Презентация к уроку в 11 классе
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

«РР: Обучение сочинению-рассуждению

с учётом требований к заданию (25) с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.11kl._podgotovka_k_napisaniyu_sochineniya.pptx350.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РР: Обучение сочинению-рассуждению с учётом требований к заданию (25) с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку» Мельникова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ « Новоильмовская СОШ » Черемшанского района Республики Татарстан

Слайд 2

Словарь: Хокку и танка- классический японский жанр поэзии. Хокку-трёхстишье, танка-пятистишье. Многое можно прочесть в танка и хокку. В них настроение передаётся через подтекст.

Слайд 3

-Прочтите стихотворения. На серебряном блюде лужи Ломоть Неба. Больно наступать . - - - Слышу стон янтаря. Ювелир убрал инструмент. И солнце умеет плакать. - - - От поцелуя небес Хочется долго молчать. Падают тихо слова Теплой слезой На сухую траву. - Какие ассоциации они у вас вызвали?

Слайд 4

Джонатан Кимельфельд- поэт и прозаик(1996г.)

Слайд 5

Впервые его работы были опубликованы, когда ему было 9 лет. Тогда же Джонатан написал рассказ «Посланец». Он участник и дипломант многих литературных конкурсов. В 2009 г. принят в члены Международной ассоциации писателей и публицистов. Его рассказы и притчи: «Закон небес», «Интервью с дворовым псом», « Ти », «Галоши для души». 2010 г. — вышла в свет книга «Размышления » Джонатан Кимельфельд

Слайд 6

Напишите сочинение-рассуждение по рассказу Д. Кимельфельда «Санька» с учётом требований к заданию с развёрнутым ответом ЕГЭ

Слайд 7

Цели и задачи : -Написать сочинение по предложенному тексту; - определить тему и идею текста; -сформировать проблему текста; -выявить позицию автора данного текста; -обосновать собственную точку зрения , привести примеры

Слайд 8

Работаем по тексту 1.Прочтите рассказ «Санька» 2. Какие чувства вызвал он у вас? 3.Кто вызвал у вас сочувствие ? Какой он ? 4.Как к нему относятся окружающие люди? Какие черты характера раскрываются в них? Брат и мать Саньки : забота, любовь, ответственность, истинная любовь; Дети и молодые мамы : неприязнь, жестокость, чёрствость, равнодушие, грубость

Слайд 9

Работаем по тексту 5.А как автор раскрыл их характеры? 6 . Работа в группах. В ыделите средства выразительности в цвете . Мама и брат Дима: «заботливый и тревожный взгляд», «любовь, преданность, ответственность», «За материнское мужество», « не бросила в холодные государственные руки»

Слайд 10

Работаем по тексту Окружающие люди: «жёсткий и жестокий мир», « шипяще-недоброе», «зловонный воздух», «омерзительная злоба и неприязнь», «урод», «придурок » Санька: « Солнце дарит поцелуи», «ветер ласкает», «Санька рад», «лазурный океан Неба», « лабродоритовые глаза»

Слайд 11

7 . Кого же автор осудил и кем восхищается ? 8.Определите тему рассказа.(О чём в нём говорится?) (В тексте повествуется об отношении окружающих людей к б еззащитному человеку , инвалиду)

Слайд 12

Определяем проблему Определите и сформулируйте проблемы , затронутые в рассказе. Выделите ведущую проблему . (Работа в группах) Проверьте по ключу: 1)проблема восприятия мира людьми с ограниченными физическими возможностями; 2)проблема сострадания людям с ограниченными физическими возможностями; 3)проблема материнского мужества; 4)проблема ответственности за близких и родных; 5)проблема детской жестокости; 6)проблема человеческой чёрствости, равнодушия 7)проблема равнодушного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями ;

Слайд 13

Позиция автора -В каком абзаце, предложении отражена позиция автора по выбранной вами проблеме ? «И нельзя отвернуться, просто надо помогать, чем можешь. Ласково поговорить, посидеть рядом, погладить по голове, рассказать добрую сказку .» -Сформулируйте позицию автора.

Слайд 14

Ваша позиция -Сформулируйте свою позицию. Помните , что ваше мнение может полностью совпадать с авторским, а может быть противоположным. В любом случае не повторяйте дословно авторские мысли. Постарайтесь найти свою формулировку ответа на вопрос. Нельзя ограничиваться словами «я согласен» или «я не согласен с автором». Предложение должно быть сложным: «Я согласен с автором в том, что…». Или: «Мне близка позиция автора по вопросу о…, потому что…»

Слайд 15

Аргументы - Подберите аргументы.( Работа в группах.) 1 группа-из читательского опыта ; 2 группа- из жизненных наблюдений.

Слайд 16

Пишем заключение. Финальный абзац — это вывод, подводящий итог вашим размышлениям по выбранной проблеме . Не повторяйте ничего из того, что уже сказали! Не уходите в сторону от главной мысли, которую вы доказывали. Подумайте, что нового внесли в решение проблемы ваши аргументы, и вынесите свой вердикт. « Помоги, утешь, поддержи – и мир станет чуточку добрее.»

Слайд 17

Домашнее задание: 1) Написать сочинение-рассуждение по проблеме. 2 ) Для пополнения банка аргументов заполнить таблицу : позиция автора, аргументы ( по остальным проблемам рассказа)

Слайд 18

- Выберите с рефлексивного экрана и продолжите: А)Меня удивило… Б)Мне захотелось… В)Урок дал мне для жизни… Г) Я смог… Д) У меня получилось… Е) Мне надо поработать над …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...

Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"

Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100"...

Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол"  Дается строение фенола, его свойства....

Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"

Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"...

презентация к уроку 5 класс учебник Spotlight (Модуль 9, урок 9b)

Данный материал может быть использован как наглядный материал к уроку в 5 классе по учебнику Spotlight (Модуль 9, урок 9b). В уроке разобрана грамматическая тема Past Simple, даны упражения на закрепл...