий Сергеевич Лихачёв утверждал: «В основе любых жаргонных, циничных, выражений и ругани лежит слабость. По- настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо».

1-й ведущий.  Вот одно из мудрых высказываний ученого – современника XX века: «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирайте достойное, а не легкое». Поэтому от нас зависит будущее русского языка. Продолжит ли он быть одним из самых могущественных и насыщенных языков мира или пополнит ряды исчезающих.

2-й ведущий. Русский язык дан нашему народу, и мы имеем возможность познавать его богатства, красоту, величие не только на уроках русского языка, но и читая классическую литературу. Бессмертные произведения Пушкина, Лермонтова, Толстого, Чехова, Достоевского, Тютчева, Фета, Блока, Есенина дали миру неповторимые примеры образности и выразительности языка.

Слайд 21.

1-й ведущий. Возьмите хорошую книгу и прочитайте её. Не торопясь, вдумчиво. В тексте каждое слово обретает свой вес. Мысль, чувство, слово – одновременны… Хорошая привычка -  чувствовать себя в книге не как в гостях, а как дома. Читаешь хорошую книгу – и время останавливается.                                            

2-й ведущий. Вот что говорил об этом М.М. Пришвин: « Я держу один из самых мне близких томов Пушкина на столике возле своей постели вместе с некоторыми другими целебными источниками нашего русского языка. Ежедневно, на сон грядущий, я принимаю некоторую дозу целебной речевой воды, чтобы отделаться от словесной отравы, которую вынужден принимать в себя ежедневно». Читайте книги русских поэтов и писателей, чтобы понять великолепие, красоту, неслыханную щедрость нашего действительно волшебного языка.

1-й ведущий. «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и его гражданской ценности», - писал Константин Паустовский. От каждого из нас зависит будущее русского языка. Продолжит ли он быть одним из самых могущественных и насыщенных языков мира или пополнит ряды исчезающих.

Песня « Если ты хочешь судьбу переспорить».

Стихотворение «Много языков на свете разных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внекласнное мероприятие по русскому языку "Великий могучий русский язык"

разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5 класса. игровые задания, ребусы, загадки...

Методические рекомендации для проведения Урока Знаний "Наш великий могучий русский язык"

Сценарий Урока Знаний или классного часа«Наш великий могучий русский язык»...

Игра - КВН «Великий, могучий русский язык»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс. ...

Наш великий, могучий русский язык.

Подготовка к ЕГЭ в 11 классе к части В, в игровой форме....