Рабочая программа по русскому языку 7 класс фгос
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Косарева Татьяна Николаевна

Размещена рабочая программа по русскому языку, включающая пояснительную записку и тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7.docx50.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицея № 67 городского округа Тольятти

          РАССМОТРЕНО

      на заседании кафедры

  ________________________

   ________________________        

  Протокол № ____

   от «___» __________ 20___ г.

               СОГЛАСОВАНО

             заместитель         директора

по УВР МБУ лицея № 67

    _____________/__________/

от «____» _______ 20 __ г.

                               УТВЕРЖДАЮ

          Директор МБУ лицея № 67

              ____________/К.А. Колосов/

                        Приказ № ____

        от «____» _________ 20___ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык , 7 класс

уровень обучения        базовый

срок реализации       1 год

                                                                                 Составитель:

Косарева Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Тольятти, 2015 г.

                                                                                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по русскому языку для 7класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной рабочей программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2011 г и учебника «Русский язык. 7класс» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской Л.А. Тростенцовой. М., «Просвещение», 2014г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентного подхода, который обеспечивает формирование и развитее коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе в общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения.

В курсе реализован коммуникативно-деятельный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В первом дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий

 Данная программа составлена на 136 часов (4 часа в неделю).

Согласно государственному образовательному  стандарту, изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующей

 цели: формирование коммуникативной , языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций

Задачи:

  • овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  • совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
  • воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.

Планируемые результаты.

Русский язык как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

 1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
 
Предметные результаты:

1 ) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова

Система оценки планируемых результатов.

Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы промежуточного контроля: тестовый контроль, тематические работы, итоговые работы, проекты, сочинение по картине, сочинение – рассуждение, изложение.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.
  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.        

        Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения,  исследовательского методов обучения.

        Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), технические средства (аудиоприложение).

Место в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 7 классе — 136 часов— из расчета четырёх учебных часов в неделю. Программа рассчитана на 170 часов, а учебный план на 136 часов, поэтому при планировании в каждом разделе количество часов на изучение программного материала сокращается, всего на 34 часа.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

 СОДЕРЖАНИЕ.

I. Введение (1ч)

II.  Повторение изученного  в  V-VI классах  (10ч.+ 2 р.р)

III. Морфология и орфография. Культура речи.

  1. Причастие  (26ч. + 1 р.р)

      2.  Деепричастие (9ч.+1 р.р.)

      3.  Наречие (22ч.+3 р.р.)

      4.  Категория состояния (3 ч.)

  IV. Служебные части речи (1 ч.)

  1. Предлог (9 +1 р.р.)
  2. Союз (15 ч.+1 р.р.)
  3. Частица (17 ч.+1 р.р.)

V. Междометие. Звукоподражательные слова  (2 ч.)

VI. Повторение и систематизация изученного  в  5- 7классах ( 9+2 р.р.)

Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.

Русский язык как развивающееся явление.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему.

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания  того, что русский язык- важнейший показатель культуры человека.

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Слушать и слышать  друг друга, с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Повторение изученного в 5-6 классах (10 ч + 2ч)

2.

Синтаксис.

Синтаксический разбор.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

Осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

4.

Лексика и фразеология.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

5.

Фонетика и орфография.

Фонетический разбор слов.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора слова.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе структуры слова.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

6.

Словообразова-

ние и орфография.

Морфемный и словообразовате-льный разбор.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться производить словообразовательный и морфемный анализ слов.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста.

Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

7-8.

Морфология и орфография.

Морфологичес-кий разбор слова.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться применять алгоритм проведения морфологического  разбора слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической  и творческой деятельности.

Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт, сотрудничать в совместном решении задач.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа.

Формировать навыки работы в группе.

9.

Р/Р Текст.

Стили литера-

турного языка.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться определять и выделять композиционно-языковые признаки текста, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической , исследовательскойдеятельности.

Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт, сотрудничать в совместном решении задач.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

10.

Диалог. Виды диалогов.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться строить диалог и оформлять реплики.

Формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

11.

