Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по УМК М.М. Разумовской
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Старчикова Светлана Владимировна

Рабочая программа поможет учителю в работе. Она ввключает в себя календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_r.yaz_.7.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку. 7класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией  М.М.Разумовской,  П.А.Леканта  (М:Дрофа).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно - методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного  материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения.

 Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

развитие речевой  и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; 

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах  и ситуациях общения; стилистических ресурсов, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; 

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; 

применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой  и лингвистической (языковедческой), культуроведческой  компетенций.

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии  с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки  о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки,  необходимые для усвоения национально – культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Место предмета.

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы.

О языке – 1 час.

Язык и речь. Правописание. Культура речи – 155 часов.

Повторение изученного в 5-6 классах – 44 часа.

Наречие – 39 часов.

Служебные части речи – 72 часа.

Предлог – 17 часов.

Союз - 16 часов.

Частица – 19 часов.

Междометия – 20 часов.

Повторение и обобщение изученного в 5 - 7 классах – 14 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса.

Учащиеся должны знать:

основные сведения о языке, изученные в 5 – 7 классах;

изученные языковедческие понятия, разделы языкознания; 

основные единицы языка, их признаки;

 смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого  общения;

 признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста; 

 признаки и жанровые особенности изученных стилей речи; 

∙ функционально – смысловые типы речи, их признаки;

 основные нормы русского литературного языка ( орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 – 7 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

 различать изученные стили речи;

 определять тему, основную мысль текста, функционально – смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

 опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

 адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

 владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое);

 извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

 воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

 создавать тексты изученных стилей и жанров;

 свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

 соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

 соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

 соблюдать нормы русского речевого этикета;

 осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочёты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

 развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

 удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения;

 увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

 получения знаний по другим учебным предметам.

Используемый учебно – методический комплекс.

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 класс

основные разделы

количество часов

количество  практических работ

сочинений

изложений

диктантов

тестов

исследовательских и творческих проектов

1

О языке

1

2

Язык и речь. Правописание. Культура речи.

155

4

6

5

2

1

2.1

Повторение изученного в 5-6 классах

44

2

2

1

2.2

Наречие

39

2

1

1

2.3

Служебные части речи

72

2.4

Предлог

17

1

2.5

Союз

16

2

1

2.6

Частица.

19

2

1

2.7

Междометия.

20

1

1

3

Повторение  и обобщение изученного в 5-7 классах.

14

1

1

ИТОГО:

170

4

6

6

3

1

РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ:

-

Тематическое планирование.

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашние задания

Сроки проведения

План

Факт

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

О языке (1 час)

1.

Изменяется ли язык с течением времени.

Урок изучения нового материала.

Содержание и назначение УМК. Язык как изменяющееся явление. Изменения, произошедшие в русском языке с течением времени. Этимология. Учебное исследование.

Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нём; изменения, произошедшие в рус.яз.с течением времени; понятие этимология. Уметь: анализировать язык.явл, отражённые в худож-ых текстах разных истор.эпох.

Комплекс-ный анализ текста.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Язык и речь. Правописание. Культура речи (155 часов).

Повторение изученного в 5 – 6 классах (44 часа).

2,3.

Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

Уроки развития речи.

Речь. Разнообразие стилей речи в русском языке. Основные типы речи. Текст. Стилистическая принадлежность текста. Грамматические разборы.

Знать: стили и речи, их признаки.

Уметь: определять стилисти-ческую принадлеж-ность текстов.

Тест.

4.

Фонетика и орфоэпия.

Комбинированный урок.

Фонетика. Звуки русского языка. Звуковой состав слов. Количество букв и звуков в слове. Произношение и написание слов. Звуки и буквы. Транскрип-ция. Учебное исследование. Орфоэпия. Звукопись.

Знать: понятия фонетика, орфоэпия, звуки русского языка.

Уметь: определять звуковой состав слов, количество букв и звуков в слове; называть звуки, которые обозначают указанные буквы, и давать их характеристику; читать затранскрибированные слова; правильно ставить ударение в словах; работать с орфоэпическим словарём; выполнять фонет-ий разбор слов.

Словарно – орфографическая работа.

5.

Фонетика и орфоэпия

Уроки – практикумы.

Фонетический разбор слов.

6, 7.

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

Комбинированные уроки

Способы образования слов в русском языке. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Морфемный состав слов. Словообразовательный словарь.

Знать: способы образования слов в русском языке; понятия словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо;

орфограммы в корнях, приставках и суффиксах.

Уметь: определять морфемный состав слов и способ их образования; составлять словообразовательные цепочки; работать со словообразовательным словарём; правильно писать слова с орфограммами в корнях, приставках и суффиксах.

