Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Леонова Ольга Юрьевна

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_rya_6_klass.doc479 КБ

Предварительный просмотр:


Программа по русскому языку 6 класс

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Пояснительная записка.

Рабочая программа  составлена  на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов  М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского).                                                                   Количество часов по предмету, на которое рассчитана рабочая программа на 2014-2015 учебный год: 210 часов (6 часов в неделю).

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он дает учащимся    знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.                                                             Языковая осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих задач:

1)формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;

2)вооружения их основами знаний о родном языке (его устройство и функционирование);

Кроме этого решаются и практические задачи:

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка, и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются:

- развитие логического мышления школьников; обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Изучение предмета «русский язык» в 6 классе направлено на расширение знаний по разным разделам, знакомство с новыми частями речи.    

Предметное содержание и ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Уроки русского языка содействуют становлению личности обучающихся через использование текстов упражнений, которые отражают тесную связь с историей, культурой и менталитетом русского народа. Они отражают различные стороны жизни, несут полезную информацию, поэтому это способствует нравственному, трудовому воспитанию.                                                                                                                                            В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность.

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, моделирование и др.). Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности. Сравнение, сопоставление, классификация, по одному или нескольким предложенным  критериям.

Информационно-коммуникативная деятельность.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).  Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.   Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность.

 Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Соблюдение норм поведения в окружающей среде.  Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.). Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.      Для эффективного достижения целей и задач по предмету «Русский язык» планируется использовать различные виды деятельности, которые направлены на развитие ключевых компетенций: индивидуальная, групповая, парная работа, рецептивная, продуктивная, творческая, исследовательская.

Учебно-тематическое планирование

В рабочей программе планируется использовать деятельностную технологию, технологию сотрудничества, ИКТ, дифференцированное обучение, а также здоровьесберегающую технологию.

Прогнозирование результатов:

  • получить успеваемость 100%;
  • продолжить работу по формированию умений и навыков осознанного грамотного письма;
  • подготовить учащихся к изучению материала 7 класса по русскому языку.

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,
  • рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

Уметь:

  • различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили,  язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи,  изученных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе;
  • объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;

аудирование и чтение;

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
  • извлекать информацию из различных источников;

говорение и письмо;

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);
  • осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.;
  • осуществлять речевой самоконтроль,  оценивать свою речь с точки зрения ее
  • правильности;

использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
  • предметам и продолжения образования.

Начиная с 5 класса, учитель должен ориентироваться в своей работе с детьми на требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования.

Требования к уровню подготовки выпускников с русским (родным) языком обучения

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен ЗНАТЬ:

  • изученные разделы науки о языке;
  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

УМЕТЬ:

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • адекватно понимать информацию устного сообщения;
  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета)

Результаты изучения предмета Русский (родной) язык

Личностные результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

6 класс

Базовый уровень

Повышенный уровень

Личностные УУД

Ответственное отношение к учению, осознание моральных норм и ценностей, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к другим народам России, уважение к ценностям людей, умение вести диалог на основе взаимного уважения, устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению, эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Познавательные УУД

Умения осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, справочной литературы и Интернета под руководством учителя,

давать определения понятиям,

устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение,

понимать переносный смысл выражений, работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений.

Выдвигать гипотезы,

делать умозаключения по аналогии,

осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, справочной литературы и Интернета.

Регулятивные УУД

- Умение ставить цели деятельности, планировать деятельность под руководством учителя,

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Умение самостоятельно ставить цели деятельности,

адекватно оценивать свои возможности достижения цели, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД

Умение воспринимать разные мнения,

По алгоритму формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество со сверстниками при работе в группе ,

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– задавать вопросы.

Понимать различные мнения, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

договариваться в групповой работе,  следовать морально-этическим нормам общения и сотрудничества

ИКТ-компетентность

Соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с устройствами ИКТ, создавать текст на русском языке,  создавать диаграммы (хронологические), графические объекты, формулировать вопросы к сообщению, использовать различные приёмы поиска информации в Интернете.

