Имя существительное.
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Попова Антонина Алексеевна

Промежуточная работа по теме. Работа представлена в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam.r.imya_sushch.var_.1_6_klass.docx8.17 КБ
Файл sam.r.imya_sushch.var_.2_6_klass.docx8.16 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, класс: _______________________________________________Число____________

Вариант 1

Самостоятельная работа по теме:

Имя существительное.

1. Распределите слова по группам:

Чернила, чернильница, молодёжь, лето, молоко, тигр, трусость, детвора.

  • конкретные предметы: __________________________________________________________________
  • вещества: _____________________________________________________________________________
  • отвлечённые явления: __________________________________________________________________
  • собирательные предметы: _______________________________________________________________

(8 баллов)

2. Обозначьте ударение в существительных:

Щавель, квартал, каталог, километр, диспансер, столяр, баловать, звонит.

(8 баллов)

3. Распределите данные существительные по колонкам (см. слова для справок):

Одушевлённые

Неодушевлённые

  1. ______________________________________
  2. ______________________________________
  3. ______________________________________
  4. ______________________________________
  1. ______________________________________
  2. ______________________________________
  3. ______________________________________
  4. ______________________________________

Слова для справок: женщина, город, белка, толпа, кукла, снеговик, лес, ромашка.

(8 баллов)

4. Вставьте нужные окончания, согласуя зависимые слова с существительными:

Нов__ туфля, надоевш__ мозоль, натуральн__ шампунь, прозрачн__ тюль, молод__ картофель, глубок__ метро, вкусн__ салями, изящн__ леди, розов__ фламинго, прекрасн__ Дели.

(10 баллов)

5. Прочитайте пословицы, выпишите существительные общего рода.

1)На каждого простофилю найдется мошенник (непальская). 2)Куда бедолага, туда и беда (азербайджанская). 3)Гуляка в молодости – скромен в старости (турецкая). 4)Голод заставляет воровать, обида делает задирой (монгольская). 5)Языком мастер, а делом – левша (адыгейская). 6)Пьяница как курица: где ступит, тут и клюнет (русская).

____________________________________________________________________________________________

(6 баллов)

6. Распределите существительные по колонкам (см. слова для справок):

Единственное и множественное число

Только единственное число

Только множественное число

  1. _______________________
  2. _______________________
  3. _______________________
  1. _______________________
  2. _______________________
  3. _______________________
  1. _______________________
  2. _______________________
  3. _______________________

Слова для справок: карандаши, очки, горе, молоко, врач, профессии, чернила, сани, вороньё.

(9 баллов)

7. Образуйте формы множественного числа существительных:

Доктор - ______________________; выбор - ______________________; месяц - ______________________; адрес - ______________________; слог - ______________________; сорт - ______________________.

(6 баллов)

8. Заполните таблицу подходящими примерами:

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

скл. на -ий

скл. на -ие

скл. на -ия

разноскл.

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

(14 баллов)

9. Исправьте нарушения норм употребления существительных на -мя. Зачеркните неправильные формы, нужные запишите над ними.

1) Сколько время тебя ждать? 2) Ребята наблюдали за пламем костра. 3) Сестра больше время проводит с подругами, чем со мной. 4) Он с нашим знамем бежал впереди. 5) Становилось страшно при одном упоминании его имя. 6) Я могу назвать моих друзей своим племем.

(6 баллов)

10. Исправьте нарушение норм употребления неизменяемых существительных. Зачеркните неправильные варианты слов, верные запишите над ними.

1) Я всегда мечтал о фортепиане. 2) Брат очень гордился своим новым пальтом. 3) Я случайно испачкал кофем мамин свитер. 4) Мы добирались сначала автобусом, потом метром. 5) На пианине всегда пылилась куча книг. 6) Австрия - страна, где нет ни одного кенгуры.