Объяснительный диктант.

8,

9.

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

Уроки – практикумы.

Объяснительный диктант, тест.

10,11.

Способы и средства связи предложений в тексте.

Уроки развития речи.

Способы связи предложений в тексте (последовательный и параллельный). Средства связи предложений в тексте. Схема текста.

Уметь: определять способы и средства связи предложений в тексте; составлять схемы текстов.

Индивидуальные задания.

12,13.

Изложение.

Урок развития

речи.

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и автор-ий стиль.

Изложе-ние.

14.

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Урок – практикум.

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

Уметь:  уметь самостоятельно работать с алгоритмом работы над ошибками.

Текст.

Работа  над ошибка-ми.

15.

Проверочная контрольная работа №1 по теме «Морфемика и словообразование. Фонетика и орфоэпия». Тест.

Урок проверки знаний.

Морфемика. Словообразование. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Грамматические разборы.

Знать: теоретический материал по темам

«Морфемика и словообразование», «Фонетика и орфоэпия».

Уметь: применять на практике полученные знания, умения и навыки.

Проверочная работа.

16.

Анализ проверочной работы.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Грамматические разборы.

Уметь:  выполнять самостоятельно работу над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Работа  над ошибка-ми.

17.

Правописание: орфография и пунктуация.

Комбинированный урок.

Орфография. Орфограмма. Пунктуация. Знаки препинания. Особенности русской орфографии и пунктуации. Орфографические и пунктуационные нормы.

Знать: понятия  орфография, орфограмма, пунктуация, знаки препинания, орфографические и пунктационные нормы; особенности русской орфографии и пунктуации. Уметь: применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации.

Комплексный анализ текста.

18.

Разделительный Ь и Ъ.

Комбинированный урок.

Разделительный знак. Особенности происхождения и существования в русском языке букв ь-ъ

Их разделительная функция и условия употребления. Учебное исследование.

Знать: особенности происхождения и существования в русском языке букв ъ-ь; условия употребления разделительных ъ-ь.

Уметь: определять функцию ъ-ь в словах; правильно и обоснованно употреблять разделительные ъ -ь.

Комплексный анализ текста.

19.

Буква Ь для обозначения мягкости согласного.

Комбинированный урок.

Функции  ь  в словах. Условия употребления ь – показателя мягкости согласного.

Знать: условия употребления ь – показателя мягкости согласного.

Уметь: разграничивать функции ь в словах; правильно и обоснованно  писать в словах ь, обозначающий мягкость согласного.

Словарный диктант.

20.

Буква Ь как показатель грамматической формы.

Комбинированный урок.

Функции ь в словах. Правила употребления ь для обозначения грамматической формы.

Знать: правила употребления ь для обозначения грамматической формы.

Уметь: правильно и обоснованно употреблять ь и определять его функцию в словах.

Творческая работа.

21.

Буквы О -Ё после шипящих и Ц.

Комбинированный урок.

Правила правописания гласных о-ё после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи.

Знать: правила правописания гласных о-ё после шипящих и ц в корнях. суффиксах и окончаниях слов разных частей речи.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически.

Объяснительный диктант.

22.

Публицистический стиль речи.

Урок развития

речи.

Стили речи. Сфера использования, задачи и особенности публицистического стиля речи.

Знать: сферу использования, задачи и особенности публицистического стиля речи.Уметь: анализировать тексты публицистического стиля, указывать средства воздействия на аудиторию, используемые в них. 

Анализ текста.

23.

Правописание приставок.

Комбинированный урок.

Единообразное написание приставок. Приставки на -з(-с).Приставки пре - при.

Знать: правила правописания трёх групп приставок.

Уметь: выделять в словах приставки и правильно их писать; подбирать примеры слов с орфограммами в приставках.

Объяснительный диктант, текст.

24.

Орфограммы в корнях слов.

Комбинированный урок.

Виды орфограмм в корнях слов. Условия выбора орфограмм. Проверочные слова. Орфографический словарь. Учебное исследование.

Знать: виды орфограмм в корнях слов, условия выбора орфограмм.

Уметь: правильно писать слова с орфограммами в корне и обозначать их графически; приводить примеры слов с различными видами орфограмм в корне.

Объяснительный диктант.

25.

Орфограммы в корнях слов.

Урок – практикум.

Тест.

26.

Правописание суффиксов.

Комбинированный урок.

Виды орфограмм в суффиксах. Условия выбора орфограмм.

Знать: виды орфограмм в суффиксах; условия выбора орфограмм.

Уметь: выделять в словах суффиксы и правильно их писать; подбирать примеры слов с орфограммами в суффиксах.

Объяснительный диктант.

27.

Правописание суффиксов.

