Подготовка к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему

Татьяна Ивановна Овчинникова

"Подсобный" материал для подготовки к экзаменам по русскому языку в 9 классе. Материал взят из открытой базы заданий ФИПИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klishe_oge.docx14.63 КБ
Файл 3-4_variant.docx25.79 КБ
Файл klishe_k_1-2_var_soch_15.2.3.docx15.24 КБ
Microsoft Office document icon otvety_na_testy_obz_oge_2015.doc226 КБ
Microsoft Office document icon testy_iz_obz_oge_2015_1.doc1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Клише к написанию сочинения ОГЭ по структуре 15.2

Первый абзац: вступление (объяснение значения данной фразы): Данная (Предложенная) фраза, я считаю, говорит о …

ИЛИ: Приведённая фраза выражает основную мысль текста: … (или обозначает следующее:...)

Второй абзац – 1 аргумент (из текста): Именно о … говорится в тексте ….

В предложениях …-… автор показывает (или просто показано)…

Третий абзац – 2 аргумент (тоже из текста):  Рассуждая над или о (поступком героя… или качествах мальчика/девочки) повествователь приводит пример его храбрости/трусости и т.д в предложениях …-…

ИЛИ: Ярким проявлением … в моей жизни я считаю участие в …   Пусть это очень маленький вклад в…, но из малого вырастает большое.

Четвёртый абзац – вывод: Таким образом, ..  важное качество человека (человеческой личности).

ИЛИ: Таким образом, … является качественным показателем духовности человека, его нравственного уровня.

Клише к написанию сочинения ОГЭ по структуре 15.3

Первый абзац: вступление (объяснение понятия): Что такое…?  … - это….

Второй абзац – 1 аргумент (из текста): Именно о … говорится в тексте ….

В предложениях …-… автор показывает (или просто показано)…

Третий абзац – 2 аргумент (из жизненного опыта):  В своей жизни мне тоже часто приходилось сталкиваться с…. (или ещё не приходилось сталкиваться, но я читала об этом в газете… смотрела телепередачу на эту тему.  В ней рассказывалось (обсуждалось)….) Помню случай, когда…

ИЛИ: Ярким проявлением … в моей жизни я считаю участие в …   Пусть это очень маленький вклад в…, но из малого вырастает большое.

Четвёртый абзац – вывод: Таким образом, ..  важное качество человека (человеческой личности).

ИЛИ: Таким образом, … является качественным показателем духовности человека.



Предварительный просмотр:

Вариант 3 (1319)

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.

(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?

(По К.Г. Паустовскому)*

* Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

2.  В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старушка не хотела отдавать Лёньке гравюрные доски?»

1) Старушка считала, что должна быть вознаграждена за то, что сохранила гравюрные доски.

2) Старушка полагала, что гравюрные доски принадлежат только ей как представительнице народа.

3) Старушка понимала художественную ценность досок, воспринимая творчество отца как настоящее искусство.

4) Старушка считала Лёньку ненадёжным человеком.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является просторечная лексика.

1) – Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

2) Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни…

3) Эти доски и пригодятся.

4) Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.

4. Из предложений 14–19 выпишите слово, в котором правописаниеприставки определяется её значением – «приближение».

5. Из предложений 20–25 выпишите слово, в котором правописаниесуффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н».

6. Замените просторечное слово «небось» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «бессонных ночей» (предложение 33), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

9. Среди предложений 14–19 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор,(1) – продолжил Лёня.

– Нечем,(2) говорит,(3) чинить то,(4) что требуется,(5) потому давайте колокола снимать.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я пришёл к Пожалостиным,(1) сказал,(2) в чём дело,(3) и попросил эти доски показать. Старушка выносит доски,(4) завёрнутые в чистый рушник.

13. Среди предложений 28–32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 15–19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Таланта! – повторил Лёня громче. – Это понимать надо! Это беречь и ценить надо! Ведь правда?»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 4 (1310)

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.

(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?

(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.

(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.

– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?..

– (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!

(По В. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у Динки было тревожно на душе?»

1) Динку огорчало, что она больше не сможет кататься на велосипеде с Хохолком.

2) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно.

3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.

4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.

2) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

3) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

4) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

4. Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

5. Из предложений 2–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН».

6. Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «колосьев ржи» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

9. Среди предложений 18–22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила про Андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) Хохолок.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Надо было хорошенько обдумать,(1) как сказать ему,(2) что она,(3) Динка,(4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда,(5) не поедет с ним кататься.

13. Среди предложений 3–10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 11–16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Да и как можно обманывать друга?»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Предварительный просмотр:

Клише к заданиям ОГЭ (сочинения)

1 вариант. 15.2.

     Финальная фраза текста говорит о великой силе музыкального искусства, о его воздействии на эмоциональное состояние (или  на чувства) героини.

     Именно поэтому Динка перестала бояться, услышав чарующие звуки скрипки (предложение 24).

     Также  воздействие искусства музыки на человека мы видим в предложениях..., где говорится о…

Действительно, настоящее искусство способно творить чудеса с душами людей.

1 вариант. 15.3.

