рабочая программа по русскому языку 6 класс для национальной школы
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса  национальной школы Республики Башкортостан представляет собой целостный документ,включающий пять разделов:пояснительную записку,учебно-тематический план; содержание тем учебного курса,требования к уровню подготовки учащихся;перечень учебно-методического обеспечения.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Рассмотрено и принято                                                «Согласовано»                                                            «Утверждаю».

 На заседании ШМО                                                 Заместитель директора по УВР                                     Директор МОБУ ООШ с.Бриштамак

Руководитель ШМО                                                ____________   Гиззатуллина А.Б.                                   _______________Сибагатуллин.В.В.

_______________ Гиззатуллина А.Б.                           «_____» ________________ 2015г                           Приказ  №_______ от

Протокол  №1  от                                                                                                                                                «_____»_________________ 2015 г.

«____»______________2015г.

Рабочая программа

по русскому языку, класс 6

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

основная общеобразовательная школа с.Бриштамак

на 2015/2016 учебный год.

Гиззатуллина Альфия Булатовна

Учитель русского языка и литературы

 

 

                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по русскому языку для обучающихся     6  класса  МОБУ ООШ с.Бриштамак составлена в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Законом об образовании Республики Башкортостан» , Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, Уставом МОБУ ООШ с.Бриштамак на основе Федерального компонента  государственного образовательного стандарта общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку для основного общего образования, Программы по русскому языку для 5-11классов национальных школ Республики Башкортостан, утвержденной Министерством образования РБ. Программа составлена авторами учебников по русскому языку Р.В.Альмухаметовым, К.З.Закирьяновым, Л.Г.Саяховой (Уфа: Инфорреклама.2011г.) к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Л.Г.Саяховой, К.З.Закирьяновым, Р.В.Альмухаметовым,Р.Г.Ишимовой.

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Программа составлена с учётом учебного плана МОБУ ООШ с Бриштамак и положения  « О рабочей программы МОБУ ООШ с.Бриштамак»

  Цели обучения русскому языку – научить учащихся практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов, изучаемых в ряде национальных школ на русском языке.

Задачи преподавания русского языка в национальной школе состоят в том, чтобы:

- дать определенный круг знаний о строе русского языка. его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых), умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учетом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета

- выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыков различных видов чтения;

- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.

                                                                                      Общая характеристика учебного предмета

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, игровые формы и др.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных   диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

                Требования к результатам освоения программы по русскому (неродному) языку

Личностные результаты

Осознание роли русского языка как средства межнационального общения и государственного языка РФ; осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации;

Готовность практически использовать русский язык в межлистностином и межнациональном общении;

Осознание русского языка как средства приобщения к культуре русского народа, народов РФ и мировой культуре.

Метапредметные результаты

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• овладение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

• умение строить устное и письменное высказывание с учетом сферы и ситуации общения, участвовать в беседах, обсуждениях, дискуссиях;

• умение самостоятельно добывать знания; работать с различными источниками информации, включая СМИ, ресурсы Интернета; пользоваться справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему ; умение анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения;

•   развитие способности использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

• овладение навыками речевого  самоконтроля;

Умения и навыки анализа явлений языка на межпредметном уровне (на уроках родного , иностранного языков, литературы).

Предметные результаты

  1. освоение базовых понятий: язык и речь, речь устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст; система языка: фонетика, орфоэпия, лексика и фразеология, состав слова и словообразование, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация;
  2.  знание языковых единиц русского языка, их признаков, проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения;
  3. уместное употребление языковых единиц в речевой практике адекватно  ситуации и стилю общения;
  4. знание основных особенностей фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка в сопоставлении с родным;
  5. знание норм русского  литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. умение пользоваться различными видами лингвистических, в том числе двуязычных словарей;
  7. чтение и понимание общего содержания текстов разных функциональных стилей и жанров: художественных ( стихи, песни, рассказы, отрывки из повестей и романов), учебно-научных ( тексты учебников по разным предметам), научно-популярных, публицистических, деловых;
  8.  понимание информации, предъявляемой на слух в нормальном темпе (речь учителей, речь диктора радио и телевидения);
  9. создание текстов, различных по жанру и стилю, с учетом сферы и ситуации общения; умение инициативно вести диалоги на бытовые, учебные, социокультурные темы с соблюдением норм речевого этикета;
  10. работа с текстом как источником информации, многоаспектный анализ текста, владение основными видами информационной переработки текста  в план, тезисы и конспект;
  11. перевод фрагментов текстов на русский язык с родного.

