Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс
олимпиадные задания по русскому языку (7 класс) на тему

Косарева Татьяна Николаевна

Даны материалы для работы с одарёнными детьми по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс

1.Расставьте ударения в следующих словах:

Динспансер, премировать, красивее, положил, досуха, балую.

2. От следующих глаголов в неопределённой форме образуйте возможные формы причастий прошедшего времени.

Смотреть, сидеть, наблюдать, вести. нести, кричать.

3. Определите, являются ли грамматически одушевлёнными следующие слова: дуб, кедр, мертвец, матрёшка.

4.Подберите к каждому из следующих слов синоним с таким расчётом, чтобы, поставив их в том же порядке, можно было по начальным буквам прочесть пословицу. О какой пословице идёт речь?

Тын, поощрение, войска, мелодия, чужеземец, кушанье, физкультурник, хата, шлюпка, иносказание.

5.Найдите корень в словах:  беседка, бестолочь, безделка, бездна, бесёнок.

6.Докажите, что слово эфиоп нерусского происхождения.

7. Исправьте ошибку в следующем примере. Укажите причину неправильного построения предложения.

Задача была решена неверно благодаря арифметической ошибке.

8.Замените данные ниже словосочетания фразеологизмами.

Очень быстро (бежать), очень тесно, очень темно, очень мало.

9.Замените данные слова фразеологизмами : опытный, плачущий, молчать, хвалить, обманывать, исчезать.

10. Найдите ошибку в предложении. Исправьте её и запишите предложение правильно.

Подходя к лесу, мне стало холодно.

Ответы:

1.ДиспансЕр,  премирОвать, красИвее,  положИл,  дОсуха, балУю

2.Смотреть-смотревший, сидеть – сидевший,  наблюдать – наблюдавший, вести-ведший,  нести- несший, кричать – кричавший

3.Дуб, кедр- неодушевлённые,   матрёшка, мертвец- одушевлённые

4. Забор, награда, армия, напев, иностранец, еда, спортсмен, изба, лодка, аллегория.

Знание- сила.

5.БЕСЕДка, бесТОЛОЧЬ, безДЕЛка, БЕСёнок.

6.Эфиоп- слово нерусского происхождения, так как для русского языка не характерны: начальное э; звук ф в начале слова.

7.Задача была решена неверно из-за арифметической ошибки.

8.Сломя голову, как сельди в бочке, хоть глаз коли, как кот наплакал

9.Собаку съел, глаза на мокром месте, в рот воды набрать, петь дифирамбы, обвести вокруг пальца, как сквозь землю провалиться.

10. Когда я подходил к лесу, мне стало холодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика. Олимпиадные задания по русскому языку 5-11 класс

Гораздо медленнее, чем лексический состав, меняется грамматический строй языка.Однако и здесь с пушкинских времен по сравнению с нормами 1918 года изменения заметны.Данные упражнения предназначены для...

олимпиадные задания по русскому языку в 10-11 классах

олимпиадные заданияпо русскому языку в 10-11 классах...

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. 6 класс

Задания можно использовать для проведения школьных олимпиад, для работы с одарёнными детьми....

олимпиадные задания по русскому языку для 5 класса

Олимпиада по русскому языку для 5 класса. Задания по фонету, морфологии,  морфемике и синтаксису. Задания составлены с учетом рекомендаций, представленных в книге Казбек-Казиевой....

Олимпиадные задания по русскому языку для 5-11 классов.

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку для 5-11 классов....

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс

данный материал можно использовать для школьной олимпиады для учащихся 5 классов...

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"...