Проектировать дизайн сообщений,

выступать с аудиовидеоподдержкой,  соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением; использовать различные приемы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Умение ориентироваться в содержании текста: определять главную мысль текста, находить в небольшом тексте необходимую информацию, различать разные точки зрения,

интерпретировать текст: обнаруживать в тексте доводы в подтверждение тезисов, откликаться на содержание текста;

Умение сопоставлять разные точки зрения, выявлять скрытую информацию, на основе жизненного опыта и знаний подвергать сомнению достоверность информации.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

Умение планировать выполнение задачи под руководством учителя, ставить вопросы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Умение использовать догадку, использовать описание как метод получения знаний,

использовать такие методы как анкетирование, поиск исторических образцов

Предметные результаты

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;

по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;

по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи;видеть в художественном  тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера,  рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением.

-опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

-  выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

-извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

-использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

-аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

- опознавать омонимы разных видов;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;

-анализировать синонимические средства морфологии;

- различать грамматические омонимы

- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных работ, изложений, тестовых заданий.

           Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта).

В качестве диктанта предлагаются связные тексты либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 8 слов с включением синтаксических категорий.

          Грамматический разбор - это средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

         Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п.

         Тестовые задания динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  • существенные отступления от авторского текста при  написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие  главной  части  изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
  • неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по русскому языку.                                                                                                                                                                                              

  • Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание: Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

  • Грамматическое задание

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

  • Тест, словарные диктанты

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

  • Изложение

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения   мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между   частями,    отдельными    предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

  • Сочинение

«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения  мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь,  3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Информация об учителе

        Терехова Ольга Юрьевна родилась 29.12.1990г. Образование: высшее. В 2013 году окончила НГТУ, факультет гуманитарного образования, по специальности «Филология».

                     Сведения о повышении квалификации (по должности): с 11 ноября 2013 года по 15 ноября прошла обучение в ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме «Реализация требований к результатам освоения ООП НОО средствами образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»» в объеме 36 часов.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе.

210 часов в год (6 часов в неделю).

№ п/п

Раздел

Тема

Деятельность обучающихся

Форма организации учебного занятия

Сроки

1

Повторение изученного в 5 классе (13 часов)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Устный опрос.

Устный опрос. Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Урок изучения нового материала. Беседа.

1.09

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

1.09

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа.

3.09

4

Части речи. Морфологический разбор слова.

Словарный диктант.

Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа.

4.09

5

Орфограммы в окончаниях  слов.

Устный опрос. Тест.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа.

5.09

6

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа.

6.09

7

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Устный опрос.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

8.09

8

Входная контрольная работа.

Прямая речь. Диалог.

Самостоятельная работа.

Урок повторения .

8.09

9

РР Текст. Учимся составлять текст.

Анализ текстов.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

10.09

10

РР Официально-деловой стиль речи.Пишем заявление

Творческое задание.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

11.09

11

Контрольная работа №1 (тест)

Самостоятельная работа.

12.09

12

Анализ контрольной работы

Самостоятельная работа.

Словарный диктант.

Работа над ошибками

13.09

13

Лексика и фразеология. Культура речи. (18 часов)

Лексика. Повторение изученного в 5 классе.

Словарный диктант.

Словарный диктант.

15.09

14

РР Словари.

Работа    с    текстом-отрывком из                книги Д. С. Лихачева «Письма о добром   и   прекрасном».       Объяснить     значения слов при  помощи словаря

Работа    с    текстом-отрывком из                книги Д. С. Лихачева «Письма о добром   и   прекрасном».       Объяснить     значения слов при  помощи словаря

15.09

15

Р. Р. Подробное изложение «Собиратель русских слов»

Изложение

Изложение

17.09

16

Анализ изложения. Общеупотребительные слова.

Устный опрос. Тест.

Устный опрос. Тест.

18.09

17

Профессионализмы.

Устный опрос. Тест.

Устный опрос. Тест.

19.09

18

Диалектизмы.

Анализ предложений и текста.

Анализ предложений и текста.

20.09

19

Жаргонизмы.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

22.09

20

Эмоционально-окрашенные слова.

Письменный опрос.

Письменный опрос.

22.09

21

Устаревшие слова.

Устный опрос. Словарный диктант.

Устный опрос. Словарный диктант.

24.09

22

Неологизмы.

Письменный опрос.

Письменный опрос.

25.09

23

Исконно-русские слова и заимствованные слова.

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

26.09

24

Фразеология. Фразеологизмы.

Самостоятельная индивидуальная работа. Устный опрос.

Самостоятельная индивидуальная работа. Устный опрос.

27.09

25

История фразеологизмов.

Самостоятельная индивидуальная работа. Устный опрос.