Урок – практикум.

Текст, диктант с творческим заданием.

28.

Контрольный проверочный диктант №2 по теме «Орфография. Пунктуация».

Урок проверки знаний.

Орфография Пунктуация.

Грамматические разборы.

Уметь: самостоятельно писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

29.

Анализ проверочного диктанта №2.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в проверочном диктанте. Грамматические разборы.

Уметь:  выполнять самостоятельно работу над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

Работа над ошибками.

30, 31.

Правописание окончаний.

Комбинированные уроки.

Правописание падежных окончаний существительных, прилагательных и причастий, личных окончаний глаголов I и II спряжения. Условия выбора орфограмм.

Знать: орфограммы, связанные с правописанием окончаний,  условия выбора орфограмм.

Уметь: правильно писать падежные окончания существительных, прилагательных и причастий, личные окончания глаголов I и II.

Объяснительный диктант.

32.

Стили речи. Публицистический стиль.

Урок развития

речи.

Публицистический стиль, его задачи и особенности, сфера употребления. Учебное исследование.

Знать: задачи и особенности публицистического стиля, сферу его употребления

Уметь: определять стилистическую принадлежность текстов; самостоятельно создавать тексты публицистического стиля.

Сочинение- миниатюра.

33,34

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Комбинированные уроки.

Частица НЕ приставка НЕ-, часть корня НЕ. Условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.

Знать: условия слитного и раздельного написания  НЕ с различными частями речи.

Уметь: различать частицу НЕ, приставку НЕ-, часть корня НЕ; правильно писать НЕ с разными частями речи.

Тест.

35.

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Комбинированный урок.

Отрицательные местоимения, способы их образования. Правило правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Условия слитного и раздельного написания НЕ и НИ с отрицательными местоимениями.

Знать: правило правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях; условия слитного и раздельного написания НЕ и НИ с отрицательными местоимениями.

Уметь: правильно писать отрицательные местоимения; приводить примеры слов с изученными орфограммами.

Комплексный анализ текста.

36.

Употребление дефиса.

Комбинированный урок.

Употребление дефиса в разных частях речи.

Знать: условия употребления дефиса в разных частях речи.

Уметь: объяснять дефисное написание слов разных частей речи.

Комплексный анализ текста, текст.

37,38.

Словарное богатство русского языка.

Комбинированные уроки.

Урок развития речи.

Разнообразие лексики русского языка. Словари. Лингвистические игры. Учебное исследование.

Знать: о разнообразии лексики русского языка; виды словарей русского языка.

Уметь: работать со словарями; писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

Комплексный анализ текста, сочинение- рассуждение на лингвистическую тему.

39,40.

Грамматика: морфология и синтаксис.

Уроки – практикумы.

Грамматика. Морфология. Части речи, их морфологические признаки. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Пунктуация.

Знать: понятия грамматика, морфология, синтаксис; часть речи и их морфологические признаки.

Уметь: распознавать изученные части речи и определять их морфологические признаки; определять строение словосочетаний и предложений и составлять их схемы; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Тест.

41.

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание. Грамматика».

Урок контроля знаний.

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания  к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

42.

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Уметь:  выполнять самостоятельно работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Работа над ошибками.

43.

Публицистический стиль. Заметку в газету.

Урок развития

речи.

Публицистика. Публицистический стиль. Заметка в газету как жанр публицистики. Учебное исследование.

Знать: признаки публицистического стиля речи; особенности из жанров публицистики – заметки в газету.

Уметь: анализировать и самостоятельно составлять тексты заметок в газету.

Творческая работа.

44.

Контрольная работа №4. Изложение.

Урок развития

речи. Урок контроля знаний.

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Авторский стиль.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя его языковые особенности и авторский стиль.

Изложение

45.

Анализ контрольного изложения.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном изложении.

Работа над ошибками.

Наречие (39 часов).

46.

Какие слова являются наречиями.

Урок изучения нового материала.

Наречие как самостоятельная часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий. Наречие – неизменяемая часть речи.

Знать: понятие наречие, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий.

Уметь: распознавать наречия среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.

 

Сочинение на лингвистическую тему.

47, 48.

Как отличить наречие от созвучных  частей форм других частей речи.

Урок – практикум. Урок развития речи.

Способы различения наречий и созвучных форм других частей речи. Использование наречий в словосочетаниях и предложениях. Лингвистические игры.

Уметь: отличать наречия от созвучных форм других частей речи; использовать наречия в словосочетаниях и предложениях; писать сжатое изложение с использованием наречий.

Сжатое изложение.

49, 50.

Разряды наречий по значению.

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний. Урок развития речи.

