Разработка урока по теме "Глагол"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Румянцева Людмила Евгеньевна

Урок русского языка в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_glagol.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

О Т К Р Ы Т Ы Й   У Р О К         ПО   ТЕМЕ  «ГЛАГОЛ»В  ПЯТОМ  КЛАССЕ.

ОРГАНИЗАЦИЯ  УРОКА .

Учитель.      Встали как следует , расправили плечи , глубоко вздохнули. 2.Проверили , все ли у вас готово к уроку

НАЧАЛО  УРОКА ( РАБОТА  С МАРКЕРНОЙ ДОСКОЙ )        На ДОСКЕ  написаны слова.

ЗЕЛЕНЬ – ЗЕЛЁНЫЙ – ЗЕЛЕНЕТЬ

Что у них общего ?  ( Корень )

Как называются  такие слова? ( Однокоренные )

А чем они отличаются? ( Это разные части речи )

Докажите это

Учащиеся доказывают это .( Зелень – сущ..,отвечает на вопрос что? И обозначает предмет  зеленый –прил. , обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Зеленеть – гл.обозначает действие предмета и отвечает на вопрс что делать?)

УЧИТЕЛЬ:    А на какой еще вопрос отвечает  сущ –ные ? ( кто? Или что? )

А почему?  (Потому что сущ – ные бывают одушевленные и неодушевленные ?  )

А на какие вопросы отвечают прилаг –ные ? ( Какой? Какая? Какое? Какие ? )

Почему столько вопросов у прилаг – ных? (Потому что прилаг-ные изменяются по родам и бывают единственного или множественного числа )

 А на какие вопросы отвечают глаголы? ( Что делать?  или что сделать? )

А мы знаем почему ? (НЕТ )

Значит, эта часть речи хранит какую – то тайну, которую нам предстоит отгадать.

УЧИТЕЛЬ:  И все же глагол для нас не совсем  новая часть речи, кое-что о глаголе мы знаем  Смотрим на экран:

ГЛАГОЛ:

1.Отвечает на вопрос ………………..

2.Глагол обозначает………………….

3.Имеет грамматические признаки: ……………..

4.В предложении глагол является……………..

АТЕПЕРЬ,ПОЛЬЗУЯСЬ ЭТОЙ СХЕМОЙ, КТО МНЕ ОТВЕТИТ НА ВОПРОС –

ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?

(Один из учеников это делает)

Сравним наш ответ с учебником.  Мы что-то пропустили? НЕТ!  

 

 После этой работы – физкультминутка .

Но мы с вами, ребята,  не все еще вспомнили о глаголе. Ведь о глаголе вы говорили  в начальной школе, да и в начале учебного года мы уже вспоминали  о некоторых правилах правописания глаголов. Чтобы вспомнить их , давайте поиграем в игру  « Третий лишний»

УДИВЛЯТЬСЯ , СОМНЕВАТЬСЯ , ПОДНИМАЕТСЯ

РИСУЕШЬ , МОЛОДЕЖЬ , РОЖЬ

НЕ ХОЧУ , НЕ МОГУ ,НЕДОМОГАЮ

В каждой строчке необходимо найти лишнее слово и объяснить,  почему оно лишнее , а потом сформулировать правило.

А теперь проверим , как вы запомнили эти правила , как вы их умеете применять.

Класс делится на четыре группы , каждая группа получает по карточке и чистому листку.

На карточке глагольный ералаш.

Раскрой скобки, вставь, где это  необходимо, пропущенную букву.

 ( Не ) рисует , улыбает?ся , (не ) годует , весело смеят?ся , ( не ) люблю , гордит?ся подвигом , ( не ) навидеть , хорошо трудят?ся , не надо боят?ся , ( не ) помнят , нужно хорошо учит?ся , мне  (не ) здоровит?ся.

Задание : вставить пропущенные буквы , раскрыть скобки .

Задание по группам : первая группа выписывает на доске глаголы на -ТЬСЯ , вторая – глаголы на -ТСЯ , третья – глаголы с НЕ раздельно , четвертая – НЕ с глаголами вместе .

Класс по очереди проверяет , исправляет ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...