Рабочая программа по русскому языку 7 класс фгос
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Размещена рабочая программа по русскому языку, включающая пояснительную записку и тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицея № 67 городского округа Тольятти
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры ________________________ ________________________ Протокол № ____ от «___» __________ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБУ лицея № 67 _____________/__________/ от «____» _______ 20 __ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ лицея № 67 ____________/К.А. Колосов/ Приказ № ____ от «____» _________ 20___ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык , 7 класс
уровень обучения базовый
срок реализации 1 год
Составитель:
Косарева Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Тольятти, 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной рабочей программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2011 г и учебника «Русский язык. 7класс» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской Л.А. Тростенцовой. М., «Просвещение», 2014г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентного подхода, который обеспечивает формирование и развитее коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе в общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
В курсе реализован коммуникативно-деятельный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В первом дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий
Данная программа составлена на 136 часов (4 часа в неделю).
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующей
цели: формирование коммуникативной , языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций
Задачи:
- овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
- воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Планируемые результаты.
Русский язык как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1 ) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова
Система оценки планируемых результатов.
Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы промежуточного контроля: тестовый контроль, тематические работы, итоговые работы, проекты, сочинение по картине, сочинение – рассуждение, изложение.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
- Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
- Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.
- Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), технические средства (аудиоприложение).
Место в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 7 классе — 136 часов— из расчета четырёх учебных часов в неделю. Программа рассчитана на 170 часов, а учебный план на 136 часов, поэтому при планировании в каждом разделе количество часов на изучение программного материала сокращается, всего на 34 часа.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ.
I. Введение (1ч)
II. Повторение изученного в V-VI классах (10ч.+ 2 р.р)
III. Морфология и орфография. Культура речи.
- Причастие (26ч. + 1 р.р)
2. Деепричастие (9ч.+1 р.р.)
3. Наречие (22ч.+3 р.р.)
4. Категория состояния (3 ч.)
IV. Служебные части речи (1 ч.)
- Предлог (9 +1 р.р.)
- Союз (15 ч.+1 р.р.)
- Частица (17 ч.+1 р.р.)
V. Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч.)
VI. Повторение и систематизация изученного в 5- 7классах ( 9+2 р.р.)
Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | |||||
Предметные | Личностные УУД | Метапредметные | ||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||
1. | Русский язык как развивающееся явление. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык- важнейший показатель культуры человека. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. | Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Повторение изученного в 5-6 классах (10 ч + 2ч) | ||||||||
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | |
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. | Осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. | |
4. | Лексика и фразеология. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. | |
5. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора слова. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе структуры слова. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |
6. | Словообразова- ние и орфография. Морфемный и словообразовате-льный разбор. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться производить словообразовательный и морфемный анализ слов. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. | Осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста. | Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. | |
7-8. | Морфология и орфография. Морфологичес-кий разбор слова. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. | Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт, сотрудничать в совместном решении задач. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа. | Формировать навыки работы в группе. | |
9. | Р/Р Текст. Стили литера- турного языка. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться определять и выделять композиционно-языковые признаки текста, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической , исследовательскойдеятельности. | Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт, сотрудничать в совместном решении задач. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | |
10. | Диалог. Виды диалогов. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться строить диалог и оформлять реплики. | Формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога. | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | |
11. | Р/Р Публицисти-ческий стиль. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться определять и строить текст публицистическогостиля речи на основе его языковых и композиционных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста. | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста публицистического стиля. | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
12. | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | Урок развивающе- го контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности. | Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий. | Формировать навыки работы в группе | |
13. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Урок рефлексии | Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы. | Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах. | Формировать навыки работы в группе | |
Причастие (26ч + 1ч) | ||||||||
14. | Причастие как часть речи. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и исследовательскойдеятельности. | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий. | Формировать навыки работы в группе | |
15-16. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Урок «открытия» нового знания | Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетаний с причастиями. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
17-18. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Урок «открытия» нового знания | Научиться обособлять распространённое согласованное определение, выраженное причастным оборотом. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
19. | Р/Р Сочинение. Описание внешности человека. | Урок развивающе-го контроля | Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
20. | Действительные и страдательные причастия. | Урок «открытия» нового знания | Научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия. | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
21. | Краткие и полные страдательные причастия. | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять и различать полные и краткие причастия. | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
22-23. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных настоящего времени. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | |
24. | Действительные причастия прошедшего времени. | Урок рефлексии | Научиться действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала | Формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | |
25-26. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Урок рефлексии | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | |
27. | Страдательные причастия прошедшего времени. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться определять страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | |
28. | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях | Формирование устойчивого интереса к исследователь- ской, аналитической деятельности | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
29-30 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях | Формирование устойчивого интереса к исследователь- ской, аналитической деятелльности | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
