конспект урока Деепричастие как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Писарева Ольга Константиновна

Учащиеся получат представление о деепричастие как части речи, о деепричатном обороте, научатся образовывать деепричастия от глаголов и находить их в тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon etapy_urok1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: Деепричастие как часть речи (3 часа)

Класс  7

Учитель Писарева Ольга Константиновна  учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Борское

Тема

Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Систематизация  сведений по теме

Цель темы

Создание условий для формирования умения  применять ранее полученные знания в новой ситуации, а также конструировать  новые, сотрудничать в группе.

Основное содержание темы, термины и понятия

 критерии деления слов на части речи,  деепричастие, основное и добавочное действие, грамматические признаки, синтаксическая роль, деепричастный оборот

Планируемый результат

учащиеся должны получить представление о деепричастии как части речи, деепричастном обороте, выделение его на письме, уметь  образовывать деепричастия от глаголов, находить деепричастия в тексте

УУД: личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности;

Регулятивные: умение выявлять известное и неизвестное, оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать собственное мнение;

Познавательные: умение систематизировать знания, сравнивать, доказывать, анализировать, строить речевое высказывание

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык. Литература

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Ресурсы: Учебники

- В.В.Бабайцева,  Л.Д.Чеснокова   Русский язык. Теория 5-9 классы    М.: «Дрофа»,2008г.

-Ю.С. Пичугов   Русский язык. Практика. 7 кл. М.Дрофа 2010 г

Таблички для каждого ученика, разноуровневые задания (карточки)

                                                                                               

                                                                                              Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на восприятие информации, сформировать у детей интерес к изучению русского языка

Проблемная ситуация



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предмет

ные задачи

УУД

1.Организа

ционный.

Проверяет готовность класса к уроку.

-

-

2.Мотивация учащихся к учению.

Сообщает учащимся тему  и цели урока : обобщить и систематизировать материал о деепричастии

Слушают учителя

Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте

Личн.УУД: понимание значения получаемых знаний в дальнейшем.

РегулУУД:

Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

КоммУУД:

умение  слушать собеседника.

Познав УУД:

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

3.Работа по теме урока.

Организует фронтальный опрос  учащихся по теме «Деепричастие»: что называется деепричастием? Назовите признаки деепричастий? Как образуются ?Что такое деепричастный оборот и выделение его на письме?

Отвечают на вопросы, объясняют приводят примеры, делают записи в тетради

Знать всё о деепричастии как о части речи

 РегулУУД:

саморегуляция как способность к мобилизации по решению поставленной задачи.

ПознУУД: конструирование знаний

КоммУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме ,отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других

   обсуждение ответов, корректировка выступлений.

Выборочно-распределительный диктант

Работают в парах. Заполняют таблички

Закрепление умений правильно определять вид деепричастий

РегулУУД:

умение оценивать, сравнивать результаты деятельности, анализировать собственную работу

ПознУУД: умение работать с таблицей, построение речевого высказывания, рассуждение

Личн.УУД: формирование  ценностных ориентиров.

Коммун.УУД: процесс сотрудничества, умение обосновать своё мнение, аргументировть, способность строить понятные для партнёра высказывания

Фронтальная беседа по выполненному заданию.

Работа с разноуровневыми карточками

Самостоятельно выполняют

Закрепление знаний

РегулУУД:

умение использовать полученные знания  на практике.

Позн.УУД: уметь работать с раными по уровню заданиями, уметь строить алгоритмы деятельности при решении проблемы

Игра «Я редактор». Употребление деепричастных оборотов в речи

Работают со словарём, находят значение слова «редактор». Коллективная работа по исправлению грамматических ошибок

Редактирование предложений. Учащиеся  получают сведения из другой области знаний, что способствует расширению кругозора

Коммн.УУд: умет анализировать и исправлять предложения

Позн.УУД:самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор

5. Рефлексия

Предлагает учащимся ответить на вопросы

1.Что являлось целью нашего урока? Удалось ли нам достичь её?

2.Над чем следует ещё поработать?

Отвечают на вопросы учителя или могут продолжить предложения:

-Сегодня я узнал..

-Теперь я могу…

-Я понял, что…

ПознУУД:

умение анализировать ситуацию и собственные действия  на уроке, давать оценку своей деятельности.

Лич.УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Междометие как часть речи

Цель  урока:  познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями...

Конспект урока "Повторение изученных частей речи" 9 класс VIII вид

Подробный конспект урока письма в 9 классеVIII вида по теме "Повторение изученных частей речи"...

Конспект урока "Причастие как часть речи".

Познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, сформировать умение различать причастия и прилагательные, повторить грамматические признаки глагола, прилагательного.Презентация к уроку....

Презентация к уроку "Деепричастие как часть речи (повторение и обобщение)"

Применялось в ходе открытого урока, посвященному повторению и обобщению темы "Деепричастие"....

Открытый урок "Деепричастие как часть речи"

ТЕМА:              Деепричастие как часть речи (повторение изученного по теме)ЦЕЛИ:Образовательная: 1) систематизировать...

Конспект урока "Деепричастие, как часть речи"

Базовый учебник (УМК): Русский язык: Учебник для 7 класса   общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян,  Т.А. Ладыженская,   Л.А. Тростенцова, И.И. Кулибаба.&mdash...

Тема урока: Деепричастие как часть речи. Глагольные свойства деепричастия. Наречные признаки деепричастия.

Цель урока: дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; развивать практические навыки...