(6 баллов)

Максимальное количество баллов: 81

81-80 баллов = “5”

79-60 баллов = “4”

59-40 баллов = “3”

> 40 баллов = “2”



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, класс: _______________________________________________Число____________

Вариант 2

Самостоятельная работа по теме:

Имя существительное.

1. Распределите слова по группам:

Нефть, карандаш, детвора, любовь, сливки, заяц, нежность, студенчество.

  • конкретные предметы: __________________________________________________________________
  • вещества: _____________________________________________________________________________
  • отвлечённые явления: __________________________________________________________________
  • собирательные предметы: _______________________________________________________________

(8 баллов)

2. Обозначьте ударение в существительных:

Взяла, звонит, каталог, столяр, красивее, облегчить, щавель, средства.

(8 баллов)

3. Распределите данные существительные по колонкам (см. слова для справок):

Одушевлённые

Неодушевлённые

  1. ______________________________________
  2. ______________________________________
  3. ______________________________________
  4. ______________________________________
  1. ______________________________________
  2. ______________________________________
  3. ______________________________________
  4. ______________________________________

Слова для справок: мертвец, диван, кот, дерево, толпа, облако, робот, подруга.

(8 баллов)

4. Вставьте нужные окончания, согласуя зависимые слова с существительными:

Нов__ туфля, надоевш__ мозоль, натуральн__ шампунь, прозрачн__ тюль, молод__ картофель, глубок__ метро, вкусн__ салями, изящн__ леди, розов__ фламинго, загадочн__ Найроби.

(10 баллов)

5. Прочитайте пословицы, выпишите существительные общего рода.

1) Тихоня-жучок стену проедает (корейская). 2) Зина, не ходи разиней (русская). 3) Парень–сладкоежка, что ни день, то сыроежка (русская). 4) Нож не разбирает, что резал, обжора не замечает, что ел (тувинская). 5) Не из чего сшить, неумехой назовут, нечем угостить – скупой прослывешь (тувинская). 6) Пуля – дура, штык – молодец (русская).

____________________________________________________________________________________________

(6 баллов)

6. Распределите существительные по колонкам (см. слова для справок):

Единственное и множественное число

Только единственное число

Только множественное число

  1. _______________________
  2. _______________________
  3. _______________________
  1. _______________________
  2. _______________________
  3. _______________________
  1. _______________________
  2. _______________________
  3. _______________________

Слова для справок: ножницы, поднос, сахар, зверьё, гордость, чашка, шахматы, сумерки, туфли.

(9 баллов)

7. Образуйте формы множественного числа существительных:

Крем - ______________________; инженер - ______________________; месяц - ______________________; шофёр - ______________________; слог - ______________________; якорь - ______________________.

(6 баллов)

8. Заполните таблицу подходящими примерами:

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

скл. на -ий

скл. на -ие

скл. на -ия

разноскл.

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

1) _________

2) _________

(14 баллов)

9. Исправьте нарушения норм употребления существительных на -мя. Зачеркните неправильные формы, нужные запишите над ними.

1) Я горжусь своим имем. 2) Ты слишком много время собираешься. 3) В Африке до сих пор распространены дикие племи. 4) Я каждый раз ударяюсь темем по дверной проём. 5) Становилось страшно при одном упоминании его имя. 6) Класс гордился своим знамем.

(6 баллов)

10. Исправьте нарушение норм употребления неизменяемых существительных. Зачеркните неправильные варианты слов, верные запишите над ними.

1) А дома в холодильнике лежат несколько эскимов! 2) У нас с мамой были одинаковые польта. 3) На обед не было моего любимого пюра. 4) Мы добирались сначала автобусом, потом метром. 5) Кина не будет. 6) Австрия - страна, где нет ни одного кенгуры.

(6 баллов)

Максимальное количество баллов: 81

81-80 баллов = “5”

79-60 баллов = “4”

59-40 баллов = “3”

> 40 баллов = “2”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"

Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....

имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное

урок в 5 классе   по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...

Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)

Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...