31-32. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой | |
33. | Морфологичес- кий разбор причастия | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться производить морфологический разбор причастия | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
34-35. | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | Урок «открытия» нового знания | Научиться применять правило слитного и раздельного написания не с причастиями | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе объяснения правила | Управлять поведением партнёра | |
36-37. | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Урок «открытия» нового знания | Научиться применять правила написания е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Управлять поведением партнёра | |
38. | Повторение. | Урок рефлексии | Научиться применять правила написания причастий. | Формирование устойчивого интереса к исследователь- ской, аналитической деятельности | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, написания текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
39. | Контрольный диктант №2 по теме «Причастие». | Урок развивающе- го контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики | Формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | |
40. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Урок рефлексии | Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самокоррекции | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
Деепричастие (9 ч +1ч) | ||||||||
41. | Деепричастие как часть речи. | Урок «открытия» нового знания | Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки | |
42. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Урок «открытия» нового знания | Научиться объяснять обособление деепричастных оборотов | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложнённого предложения | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
43. | Раздельное написание с деепричастиями. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться применять правила написания не с деепричастиями | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений | Управлять поведением партнёра | |
44. | Деепричастия несовершенного вида. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий | Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
45. | Деепричастия совершенного вида. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться определять деепричастия совершенного вида по грамматическим признакам | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
46. | Морфологичес-кий разбор | Урок рефлексии | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
47. | Р/Р Сжатое изложение. | Урок «открытия» нового знания | Научиться применять способы сжатия текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки | |
48. | Повторение по теме. | Урок рефлексии | Научиться применять правила написания деепричастий и знаков препинания при них | Формирование устойчивого интереса к исследователь- ской, аналитической деятельности | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с деепричастиями | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
49. | Контрольное тестирование №1 по теме «Деепричастие» | Урок контроля | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Управлять поведением партнёра | |
50. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. | Урок рефлексии | Научиться применять технологию самокоррекции при перепроектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе решения задачи | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
Наречие | ||||||||
51. | Наречие как часть речи. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться определять наречия по их грамматическим признакам | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий | Управлять поведением партнёра | |
52-53. | Смысловые группы наречий. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться дифференцировать наречия по значению | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки | |
54-55. | Степени сравнения наречий. | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе Образования степеней сравнения наречий | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
56. | Морфологичес-кий разбор наречия. | Урок рефлексии | Научиться производить морфологический разбор наречия | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе решения задачи | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора наречия | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
57. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться применять правила написания не с наречиями на –о и -е | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
58. | Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научится применять алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях | Формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и конструирования отрицательных наречий | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | |
59-60. | Одна и две буквы н в наречиях на о и е. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться применять правило написания одной или двух букв н суффиксах наречий на о- и е- | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры наречий | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | |
61-62. | Р/Р Описание действий. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться применять алгоритм описания действий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе решения задачи | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
63. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | Урок рефлексии | Научиться применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистического материала | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
64-65. | Буквы о и а на конце наречий. | Урок рефлексии | Научиться применять правила написания о и а на конце наречий | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе лингвистического рассуждения | Формировать навыки работы в группе | |
66-67. | Дефис между частями слова в наречиях. | Урок «открытия» нового знания | Научиться применять правило написания наречий через дефис | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | |
68-70. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существитель- ных и количественных числительных. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться применять правило написания приставок в наречиях | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
71. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Урок «открытия» нового знания | Научиться применять правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе Исследования структуры слова | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | |
72. | Р/Р Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе | Управлять поведением партнёра | |
73. | Повторение по теме. | Урок рефлексии | Научиться применять правила написания наречий | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
74. | Контрольный диктант № 3 по теме «Наречие». | Урок развивающе- го контроля | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
75. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Урок рефлексии | Научиться применять технологию самокоррекции при перепроектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе решения задачи | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе | Формировать навыки работы в группе | |
Категория состояния (3 ч) | ||||||||
76. | Категория состояния как часть речи. | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе решения задачи | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе лингвистической задачи | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
77. | Морфологичес-кий разбор категории состояния. | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова категории состояния | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова | Формировать навыки работы в группе | |
78. | Повторение по теме. | Урок рефлексии | Научиться находить слова категории состояния | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
Служебные части речи | ||||||||
79. | Самостоятель- ные и служебные части речи. | Урок рефлексии | Научиться распознавать самостоятельные и служебные части речи | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формировать навыки работы в группе | |
Предлог (9 ч+ 1ч) | ||||||||
80. | Предлог как часть речи. | Урок «открытия» нового знания | Научиться отличать предлог от других частей речи | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний | Формировать навыки работы в группе | |
81. | Употребление предлогов. | Урок «открытия» нового знания | Научиться применять правила написания предлогов | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи | Управлять поведением партнёра | |
82-83. | Производные и непроизводные предлоги. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов | Управлять поведением партнёра | |
