Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Первое склонение имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Цель: 1. Способствовать закреплению знаний обучающихся о первом склонении имён существительных.

            2. Развивать и коррегировать внимание, мышление на основе различных заданий и упражнений, обогащать словарь.

            3. Воспитывать мотивацию к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_sklonenie.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Первое склонение имён существительных»

Цель: 1. Способствовать закреплению знаний обучающихся о первом склонении имён существительных.

            2. Развивать и коррегировать внимание, мышление на основе различных заданий и упражнений, обогащать словарь.

            3. Воспитывать мотивацию к предмету.

Оборудование: переносная доска, опорные схемы, карточки с коррекционными заданиями, предметные картинки, «дерево с яблоками»

Ход урока

I Организационная часть

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Гимнастика для глаз.

- Из записанных на доске слогов составить слова:

МА     ЛИ     КА     НА

      РЕ     ШИ    ЗИ

(малина, машина, шина, река, зима, резина, Зина)

  1. Упражнение на дыхание

 Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись!

Окончательно проснись!

Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день.

II Основная часть

  1. Проверка домашнего задания (сверка с доской)

Река (1 скл.), стол (2 скл.), небо (2 скл.), сарай (2 скл.), берег (2 скл.), тень (3 скл.), мама (1 скл.), рожь (3 скл.), конь (2 скл.), помощь (3 скл.)

  1. Сообщение темы урока, запись числа.

- Объяснить орфограммы:

Девятое февраля.

Классная работа.

  1. Чистописание.

- Итак, друзья, начнём урок!

У нас по расписанию

Сейчас чистописание.

- Из записанных на доске букв угадайте, какую букву мы будем прописывать:

                    вю                        зи                                           Ю  

             б               г            ж                 ю                 ю         юг

      а              дею                     йкл                                        Юл

  1. Повторение изученного материала.

а) Чтение стиха учителем:

В рощах - птичье пение,

А в классе – тишина.

Проходим мы склонение,

Склоняется «весна».

- Весна, весны, весне, весну,

Весною, о весне…

- Давайте с вами вспомним, к какому склонению относятся имена существительные женского и мужского рода, которые в именительном падеже единственного числа имеют окончания –а, -я?

(На доске вывешивается опорная схема, картинка весны).

б) Письменно просклонять слово «весна» (определить его склонение).

    Надежда Терентьева выполняет индивидуальное задание.

в) Работа с учебником

  - На странице 131 посмотрите табличку.

  - Прочитайте слова и скажите, на какую часть слова падает ударение? (Окончание)

  Выпишите ударные падежные окончания имён существительных 1-ого склонения:

И.п. – а, я

Р.п. – ы, и

Д.п. – е

В.п. – у, ю

Т.п. – ой, ей

П.п. – е

5. Физминутка («Поднимает руки класс…»)

6. Словарная работа

   Грамота (разбираем значение слова, наглядный показ, звуко-буквенный анализ, определяем склонение, составляем с данным словом предложение).

7. Работа с «деревом»

   На доске прикреплено дерево (из картона). На дереве «висят» яблоки. На каждом яблоке элементы любой буквы.

Задание: угадать букву по элементу, записать эту букву. На каждую букву придумать слово и определить его склонение.

Дети выходят к доске, записывают слова. (На каждое слово показывается предметная картинка).

III Заключительная часть

  1. Домашнее задание: по предметным картинкам угадать слова, письменно просклонять их, выделить окончания (девочка, деревня).
  2. Итог урока:

- Что нового мы узнали на уроке?

- Какие имена существительные относятся к первому склонению?

- Что вам понравилось больше всего?

- Разгадайте ребус: Л О М Ы Ц О Д

                                 3  2  1  6  7  5  4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...

ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  В  СПЕЦИАЛЬНОЙ  (КОРРЕКЦИОННОЙ)  ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ  VII ВИДА  ФОРМИРУЕТ  ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида

Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...

Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...

Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»

Цель: повторить и закрепить  знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать  их  от  других  частей  речи, опр...