Наречия, их значения. Смысловые группы наречий. Употребление наречий для более точного выражения мыслей и связи предложений в тексте. Слова категории состояния. Учебное исследование.

Знать: смысловые группы наречий; понятие слова категории состояния; отличие слов категории состояния от наречий.

Уметь:  находить в тексте наречия и определять их значение; различать наречия и слова категории состояния; употреблять наречия для более точного выражения мыслей и связи предложений в тексте.

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

51.

Степени сравнения наречий.

Урок изучения нового материала

Степени сравнения наречий. Простая и составная форма сравнительной и превосходной степени сравнения наречий, способы их образования. Синтаксическая роль наречий в сравнительной и превосходной степени. Сравнительная степень наречий и сравнительная степень прилагательных. Учебное исследование.

Знать: степени сравнения наречий; способы образования простой и составной формы сравнительной  и превосходной степени сравнения наречий.

Уметь: находить в тексте наречия в сравнительной и превосходной степени и определять их синтаксическую роль; отличать сравнительную степень наречий от сравнительной степени прилагательных.

Объяснительный диктант

52.

Степени сравнения наречий.

Урок – практикум.

Работа с дидактическим материалом.

53.

Сочинение.

Урок развития речи.

Тема сочинения.

План сочинения. Материалы к сочинению.

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Сочинение.

54.

Морфологический разбор наречия.

Урок – практикум.

Морфологические признаки и синтаксическая роль наречий. Порядок морфологического разбора наречия.

Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий.

Практическая работа.

55.

Словообразование наречий.

Урок изучения нового материала

Способы образования наречий. Наречия, образованные из разных частей речи. Морфемный разбор наречий. Учебное исследование.

 Знать: способы образования наречий.

Уметь: определять способ образования наречий; выполнять морфемный разбор наречий; самостоятельно образовывать наречия из разных частей речи.

Тест.

56, 57.

Словообразование наречий.

Комбинированные уроки.

Объяснительный диктант, словообразовательный разбор наречий.

58.

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

Урок изучения нового материала

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных.  Различение наречий и существительных с предлогами.

Знать: правила слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных.

Уметь: отличать наречия от существительных с предлогами и правильно их писать.

Словарный диктант

59.

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

Урок – практикум.

Тест.

60.

НЕ в наречиях на - о, - е.

Урок изучения нового материала

Частица не, приставка не-, часть корня не. Условия слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и–е. Не с разными частями речи.

Знать: условия слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и–е.

Уметь: различать частицу не, приставку не-, часть корня не; правильно писать не с разными частями речи.

Словарно-орфографическая работа.

61.

Рассуждение – размышление в публицистическом стиле.

Урок развития речи.

Признаки публицистического стиля. Особенности работы над рассуждением- размышлением. Языковой материал для сочинения.

Знать: признаки публицистического стиля, особенности работы над рассуждением- размышлением.

Уметь: самостоятельно писать рассуждение- размышление в  публицистичес-ком стиле.

Сочинение.

62.

Буквы н и нн в наречиях на –о, -е.

Урок изучения нового материала

Условия написания одной и двух букв н в наречиях на –о, -е. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение наречий и кратких причастий.

Знать: условия написания одной и двух букв н в наречиях на –о,-е.

Уметь: определять от какого прилагательного образовано наречие и сколько букв н следует в нем писать; отличать наречия от кратких причастий.

Словарно-орфографическая работа.

63.

Буквы н и нн в наречиях на –о, -е.

Урок – практикум.

Объяснительный диктант, тест.

64.

Буквы о-е на конце наречий после шипящих.

Урок изучения нового материала.

Условия выбора букв о-е на конце наречий после шипящих.

Знать: условия выбора букв о-е на конце наречий после шипящих.

Уметь: писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически. 

Распределительный диктант.

65.

Рассуждение – размышление в публицистическом стиле.

Урок развития речи.

Признаки публицистического стиля. Особенности работы над рассуждением- размышлением. Языковой материал для сочинения.

Знать: признаки публицистического стиля, особенности работы над рассуждением- размышлением.

Уметь: готовиться к контрольному сочинению-рассуждению в публицистическом стиле.

Словарно-орфографическая работа.

66.

Контрольная работа №5. Сочинение.

Урок контроля знаний.

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. 

Сочинение.

67.

Анализ контрольного сочинения.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном сочинении.

Работа над ошибками.

68.

Буквы о-а на конце наречий.

Урок изучения нового материала.

Способы образования наречий. Условия выбора гласных о-а  на конце  наречий. Учебное исследование.

Знать: условия выбора гласных о-а  на конце  наречий.

Уметь: определять способ образования наречий и обосновывать их правописание.

Словарный диктант.

69.

Дефис в наречиях.

Урок изучения нового материала.

