ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка в 6 классе "Возвратное местоимение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_vozvr_mest_6_kl.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И. О. педагога Кузьмина Любовь Декартовна
Учебный предмет: Русский язык
Класс: 6
Автор УМК: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Н. В. Ладыженская, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба.
Тема урока. Возвратное местоимение себя.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Технологии: Здоровьесбережения, «РКМЧП», проблемное обучение.
Цели урока. Метапредметные: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила. Предметные: знать значение и морфологические особенности возвратного местоимения себя, его синтаксическую функцию; фразеологические обороты с местоимением себя; употреблять местоимение себя в нужной форме; находить и исправлять ошибки в употреблении личных и возвратного местоимений; употреблять фразеологизмы с местоимением себя в речи
Задачи: Уметь употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме; употреблять его в составе фразеологических оборотов, составлять очерк (рассказ о себе) в свободной форме; устранять недочеты в употреблении местоимений.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД / Результаты |
1) организационный момент | Приветствует учащихся Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой.. | взаимодействуют с учителем | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. |
2) проверка домашнего задания | Предлагает учащимся подготовленный диктант по упр. 444 с грамматическим заданием, одновременно осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют задание, повторяют орфограммы, теоретические сведения о личных местоимениях | Познавательные: структурирование знания |
3) актуализация опыта учащихся, самоопределение к деятельности | Предлагает прочитать предложение. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? - Из какого предложения взяты эти строки? (Из басни И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна») - Найдите в предложении местоимение (себя) - В каком падеже оно употреблено? Какова его синтаксическая роль? (употреблено в винительном падеже, в предложении является дополнением) | Читают предложение, отвечают на вопросы учителя, | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
4) получение новых знаний и изучение новых способов деятельности (Постановка и формулирование проблемы) | Предлагает изменить местоимение себя по падежам. - Что вы заметили? (нет именительного падежа) - А кто знает, к какому разряду относится это местоимение? (ответы детей) - Это возвратное местоимение. Особенность этого разряда в том, что он состоит только из одного местоимения себя. - Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (познакомиться с возвратным местоимением, с особенностями его склонения и ролью в предложении) Запишем тему урока. - Вы знаете возвратные глаголы с суффиксом (постфиксом) –ся (-сь): умываться, купаться, учусь, занимаюсь и т.д. Они выражают направление действия на того, кто его производит, указывают на лицо, о котором идёт речь. В древности это –ся (-сь) было отдельным словом, усечённым себя. Со временем оно «приросло» к глаголам и стало восприниматься как часть слова. Это странное местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа. У местоимения себя лишь одна синтаксическая роль – дополнение. Практическое задание: вспомнить фразеологизмы, в состав которых входит местоимение себя, записать, определить их лексическое значение (прийти в себя, выйти из себя, быть вне себя, быть не в себе, взять себя в руки, себе дороже, себе на уме, говорит сам за себя, взять на себя смелость, быть самим собой, замкнуться в себе, ног под собой не чуять, читать про себя, не по себе…) | отвечают на вопросы учителя, Формулируют цель урока записывают тему урока, слушают сообщение учителя, вспоминают фразеологизмы, записывают, определяют их значение. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание. Умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов |
5) закрепление изученного (Процесс решения проблемы) | Предлагает прочитать шуливое стихотворение В. Орлова из упр. 445 и определить падеж всех форм местоимений себя. Побуждает к высказыванию своего мнения | Читают, определяют падеж местоимений | Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов |
6) применение изученного (Применение знаний и умений) | Предлагает выполнить упр. 446 Контролирует выполнение работы. | Выполняют падеж местоимений | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция |
7) контроль и самоконтроль (Подведение итогов) | Просит ответить на вопросы - Каковы морфологические особенности возвратного местоимения себя? - Почему местоимение себя называется возвратным? | Отвечают на вопросы | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. |
8) коррекция (Оценивание) | Оценивает ответы учащихся | Слушают учителя | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
9) домашнее задание | Параграф 78, упр. 449(письменно), 448(устно подготовиться к сочинению) Дает комментарий к домашнему заданию, проверяет запись в дневнике | Записывают домашнее задание | Регулятивные: целеполагание |
10) подведение итогов учебного занятия, рефлексия | Просит ответить на вопросы. -Что нового узнали на уроке? - Где эти знания могут пригодиться? | Отвечают на вопросы | Личностные: осознание нужности полученных знаний Регулятивные: контроль, коррекция Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...