84. | Простые и составные предлоги. Морфологичес- кий разбор предлога. | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм морфологического разбора | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
85-86. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Урок «открытия» нового знания | Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки | |
87. | Р/Р Впечатление от картины А.Сайкиной «Детская спортивная школа». | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться составлять и редактировать текст впечатления | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы | Управлять поведением партнёра | |
88. | Контрольное тестирование №2 по теме «Предлог». | Урок развивающе- го контроля | Научиться преобразовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Управлять поведением партнёра | |
89. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. | Урок рефлексии | Научиться применять технологию самокоррекции при перепроектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование устойчивого интереса к самодиагностике и коррекции результатов обучения | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
Союз ( 15 ч+ 1 ч) | ||||||||
90. | Союз как часть речи. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | |
91. | Простые и составные союзы. | Урок «открытия» нового знания | Научиться различать союзы простые и состьавные | Формирование навыков самоанализа самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
92. | Союзы сочинительные и подчинительные. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Управлять своим поведением | |
93-94. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться отличать постановку знаков препинания в простом и сложном предложении | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон изученной теме | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
95-96. | Сочинительные союзы. | Урок рефлексии | Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении | Формирование навыков творческого конструирования по алгоритму | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения анализа предложений | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
97-98. | Подчинительные союзы. | Урок рефлексии | Научиться определять роль подчинительных союзов в предложении | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора союза | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки | |
99. | Морфологичес- кий разбор союза. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора союза | Формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки | |
100-101. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | Урок «открытия» нового знания | Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов | Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
102. | Р/Р Сочинение- репортаж с места раскопок. | Урок развивающе- го контроля | Научиться составлять текст репортажа | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания выборочного изложения | Управлять поведением партнёра | |
103. | Повторение сведений о предлогах и союзах. | Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования слов, анализа текста | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки | |
104. | Контрольный диктант № 4 по теме «Предлоги и союзы» | Урок развивающе-го контроля | Научиться применять полученные знания при выполнении контрольной работы | Формирование устойчивой мотивации к аналитической и диагностической деятельности по индивидуальному плану | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
105. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм выполнения самодиагностики | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
Частица (16 ч+ 1 ч) | ||||||||
106. | Частица как часть речи | Урок рефлексии | Научиться отличать частицу от других частей речи | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
107-108. | Разряды частиц. Формообразу-ющие частицы. | Урок «открытия» нового знания | Научиться различать частицы по их значению | Формирование навыков обобщения и систематизации творческого материала | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | |
109-110. | Смысловые частицы. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться определять смыслоразличите-льные частицы | Формирование навыков обобщения и систематизации творческого материала | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа частиц | Управлять своим поведением | |
111-112. | Раздельное и дефисное написание частиц. | Урок рефлексии | Научиться применять правило слитного и раздельного написания | Формирование навыков развёрнутого анализа | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | |
113. | Морфологичес-кий разбор частиц. | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа частицы | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-рассуждения | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | |
114-115. | Отрицательные частицы не и ни. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни | Формирование навыков компрессии текста, выявления главной информации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
116. | Различение частицы не и приставки не. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться различать написание приставки не и частицы не | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе | Управлять своим поведением | |
117-118. | Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. | Урок «открытия» нового знания | Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание приставки ни, союза ни…ни, частицы ни | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | |
119. | Р/Р Составление текста-инструкции. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться определять признаки текста-инструкции | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста инструкции | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | |
120. | Повторение по теме. | Урок рефлексии | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
121. | Контрольный тест № 3 по теме «Служебные части речи». | Урок развивающе-го контроля | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
122. | Контрольный диктант № 5 по теме «Частица». | Урок развивающе-го контроля | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольного диктанта и грамматических заданий | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
123. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте и тесте. | Урок рефлексии | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование мотивации к обучению, самосовершенствованию | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
Междометие (2 ч) | ||||||||
124. | Междометие как часть речи. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться определять междометие по его грамматическим признакам | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий | Управлять своим поведением | |
125. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях | Формирование навыков развёрнутого анализа | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (9 ч+ 2 ч) | ||||||||
126. | Разделы науки о русском языке. | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности | Формирование устойчивой мотивации к обучению, поэтапному самосовершенствованию | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | |
127-128. | Р/Р Текст Стили речи. | Урок общеме- тодической направленно- сти | Научиться составлять текст определённого стиля речи | Формирование навыков развёрнутого анализа | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
129-130. | Фонетика. Графика. | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритмы объяснения орфограмм | Формирование навыков развёрнутого анализа | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе фонетического анализа слов | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
131-132 | Лексика. Фразеология. | Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и составления текста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
133-134. | Повторение пройденного материала. | Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |
135. | Итоговое тестирование. | Урок развивающе-го контроля | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование навыков развёрнутого анализа, самодиагностики | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки | |
136. | Подведение итогов. | Урок рефлексии | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-67233-1483034698.jpg)
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379780-1389420081.jpg)
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379780-1389420081.jpg)
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674186-1443257163.jpg)
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-678594-1448991411.jpg)
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс
Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...