 

 

Место курса «Русский (неродной) язык» 6 класс в базисном учебном плане

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы:

Язык. Речь. Общение – 4 ч.  (в т. ч.  1  р/р).

 Текст – 3 ч. (в т. ч. 1 к/р).

Лексика. Культура речи – 5 ч.  (в т. ч.  1  р/р).

 Фонетика и орфография- 9 ч. (в т. ч. 1 к/р, 3 р/р).

Словообразование. Орфография.   – 14 ч. (в т. ч. 1к/р, 2 р/р).

Морфология.    

Имя существительное – 24 ч. (в т. ч. 2 к/р, 6 р/р). 

Имя прилагательное – 15 ч. (в т. ч. 1 к/р, 3р/р).

 Имя числительное – 8ч. (в т. ч. 1 к/р, 2 р/р).

Местоимение –  9 ч. (в т. ч.  1к/р, 2 р/р).

Глагол – 16 ч. (в т. ч. 2к/р, 3 р/р).

 Причастие-8 ч. (в т. ч. 1к/р,2р/р)

Деепричастие-6 ч. (в т. ч. 1к/р, 1 р/р)

Наречие -6 ч. (в т. ч. 1к/р, 1 р/р)

Служебные части речи-8 ч. (в т. ч. 1к/р, 1 р/р)

Повторение изученного в 5,6 классах- 2ч

Содержание программы курса «Русский язык» 6 класс

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

                                                                                                                    Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

                                                                                     Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

                                                                                   Словообразование. Орфография.  

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

                                                                                       Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.

                                                                                                  Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение-описание природы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

                                                                                                                 Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Местоимение».

                                                                                                         Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.                                                                                                            Причастие

Значение и грамматические признаки причастия. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия.           Правописание не с причастиями.

Р.Р.  . Изложение. Составление текста с причастиями. Рассказ по рисункам.  

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме « Причастие». Контрольный словарный

Диктант.

                                                                                                                 Деепричастие

Значение и грамматические признаки деепричастия. Признаки глагола у деепричастия: видовое значение ,возвратные и невозвратные деепричастия. Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

Р.Р.   Сочинение- описание:   основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания   природы.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.   Контрольный тест по теме « Деепричастие». Контрольный словарный

                                                                                                                    Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Образование наречий. .Правописание наречий.

Р.Р. Сочинение- описание:   основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания  портрета.

                                                                                         

                                                           Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

К.Р. Итоговая контрольная работа.

Учебно-методический комплект:

- Примерные программы по учебным предметам.Русский язык 5-9 классы :проект ,2 изд.-М.: Просвещение,2010.-112с.(Стандарты второго поколения)

- Программа по русскому языку для 5-11 классов национальных школ Республики Башкортостан, авторы составители: Р.В.Альмухаметов, К.З.Закирьянов, Л.Г.Саяхова – Уфа: Инфорреклама.2011г.

- Основной учебник: Русский язык, учебник для 6 класса  ОУ РБ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. – Уфа: Китап,2012. -288 с.,авторы   Л.Г.Саяхова, К.З.Закирьянов, Р.В.Альмухаметов, Р.Г.Ишимова.

Дополнительная литература:

-Методическое руководство к учебнику "Русский язык" для 6 класса башкирских и других национальных школ  Республики Башкортостан

Уфа: Китап,2010, авторы Саяхова Л.Г.,Закирьянов К.З.,Альмухаметов Р.В.,Ишимова Р.Г.

Практические задания по русскому языку для подготовки к урокам и ГИА: 6 класс Е.С.Симакова. М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012-126с.

- Контрольно -измерительные материалы Русский язык. 6 класс/Сост Л.В.Антонова. ,М.: ВАКО,2013г.-96с.