Р/Р Публицисти-ческий стиль.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться определять и строить текст публицистическогостиля речи на основе его языковых и композиционных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования  и конструирования текста публицистического стиля.

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

12.

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

Урок развивающе-

го контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности.

Формировать ситуацию  саморегуляции, т.е. операционального опыта.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  выполнения контрольных заданий.

Формировать навыки работы в группе

13.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Урок рефлексии

Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы.

Формировать ситуацию  саморегуляции, т.е. операционального опыта.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах.

Формировать навыки работы в группе

Причастие (26ч +  1ч)

14.

Причастие как часть речи.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и исследовательскойдеятельности.

Применять методы  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования причастий.

Формировать навыки работы в группе

15-16.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Урок «открытия»

нового

знания        

Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

Формирование устойчивой  мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования словосочетаний с причастиями.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

17-18.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться обособлять распространённое согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

Формирование устойчивой  мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования структуры текста.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

19.

Р/Р Сочинение. Описание внешности человека.

Урок развивающе-го контроля

Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  творческого задания

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

20.

Действительные и страдательные причастия.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться  по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия.

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования причастий

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

21.

Краткие и полные страдательные причастия.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться определять и различать полные и краткие причастия.

Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования причастий

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

22-23.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных настоящего времени.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться составлять  и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

исследования причастий

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

24.

Действительные причастия прошедшего времени.

Урок рефлексии

Научиться действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  обобщения материала

Формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

25-26.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Урок рефлексии

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  работы над ошибками

Формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

27.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться определять страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования причастий

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

28.

Гласные перед н  в полных и кратких страдательных причастиях.

Урок рефлексии

Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях

Формирование устойчивого интереса к исследователь-

ской, аналитической деятельности

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования причастий

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

29-30

Одна и две буквы н  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н  в отглагольных прилагательных.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях

Формирование устойчивого интереса к исследователь-

ской, аналитической деятелльности

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования причастий

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

31-32.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться выполнять тестовые задания и производить  самопроверку по алгоритму

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  выполнения тестовых заданий

Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой

33.

Морфологичес-

кий разбор причастия

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться производить морфологический разбор причастия

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  выполнения лингвистического описания

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

34-35.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться применять правило слитного и раздельного написания не с причастиями

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  объяснения правила

Управлять поведением партнёра

36-37.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться применять правила написания е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования структуры слова

Управлять поведением партнёра

38.

Повторение.

Урок рефлексии

Научиться применять правила написания причастий.

Формирование устойчивого интереса к исследователь-

ской, аналитической деятельности

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования структуры слова, написания текста

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

39.

Контрольный диктант №2 по теме «Причастие».

Урок развивающе-

го контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  выполнения контрольной работы и самодиагностики

Формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

40.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Урок рефлексии

Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  самокоррекции

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Деепричастие (9 ч +1ч)

41.

Деепричастие как часть речи.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  определения деепричастий

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

42.

Деепричастный оборот.

Запятые при деепричастном обороте.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться объяснять обособление деепричастных оборотов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования структуры осложнённого предложения

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

43.

Раздельное написание с деепричастиями.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться применять правила написания не с деепричастиями

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования предложений

Управлять поведением партнёра

44.

Деепричастия несовершенного вида.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования деепричастий

Слушать и слышать  друг друга, с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

45.

Деепричастия совершенного вида.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться определять деепричастия совершенного вида по грамматическим признакам

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования деепричастий

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

46.

Морфологичес-кий разбор

Урок рефлексии

Научиться  корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

47.

Р/Р Сжатое изложение.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться применять способы сжатия текста

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  компрессии текста

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

48.

Повторение по теме.

Урок рефлексии

Научиться применять правила написания деепричастий и знаков препинания при них

Формирование устойчивого интереса к исследователь-

ской, аналитической деятельности

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования предложений с деепричастиями

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

49.

