урок русского языка по теме "Безличное предложение"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
В ходе урока дается понятие о безличном предложении как виде односоставных предложений с главным членом сказуемым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
понятие о безличном предложении | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН –КОНСПЕКТ УРОКА « БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
1.ФИО – Башкина Ольга Владимировна
2.Место работы- МБОУ СМШ № 65 «Спектр»
3.Должность- учитель
4.Предмет- русский язык
5.Класс- 8
6.Тема и номер урока в теме- Безличные предложения, урок 6
7.Базовый учебник- Русский язык. 8класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.1/ С.И.Львова, В.В.Львов.-8-е изд. перераб.-М.: Мнемозина,2012 -285с.
.
8.Цель урока: Сформировать понятие о безличном предложении как виде односоставных предложений с главным членом-сказуемым
9. Задачи:
Обучающие: Закрепить представление об уже изученных видах односоставных предложений с главным членом-сказуемым, формировать умение находить безличные предложения, отличать их от других видов односоставных предложений, опираясь на их структурные признаки и значение
Развивающие: Содействовать развитию ключевых понятий, необходимых для понимания данной темы: безличные предложения, способы выражения сказуемого, значения безличных предложений – через индивидуальную и групповую работу учеников
Воспитательные: Прививать интерес к работе с языковым материалом и повышать устойчивую мотивацию к изучению русского языка через ЭОР
10.Тип урока: Комбинированный
11. Формы работы учащихся: Фронтальные, индивидуальные
12. Необходимое техническое оборудование: Мультимедийный проектор и проекционный экран, компьютеры для учащихся
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР ( с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время ( в мин) |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Готовятся к уроку | 2 мин | |
2 | Проверка домашнего задания | 1.Электронное задание "Найдите определённо-личные предложения" (N 7807) 2.Электронное задание "Найдите определённо-личные предложения" (N 7807) | Устанавливает правильность и осознанность выполнения д/з учащимися, устраняет обнаруженные пробелы Организует индивидуальную работу для нескольких учащихся с электронным заданием как работу с дидактическим материалом | Приводят примеры односоставных неопределенно-личных предложений из дом. упр.303(поэм М.Ю.Лермон-това «Мцыри» и «Песня про купца Калашникова» Выполняют индивидуальную работу с электронным заданием | 5 мин |
3 | Актуализация опорных знаний | 3.Интерактив-ная таблица «Типы односоставных предложений» (N 7813) | Организует фронтальную беседу по материалам интерактивной таблицы | Анализируют материал для наблюдений, записывая примеры в тетрадь | 5 мин |
4 | Усвоение новых знаний | 4.Интерактивная таблица "Сказуемое в безличных предложениях" (N 7783) | Предлагает для постановки и решения учебной проблемы побуждающий диалог. -Запишите предложения -Найдите грамматическую основу -Попробуйте «восстановить» в этих предложениях подлежащее -Что вы замечаете? -Какой же возникает вопрос? -Какие у вас возникают гипотезы? Организует работу с интерактивной таблицей, знакомит со способами выражения сказуемого в безличных предложениях | Записывают предложения. В комнате душно. Мне хочется спать. Сейчас поздно светает. Ему всю жизнь не везло. Подчеркивают Испытывают затруднение Отвечают: -В этих предложениях нет и не может быть подлежащего -Почему в этих предложениях нет и не может быть подлежащего? -Может, это связано со сказуемым, чем оно выражено? Анализируют материал интерактивной таблицы, записывают предложения из таблицы в тетрадь, дополняя своими примерами | 15 мин |
5 | Закрепление изученного | Организует творческую работу с учебником, упр.308с.178 с последующей проверкой | Выполняют упр.308, составляя описание состояния человека, когда он испытывает положительные эмоции, используя безличные предложения. Читают свои работы | 8 мин | |
6 | Первичная проверка и обобщение изученного | 5.Простые односоставные предложения. П3 | Организует работу с ЭУМ к-типа с последующей проверкой | Самостоятельно работают с ЭУМ к-типа, указывая номера безличных предложений из данного списка, выделяя сказуемые в безличных предложениях, преобразовывая двусоставные предложения в безличные | 6 мин |
Организует индивидуальную работу с учебником , упр.306 с. 175, для тех учащихся, которые быстро справились с ЭУМ к-типа | Выполняют упр.306 с.175, заменяя двусоставные предложения безличными, указывая, чем выражено в них сказуемое | ||||
7 | Информация о домашнем задании | Сообщает домашнее задание(§30 с.174, упр. 310), комментирует его выполнение | Записывают в дневник домашнее задание | 2 мин | |
8 | Подведение итогов урока, выставление оценок | Анализирует ответы учащихся, комментирует оценки | Слушают комментарий учителя, выставляют оценки в дневник | 2 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||||
1 |
| тест | тест | |||||
2 | Электронное задание "Найдите определённо-личные предложения" (N 7807) | тест | тест | |||||
3 |
| Мульти-медиа | таблица | |||||
4 | Интерактивная таблица "Сказуемое в безличных предложениях" (N 7783) | Мультимедиа | таблица | |||||
5 | Простые односостав-ные предложе-ния. П3 | ЭУМ к-типа | http://fcior.edu.ru/card/10793/prostye-odnosostavnye-predlozheniya-p3.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"
Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....
Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. Уникальность планеты Земля. 5 класс
Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. уникальность планеты Земля. 5 класс...
Конспект урока русского языка "Бессоюзное сложное предложение"
Данный урок проведён в 9 классе. Урок разработан в технологии встречных усилий, сопровождается показом презентации....
Урок русского языка "Виды сложноподчиненных предложений" 9 класс
Выбранная форма проведения урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме "Виды сложноподчиненных предложений", который является завершающим при изучении данной темы. В ходе проведения урока п...
Урок русского языка «Различение сложносочинённых предложений и простых, осложнённых однородными членами». 9 класс
Цели: - совершенствовать умение различать сложносочинённые предложения и простые, осложнённые однородными членами, повторить теоретический материал о разделах лингвистики, постановку знако...
Презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены предложения"
Презентация к уроку...
Урок русского языка "Однородные члены предложения"
Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" (Изучение новой темы)...