Предложение с однородными членами
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

 

Тип урока: урок формирования новых знаний

Задачи урока:Образовательные:повторить основные признаки однородных членов предложения с дифференциацией последних,знать опознавательные признаки однородных членов предложения;уметь находить однородные члены в предложении;обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах.Развивающие:развивать умения учащихся находить однородные члены предложения, читать схемы, составлять схемы с однородными членами предложения, строить предложения с заданным языковым элементом,развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.Воспитательные:прививать любовь к литературе, русской природе,формировать самостоятельность, уважение друг к другу, умение работать в паре.Опорные понятия: главные члены предложения, второстепенные члены предложения, однородные члены предложенияНовые понятия: дифференциация однородных членов предложения, выразительные возможности однородных членов предложения, схема однородных членов предложенияМежпредметные связи: русский язык, литература; сквозная тема « Русская зима»Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Оборудование: презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Запись темы, эпиграфа:    Видеть, чувствовать, размышлять!

Запись  эпиграф  видеть, чувствовать , размышлять

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Задает вопросы: Какие буквы вы вставили в глаголы? Назовите орфограмму.

-В чем особенность сказуемых?

-О чем, как вы думаете, пойдет речь сегодня на уроке?

- Эта тема для вас новая?

-Какие вопросы (проблемы) данной темы нам надо сегодня вспомнить и повторить?

.  Записывают тему урока в тетрадь.

Выразительно читают про себя текст, работают в паре, выполняя задание. Отвечают на поставленные вопросы:

-называют грамматическую основу предложения:

они кормятся, согреваются.

-называют вставленные буквы «т»,

-указывают орфограмму «Глаголы с –тся, -ться», ставят вопрос к глаголам: что делают?

-указывают на однородность сказуемых

-предполагают, что речь на уроке пойдет об однородных членах предложения

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

4. Выявление места и причины затруднения

 Предлагает диктант «Проверяю себя»(Слайд)

Метель бушевала целую неделю. Снежная карусель без передышки кружилась над крышами изб, над полями, над всем белым светом.

Снег замел все дороги и тропы, насыпал высокие сугробы, подступил к окнам изб и завалил ворота. Метель выла, посвистывала, пела на десятки голосов.

 

 Пишут диктант. Взаимопроверка в паре. Текст диктанта на слайде.

Делают вывод

-Я не сделал(а) ни одной ошибки

-Мне надо повторить…

-Я не знаю…

 

5. Построение проекта выхода из затруднения

1.Работа по теории –чтение с.31-32

 Работа по учебнику на с.87, упр 281-1 вариант

2 варинат- упр 282

3.Словарно-орфографическая работа

Тоннель, регулировщик

беседа по правилам, работа по париантам, проверка

 

Запись в словари слов

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику-упр 285. 1.Морфологически йразбор слова-все, работа в паре- упр 285, Выписать только однородные члены предложения

 

Упр 286- самостоятельно

По вариатам  1 вариант1, 2, ; 2 вариант- 3,4,5 предложение

 Морфологический  разбор слова –участке(сущ)

 

 

Внёс узлы и чемоданы

 

Рассовал, сел, заснул.

 

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

7. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

Предлагает для работы в паре задание: придумать 2 небольших простых предложений о зиме с однородными членами без союзов и с одним союзом и.

По очереди один ученик читает придуманное предложение, другой записывает схему.


Предлагает для выполнения разноуровневое задание:

-Списать предложения и расставить знаки препинания.

-Списать предложения, расставить знаки препинания и подчеркнуть однородные члены предложения.

 

 

Выполняют творческую работу

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование

9.Включение в систему знаний и повторение

 

Упр 290-самостоятельно

 

Дополнительно -работа по карточкам

 

ДЗ- упр 291, упр 288-устно

Теория с.31-32   прочитать

 

проверка  упр 290

 

 

 

запись дом задания ДЗ- упр 291, упр 288-устно

Теория с.31-32   прочитать

Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий.

Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование;

10.Рефлексия

 

 

Что было сложно? Что получилось легко?