Контрольное тестирование №1 по теме «Деепричастие»

Урок контроля

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  выполнения тестовых заданий

Управлять поведением партнёра

50.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

Урок рефлексии

Научиться применять технологию самокоррекции при перепроектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе решения задачи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  работы над ошибками

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Наречие

51.

Наречие как часть речи.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться определять наречия по их грамматическим признакам

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования наречий

Управлять поведением партнёра

52-53.

Смысловые группы наречий.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться дифференцировать наречия по значению

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

исследования наречий

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

54-55.

Степени сравнения наречий.

Урок рефлексии

Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

Образования степеней сравнения наречий

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

56.

Морфологичес-кий разбор наречия.

Урок рефлексии

Научиться производить морфологический разбор наречия

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе решения задачи

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

морфологического разбора наречия

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

57.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться применять правила написания не с наречиями на –о и -е

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

применения правила

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

58.

Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научится применять алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях

Формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

исследования текста и конструирования отрицательных наречий

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

59-60.

Одна и две буквы н в наречиях на о и е.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться применять правило написания одной или двух букв н суффиксах наречий на о- и е-

Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

исследования структуры наречий

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

61-62.

Р/Р Описание действий.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться применять алгоритм описания действий

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе решения задачи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

составления текста

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

63.

Буквы о и е  после шипящих на конце наречий.

Урок рефлексии

Научиться применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий

Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

решения лингвистического материала

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

64-65.

Буквы о и а на конце наречий.

Урок рефлексии

Научиться применять правила написания о и а на конце наречий

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

лингвистического рассуждения

Формировать навыки работы в группе

66-67.

Дефис между частями слова в наречиях.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться применять правило написания наречий через дефис

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

исследования структуры слова

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

68-70.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существитель-

ных и количественных числительных.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться применять правило написания приставок в наречиях

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

исследования наречий

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

71.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться применять правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

Исследования структуры слова

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

72.

Р/Р Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

Управлять поведением партнёра

73.

Повторение по теме.

Урок рефлексии

Научиться применять правила написания наречий

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

74.

Контрольный диктант № 3 по теме «Наречие».

Урок развивающе-

го контроля

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

75.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Урок рефлексии

Научиться применять технологию самокоррекции при перепроектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе решения задачи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  

Формировать навыки работы в группе

                                                                                              Категория состояния (3 ч)

76.

Категория состояния как часть речи.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе решения задачи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе лингвистической задачи  

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

77.

Морфологичес-кий разбор категории состояния.

Урок рефлексии

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова категории состояния

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова

Формировать навыки работы в группе

78.

Повторение по теме.

Урок рефлексии

Научиться находить слова категории состояния

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста  

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

                                                                                                                   Служебные части речи

79.

Самостоятель-

ные и служебные части речи.

Урок рефлексии

Научиться распознавать самостоятельные и служебные части речи

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования текста

Формировать навыки работы в группе

                                                                                                                       Предлог (9 ч+ 1ч)

80.

Предлог как часть речи.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться отличать предлог от других частей речи

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний  

Формировать навыки работы в группе

81.

Употребление предлогов.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться применять правила написания предлогов

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи

Управлять поведением партнёра

82-83.

Производные и непроизводные предлоги.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов

Управлять поведением партнёра

84.

Простые и составные предлоги. Морфологичес-

кий разбор предлога.

Урок рефлексии

Научиться применять алгоритм морфологического разбора

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

85-86.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

87.

Р/Р Впечатление от картины А.Сайкиной «Детская спортивная школа».

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться составлять и редактировать текст впечатления

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы

Управлять поведением партнёра

88.

Контрольное тестирование №2 по теме «Предлог».

Урок развивающе-

го контроля

Научиться преобразовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Управлять поведением партнёра

89.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

Урок рефлексии

Научиться применять технологию самокоррекции при перепроектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивого интереса к самодиагностике и коррекции результатов обучения

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

                                                                                                                     Союз ( 15 ч+ 1 ч)

90.

Союз как часть речи.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

91.