Самостоятельная индивидуальная работа. Устный опрос.

29.09

26

РР Типы речи. Повторение темы: «Лексика»

Рассказ

Рассказ

29.09

27

Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология».

Словарный диктант. Анализ предложений.

Словарный диктант. Анализ предложений.

1.10

28

Подготовка к контрольной работе по теме «Лексика» и «Фразеология».

2.10

29

Контрольная работа №3 по теме «Лексика» (тест)

3.10

30

Контрольное списывание.

4.10

31

Работа над ошибками

6.10

32

Морфемика. Орфография. Культура речи.

(25 часов)

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика».

Устный опрос.

Устный опрос.

6.10

33

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика». Словарный диктант

Устный опрос.

Устный опрос.

8.10

34

РР Описание помещения. Сочинение-описание интерьера.

Сочинение-описание интерьера

Сочинение-описание интерьера

13.10

35

Основные способы образования слов в русском языке.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

13.10

36

Этимология слова.

Письменный опрос.

Письменный опрос.

15.10

37

Повторение по теме: «Правописание корней с чередованием»

16.10

38

Буквы о и а в корнях -кос-\ -кас-.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

17.10

39

Буквы о и а в корнях -гор-\ -гар-; -зар-\-зор-.

18.10

40

Развитие речи.

Сложный план.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

20.10

41

Самостоятельная  работа по теме «Правописание корней»

Урок контроля. Самостоятельная работа.

Урок контроля. Самостоятельная работа.

20.10

42

Буквы и, ы после приставок.

Письменный опрос.

Письменный опрос.

23.10

43

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-

Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант.

Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант.

24.10

44

Гласные в приставках при- и пре-.

Словарный диктант. Анализ предложений.

Словарный диктант. Анализ предложений.

25.10

45

Гласные в приставках при- и пре-.

Словарный диктант. Анализ предложений.

Словарный диктант. Анализ предложений.

27.10

46

Контрольная работа по теме: приставки ПРЕ-, ПРИ-.

Урок контроля. Самостоятельная работа.

Урок контроля. Самостоятельная работа.

27.10

47

Соединительные о и е в сложных словах.

Работа над ошибками

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

29.10

48

Контрольный диктант за I четверть с грам. заданием

30.10

49

РР Подготовка к сочинению на выбранную тему

9.10

50

РР сочинению на выбранную тему

10.10

51

РР сочинению на выбранную тему

11.10

52

Буквы И, Ы после приставок

22.10

53

Контрольное списывание

Анализ словосочетаний и предложений.

Анализ словосочетаний и предложений.

31.10

54

Сложносокращённые слова.

Работа над ошибками

1.11

55

РР  Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Сочинение по картине Т. Н. Яблонской    «Утро»: замысел сочинения-описания,     тема, основная мысль

Сочинение по картине Т. Н. Яблонской    «Утро»: замысел сочинения-описания,     тема, основная мысль

10.11

56

РР  Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» (продолжение).

12.11

57

Морфемный и словообразовательный разборы. Проверочная работа

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

13.11

58

Повторение раздела «Словообразование и орфография»

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

13.11

59

Подготовка к контрольной работе по теме «Словообразование и орфография».

14.11

60

Контрольная работа. Диктант  по теме «Словообразование и орфография»

Письменный опрос.

Письменный опрос.

17.11

61

Работа над ошибками

19.11

62

                                  Морфология. Орфография. Культура речи (23 часа)

Имя существительное

(23 часа)

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

Анализ словосочетаний и предложений.

Анализ словосочетаний и предложений.

20.11

63

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

Анализ словосочетаний и предложений.

Анализ словосочетаний и предложений.

20.11

64

РР  Выборочное изложение

Выборочный пересказ исходного  текста   повествовательного   характера.     Включение описания   помещения в        художественном стиле. Отрывок из повести     А. С. Пушкина «Станционный    смотритель»

Выборочный пересказ исходного  текста   повествовательного   характера.     Включение описания   помещения в        художественном стиле. Отрывок из повести     А. С. Пушкина «Станционный    смотритель»

21.11

65

РР  Выборочное изложение

22.11

66

Работа над ошибками.

Разносклоняемые имена существительные.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

24.11

67

Буква е в суффиксе -ен- в существительных на -мя.

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

26.11

68

Несклоняемые имена существительные.

Письменный опрос.

Письменный опрос.