- Занимательные упражнения по русскому языку  5-9 классы . – ВАКО,2014г.-304-.( мастерская учителя -словесника).

-  Сборник диктантов по русскому языку для 5-6 классов башкирской школы/ пособие для учителя - Уфа: Китап,2009.-240 с.,авторы Альмухаметов Р.В.,Шарипова Д.Г.

-  Путешествие в мир русского языка._ Уфа: Китап,1997, автор Закирьянов К.З.

 

Календарно-тематическое планирование 6 класс 140 часов

Тема урока.

Основное содержание

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля измерители

Дата

план

 факт

1.

Вводный урок. Язык и речь.

1ч.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Знать основные этапы систематического курса русского языка. Усвоение общих знаний о многообразии языков. Осмысление межнационального значения русского языка.

Фронтальный опрос.

беседа

02.09.

2.

Русский язык как язык межнационального общения, как государственный язык РФ, как один из мировых языков.

1ч.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры.

Усвоение общих знаний о многообразии языков. Осмысление межнационального значения русского языка.

Составление диалогических единств

04.09.

3.

Виды речевой деятельности.

Речь устная и письменная

1ч.

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Знать особенности диалогической и монологической речи, различать разговорный и книжный стили речи, сферы их применения.

Анализ текста

Беседа

05.09

4.

Диалогическая и монологическая речь

 

1ч.

 Овладение диалогической речью. Умение различать типы диалогических единств (реплику-стимул, реплику-реакцию)

Составление диалогов с возможными коммуникантами и в возможных ситуациях. Использование в диалогах формул речевого этикета.

Уметь составлять диалоги с возможными коммуникантами и в возможных ситуациях. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка

Составление диалогов на различные темы.

07.09

5.

Текст.

Тема, основная мысль текста.

1ч.

Деление текста на части, микротемы, выделение тематических слов, определение стиля и типа текстов

Знать признаки текста Умение выделять в тексте основную и второстепенную информацию, делить текст на смысловые части, микротемы.

Описывание предмета или растения и деловом и художественном стиле

08.09

6.

Типы тестов.

1ч.

Определение типов  текстов, композицию, начало и конец текстов.

Умение различать тексты разных стилей, различать Типы текстов описание, повествование, рассуждение

Составление рассказа о каком-либо случае из жизни

11.09

7.

Контрольный диктант

«Грибы на дубе»

1ч.

  Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

  Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать их

Диктант

12.09

8.

Лексика. Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение.

1ч.

Находить в тексте и употреблять в речи слова в прямом и переносном значении.

Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Знать основные принципы классификации словарного состава русского языка, определять лексическое значение слов.

14.09

9.

Однозначные и многозначные слова

1ч.

Показать учащимся неоднородность лексики с точки зрения её употребительности. Перевод на родной язык сопоставление значений слов

Сопоставлять прямое и переносное значения слова, толковать лексическое значение слов различными способами.

Работа со словарями.

15.09

10.

Синонимы, антонимы, омонимы

1ч.

Анализ текстов, подбор синонимов, антонимов, омонимов, толкование значений слов в контексте .

Обогащение словаря учащихся новыми словами. Умение находить в тексте и употреблять в речи слова в прямом и переносном значении.

Работа со словарями.

18.09

11.

Лексика общеупотребительная и ограниченная в употреблении

1ч.

Дать понятие об активном, общеупотребительном наиболее частотном основном словарном фонде языка и той части лексики, употребление которой ограничено специальной областью.

Толковать значения русских слов в сопоставлении со значениями слов родного языка, различать общеупотребительную лексику и лексику ограниченного употребления.

Работа со словарями, перевод на родной язык.

19.09

12

Р/р Урок игра «Эти многоликие слова»

1ч.

Употреблять в речи слова с учетом их лексической сочетаемости.

Использовать двуязычные и толковые словари для определения или уточнения значений слова.

21.09

Фонетика и орфография 9 ч+3ч р/р

13

Звуки речи и их образование Гласные и согласные звуки.( повторение пройденного в 5 классе)

1ч.

Повторить, как образуются гласные и согласные звуки.

Осуществлять устно и письменно фонетический разбор слова.

Различать на слух и правильно произносить ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные.

