Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Елена Леонидовна Снеткова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9  класс по программе: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,  РУССКИЙ ЯЗЫК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                          «Утверждено»  

        «Рассмотрено»         

                                                                                                                                                                                         Заместитель директора по УВР        

     Руководитель ШМО

        учителей русского языка и литературы        _____________     ______________

    ___________           _________________

        «___ » _____________20___г.                  «____» ________________20___г.        

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

для 9 класса

на 2015-2016 учебный год

Количество часов в неделю по учебному плану: 3 часа

Всего количество часов в году по программе: 102 часа

Учитель: Снеткова Елена Леонидовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский РУССКИЙ ЯЗЫК.ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5-9 классы-М, «Просвещение»,2011

Учебник: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. Научный редактор – академик Н.М.Шанский. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009

Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2010 год).

В основу планирования положены методические рекомендации Методической лаборатории русского языка и литературы Московского Института Открытого Образования (составители Н. А. Нефёдова, Н. А. Петрова) к учебнику «Русский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений под ред. Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкина, О. М. Александровой (М., «Просвещение», 2010 год), обеспечивающее целевую подготовку школьников к ГИА 9.

Всего на изучение русского языка в 9 классе отводится 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю),из них на развитие речи-18 ч, контрольных работ -6, изложений-3,сочинений-5 (из них 2 домашние).

Цель обучения: дать учащимся знания о родном языке и формировать у них языковые и речевые умения, формировать языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенции.

Данная цель обуславливает решение следующих задач:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.

        Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 9 КЛАССА

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицисти-ческого, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Формы организации учебного процесса:

групповые,

 индивидуально-групповые,

 фронтальные,

 классные и внеклассные;

Формы  контроля:

- Диктант (объяснительный, предупредительный,  графический)

- Комплексный анализ текста.

- Изложения (сжатое, с элементами сочинения).

- Сочинения разных жанров.

- Тестирование.

- Устное и письменное высказывание на лингвистическую тему, а также по глобальным  проблемам  и проблемам местного социума.

- Текущий, фронтальный опрос, словарный диктант, тематический контроль, самостоятельные работы, проверочные работы.

- Рефераты, доклады на лингвистические темы.

Материально- техническое обеспечение:

  1. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т, А. и др.  Русский язык.  Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2009

Тематическое планирование:

Введение (1 час)

Повторение изученного в 5-8 классах (8 ч =5+ 3РР.)

Сложное предложение. (7ч =6+ 1 РР.)

Сложносочинённое предложение (12ч =10+2 РР.)

Сложноподчинённые предложения (21ч =18+ 3 РР.)

Бессоюзное сложное предложение (9ч=7+2РР)

Сложные предложения с различными видами связи (10ч= 7+3 РР)

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (31ч =27+ 4 РР.)

Планирование  построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе. Особенностью данного планирования является поэтапная в течение всего учебного года подготовка к сдаче выпускного экзамена по русскому языку за курс основной школы.

 

№                     

Дата

Тема урока

Количество часов

Знать

Уметь

Примечания

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

1

1.09

Международное значение русского языка

1

Знать: ведущую функцию языка, причину необходимости межнационального и международного языка.

Уметь: пересказывать текст, формулировать вопросы

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССЕ (8ч=5+3 РР)

2

2.09

Устная и письменная речь.

1

Знать признаки устной и письменной речи, их взаимосвязи

Уметь выделять признаки устной и письменной речи, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

3

РР

4.09

Монолог. Диалог.

1

Знать виды речи по смене говорящего (монолог/диалог);

Уметь выделять признаки устной и письменной речи, определять виды речи по смене говорящего,

4

8.09

Стили языка

1

Знать; стили языка и их различия.

Уметь различать стили языка, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему

5

9.09

Простое предложение и его грамматическая основа

1

Знать признаки, особенности простого предложения.

Уметь производить структурно-смысловой анализ ПП, различать изученные виды ПП, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания.

6

11.09

Предложения с обособленными членами

1

Знать виды обособлений в ПП, условия их обособления.