27.11

69

Род несклоняемых имён существительных.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

27.11

70

Имена существительные общего рода.

Устный опрос.

Устный опрос.

28.11

71

Морфологический разбор имени существительного.

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

29.11

72

РР  Сжатое изложение с элементами сочинения.

Сжатое       изложение описания   пейзажа   в художественном   стиле с элементами сочинения (собственное отношение   к   описываемому). Отрывок из повести    Н. В. Гоголя «Ночь  перед  Рождеством» (описание зимней ночи)

Сжатое       изложение описания   пейзажа   в художественном   стиле с элементами сочинения (собственное отношение   к   описываемому). Отрывок из повести    Н. В. Гоголя «Ночь  перед  Рождеством» (описание зимней ночи)

1.12

73

РР  Сжатое изложение с элементами сочинения.

3.12

74

Не  с именами существительными.

Словарный диктант.

Словарный диктант.

3.12

75

Не  с именами существительными.

Анализ предложений. Устный опрос.

Анализ предложений. Устный опрос.

4.12

76

Самостоятельная работа

"Не с именами существительными"

5.12

77

Буквы ч и щ в суффиксе -чик-\ -щик-.

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

6.12

78

Тест по теме: «Имя существительное»

8.12

79

Гласные в суффиксах существительных -ек-, -ик-.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

8.12

80

РР  Сочинение (упр. 236) на тему: «Описание комнаты»

Образование существительных с помощью
суффиксов -ЕК- и -ИК-
Выбор        написания

суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных. Образование  существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК-. Выбор        написания

суффиксов

-ЕК- и -ИК- в существительных

Образование существительных с помощью
суффиксов -ЕК- и -ИК-
Выбор        написания

Суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных. Образование  существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК-. Выбор        написания

суффиксов

-ЕК- и -ИК- в существительных

10.12

81

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Устный опрос.

Устный опрос.

10.12

82

 Описание помещения по впечатлениям

Устное сочинение

Устное сочинение

11.12

83

Повторение по теме «Имя существительное»

Письменный опрос.

Письменный опрос.

12.12

84

Контрольный диктант с грам. заданием

 «Имя существительное»

Письменный опрос.

Письменный опрос.

13.12

85

Анализ контрольного диктанта.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

15.12

86

Имя прилагательное (24 часа)

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

17.12

87

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе (продолжение)

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

17.12

88

РР Описание природы. (упр. 329)

Самостоятельная индивидуальная работа

Самостоятельная индивидуальная работа

18.12

89

Степени сравнения прилагательных.

Устный опрос.

Устный опрос.

19.12

90

Контрольный диктант за II четверть с грам.заданием

20.12

91

Степени сравнения прилагательных. (продолжение)

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

22.12

92

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Письменный опрос.

Письменный опрос.

24.12

93

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные (прододжение).

24.12

94

Относительные имена прилагательные.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

25.12

95

Притяжательные прилагательные.

Словарный диктант. Анализ предложений.

Словарный диктант. Анализ предложений.

26.12

96

Морфологический разбор имён прилагательных.

Письменный опрос.

Письменный опрос.

27.12

97

Не с прилагательными.

Словарный диктант. Анализ предложений.

Словарный диктант. Анализ предложений.

12.01

98

Не с прилагательными.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

14.01

99

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

14.01

100

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

15.01

101

  Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер»

Сочинение

Сочинение

16.01

102

Одна и две буквы -н- в суффиксах имён прилагательных.

Словарный диктант. Анализ предложений.

Словарный диктант. Анализ предложений.

17.01

103

Одна и две буквы -н- в суффиксах имён прилагательных.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

19.01

104

Различение на письме суффиксов прилагательных -к-, -ск-.

Самостоятельная творческая работа.

Самостоятельная творческая работа.

21.01

105

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

21.01

106

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

22.01

107

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Словарный диктант.

Словарный диктант.

24.01

108

Подготовка к контрольному диктанту  по теме «Правописание имён прилагательных».

26.01

109

Контрольный диктант по теме  «Правописание имён прилагательных».

Контрольная работа

Контрольная работа

28.01

110

Работа над ошибками.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

28.01

111

Имя числительное

(27 часов)

Имя числительное как часть речи.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

29.01

112

Простые и составные имена числительные.

Словарный диктант. Анализ предложений.

Словарный диктант. Анализ предложений.

30.01

113

Ь на конце и в середине числительных.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

31.01

114

Ь на конце и в середине числительных.