     Что такое настоящее искусство? Словосочетание «настоящее искусство» обозначает подлинный (или истинный) талант, которым владеет творческий человек.

      Таким талантливым человеком в тексте является Яков Ильич, играющий на скрипке. Его искусство музыкальной игры настолько велико, что Динка перестала бояться строго портрета да и самих хозяев, о чём говорится в предложении 24.

      На меня подобное влияние оказывает музыка Чайковского. Слушая его «Времена года», я оказываюсь словно в сказке, забывая обо всём на свете.

    Действительно, настоящее искусство способно творить чудеса с душами людей.

2 вариант. 15.2.

     Финальная фраза текста говорит о великой силе искусства слова, о его воздействии на эмоциональное состояние (или  на чувства) человека, на его фантазию и воображение.

     Именно это случается с героем данного текста в предложениях..., где говорится о…

     «Жителем» книжной страны герой оказывается не единожды. Например, в предложениях… рассказывается о его полёте фантазии после прочтения разных произведений.

     Действительно, книги поистине талантливых писателей способны творить чудеса с внутренним миром человека.

2 вариант. 15.3.

    Что такое настоящие книги? Словосочетание «драгоценные книги» обозначает интересные, увлекательные и дорогие (не по цене!) для героя печатные издания.

      Книги для героя были драгоценны ещё тем, что их в библиотеке было мало и они были в очень плачевном состоянии, о чём говорится в предложении 1.

      На меня подобное влияние оказывают произведения Астафьева (Ю.Яковлева). Читая его автобиографические повести и рассказы (произведения о подростках), я сам (сама) оказываюсь участником описываемых событий, забывая обо всём на свете.

    Действительно, книги поистине талантливых писателей способны творить чудеса с внутренним миром человека.



