Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Корнилова Лариса Викторовна

В данной методической разработке представлена технологическая карта урока с приложениями по русскому языку  в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными», разработанная учителем русского языка и литературы  МАОУ «Татановская СОШ» по технологии смешанного обучения (модель «смена рабочих зон»). Данная разработка предназначена для учителей русского языка и литературы в качестве примера, в котором показаны оптимальные и эффективные механизмы организации образовательного процесса на уроке с целью получения результатов, соответствующих новым требованиям к современному уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Татановская средняя общеобразовательная школа»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

( технологическая карта урока с цифровыми приложениями,

дидактическим пакетом материалов и

методическими рекомендациями по его проведению)

Автор: Корнилова Лариса Викторовна

Должность: учитель русского языка и литературы

Тамбов

2015

Содержание

  1. Методические рекомендации по проведению урока по технологии смешанного обучения (модель «смена рабочих зон»).
  2. Технологическая карта урока по русскому языку в 9 классе (из опыта работы учителя русского языка и литературы  МАОУ «Татановская СОШ». Учебник по русскому языку для 9 класса / Под ред. М.М. Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова. "Дрофа" 2012 год.
  3. Приложения.

Введение

В данной методической разработке представлена технологическая карта урока с приложениями по русскому языку  в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными», разработанная учителем русского языка и литературы  МАОУ «Татановская СОШ» по технологии смешанного обучения (модель «смена рабочих зон»). Данная разработка предназначена для учителей русского языка и литературы в качестве примера, в котором показаны оптимальные и эффективные механизмы организации образовательного процесса на уроке с целью получения результатов, соответствующих новым требованиям к современному уроку. На уроке использованы материалы следующих сайтов:

http://russkiy-na-5.ru/articles/453

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/302-sspsneskolkimipridatochnymiupragitest.html

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

(модель «смена рабочих зон»)

Совокупность устойчивых навыков эффективного использования достижений цивилизации субъектами образовательного процесса, а именно воспитание мотивации и навыков применения информационных технологий в повседневной деятельности, определяется как информационная культура. Компонентами информационной культуры выпускника современной школы должны быть  использование возможностей различных систем поиска информации, умение работать с различными источниками информации, владение основными способами переработки информации, использование полученной информации для решения практических жизненно важных задач.

В условиях введения ФГОС нового поколения предполагается максимальный учет особенностей детей на каждой ступени обучения; образовательный процесс ориентирован на становление личностных характеристик обучающегося. Результатом образования должен стать набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной сферах.

Поэтому в своей работе я использую технологию смешанного обучения. Она сочетает в себе традиционные  технологии и технологии электронного обучения.

При работе по технологии смешанного обучения происходит переход от традиционного обучения к конструктивному обучению.

Применение технологии смешанного обучения позволяет так организовать урок, чтобы каждый обучающийся большую часть времени работал самостоятельно и учился планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности класса в целом.

Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения самостоятельно планировать пути  достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения задач на основе сотрудничества и сотворчества со сверстниками и учителем.

Задачи

Предметные: 

  • формирование представлений об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
  • формирование понимания места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

Метапредметные:

  • формирование навыков извлекать информацию из различных источников;
  • формирование навыков отбора и систематизации материала на определённую тему, умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации.

Личностные:

  • формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления исследовательских способностей;
  • формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы;
  • формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности.

Я апробировала модель «смена рабочих зон». Во время урока дети делятся на три группы, каждая из которых выполняет свое индивидуальное задание. Задания для групп подбираются с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психологических особенностей обучающихся, уровнем их мотивации, уровнем сформированности  ИКТ-компетентности и регулятивных УУД (способности к самоорганизации, планированию своей деятельности).  Работа осуществляется по маршрутным листам в трех основных зонах: зоне работы с учителем, зоне групповой работы, зоне работы с электронным ресурсом.

Ресурсы:  Учебник по русскому языку для 9 класса / Под ред. М.М. Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова. "Дрофа" 2012 год.

Электронный ресурс

http://russkiy-na-5.ru/articles/453

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/302-sspsneskolkimipridatochnymiupragitest.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения. (Строение, значение, использование в речи)»

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения. (Строение, значение, использование в речи)»...

Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Главные члены предложения"

Урок - индивидуального обучения . Проводился в 10 классе со сложным дефектом. Урок - обобщение по разделу. К уроку была приготовлена презентация. Использовалась интерактивная доска.Это активизировало ...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Уточняющие члены предложения и их обособление» , 8 класс.

Урок   "Уточняющие члены предложения и их обособление" является вторым в рамках данной темы, его дидактическая  цель - закрепление  умения опознавать  уточняющие члены предлож...