2.02

115

Разряды количественных числительных.

Словарный диктант. Анализ предложений.

Словарный диктант. Анализ предложений.

4.02

116

Склонение количественных числительных

Чтение  отрывка из              сказки Ф. Кривина       о числе «Таблица умножения»: определить роль числительных в тексте

Чтение  отрывка из              сказки Ф. Кривина       о числе «Таблица умножения»: определить роль числительных в тексте

4.02

117

Числительные, обозначающие целые числа.

Письменный опрос.

Письменный опрос.

5.02

118

Числительные, обозначающие целые числа. Проверочная работа

Письменный опрос.

Письменный опрос.

6.02

119

РР  Подготовка к изложению

Изложение

Изложение

7.02

120

РР Изложение

9.02

121

Дробные числительные.

Словарный диктант. Анализ предложений.

Словарный диктант. Анализ предложений.

11.02

122

Дробные числительные.

11.02

123

Собирательные числительные.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

12.02

124

Собирательные числительные.

14.02

125

Порядковые числительные.

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

16.02

126

Порядковые числительные.

18.02

127

Склонение порядковых числительных

Исправить ошибки в тексте, ответить на вопрос: в чем отличие склонения порядковых числительных      от количественных?

Исправить ошибки в тексте, ответить на вопрос: в чем отличие склонения порядковых числительных      от количественных?

18.02

128

Склонение порядковых числительных

Самостоятельная работа

Исправить ошибки в тексте, ответить на вопрос: в чем отличие склонения порядковых числительных      от количественных?

Исправить ошибки в тексте, ответить на вопрос: в чем отличие склонения порядковых числительных      от количественных?

19.02

129

Морфологический разбор числительных.

Устный опрос. Морфологический разбор.

Устный опрос. Морфологический разбор.

19.02

130

Развитие умения производить морфологический разбор числительных

20.02

131

Морфологический разбор числительных

Устный опрос. Морфологический разбор.

Устный опрос. Морфологический разбор.

20.02

132

РР Выступление перед классом.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

21.02

133

Повторение по теме «Имя числительное»

Словарный диктант.

Словарный диктант.

25.02

134

Повторение по теме «Имя числительное» (продолжение)

25.02

135

РР Подготовка к сочинению.

26.02

136

РР Сочинение «Берегите природу»

Сочинение

Сочинение

27.02

137

РР Подготовка к изложению.

Выборочное изложение

Выборочное изложение

28.02

138

РР Выборочное изложение.

Выборочное изложение

Выборочное изложение

2.03

139

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Диктант

Диктант

4.03

140

Работа над ошибками (изложение, контрольный диктант)

4.03

141

Местоимение

(18 часов)

Что мы знаем о местоимении?

5.03

142

Местоимение как часть речи.

Письменный опрос.

Письменный опрос.

6.03

143

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

7.03

144

Возвратное местоимение себя.

Словарный диктант. Анализ предложений.

Словарный диктант. Анализ предложений.

11.03

145

РР Рассказ по сюжетным рисункам

Сочинение

Сочинение

11.03

146

Вопросительные местоимения.

Самостоятельная работа

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

12.03

147

Относительные местоимения.

Словарный диктант

Письменный опрос.

Письменный опрос.

13.03

148

Неопределенные местоимения.

Словарный диктант. Анализ предложений.

Словарный диктант. Анализ предложений.

14.03

149

Отрицательные местоимения

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

16.03

150

Притяжательные местоимения.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

18.03

151

Контрольный диктант за III четверть с грам.заданием

18.03

152

Работа над ошибками

19.03

153

Притяжательные местоимения.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

20.03

154

Определительные местоимения.

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

21.03

155

РР Сочинение – рассуждение. Упр. 494

Сочинение

Сочинение

30.03

156

РР Сочинение – рассуждение. Упр. 494

30.03

157

Анализ работ. Работа над ошибками

1.04

158

Указательные местоимения.

1.04

159

Указательные местоимения.

Письменный опрос.

Письменный опрос.

2.04

160

Морфологический разбор местоимений.

Словарный диктант. Анализ предложений.

Словарный диктант. Анализ предложений.

3.04

161

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

Тест.

Тест.

4.04

162

Контрольный диктант с грам. заданием  по теме: «Местоимение»

Диктант.

Диктант.