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

2

1

3

3

4

3

3

2

4

2

4

2

4

притихший

приходят

приходит

примчался

приделал

5

настороженно

нарисованной

вырезано

длинной

порезана

6

пугало

требовалось\

следовало

вероятно/кажется

ложь

носил

7

шарф из кружев/с кружевами

сражений в Париже

ночей без сна

ржаных колосьев

подушка от дивана

8

сыграйте

я улыбался, утирал

понимать надо

тревожно

всё повторилось

9

19

12

16

21

19

10

1,2

1,2,9,10

2,3

5,6

2,3

11

2

5

2

2

2

12

3

1,7

2,3

1,2

2

13

8

5

30

8

8

14

5

11

18

11

22

6

7

8

9

10

2

2

4

4

4

4

3

1

1

3

3

2

4

рассказывал

присох

приподнялся

прибрежном

расхватали

5

решено

взбешённый

торжественной

рождённые

заброшенной

6

проблема/затруднение/

препятствие/помеха

вероятно/кажется

решила

взлетит

упал

7

пароходный гудок

будни школы

в дорожках воды

на песке у берега

жужжание шмелей

8

есть студия

знай, не любят

нравилось бежать

понравился голос

охватила тьма

9

4,7

2,7

13,14

10

1

10

4,5

8,9

3,4

2,3

2

11

3

4

5

3

2

12

2

2

1,6

3

3,4

13

12

39

6

10

42

14

38

7

35

7

36

11

12

13

14

15

2

1

4

3

3

4

3

2

4

4

2

2

4

испортил

бескорыстных

восхваляют

бесследно

приходят

5

необыкновенно

продана

принесённые

отгорожен

болезненно

6

деталями

рассказать

ударил

глупые

казались

7

хора студентов

магазин книг

говорит с радостью

гусиная стая

совесть Голубкина

8

хотелось учиться

книга была дорогой

не ругают

надо иметь

не верить

9

23,26

20

12,15,16

11

11

10

5

4,5

3,4

7,8

5,6

11

2

3

3

4

3

12

2

1

3,4

3

3

13

7

17

3

32

30

14

20

41

34

19

35

16

17

18

19

20

2

3

3

4

2

4

3

2

1

3

4

4

4

расспросами

рассыпаются

возник

пришёл

рассказал

5

удивленно

завязанная

посрамлены

клюквенного

одновременно

6

какой

письмо

помощь/одолжение/

услуга/милость/

покровительство

хороший/

необыкновенный/

замечательный

побили

7

рычаг из железа

сказала с насмешкой

власть Глебова

цвета стали

собачья пасть

8

не вышло

начало

шла жизнь

не нужен пиджак

поколотили

9

22

11,14

22

15

        20,21

10

1,2

1,5,6

5,6

1,2

5,6

11

3

3

4

2

2

12

7

4

3,10

3,4,5

2

13

3

24

17

14

22

14

18

6

18

2

10

21

22

23

24

25

2

3

2

3

3

3

3

1

3

4

3

2

4

бесспорным

приедет

притворив

расхотел

прищуривается

5

жертвенному

сосредоточенно

сонный

решено

картонной

6

легко

худой/хилый/

худощавый

неужели

разговаривали

лучше/получше

7

красотой Ляли

языка собак/

языка собаки

жизнь человека

голубей из бумаги

хвост ракеты

8

не сулили

три окошка темнели

заходите

я расхотел пускать

прихоть дороже

9

13

19

7

13

35

10

6,7

4,5

2,3

5,6

3

11

2

2

3

2

2

12

2

4,5

1

6

3

13

12

17

15

18

38

14

9

11

36

30

41

26

27

28

29

30

2

4

2

2

4

2

3

2

3

1

2

2

4

приостановился

рассказывая

пришёл

развалин

бессловесными

5

письменными

жизненную

написано

ремесленное

созданы

6

толпа

отказаться

зашептались

воспитанники

вмешиваться

7

к воротам из железа

читал с увлечением

в вазе из хрусталя

корабельная палуба

собаки из фарфора

8

нужно было внести

это было следствием

он взял, пошёл

текли слёзы

многое изменилось

9

4

19,21

26,27

24

20

10

5,6

1,2

4,5

1,2

1,2

11

4

2

3

3

4

12

2,5

6

3,7

4

3,4

13

14

22

27

17

3

14

12

1,6

39

28

16

31

32

33

34

35

2

2

2

2

4

2

3

4

4

4

2

1

4

приподнять

прищурив

вспоминает

притихший

прищурив

5

стеклянных

решено

сделано

медленно

осеннему

6

некрасивый/

невзрачный

странно/

необычно

спасти/выручить/

вытащить/

помочь/освободить

впредь/

впоследствии

проговорил/сказал

7

гладит с нежностью

домик из бревен

колодезное дно

фронтовые известия

к дому Алки

8

купили

не думают, живут

светает

это было

смешно

9

24,25

22

20

19

15

10

6,7

5,6

3,4

3,4,8,9

1

11

3

4

3

5

3

12

4

4

4

1

2,6

13

5

12

15

9

27

14

21

18

5

23

28

36

37

38

39

40

2

3

3

3

3

4

3

3

4

3

4

3

4

принаряженных

присел

раздумывая

рассердиться

вздрогнул

5

деревянные

оловянные

задано

постепенно

изжёванный

6

страх

украл/

своровал

обижаться/сердиться

бросил/

кинул

высокий/

худощавый

7

сиденья из дерева

одеялом из сукна

отнестись с юмором

материнских слёз

вера человека

8

гасят

это случилось

не было, я болел

не было

не было

9

8,10

25

21

38

7

10

2,3

4,5

4,5

4,5

5,6

11

3

1

2

2

2

12

6

1,2,5

2

3

2

13

25,26

13

3

6

25

14

9

16

8

9

30

41

42

43

44

45

2

4

4

2

1

2

3

1

1

3

2

1

4

приподнимал

раскроем

приподнимала

присылают

прикрыла

5

стеклянные

устроены

неизбежны

подстриженными

написано

6

случайно/

неожиданно

начали

сказать

походил

успокоились

7

глядел уважительно

игрушки для детей

в лагере для детей

пробежка утром

ликование детей

8

мы таскали

вы ожили

произнесет

отец и мама писали

не остановить

9

3

37

7

19

38

10

3,4

4,5

3,4

7,8

2,3

11

3

4

2

3

2

12

5

3

1,3

4,6

2,3

13

1

28

6

12

35

14

16

14

9

17

17

46

47

48

49

50

2

2

1

4

4

3

3

1

4

2

3

1

4

привели

рассказывала

приоткрыв

прибегал

5

куплена

художественной

сложены

естественный

кончено

6

громко

если

бить

очень

простую

7

кружок музыки

зал в школе/

зал школы

грушу для бокса

морской берег

прохладой вечера

8

повели

организовали

он оделся, пошел

пропали пятна

пахло

9

28

12

25

42

5

10

3,4

4,5

1,2

7,8

5,6

11

3

3

4

2

2

12

2

6

1,2

2

3

13

3

15

1

15

11

14

16

14

22

5,6

15

51

52

53

54

55

2

4

2

4

3

2

3

3

2

1

2

3

4

растерялся

приехал

вспомнить

прижали

пришёл

5

забинтованы

украдено

ледяной

натружены

удовлетворённо

6

быстро

действительно

юноша/

молодой человек

скрытно/

тайком

постоянного/

вечного

7

метели в степи

ценности культуры

двор театра

совет мамы

альбома мамы

8

навалило

двое из тридцати мужиков вернулись

болен отец

они остаются мамами

Нина сбегала, купила

9

5

30

2

15

28

10

6,7

3,4

2,3

1

5,6

11

3

5

3

2

2

12

6

2

5,8

2

2

13

3

5

60

14

42

14

9

15

22

9

5,8

56

57

58

59

2

2

4

4

3

3

3

1

3

1

4

избалованности

приоткрыть

испугался

вспомнила

5

растерянно

похоронена

растерянным*

наполнено

6

современные

знает

очень

кричишь

7

сообщил с радостью

горем народа

ручкой папы

танки немцев

8

скажите

я стал звать

не повезло

хотелось плакать

9

7

17

15

31

10

6

5,6

2,3

2,3

11

3

3

3

3

12

1,4

3

1

2,5

13

28

13

9

46

14

39

8

45

3

* – не факт ;)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...