Условия употребления дефиса между частями слова в наречиях. Различение наречий и созвучных частей речи. Орфоэпические нормы.

Знать: условия употребления дефиса между частями слова в наречиях.

Уметь: различать наречия и созвучные части речи; правильно и обоснованно употреблять дефис между частями слова в наречиях;; произносить наречия в соответствии с орфоэпическими нормами.

Словарно-орфографическая работа.

70.

Дефис в наречиях.

Урок закрепления знаний.

Проверочный диктант.

71.

Не и Ни в отрицательных наречиях.

Урок изучения нового материала

Способы образования отрицательных наречий. Отрицательные частицы. Условия написания не и ни в отрицательных наречиях.

Знать: условия написания не и ни в отрицательных наречиях.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически.

Комплексный анализ текста.

72.

Буква ь на конце наречий после шипящих.

Урок изучения нового материала

Написание ь на конце наречий после шипящих. Слова-исключения. Буква ь после шипящих на конце слов разных частей речи.

Знать: правило написания ь на конце наречий после шипящих и слова- исключения из этого правила.

Уметь: правильно и обоснованно писать ь после шипящих на конце слов разных частей речи.

Объяснительный диктант.

73,74.

Описание состояния человека.

Уроки  развития речи.

Текст описательного характера. Состояние человека. Языковой материал для устного сочинения.

Знать: особенности текста описательного характера.

Уметь: устно описывать состояние человека; связно и последовательно излагать свою мысль.

Устное сочинение.

75,76.

Употребление наречий в речи.

Урок изучения нового материала и закрепления знаний.

Особенности употребления и роль наречий в устной и письменной речи. Наречия определительные и обстоятельственные. Наречия-эпитеты в художественных текстах. Синонимы к наречиям. Фразеологизмы, в состав которых входят наречия.

Знать: особенности употребления и роль наречий в устной и письменной речи; понятия определительные(обстоятельственные) наречия.

Уметь: различать наречия определительные и обстоятельственные; анализировать роль наречий-эпитетов в художественных текстах; подбирать синонимы к наречиям; определять лексическое значение фразеологизмов, в состав которых входят наречия.

Комплексный анализ текста.

77, 78.

Произношение наречий.

Уроки изучения нового материала, уроки- практикумы.

Произношение наречий. Ударение в наречиях. Использование наречий в художественных текстах. Орфоэпический разбор наречий. Лингвистические игры.

Уметь: определять место ударения в наречиях; правильно произносить наречия; работать с орфоэпическим словарем.

Текущий контроль.

79.

Повторение и обобщение изученного о наречии.

Урок- практикум.

Морфологические и синтаксические  признаки наречий. Правописание и произношение наречий. Грамматические разборы. Учебное исследование.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять правила правописания наречий; определять морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; выполнять грамматические разборы.

Самостоятельная работа.

80.

Обобщающий тест по теме «Наречие».

Урок- практикум.

Морфологические и синтаксические  признаки наречий. Правописание и произношение наречий.

Знать: теоретический материал по теме  «Наречие».

Тест.

81.

Работа над ошибками. Анализ теста.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенных в тесте.

Работа над ошибками.

82.

Контрольная работа №6 по теме «Наречие». Диктант.

Урок контроля знаний.

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

83.

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над  ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками.

84.

Комплексный анализ текста.

Урок- практикум.

Текст как основная дидактическая единица. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Стилистические признаки в тексте. Принцип деления текста на части. План текста.

Уметь: выразительно читать текст; определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи; указывать стилистические признаки в тексте; составлять план текста.

Комплексный анализ текста.

Служебные части речи (72 часа).

Предлог(17 часов).

85.

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

Урок изучения нового материала.

Отличительные признаки служебных частей речи. Грамматическое значение и морфологические признаки предлогов. Роль предлогов в словосочетании и предложениях. Предлоги и омонимичные приставки. Предлоги производные и непроизводные, простые и составные. Употребление предлогов. Морфологический разбор предлогов. Учебное исследование.

Знать: отличительные признаки служебных частей речи; грамматическое значение и морфологические признаки предлогов; роль предлогов в словосочетаниях  и  предложениях.

Уметь: распознавать предлоги, определять их морфологические признаки; отличать предлоги от омонимичных приставок; различать предлоги производные и непроизводные, простые и составные; правильно употреблять предлоги в речи;; выполнять морфологический разбор предлогов.

Словарный диктант.

86, 87.

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

Уроки- практикумы.

Комплексный анализ текста.

88.89,90.

Правописание предлогов.

Урок изучения нового материала и закрепления знаний.

Предлоги и омонимичные приставки. Раздельное написание предлогов со словами. Правописание составных и производных предлогов. Приёмы различения производных предлогов и омонимичных частей речи.

