Простое осложненное предложение
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Миронова Ирина Яковлевна

Урок русского языка в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostoe_oslozh._predlozh.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Простое осложненное предложение

Цель:  повторить знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами,  с обособленными определениями,  с обособленными обстоятельствами,  дополнениями;

Критерии успешности:

  1. Я знаю,что такое простое предложение.
  2. Я могу определить, какое предложение осложненное, а какое неосложненное;
  3. Я понимаю, какие предложения могут быть осложненными.
  4. Я могу привести примеры осложненных предложений.

Ход урока:

Психологический настрой.

Приветствие.

Минутка лингвистического открытия (словарная работа).

Я дарю вам сладкие лучики из солнца, лучики для настроения. Провожу деление на пары по лучикам(конфетам)

    II Актуализация знаний

Запись на доске:          (Задание выполняется, стоя у доски)

Слово-одежда всех фактов, всех мыслей. (М.Горький) (высказывание размещено на экране)

- Прочитайте высказывание М.Горького. Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?(беседа)

- Назовите основу предложения.(один ученик)

-Дайте синтаксическую характеристику( по одному признаку каждый ученик)

-Чем осложнено?

- Как вы думаете, почему я предложила вам начать работу именно с этого предложения? Как будет называться тема урока? (Простое осложненное предложение)

- какова цель урока? (научиться и повторить)

Провожу деление на пары через солнышко из конфет.

III   Операционно-познавательный

Беседа.

- Какие знания помогут нам быть успешными на уроке? Что необходимо знать ,чтобы получить хорошие оценки?

- Чем может осложняться простое предложение?

(Запись на доске производится учащимися):

1.Однородные члены предложения.

2Обособленные определения.

3.Вводные слова и вставные конструкции.

4.Обособленные обстоятельство, дополнение.

5.Прямая речь

6. Обращения.

7. Уточняющие члены предложения.

Задания для пар (6 минут)

1 пара.

Выберите три позиции и проиллюстрируйте их своими примерами. Докажите , что эти предложения осложненные.

2 пара

Проиллюстрируйте все позиции , используя материал из любых источников. Докажите , что эти предложения осложненные.

3 пара

Подробно проиллюстрируйте вторую позицию. Докажите, что эти предложения осложненные.

Оценивание : «Две звезды и одно желание».

2. Для следующего задания нам понадобится обратиться к карточкам .

- Авторы задания предлагают нам ……(учащиеся читают задание на карточках)

- А как вы предлагаете выполнить это задание?

- Для оценивания этой работы предлагаю разработать критерии оценивания.

(Научность. 2балла. Доказательность (факты) 1балл, логичность выступления  1балл,  аккуратность выполнения  1балл.) Записать на постере и разместить на доске.

 Задания выполняются на постере 15 мин.

Выступление. 5 мин.

 Взаимооценивание с выставлением баллов по критериям.

IV  Контрольно-оценочный.

1.Горячий стул. Оценивание- стратегия большой палец.

2.Задайте один толстый, один тонкий вопрос своему однокласснику.

Оценки: обсуждаются с учителем.

V  Домашнее задание: Написать сочинение на тему «Осенние зарисовки», используя только осложненные предложения.

VI  Рефлексия: Достигли ли мы цели нашего урока? что повторили на уроке? Какое задание было выполнять легко, а с какими возникли трудности? Как вам пригодятся знания в жизни?

Приложение

Задание для пар:    Расставьте пропущенные знаки препинания.

1. Одно лишь оставалось неизменным дух коллектива преданность борьбе и вера в победу.

2. Гроза началась вечером, часу в десятом (С. Аксаков).

3. Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен изгородей и бань вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков).

4.  И воздух и вода и деревья все уже пахнет первым снегом.

5.  О чем ты воешь  ветер ночной? (Ф. Тютчев).

6.Над степью заслонив солнце в зените стояла вздыбленная ветром густо-лиловая градовая туча (М. Шолохов).

7.М.Горький писал  «Слово  одежда всех фактов  всех мыслей.» 

Задание:    Расставьте пропущенные знаки препинания.

1. Одно лишь оставалось неизменным дух коллектива преданность борьбе и вера в победу.

2. Гроза началась вечером, часу в десятом (С. Аксаков).

3. Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен изгородей и бань вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков).

4.  И воздух и вода и деревья все уже пахнет первым снегом.

5.  О чем ты воешь  ветер ночной? (Ф. Тютчев).

6.Над степью заслонив солнце в зените стояла вздыбленная ветром густо-лиловая градовая туча (М. Шолохов).

7.М.Горький писал  «Слово  одежда всех фактов  всех мыслей.» 

Задание:    Расставьте пропущенные знаки препинания.

1. Одно лишь оставалось неизменным дух коллектива преданность борьбе и вера в победу.

2. Гроза началась вечером, часу в десятом (С. Аксаков).

3. Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен изгородей и бань вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков).

4.  И воздух и вода и деревья все уже пахнет первым снегом.

5.  О чем ты воешь  ветер ночной? (Ф. Тютчев).

6.Над степью заслонив солнце в зените стояла вздыбленная ветром густо-лиловая градовая туча (М. Шолохов).

7.М.Горький писал  «Слово  одежда всех фактов  всех мыслей» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пунктуация простого осложненного предложения в системе подготовки к ЕГЭ

Разработка урока русского языка в 11 классе (теория и практика)...

Урок русского языка в 8 классе по теме "Повторение изученного о знаках препинания в простом осложненном предложении"

Разработка урока русского языка  (форма работы - групповая) для повторения постановки знаков препинания в простом осложненном предложении перед контрольной работой....

Подготовка к ЕГЭ(ГИА). Простое осложненное предложение

Тематический тест направлен на проверку уровня знаний учащихся...

Пунктуация простого осложненного предложения. 11 класс

Конспект и презентация. Урок русского языка в системе подготовки к ЕГЭ в 11 классе....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Простое осложненное предложение"

Данный урок по теме "Простое осложненное предложение" проводится в 7 классе в ходе изучения раздела "Синтаксис" (учебник 7 класса, авторы: С.И.львова, В.В.Львов ФГОС). Обучающиеся повторяют сведения о...

Самостоятельная работа по темам "Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение".

Данная разработка может быть использована в качестве как самостоятельной работе по теме, так и материала для самоподготовки к проверочной работе по данной теме. Ответы к тесту прилагаются...