Фронтальный опрос, анализ и фонетический разбор слов.

22.09

14..

Ударение в русском языке

1ч.

Произносить русские звуки с учетом их позиционных изменений. Членить слова на слоги и правильно их произносить; овладевать основными правилами русского литературного произношения.

Разноместность и подвижность ударения. Роль ударения в различении значений и форм слов.

Искать и находить в словарях справки о произношении и ударении в слове

Упражнения на постановку ударения

25.09

15.

Для чего нужно грамотно писать? Как научиться грамотно писать?

1ч.

Совершенствовать письменное общение, пробудить желание учащихся писать грамотно.

Умение видеть и осознавать орфограмму, подбирать проверочные слова запоминание слов с непроверяемыми орфограммами, знать принципы и основные правила русской орфографии.

Работа по карточке, тестовые задания

26.09

16.

Правописание гласных после шипящих и Ц

1ч.

Отработка орфографической зоркости, развитие речевого слуха

Знать принципы русской орфографии; правильно применять правила в практике.

28.09

17.

Правописание о-е после шипящих

1ч.

Распознавать орфограммы в корне слова, в окончаниях и суффиксах, правильно писать слова, запоминать слова исключения

Знать принципы русской орфографии; правильно применять правила в практике.

Тестовые задания, словарный диктант

29.09

18.

Произношение и написание стечения согласных.

Непроизносимые согласные

1ч.

Отработка орфоэпически правильного произношения слов с сочетанием звука (Ч), закрепление навыков правописания этих слов.

 Умение вникнуть в словообразовательную структуру ,умение быстро подобрать проверочное слово; выработать навык правописания этих слов при употреблении в связном тексте

02.10

19.

Р/р Работа над текстом

Отрывки из произведений А.С.Пушкина

1ч.

Распознавать орфограммы, уметь подобрать проверочные слова

Познакомить учащихся со значительным числом слов с непроизносимой согласной, выработка навыка их правописания.

Текст № 8

03.10

20.

Правописание И-Ы после приставок

Разбор слов по составу, усвоение основного правила правописания и-ы после приставок.

Уметь разобрать слова по составу ,отработка правильного произношения слов, познакомить учащихся с теми случаями ,когда после  приставок сохраняется И .

Распределительный диктант

05.10

21.

Ь и Ъ знаки ,их функции.

1ч.

  Отработка функций Ь, что оно является показателем грамматической формы.              

Уметь правильно определять функции Ь, отработка правильного письма.

06.10

22.

Р/р Изложение «Почему в горах хрусталя много?»

1ч.

Отработка правильной письменной речи.

Умение составлять связный текст.

Сборник изложений.

09.10

Словообразование и орфография 11 часов

23.

Состав слова .Производные и непроизводные слова.

Производящая основа

1ч.

Выделять морфемы слова .Определять значение слова по словообразовательным элементам.

Умение различать производные и непроизводные основы. Производить анализ слов по составу.

Таблицы, схемы.

10.10

24.

Способы словообразования общее понятие. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

1ч.

Выделять морфемы слова .Определить значение слова по словообразовательным элементам.

Знать понятия  о производной и производящей основе, уметь образовывать слова от данных корней при помощи приставок и суффиксов.

Работа на доске

13.10

25.

Морфологические способы словообразования

1ч.

Понимать лексическое значение слова, производить словообразовательный анализ слов.

Знать понятие морфологический способ словообразования, уметь образовывать слова от данных корней при помощи приставок и суффиксов.

Работа со словарями.

16.10

24.

Р/Р Текст описание «Цветы»

1ч.

Находить в тексте однокоренные слова определить значение слова  по словообразовательным элементам

Умение различать производные и непроизводные основы. Производить анализ слов по составу и словообразовательный анализ.

17.10

25.

Чередование согласных в корне слова

1ч.

Овладение навыками словообразовательного анализа, определять и подбирать однокоренные слова.

Знать основные случаи чередования гласных и согласных в корне.

19.10

26.

Чередование гласных в корне слова.

2ч.

Выделять корни с чередованием гласных.

Умение распознавать орфограммы в корне слова , правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми и чередующимися безударными гласными.

20.1023.10

27.

Беглые гласные

1ч.

