Обобщающий урок "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_imya_prilagatelnoe_v_5_klasse.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Бурлакова  Наталья Владимировна

МБОУ «Комаровская школа»

учитель русского языка и литературы

Нижегородская область

Обобщающий урок     по теме «Имя прилагательное»

Проверка знаний и умений ученика 5 б класса      ____________________________________

1.Отгадайте, о какой птице идет речь.

Какие прилагательные помогают понять это? Подчеркните их в тексте.

… по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной или водоплавающей птицы.

Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей гладкой поверхности воды. (По С. Аксакову.)

Выпишите из текста прилагательные, которые обозначают:

  1. Цвет:__________________________________________
  2. отношение автора к предмету описания:______________________________

2.Какие грамматические значения выражают следующие окончания прилагательных?

Докажите примерами и запишите их.

Образец: -ая, -яя – ж. род, ед. ч., им. п. – большая (книга), синяя (тетрадь).

-ое, -ее – …                                                                  -ого, -его – …

-ые, -ие – …                                                                  -им, -ым – …

-ый, -ий – …                                                           -ую, -юю – …

3.  Допишите окончания прилагательных, согласуя прилагательные с существительными.  Определите их род, число, падеж.

Маленьк..   остров в лесу. Пахнет дымом, прошлогодн..    листьями. Пока таскаем мешки, луна из красн..    пятака превращается в золот..    монету. Вдоль тропинки к темн..одинок..   дому загораются желт..   огоньки. Это ива при лунн..    свете зажгла фонари  крупн..   пушист..    цветов.

4.Задание:

Подчеркнуть  грамматические основы предложений. Сделать вывод о синтаксической роли прилагательных.

У сороки - белобоки по бокам пёрышки совсем белые.  А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у неё хвост. Он длинный, прямой. Перья на нём зеленоватые. Сорока – птица нарядная, ловкая, подвижная.

5. Задание: Записать словосочетания, объяснить и графически обозначить орфограмму

На свеж..м воздухе,  к старш..му брату,  в больш..м дремуч..м лесу,  по горяч..му следу,     у могуч..го дуба,  в колюч..м кустарнике,  в чуж..м доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация "Обобщающее повторение имени прилагательного"

Урок-презентация разработан для повторения морфологических признаков прилагательного, правил написания прилагательных....

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Обобщающие уроки по теме "Имя прилагательное" в 5 классе (с презентацией)

Материал включает разработку двух уроков обощения знаний по теме "Имя прилагательное" в 5 классе и тест для проврки знаний по данной теме с ответами и нормами оценок...

Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное"

Материал содержит конспект урока...

Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное"

Материал содержит конспект урока...

"Научи своё сердце добру" Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"

Эта разработка урока для 6 класса.Урок проведен с целью обобщения и систематизации знаний по теме "Имя прилагательное"....