Индивидуальный план самообразования
материал по русскому языку на тему

План самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._plan.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова" Елабужского муниципального района РТ

План самообразования

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

 учителя русского языка и литературы  

Чупрыниной Галины Васильевны

2015-2020 уч.г.

ПЛАН РАБОТЫ                                                                                      

 над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы

Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

  • Индивидуальная тема: «Формирование исследовательских умений у учащихся в процессе изучения литературы и русского языка».

Когда начата работа над темой: 2014-2015 учебный год

 Когда предполагается закончить работу над темой:

2020 учебный год. 

Актуальность темы.

    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

  Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и  развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов  школы, района, страны;

- овладеть новыми приёмами работы с текстом, используя информационные технологии и  внедряя их в учебно-воспитательный процесс;

 - вести мониторинг саморазвития учащихся;

 - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 -разработать систему изучения новых тем для исследования;

 -развивать  познавательный  интерес через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, участие в конкурсах;

- использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы -проводить мониторинг познавательных интересов, диагностику обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • Как работать с текстами различного уровня сложности
  •  Какие приемы и способы  исследования текста можно использовать

 Этапы проработки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Начало 2014-2015уч.г

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по русскому языку и литературе

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015-2020уч.г

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей русского языка и литературы.

«Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинары для учителей

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы на тему «как работать над текстом в части С ЕГЭ по русскому языку»

Обучение на курсах по теме «Современный урок»

Практи

ческий

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015 -2020уч.г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Выступления на конференциях и конкурсах.

Создание портфолио с достижениями учащихся

Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы.

Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы) по теме: «Роль исследовательских умений в повышении интеллектуального уровня учащихся»

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2015-2020 уч.г

Ведение персонального сайта http://multiurok.ru/shkola3e   Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном, республиканском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2015-2020 уч.г

Участие в конкурсах для учителей русского языка и литературы

Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века»

Посещение и публикации на сайтах, в сборниках статей

Публикации творческих и практических работ учащихся

ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

 Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии. Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Закон о языках.

5. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

6. Методическая литература по предметам.

7 Литература по психологии.

8. Интернет.

2015-2010

2.

Прохождение  курсов профессиональной подготовки.

2018

3.

Дополнительная   профессиональная   подготовка по программе «intel» — обучение для будущего».

По ресурсам Интернета

4.

Изучение     применения     новых образовательных технологий в работе  учителей школы, района, страны в области обучения и воспитания.

2015-2020

7.

Участие в  профессиональных встречах, семинарах педагогического актива школ района

2015-2020

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

Постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий, выступлений учащихся

Постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

Постоянно

4.

Составление   собственных   авторских   разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематически.

5.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по теме «Формирование исследовательских умений у учащихся в процессе изучения литературы и русского языка».

2015-2020

6.

Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2015-2020

7.

Подготовить стенд «Как работать с текстом»

2015-2020

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

2015-2010

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, конференции:

1) «Исследовательская работа  с текстом как шаг к подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по литературе

2) «Применение исследовательских умений на уроках русского языка и литературы»;

3) «Интернет и его возможности в работе с тестом».

2015-2020

2.

Профессиональные          публикации, брошюры, видео-урок

2015-2020

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на межрегиональном и районном уровнях:

"Лучший урок с применением исследования текста»

2015-2020

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать исследовательские умения учащихся  для подготовки к выступлению на научно – практических конференциях

2015-2020

2.

Систематически пополнять папки с  результатами работы по теме самообразования

2015-2020

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок», филологических конкурсах, на научно – практических конференциях

2015-2020

4.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском всероссийском, международном  уровнях

2015-2020

5.

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях.

2015-2020

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  теме самообразования

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  теме самообразования ( памятки для учащихся, виды анализа текста, тексты для анализа, образцы  исследовательских работ и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...