Правильно подбирать проверочные слова , развивать орфографическую зоркость

Развитие речевого слуха

 24.10

28.

Сложные слова

Правильно образовывать сложные слова, владеть навыками словообразовательного анализа.

Умение образовывать и писать сложные слова, умение производить словообразовательный анализ этих слов.

Работа с морфемными и словообразовательными словарями

26.10

29.

Р/Р Работа с текстом

Объяснение и толкование слов , подбор родственных слов

Умение составлять текст-рассуждение

27.10

30.

Сложные слова с -ПОЛ, -ПОЛУ.

1ч.

Усвоить правописание  слов с -пол,-полу, написание сложных слов слитно, через дефис

Обогащение словаря учащихся  со словами –пол,- полу; закрепить правила правописания слов  с-пол, -полу.

Работа по карточке.

 30.10

31.

Сложносокращенные слова

1ч.

Правильно произносить и употреблять в речи сложносокращенные слова, согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы прошедшего времени, определять род сложносокращенных слов

Понимать способы образования сложносокращенных слов, отработать навыки согласования прилагательных и глаголов со сложносокращенных слов по основному слову и определять род этих слов, знать происхождение сложносокращенных слов, расшифровывать сложносокращенные слова.

06.11

32.

Значение и правописание приставок на з-с

2ч.

Образовать слова с помощью приставок, определять значения приставок.

Правильно подобрать приставки, определять значения приставок. Развитие речевого слуха при написании приставок на –з, -с

07.11

09.11

33.

Приставки –при,-пре

1ч.

  Различать значения приставок –при, -пре  и понимать значения слов с этими приставками.

Умение различать значение слов с приставками - пре,-при; писать слова , в которых -пре, -при не являются приставкой, а частью корня. Перевести на родной язык слова с этими приставками, объяснять значения слов.

Работа с таблицей

10.11

34.

Урок обобщающего  повторения и контроля

1ч.

Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ.

  Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать их.

Тестовые задания,

Контрольная работа

13.11

35.

 Изложение

1ч.

  Соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Умение воспроизводить текст описательного характера по картине.

 Изложение

14.11

  Морфология. Имя существительное  24ч.+6ч развитие речи

36.

Морфология как раздел грамматики о частях речи

(повторение)

1ч.

Владеть основными понятиями морфологии, знать существенные признаки частей речи.

 Распознавать самостоятельные  и служебные части речи и их формы, правильно употреблять их в речи.

16.11

37.

Имя существительное- значение и грамматические признаки

1ч.

Распознавать существительное как часть речи по вопросу и общему значению; определять его грамматические признаки, синтаксическую роль.

Совершенствование навыков разбора существительного как часть речи, обогащение словаря учащихся существительными обозначающими названия исторических событий. Осознавать особенности имени существительного в русском языке по сравнению с родным.

Морфологический разбор существительного

17.11

38.

Число имен существительных

(повторение)

1ч.

Правильно образовывать и употреблять в речи формы Мн.ч и Ед.ч., правильно согласовать прилагательные.

 Умение образовывать формы Мн.ч. и Ед.ч., умение определять род существительного, согласовать  с ним прилагательное, составить словосочетание.

20.11

39.

Имена существительные, имеющие только форму Мн.ч.

1ч.

Распределять существительные по группам: парные предметы, инструменты, одежда, вещества, игры и т.д.

Усвоение особых форм числа (существительные с одной формой числа), умение правильно и уместно употребить в предложении и связном  тексте

21.11

40.

Р/р Увлечения .Шахматы.

1ч.

Обогащение словарного запаса учащихся, активизация продуктивной речи учащихся

Усвоение особых форм числа (существительные с одной формой числа).

23.11

41.

Имена существительные, имеющие только форму Ед.ч.

1ч.

Распределять существительные по группам: собирательные, названия веществ, продуктов питания, названия действий или состояний.

Усвоение особых форм числа (существительные с одной формой числа).

24.11

42.

Р/р «Нравственные и моральные качества человека»

1ч.

Обогащение словарного запаса учащихся, активизация продуктивной речи,

Усвоение грамматического материала- существительных  с формой только Ед.ч., которые часто употребляются в речи.