Знать: правила правописания предлогов; приёмы различения производных предлогов и омонимичных частей речи.

Уметь: различать предлоги и омонимичные приставки; писать предлоги со словами раздельно; отличать производные предлоги от омонимичных частей речи и правильно их писать.

Объяснительный диктант.

91, 92.

Порядок слов в спокойной монологической речи.

Уроки развития речи.

Порядок слов в спокойной монологической речи. «Данное» и «новое» в предложении. Наблюдения над языковым материалом.

Уметь: определять порядок слов в спокойной монологической речи; восстанавливать порядок слов в предложениях.

Творческое задание.

93,94.

Употребление предлогов в речи.

Уроки изучения нового материала. уроки-практикумы.

Употребление предлогов в устной и письменной речи для связи слов в предложении. Грамматико-стилистические ошибки в употреблении предлогов. Предлоги в отдельных глагольных и именных  синонимичных конструкциях, требующих разного управления. Подударные предлоги.

Уметь: употреблять предлоги в устной и письменной речи для связи слов в предложении; правильно употреблять предлоги в отдельных глагольных и именных  синонимичных конструкциях, требующих разного управления; выделять подударные предлоги вместе с существительными, к которым они относятся.

Творческая работа, тест.

95,96.

Порядок слов в спокойной монологической речи.

Уроки развития речи.

Порядок слов в спокойной монологической речи. «Данное» и «новое» в предложении. Наблюдения над языковым материалом.

Уметь: определять порядок слов в спокойной монологической речи; восстанавливать порядок слов в предложениях.

Творческое задание.

97,98.

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

Уроки развития речи.

«Данное» и «новое» в предложении. Прямой и обратный порядок слов. Выразительная функция обратного порядка слов.

Знать: понятия прямой (обратный) порядок слов.Уметь:  заменять прямой порядок слов в предложениях обратным и, сравнивая получившийся текст с исходным, определять роль обратного порядка

Творческое задание.

99,

100

Контрольная работа №7. Изложение.

Урок развития

речи. Урок контроля знаний.

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский  стиль.

Изложение.

101

Анализ контрольного изложения.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении.

Уметь: выполнять работу над  ошибками, допущенными в контрольном изложении.

Работа над ошибками.

Союз (16 часов).

102

Союз как часть речи. Разряды союзов.

Урок изучения нового материала.

Союз как часть речи. Морфологические признаки союзов. Разряды союзов по строению и значению. Союзы и предлоги. Союзные конструкции в речевой практике. Морфологический разбор союзов. Учебное исследование.

Знать: понятие союз; морфологические признаки союзов; разряды союзов по строению и значению.

Уметь: распознавать союзы и определять их морфологические признаки и роль в предложениях; различать союзы и предлоги; пользоваться разными союзными конструкциями в речевой практике; выполнять морфологический разбор союзов.

Объяснительный диктант.

103104

Союз как часть речи. Разряды союзов.

Уроки- практикумы.

Тест.

105

106

107

Правописание союзов.

Урок изучения нового материала и закрепления знаний.

Правописание союзов. Приёмы различения союзов и омонимичных местоимений и наречий. Морфологический разбор наречий.

Знать: правила правописания союзов; приёмы различения союзов и омонимичных местоимений и наречий.

Уметь: отличать наречия от омонимичных местоимений и наречий и правильно их писать.

Словарный диктант.

108

Описание внешности человека.

Урок развития

речи.

Описание внешности человека в художественном тексте. Средства выразительности. Языковой материал для творческой работы.

Уметь: анализировать тексты, включающие описание внешности человека, и составлять их самостоятельно

Творческ ая работа.

109

Сочинение.

Урок развития

речи.

Тема сочинения. План сочинения. Материал к сочинению.

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

110

111

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Уроки изучения нового материала и  уроки- практикумы.

Роль союзов в простых и сложных предложениях. Выражение различных смысловых оттенков при помощи союзов. Запятая перед союзом И в простых и сложных предложениях. Парные союзы. Схемы предложения.

Уметь: определять роль союзов в предложениях; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом И; выражать различные смысловые оттенки при помощи союзов; составлять схемы предложений.

Изложение с творческим заданием, тест.

112

Контрольная работа № 8. Диктант по теме «Правописание союзов и предлогов».

Урок контроля знаний.

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

113

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над  ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками.

114

Описание внешности человека.

Урок развития

речи.

Описание внешности человека в художественном тексте. Средства выразительности. Языковой материал для творческой работы.

Уметь: анализировать тексты, включающие описание внешности человека, и составлять их самостоятельно

Творческ ая  работа.

115

Подготовка к сочинению «Описание человека».

Урок развития

речи.