Простые и составные союзы.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться различать союзы простые и состьавные

Формирование навыков самоанализа самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

92.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Управлять своим поведением

93-94.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться отличать постановку знаков препинания в простом и сложном предложении

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон изученной теме

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

95-96.

Сочинительные союзы.

Урок рефлексии        

Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении

Формирование навыков творческого конструирования по алгоритму

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  выполнения анализа предложений

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

97-98.

Подчинительные союзы.

Урок рефлексии

Научиться определять роль подчинительных союзов в предложении

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора союза

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

99.

Морфологичес-

кий разбор союза.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти        

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора союза

Формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

100-101.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Слушать и слышать  друг друга, с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

102.

Р/Р Сочинение- репортаж с места раскопок.

Урок развивающе-

го контроля

Научиться составлять текст репортажа

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания выборочного изложения

Управлять поведением партнёра

103.

Повторение сведений о предлогах и союзах.

Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования слов, анализа текста

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

104.

Контрольный диктант № 4 по теме «Предлоги и союзы»

Урок развивающе-го контроля

Научиться применять полученные знания при выполнении контрольной работы

Формирование устойчивой мотивации к аналитической и диагностической деятельности по индивидуальному плану

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

105.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Урок рефлексии

Научиться применять алгоритм выполнения самодиагностики

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

                                                                                                              Частица (16 ч+ 1 ч)

106.

Частица как часть речи

Урок рефлексии

Научиться отличать частицу от других частей речи

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

107-108.

Разряды частиц. Формообразу-ющие частицы.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться различать частицы по их значению

Формирование навыков обобщения и систематизации творческого материала

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

109-110.

Смысловые частицы.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться определять смыслоразличите-льные частицы

Формирование навыков обобщения и систематизации творческого материала

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа частиц

Управлять своим поведением

111-112.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Урок рефлексии

Научиться применять правило слитного и раздельного написания

Формирование навыков развёрнутого анализа

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

113.

Морфологичес-кий разбор частиц.

Урок рефлексии

Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа частицы

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-рассуждения

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

114-115.

Отрицательные частицы не и ни.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться различать написание  отрицательных частиц не и ни

Формирование навыков компрессии текста, выявления главной информации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

116.

Различение частицы не и приставки не.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться различать написание приставки не и частицы не

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

Управлять своим поведением

117-118.

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни.

Урок «открытия»

нового

знания

Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание приставки ни, союза ни…ни, частицы ни

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

119.

Р/Р Составление текста-инструкции.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться определять признаки текста-инструкции

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста инструкции

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

120.

Повторение по теме.

Урок рефлексии

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

121.

Контрольный тест № 3 по теме «Служебные части речи».

Урок развивающе-го контроля

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

122.

Контрольный диктант № 5 по теме «Частица».

Урок развивающе-го контроля

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

выполнения контрольного диктанта и грамматических заданий

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

123.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте и тесте.

Урок рефлексии

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование мотивации к обучению, самосовершенствованию

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

                                                                                                                     Междометие (2 ч)

124.

Междометие как часть речи.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться определять междометие по его грамматическим признакам

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий

Управлять своим поведением

125.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях

Формирование навыков развёрнутого анализа

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

                                                                 Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (9 ч+ 2 ч)

126.

Разделы науки о русском языке.

Урок рефлексии

Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности

Формирование устойчивой мотивации к обучению, поэтапному самосовершенствованию

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

127-128.

Р/Р   Текст Стили речи.

Урок общеме-

тодической

направленно-

сти

Научиться составлять текст определённого стиля речи

Формирование навыков развёрнутого анализа

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

129-130.

Фонетика.

Графика.

Урок рефлексии

Научиться применять алгоритмы объяснения орфограмм

Формирование навыков развёрнутого анализа

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе фонетического анализа слов

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

131-132

Лексика. Фразеология.

Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и составления текста

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

133-134.

Повторение пройденного материала.

Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

135.

Итоговое тестирование.

Урок развивающе-го контроля

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование навыков развёрнутого анализа, самодиагностики

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

136.

Подведение итогов.

Урок рефлексии

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.

Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс

Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса

Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс

Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...