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи

7

15.09

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

Знать: правила постановки знаков при однородных членах

Уметь: увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции

8

16.09

Входная контрольная работа

1

Контроль за уровнем знаний, полученных в 8 классе

9

18.09

Работа над ошибками

1

Корректировка усвоенных знаний

Знать: основные правила пунктуации простого и осложненного предложения

Уметь: находить, исправлять и объяснять собственные ошибки

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7ч=5+2 РР)

10

22.09

Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса

1

Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса.

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их.

11

23.09

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

Знать классификацию СП,

Уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения  с заданной конструкцией.

12

13

РР

25.09

29.09

 Текст.

Сжатое изложение.

2

Тезисы.

 Способы сжатия текста.                                    

14

30.09

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

15

2.10

 Авторская пунктуация

1

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

16

6.10

.Интонация сложного предложения

1

Знать об интонации СП.

Уметь интонационно оформлять СП.

СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (14ч=12+2РР)

17

7.10

Понятие о ССП.

1

Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП  с соединительными, разделительными и противительными союзами.

18

9.10

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1

Знать средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем

Уметь правильно ставить знаки препинания  в  сложносочиненном  предложении

19

13.10

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

1

Знать основные  группы  сложносочиненных  предложений  по  значению и  союзам, соединительные союзы

Уметь правильно ставить знаки препинания  в  сложносочиненном  предложении, употреблять  сложносочиненные   предложения   в  речи

20

14.10

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

1

Знать основные  группы  сложносочиненных  предложений  по  значению и  союзам, различные типы союзов

Уметь правильно ставить знаки препинания  в  сложносочиненном  предложении, употреблять  сложносочиненные   предложения   в  речи. Совершенствовать пунктуационные навыки

21

16.10

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

1

Знать основные  группы  сложносочиненных  предложений  по  значению и  союзам, различные типы союзов

Уметь правильно ставить знаки препинания  в  сложносочиненном  предложении, употреблять  сложносочиненные   предложения   в  речи. Совершенствовать пунктуационные навыки

22

20.10

Знаки препинания между частями ССП.

1

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

23-24

РР

РР

21.10

23.10

Сочинение по картине  М.В Васнецова «Баян»

2

Знать особенности составления текста сочинения по картине

Уметь составить связный текст на заданную тему

25

26

27.10

28.10

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

2

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

27

28

30.10

10.11

Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение»

2

Знать о ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять препинания между частями сложного предложения.

29

11.11

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

1

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

30

13.11

Работа над ошибками

1

Корректировать  усвоенные знания

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (21ч=17+4РР)

31

17.11

Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки

1

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей.

Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.

32

18.11

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

1

Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП.

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.

33

34
РР

20.11

24.11

Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения  

2

Знать особенности написания изложения данного типа.

Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста, оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи, придумывать название статьи, соответствующее ее научному стилю, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка.

35

25.11

Союзы и союзные слова в СПП

Роль указательных слов в СПП

1

Знать средства связи частей в СПП. О роли указательных слов в СПП

Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить ЗП. Опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию  в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами.

36

27.11

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными

1

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.

 Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их.

37

38

1.12

2.12

СПП с придаточными изъяснительными

2

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными.

 Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова.

39

4.12

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места

1

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями

Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».

40

8.12

СПП с придаточными причины, следствия, условия

1

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных

41

9.12

СПП с придаточными уступки, цели

1

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи

42

11.12

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

1

Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах

43

15.12

Различные способы выражения сравнения

1

Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания

44

РР

16.12

Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине

1

Знать особенности композиции, языковых средств сочинения-рассуждения.

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем

45

46

18.12

22.12

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них

2

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения

47

РР

23.12

Деловые документы (автобиография, заявление)

1

Знать особенности оформления деловых документов: автобиографии и заявления.

Уметь правильно оформлять деловые документы: автобиографию, заявление.

48

25.12

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

1

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП.

Уметь производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП

49

Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение»

1

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

50

Контрольная работа-тест по разделу «Сложноподчиненное предложение"

1

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

51

Анализ контрольной  по разделу «СПП», работа над ошибками, допущенными в работе

1

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9ч= 7+2РР)

52

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

1

Знать грамматические признаки БСП.

Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.

53

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

1

Знать особенности БСП со значением перечисления, условия постановки запятой и точки с запятой в БСП.

Уметь выявлять СО между частями БСП (отношения перечисления), расставлять ЗП, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП,

54

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

1

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать,

55-56

РР

РР

Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему

2

Знать особенности данного типа изложения.

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении

57

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

1

Знать условия постановки тире между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять

58

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП»

1

Знать порядок данных разборов БСП.

Уметь производить данные разборы БСП.

59

Закрепление изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

60

Контрольная работа-тест по разделу «БСП»

1

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (10ч=7+3РР)

61

Сложные предложения с различными видами  связи. употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

1

Знать предложения сложной конструкции. Уметь ставить знаки препинания в предложениях сложной конструкции

62

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях

1

Знать условия постановки знаков препинания в СП с различными видами связи.

Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи.

63-64

РР

РР

Сочинение-рассказ//отзыв по картине Л.Пластова «Родник»

2

Знать особенности сочинения данных типов.

Уметь писать сочинения данных типов.

65

Работа над ошибками в сочинении.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи

1

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи.

66

РР

Публичная речь.  Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем.

1

Знать особенности публичной речи, публичного выступления, его структурные и языковые особенности.

Уметь составлять публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем, учитывая его структурные и языковые особенности.

67-68

Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи»

2

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

69

Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи»

1

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

70

Анализ диктанта.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Знать предложения сложной конструкции. Уметь ставить знаки препинания в предложениях сложной конструкции

ПОВТОРЕНИЕ  И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  ИЗУЧЕННОГО В V-IX КЛАССАХ (32ч=28+4 РР)

71

Фонетика и графика.

КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Отработка заданий типа А4

1

Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма

Уметь делать фонетический разбор, толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

72

Лексикология (лексика) и фразеология

1

Знать понятие язывовой валентности и сочетаемости, лексико-грамматические группы

Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

73

Лексикология (лексика) и фразеология

Отработка заданий А2-А3
В1-В2

1

Знать понятие языковой валентности и сочетаемости, лексико-грамматические группы

Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы

74-75

Морфемика.

Отработка заданий А6

2

Знать понятие языковой валентности и сочетаемости, лексико-грамматические группы

Уметь использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов.

76

Словообразование

1

Знать роль  словообразования   и  морфемики  в  русском  правописании

Уметь обосновывать   выделение  морфем

77-78

Морфология

2

Знать основные нормы русского

 литературного языка

Уметь опознавать языковые

единицы, проводить различные

 виды их анализа; соблюдать  в практике

 письма основные правила орфографии.

79

Содержательно-композиционный анализ текстов упр. 373-374

1

Знать   основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

80-81-82

Синтаксис

Отработка заданий ОГЭ
В3-В6, В8-В9

3

Знать основные нормы русского

 литературного языка

Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор  предложения

83-84

РР
РР

Упражнения с сжатием текста.

Сжатое изложение .

2

Знать основные приёмы сжатия текста

Уметь выделять микротемы, сокращать исходный текст

85-

86-87

Орфография. Пунктуация

Отработка заданий ОГЭ: А5,А7
В7

3

Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания.

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения

88-89

РР

РР

Назначение орфографии в языке. Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»

2

Знать основные нормы русского

 литературного языка

Знать особенности высказываний на лингвистическую тему

Уметь строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

90-91

Подготовка к итоговой контрольной работе

2

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

92-

93-94-95

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ (пробный экзамен).

4

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

96

Анализ итоговой контрольной работы в формате ОГЭ 9: часть С1. Развитие коммуникативной и языковедческой компетенций школьников, их коммуникативно-речевых умений

1

Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор  предложения

97

Анализ итоговой контрольной работы в формате ОГЭ 9: часть С2.1 и С2.2.  С2 3 Развитие лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций школьников, их коммуникативно-речевых умений

1

Уметь адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность других (полно, правильно, примеры приводились, были дополнения, пояснения, что доработать) с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

98-102

Резервный урок  Сжатое изложение Сочинение- рассуждение.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...