Особенности работы над сочинением-описанием человека. Языковой материал для сочинения.

Знать: особенности работы над сочинением-описанием человека.

Уметь: готовиться к домашнему сочинению, содержащему описание человека.

Словарно-орфографическая работа.

116

Контрольная работа № 9. Сочинение по теме «Описание человека».

Урок контроля знаний.

Тема сочинения. План сочинения. Материал к сочинению.

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Сочинение.

117

Анализ контрольного сочинения.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении.

Уметь: выполнять работу над  ошибками, допущенными в контрольном сочинении.

Работа над ошибками.

Частица(19 часов).

118

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Урок изучения нового материала.

Частица как часть речи. Роль частиц в предложении  и в образовании форм глагольных наклонений. Разряды частиц. Частицы в различных стилях речи. Морфологический разбор частиц.

Знать: понятие частицы; разряды частиц.

Уметь: распознавать частицы в предложениях и определять их роль; отличать частицы от других неизменяемых частей речи; использовать частицы для выражения различных оттенков значения и образования форм глагольных наклонений; выполнять морфологический разбор частиц.

Грамматические разборы.

119

120

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Уроки  закрепления знаний.

Объяснительный диктант, тест.

121

122

Правописание частиц.

Уроки изучения нового материала.

Раздельное и дефисное написание частиц. Условия написания частиц НЕ и НИ. Морфологический разбор частиц.

Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц, правописания частиц НЕ и НИ.

Уметь: правильно писать частицы; выполнять морфологический разбор частиц.

Словарный диктант.

123

124

125

Правописание частиц.

Комбинированные уроки.

Тест, объяснительный диктант, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

126

Изложение.

Урок развития

речи.

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский  стиль.

Изложение.

127

128

129

130

Употребление частиц в речи.

Уроки изучения нового материала и  уроки- практикумы.

Роль частиц в тексте. Стилистические особенности употребления частиц в устной и письменной речи. Фразеологические обороты с частицами. Морфологические нормы.

Знать: стилистические особенности употребления частиц в устной и письменной речи.

Уметь: определять роль частиц в тексте; соблюдать морфологические нормы при составлении текстов; объяснять значение Фраз-ких оборотов с частицами.

Диктант с продолжением, тест.

131

132

133

Произношение предлогов, союзов, частиц.

Уроки изучения нового материала и  уроки- практикумы.

Орфоэпические нормы, связанные с произношением предлогов, союзов, частиц. Звуковой анализ слов.

Уметь: соблюдать орфоэпическую норму при произношении предлогов, союзов, частиц; выполнять  звуковой анализ слов.

Комплексный анализ текста.

134

Защита исследовательских проектов.

Урок-конференция

Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы. Доклад.

Уметь: представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами; отвечать на вопросы по теме учебного исследования.

Доклад по теме учебного исследования.

135

136

Сжатое изложение.

Урок развития

речи.

Характеристика человека.Тема, основная мысль, план текста.Стиль и тип речи.Структура текста. Авторский стиль.

Уметь:  писать сжатое изложение, включающего характеристику человека.

Изложение.

Междометия (20 часов).

137

Междометия.

Урок изучения нового материала.

Междометия как лексико-грамматического класса неизменяемых слов. Отличие  междометий  от знаменательных и служебных частей речи. Употребление междометий. Роль междометий в речи. Разряды междометий. Интонация предложений с междометиями. Знаки препинания при междометиях. Дефисное написание междометий..

Знать: понятие междометие; признаки междометий как лексико-грамматического класса неизменяемых слов; роль междометий в речи; разряды междометий; правило дефисного написания наречий.

Уметь: отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи; определять, что выражают междометия; употреблять междометия в речи; читать предложения с междометиями, соблюдая нужную интонацию; правильно ставить знаки препинания при междометиях.

Комплексный анализ текста.

138

139

140

Междометия.

Комбинированные уроки.

Комплексный анализ текста, тест.

141

Характеристика человека.

Урок развития

речи.

Особенности текстов, характеризующих человека. План характеристики человека. Тексты, включающие характеристику человека. Стиль и тип речи текста.

Знать: понятие характеристика человека; особенности текстов, характеризующих человека.

Уметь: анализировать тексты, включающие характеристику человека, и составлять такие тексты самостоятельно

Творческая работа.

142

Звукоподражательные слова.

Урок изучения нового материала

Звукоподражательные слова. Отсутствие грамматической формы у звукоподражательных слов. Состав звукоподражательных слов.  Правила правописания звукоподражательные слов. Самостоятельные части речи, образованные от междометий и звукоподражательных слов.

Знать: понятие звукоподражательные слова; правила правописания звукоподражательных слов.

