Урок-проект "Фразеологизмы-это интересно"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему

Лужкова Оксана Алексеевна

Разработка урока закрепления материала по теме "Фразеологизмы" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frazeologizmy.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Урок-проект «Фразеологизмы – это интересно»

Цель проекта:

• расширение кругозора знаний гуманитарных дисциплин;

• формирование у учащихся высокой речевой культуры общения;

• развитие навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативности, умений работать в команде.

Главным в этом проекте является совершенствование у учащихся навыков работы с информацией, формирование высокой культуры речевого общения,  развитие коммуникативных качеств.      

В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации и оформляют результаты своих исследований в виде плакатов, научных статей, кроссвордов.

Ход:

1 Подготовительный

Вхождение в проект начинается с повторения ранее изученного материала (презентация учителя), объяснения темы и постановки целей проекта, деления учащихся на  группы, в которую входят исследователи, архивариусы, писатели, художники.

 Критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет) обсуждаются с учащимися в начале проекта. На всем протяжении проекта критерии используются для организации контроля со стороны учителя и самоконтроля в мини-группах. После завершения работы над проектом проводится защита проекта, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации, вики-статьи, буклеты. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

 

 

 

Нравилось ли ребятам работать над проектом? Этот вопрос задает себе каждый учитель, чтобы понять, нужно ли использовать метод учебного проекта в работе. Для этого я провожу анкетирование.

  • Нравилось ли тебе работать над проектом?
  • Какие трудности ты испытывал?
  • Какими источниками пользовался?
  • Каковы были взаимоотношения между товарищами?

 2. Основной этап

  • сбор и систематизация теоретического материала;
  • выполнение и оформление научных статей, плакатов, кроссвордов, рассказов.

3. Завершающий этап:

  • защита проекта;
  • оценка работ учителем;  
  • обсуждение результатов;
  • итоговое тестирование.

Лист оценки работы на уроке на каждого ученика.

Оценочный лист
ученика 6 класса
ФИО

Самооценка

  Оценка товарищей

 Оценка учителя

 Итоговая оценка

Кроме этого я использую листы наблюдений за деятельностью обучающихся во время работы над проектом.

Лист наблюдений

ФИ

Группа

Взаимоотношения с товарищами

Работа с дополнительными источниками

Продукт деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Урок–проект в 6 классе по русскому языку по теме «Фразеологизмы – языковые самородки»

Урок–проект в 6 классе по русскому языку по теме «Фразеологизмы – языковые самородки»     Проект осуществляется для учащихся 6 класса. Актуальность и значимость его заключают...

Конспект урока-проекта по русскому языку «Интересная фразеология» 6 класс

Тип проекта: информационно-исследовательскийКатегория учащихся: учащиеся 6-го классаПредметная область: русский язык Основополагающие вопросы:1)Что такое фразеология?2) Каковы источники фра...

Урок-проект "История происхождения фразеологизмов"

Проектная деятельность учащихся 6 класса на уроке русского языка   представлена на примере разработки урока "История происхождения фразеологизмов"...

Статья-исследование "Фразеологизмы-это интересно"

Проблема изучения фразеологии в школе в настоящее время весьма актуальна, так как существует тесная связь языка с жизнью, историей и культурой общества....

Урок-проект "Фразеологизмы в русском языке"

Урок-проект "Фразеологизмы в русском языке"...