урок русского языка по теме "Безличное предложение"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Башкина Ольга Владимировна

В ходе урока дается понятие о безличном предложении как виде односоставных предложений с главным членом сказуемым

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН –КОНСПЕКТ УРОКА « БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

1.ФИО – Башкина Ольга Владимировна

2.Место работы- МБОУ СМШ № 65 «Спектр»

3.Должность- учитель

4.Предмет- русский язык

5.Класс- 8

6.Тема и номер урока в теме- Безличные предложения, урок 6

7.Базовый учебник-   Русский язык. 8класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.1/ С.И.Львова, В.В.Львов.-8-е изд. перераб.-М.: Мнемозина,2012 -285с.

.

8.Цель урока: Сформировать понятие о безличном предложении как виде односоставных предложений с главным членом-сказуемым

9. Задачи:

Обучающие:  Закрепить представление об уже изученных видах односоставных предложений с главным членом-сказуемым, формировать умение находить безличные предложения, отличать их от других видов односоставных предложений, опираясь на их структурные признаки и значение

Развивающие: Содействовать развитию ключевых понятий, необходимых для понимания данной темы: безличные предложения, способы выражения сказуемого, значения безличных предложений – через индивидуальную и групповую работу учеников

Воспитательные: Прививать интерес к работе с языковым материалом и повышать устойчивую мотивацию к изучению русского языка через ЭОР

10.Тип урока: Комбинированный

11. Формы работы учащихся: Фронтальные, индивидуальные

12. Необходимое техническое оборудование: Мультимедийный проектор и проекционный экран, компьютеры для учащихся


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых  ЭОР ( с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время ( в мин)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Готовятся  к уроку

2 мин

2

Проверка домашнего задания

1.Электронное задание "Найдите определённо-личные предложения" (N 7807) 2.Электронное задание "Найдите определённо-личные предложения" (N 7807)

Устанавливает правильность  и осознанность выполнения д/з учащимися, устраняет обнаруженные пробелы  

Организует индивидуальную работу для нескольких учащихся с электронным заданием как работу с дидактическим материалом

Приводят примеры односоставных неопределенно-личных предложений из дом. упр.303(поэм М.Ю.Лермон-това «Мцыри» и «Песня про купца Калашникова»

Выполняют индивидуальную работу с электронным заданием

5 мин

3

Актуализация опорных знаний

3.Интерактив-ная таблица «Типы односоставных предложений» (N 7813)

Организует фронтальную беседу по материалам интерактивной таблицы

Анализируют материал для наблюдений, записывая примеры в тетрадь

5 мин

4

Усвоение новых знаний

4.Интерактивная таблица "Сказуемое в безличных предложениях" (N 7783)

Предлагает для постановки и решения учебной проблемы побуждающий диалог.

-Запишите предложения

-Найдите грамматическую основу

-Попробуйте «восстановить» в этих предложениях подлежащее

-Что вы замечаете?

-Какой же возникает вопрос?

-Какие у вас возникают гипотезы?

Организует работу с интерактивной таблицей, знакомит со способами выражения сказуемого в безличных предложениях

Записывают предложения.

В комнате душно.

Мне хочется спать.

Сейчас поздно светает.

Ему всю жизнь не везло.

Подчеркивают

Испытывают

затруднение

Отвечают:

-В этих предложениях нет и не может быть подлежащего

-Почему в этих предложениях нет и не может быть

подлежащего?

-Может, это связано со сказуемым, чем оно выражено?

Анализируют материал интерактивной таблицы, записывают предложения из таблицы в тетрадь, дополняя своими примерами

15 мин

5

Закрепление изученного

Организует творческую работу с учебником, упр.308с.178 с последующей проверкой

Выполняют упр.308, составляя описание состояния человека, когда он испытывает положительные эмоции, используя безличные предложения. Читают свои работы

8 мин

6

Первичная проверка и обобщение изученного

5.Простые односоставные предложения. П3

Организует работу с ЭУМ к-типа с последующей проверкой

Самостоятельно работают с ЭУМ к-типа, указывая номера безличных предложений из данного списка, выделяя сказуемые в безличных предложениях, преобразовывая двусоставные предложения в безличные

6 мин

Организует индивидуальную работу с учебником , упр.306 с. 175, для тех учащихся, которые быстро справились с ЭУМ         к-типа

Выполняют упр.306 с.175, заменяя двусоставные предложения безличными, указывая, чем выражено в них сказуемое

7

Информация о домашнем задании

Сообщает домашнее задание(§30 с.174, упр. 310), комментирует его выполнение

Записывают  в дневник домашнее задание

2 мин

8

Подведение итогов урока, выставление оценок

Анализирует ответы учащихся, комментирует оценки

Слушают комментарий учителя, выставляют оценки в дневник

2 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 

Электронное задание "Найдите неопределённо-личное предложение" (N 7791)

тест

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e747-0a01-00ee-0007-415023262796/%5BRUS8_182%5D_%5BQS_359%5D.html

2

Электронное задание "Найдите определённо-личные предложения" (N 7807)

тест

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e72a-0a01-00ee-006f-b801dea603aa/%5BRUS8_181%5D_%5BQS_351%5D.html

3

Интерактивная таблица "Типы односоставных предложений" (N 7813)

Мульти-медиа

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad67-0a01-00ee-01d3-dff2491d6904/%5BRUS8_180%5D_%5BIA_348%5D.swf

4

 Интерактивная таблица "Сказуемое в безличных предложениях" (N 7783)

Мультимедиа

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad98-0a01-00ee-0120-2302a3aa0e3b/%5BRUS8_183%5D_%5BIA_360%5D.swf

5

Простые односостав-ные предложе-ния. П3

ЭУМ к-типа

http://fcior.edu.ru/card/10793/prostye-odnosostavnye-predlozheniya-p3.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"

Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. Уникальность планеты Земля. 5 класс

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. уникальность планеты Земля. 5 класс...

Конспект урока русского языка "Бессоюзное сложное предложение"

Данный урок проведён в 9 классе. Урок разработан в технологии встречных усилий,  сопровождается показом презентации....

Урок русского языка "Виды сложноподчиненных предложений" 9 класс

Выбранная форма проведения урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме "Виды сложноподчиненных предложений", который является завершающим при изучении данной темы. В ходе проведения урока п...

Урок русского языка «Различение сложносочинённых предложений и простых, осложнённых однородными членами». 9 класс

Цели: - совершенствовать умение различать сложносочинённые предложения и простые, осложнённые однородными членами, повторить теоретический материал о  разделах лингвистики, постановку знако...

Урок русского языка "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе по теме  "Однородные члены предложения" (Изучение новой темы)...