Уметь: различать звукоподражательные слова и междометия; распознавать самостоятельные части речи, образованные от междометий и звукоподражательных слов, и определять их  состав.

Словарный диктант.

143

Звукоподражательные слова.

Урок- практикум.

Комплексный анализ текста.

144

Омонимия  слов разных частей речи.

Урок изучения нового материала.

Переход слов из одной части речи в другую. Различие слов- омонимов, относящихся к разным частям речи. Лексические нормы русского языка. Использование слов- омонимов в устной и письменной речи. Словарь омонимов.

Уметь: различать слова- омонимы,  относящихся к разным частям речи; использовать слова- омонимы в устной и письменной речи; работать со словарём омонимов.

Комплексный анализ текста.

145

146

147

148

Омонимия  слов разных частей речи.

Комбинированные уроки.

Тест.

149

Контрольная работа № 10. Диктант по теме «Правописание частиц и междометий».

Урок контроля знаний.

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

150

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над  ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками.

151

152

Характеристика человека.

Уроки развития

речи.

Особенности текстов, характеризующих человека. План характеристики человека. Тексты, включающие характеристику человека. Стиль и тип речи текста.

Знать: понятие характеристика человека; особенности текстов, характеризующих человека.

Уметь: анализировать тексты, включающие характеристику человека, и составлять такие тексты самостоятельно

Творческая работа.

153

154

Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека».

Уроки развития

речи.

Характеристика человека. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения.

Уметь: работать над сочинением, включающим характеристику человека.

Сочинение.

155

Контрольная работа № 11. Изложение.

Урок развития

речи. Урок контроля знаний.

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Авторский стиль.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя его языковые особенности и авторский стиль.

Изложение.

156

Анализ контрольного изложения.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном изложении.

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение изученного в 5 -7 классах (14 часов).

157

158

Фонетика.

Орфоэпия.

Уроки повторения и обобщения знаний.

Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка. Транскрипция. Фонетический и орфоэпический разбор слов. Учебное исследование.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, тест.

159

160

Состав слова и словообразование.

Комбинированные уроки.

Состав слов. Способы образования слов. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Чередование звуков в корнях слов. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Учебное исследование.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки.

Тест.

161

162

Лексика и фразеология.

Комбинированные уроки.

Лексика. Лексическое значение слов. Толковые словари русского языка. Фразеология.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, комплексный анализ текста.

163

Грамматика: морфология и синтаксис.

Урок повторения и обобщения знаний.

Грамматика. Морфология. Части речи. Орфограммы, связанные с правописанием разных частей речи. Синтаксис. Пунктуация. Морфологический разбор слов. Синтаксический разбор предложений.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки.

Комплексный анализ текста, изложение с творческим заданием.

164

Орфография. Пунктуация.

Урок повторения и обобщения знаний.

Орфография. Пунктуация. Комплексный анализ текста.

Знать: изученные орфограммы и пунктограммы.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки.

Комплексный анализ текста, сжатое изложение.

165

Контрольная работа №12. Итоговый тест за курс 7 класса.

Урок контроля знаний.

Фонетика и орфоэпия. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Орфография.

Знать: теоретический материал по разделам русского языка за курс 7 класса.

Тест.

166

Анализ итогового теста.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

Уметь: выполнять работу над  ошибками, допущенными в контрольном тесте.

Работа над ошибками.

167

Стили и типы речи.

Урок развития речи.

Стили и типы речи, их признаки. Учебное исследование. Комплексный анализ текста.

Знать: стили и типы речи, их признаки.

Уметь: выполнять комплексный анализ текста.

Комплексный анализ текста.

168

Контрольная работа № 13. Итоговый диктант за 7 класс.

Урок контроля знаний.

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

169

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над  ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками.

170

Обобщающий урок. Путешествие по стране Языкознания.

Урок-игра.

Фонетика и орфоэпия. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Орфография.

Знать: теоретический материал по разделам русского языка за курс 7 класса.

Викторина. Творческое задание.

Учебно-методическое обеспечение.

Для учащихся

Для учителя

1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009.

1.  Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009.

2.Ларионова Л.Г. русский язык. 7 класс: Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2009.

2. .  Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс» / Под ред. М.М. Разумовской. М.: Дрофа, 2009.

3.Львов В.В. тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс. М.: Дрофа.2009.

4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/ Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская

Рабочая программа  по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику М.М. Разумовской)

Рабочая программа составлена на основе Государственног стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( по учебнику М.М. Разумовской)

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и др....

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс (к УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой и др.)

Данная рабочая программа по русскому языку составлена к УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой и др....

рабочая программа по русскому языку , 8 класс под редакцией М.М. Разумовской.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Данная рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку, авторами которой являются М.М.Разумовская, В.И.Капинос,...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...