ответы по вопросам

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka.docx_russya_z5_kl.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : . Предложения с однородными членами  - 5 кл (19/11/2015)

Тип урока: урок формирования новых знаний

Задачи урока:Образовательные:повторить основные признаки однородных членов предложения с дифференциацией последних,знать опознавательные признаки однородных членов предложения;уметь находить однородные члены в предложении;обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах.Развивающие:развивать умения учащихся находить однородные члены предложения, читать схемы, составлять схемы с однородными членами предложения, строить предложения с заданным языковым элементом,развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.Воспитательные:прививать любовь к литературе, русской природе,формировать самостоятельность, уважение друг к другу, умение работать в паре.Опорные понятия: главные члены предложения, второстепенные члены предложения, однородные члены предложенияНовые понятия: дифференциация однородных членов предложения, выразительные возможности однородных членов предложения, схема однородных членов предложенияМежпредметные связи: русский язык, литература; сквозная тема « Русская зима»Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Оборудование: презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Запись темы, эпиграфа:    Видеть, чувствовать, размышлять!

Запись  эпиграф  видеть, чувствовать , размышлять

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Задает вопросы: Какие буквы вы вставили в глаголы? Назовите орфограмму.

-В чем особенность сказуемых?

-О чем, как вы думаете, пойдет речь сегодня на уроке?

- Эта тема для вас новая?

-Какие вопросы (проблемы) данной темы нам надо сегодня вспомнить и повторить?

Записывают тему урока в тетрадь.

Выразительно читают про себя текст, работают в паре, выполняя задание. Отвечают на поставленные вопросы:

-называют грамматическую основу предложения:

они кормятся, согреваются.

-называют вставленные буквы «т»,

-указывают орфограмму «Глаголы с –тся, -ться», ставят вопрос к глаголам: что делают?

-указывают на однородность сказуемых

-предполагают, что речь на уроке пойдет об однородных членах предложения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

4. Выявление места и причины затруднения

 Предлагает диктант «Проверяю себя»(Слайд)

Метель бушевала целую неделю. Снежная карусель без передышки кружилась над крышами изб, над полями, над всем белым светом.

Снег замел все дороги и тропы, насыпал высокие сугробы, подступил к окнам изб и завалил ворота. Метель выла, посвистывала, пела на десятки голосов.

 Пишут диктант. Взаимопроверка в паре. Текст диктанта на слайде.

Делают вывод

-Я не сделал(а) ни одной ошибки

-Мне надо повторить…

-Я не знаю…

5. Построение проекта выхода из затруднения

1.Работа по теории –чтение с.31-32

 Работа по учебнику на с.87, упр 281-1 вариант

2 варинат- упр 282

3.Словарно-орфографическая работа

Тоннель, регулировщик

беседа по правилам, работа по париантам, проверка

Запись в словари слов

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Реализация построенного проекта

Работа по учебнику-упр 285. 1.Морфологически йразбор слова-все, работа в паре- упр 285, Выписать только однородные члены предложения

Упр 286- самостоятельно

По вариатам  1 вариант1, 2, ; 2 вариант- 3,4,5 предложение

 Морфологический  разбор слова –участке(сущ)

Внёс узлы и чемоданы

Рассовал, сел, заснул.

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

7. Первичное закрепление

Предлагает для работы в паре задание: придумать 2 небольших простых предложений о зиме с однородными членами без союзов и с одним союзом и.

По очереди один ученик читает придуманное предложение, другой записывает схему.


Предлагает для выполнения разноуровневое задание:

-Списать предложения и расставить знаки препинания.

-Списать предложения, расставить знаки препинания и подчеркнуть однородные члены предложения.

 

Выполняют творческую работу

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование

9.Включение в систему знаний и повторение

Упр 290-самостоятельно

Дополнительно -работа по карточкам

ДЗ- упр 291, упр 288-устно

Теория с.31-32   прочитать

проверка  упр 290

запись дом задания ДЗ- упр 291, упр 288-устно

Теория с.31-32   прочитать

Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий.

Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование;

10.Рефлексия

Что было сложно? Что получилось легко?

ответы по вопросам

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок презентация поможет развить умение распозновать в предложении однородные члены....

ЕГЭ: задание 16. Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами

Презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16: Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами...

Подготовка к ЕГЭ. Тест по теме "Пунктуация в сложносочиненных предложениях и предложениях с однородными членами"

Материал предназначен для учащихся и учителей при подготовке к ЕГЭ с довольно сложным материалом. Алгоритм и практический материал, который для удобства копируется в презентации и в документе, поможет...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...