6.04

163

Анализ контрольного диктанта.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

8.04

164

Глагол (32 часа)

Повторение изученного о глаголе в 5 классе.

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

9.04

165

Повторение изученного о глаголе  в 5 классе.

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

10.04

166

Повторение изученного о глаголе  в 5 классе.

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

11.04

167

Подготовка к сочинению по упр.517

11.04

168

РР Сочинение-рассказ

Сочинение

Сочинение

13.04

169

Работа над ошибками.

Разноспрягаемые глаголы.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

15.04

170

Разноспрягаемые глаголы. Продолжение

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

15.04

171

Глаголы переходные и непереходные.

Словарный диктант. Анализ предложений.

Словарный диктант. Анализ предложений.

16.04

172

Глаголы переходные и непереходные. Продолжение.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

17.04

173

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

18.04

174

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Продолжение

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

20.04

175

РР Изложение. Подготовка

Самостоятельная творческая работа.

Самостоятельная творческая работа.

22.04

176

РР Изложение

Самостоятельная творческая работа.

Самостоятельная творческая работа.

22.04

177

Работа над ошибками

Условное наклонение глагола.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

Самостоятельная индивидуальная работа. Тест.

23.04

178

Условное наклонение глагола.

24.04

179

Повелительное наклонение.

Письменный опрос.

Письменный опрос.

25.04

180

Повелительное наклонение. продолжение

Письменный опрос.

Письменный опрос.

27.04

181

РР Сочинение

«Если бы я был учителем»

Самостоятельная творческая работа.

Самостоятельная творческая работа.

29.04

182

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

Заполнить   таблицу о наклонении        глаголов своими    примерами,     комментированное письмо

Заполнить   таблицу о наклонении        глаголов своими    примерами,     комментированное письмо

29.04

183

РР Рассказ по рисункам

Устное сочинение

Устное сочинение

30.04

184

Употребление наклонений.

Устный опрос. Анализ предложений.

Устный опрос. Анализ предложений.

6.05

185

Безличные глаголы.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

6.05

186

Безличные глаголы.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

7.05

187

Морфологический разбор глагола.

Самостоятельная индивидуальная работа. Морфологический разбор.

Самостоятельная индивидуальная работа. Морфологический разбор.

8.05

188

РР Рассказ на основе услышанного

Устное сочинение

Устное сочинение

11.05

189

Подготовка к контрольному диктанту.

13.05

190

Проверочный диктант по теме «Глагол»

Диктант.

Диктант.

13.05

191

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

14.05

192

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Самостоятельная индивидуальная работа.

15.05

193

Повторение и обобщение знаний о глаголе.

Письменный опрос.

Письменный опрос.

16.05

194

РР Сочинение (упр. 565)

18.05

195

Проверка знаний и умений. Итоговая контрольная работа за год

20.05

196

Подготовка к контрольной работе по теме «Глагол».

21.05

197

Контрольный диктант  теме «Глагол».

Диктант.

Диктант.

21.05

198

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

(23 часа)

Разделы науки о языке.

Работа над ошибками

Диалог, составление кластера

Диалог, составление кластера

22.05

199

Орфоэпия.

23.05

200

Фонетика.

25.05

201

Орфография.

Распределительный диктант, выборочный диктант, контрольные вопросы

Распределительный диктант, выборочный диктант, контрольные вопросы

26.05

202

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

27.05

203

Лексика и фразеология

Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

27.05

204

Морфология. Морфологический разбор слова

Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

28.05

205

Повторение частей речи. Имя существительное

29.05

206

Повторение частей речи. Имя прилагательное

Самостоятельная творческая работа.

Самостоятельная творческая работа.

30.05

207

Повторение частей речи. Местоимение

Самостоятельная творческая работа.

Самостоятельная творческая работа.

1.06

208

Повторение частей речи. Имя числительное

1.06

     209

Итоговый урок. Рекомендации на лето

Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

3.06

210

Итоги

Тест.

Тест.

3.06

Материально-техническая база

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Кол-во

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Кол-во

Технические средства обучения

Кол-во

Оборудование класса

Кол-во

Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др., науч.ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014. – 191 с.

26

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов

1

Компьютер

1

Доска

1

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).

1

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

1

Проектор

1

Рабочая тетрадь по русскому языку: 6класс: к учебнику М.Т.Барнова, Т.А.Ладыженской. – М.: Экзамен, 2014 г.

26

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

1

Малюшкина А.Б. комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 96 с.

26