27.11

43.

Род имен существительных ( повторение) Имена существительные общего рода.

1ч.

Определять род существительных, правописание слов мужского и женского рода на шипящий.

Усвоение понятия существительные общего рода , уметь классифицировать слова общего рода по значению: ласковое порицание ,отрицательная характеристика человека

28.11

44.

Склонение имен существительных (повторение)

1ч.

Определять род и склонение существительных, правильно употреблять их  в речи

Умение определять склонение существительных, правильно образовывать нужную падежную форму, требуемую по контексту, от существительных 1,2,3 склонения и употреблять ее в речи

30.11

45.

Несклоняемые имена существительные

1ч.

Правильно употреблять несклоняемые имена существительные, согласовывать их с другими частями речи.

Умение определять падеж по значению и род несклоняемых существительных. Осознавать особенности имени существительного в русском языке по сравнению с родным.

01.12

46.

Разносклоняемые имена существительные

1ч.

Понимание названия существительных, отработка наиболее употребительных существительных.

Познакомить с особенностями склонения существительных на –мя, существительных  путь, мать, дочь.

Выработка навыков правильного   этих существительных в речи.

   

04.12

47.

Р/р «Самое дорогое на свете»

1ч.

Развивать связную речь.

05.12

48.

Употребление имен существительных 1,2,3 скл с предлогами и без предлогов во всех падежах.

1ч.

Усвоение знаний о способах употребления падежей ,определение синтаксической роли в предложении, совершенствование навыков различных значений  падежей в связной речи.

Усвоение значения падежей и закрепление навыков их употребления в связной речи.

07.12

49.

Именительный падеж

Осознать значение падежа, повторить все возможные формы существительных в именительном падеже.

Знать значение подлежащего- значение субъекта действия, синтаксическая функция подлежащего, иногда сказуемого.

08.12

50.

51.

Родительный падеж.

2ч.

Определять значение родительного падежа (отрицание, принадлежности, количества предметов, места, времени действия).

Знать значения существительных Р.п.

(субъектное –отсутствие лица или предмета, объектное значение ,определительное значение);правильно употреблять их в речи.

 11.12

12.12

52.

Р/р «Родина»

1ч.

Составлять текст о территории Республики Башкортостан, пользуясь цифровыми данными.

Умение составлять связный текст. Знать значения и употребление Р.п. в текстах.

14.12

53.

54.

Дательный падеж

2ч.

Осознать объектное значение-обозначения лица-адресата или предмета, воспринимающего действие или с предлогом к для обозначения адресата действия.

Знать значения существительных Д.п., правильно употреблять их с предлогами  в речи.

15.12

18.12

55.

56.

Винительный падеж

Усвоение значения прямого объекта и значение направления и времени действия.

Знать значение В.п., правильно употреблять в речи предлоги в на,(ехать в Сибирь, на Урал)

Составление словаря слов, употребляющихся в В.п. с предлогами в, на  

19.12

21.12

57.

58.

Творительный падеж

2ч.

Усвоение значения как именной части сказуемого (быть артистом), объектное значение при глаголах руководить и т.п.. Сопоставление с башкирским языком, где данное значение передается с помощью послелога   менен.

Развитие навыков употребления в речи существительных в Т.п., обогащение словаря учащихся глаголами, употребляющимися с Т.п.

Составление рассказа об употреблении сущ-ых в Т.п.

22.12

25.12

59.

 

Предложный падеж

1ч.

Усвоение сущ-х П.п. в  значении предмета мысли и речи при глаголах мысли и речи и в значении места при глаголах движения.

Знать значения сущ-х П.п., активизация речевых навыков с употреблением предложного падежа.

26.12

 

60.

Р/р Изложение «Неизвестный цветок»

 Составление плана и написание изложения.

Развитие связной речи, правильно употреблять в речи падежные окончания существительных.

Метод рук-во стр.89 текст

28.12

61.

62.

Урок обобщающего повторения и контроля

Работа с текстом. Контрольная работа

Уметь анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.

Контрольная работа

29.12

 Имя прилагательное 12 часов+3ч развитие речи

63.

Значение и основные грамматические признаки прилагательных

Определять имя прилагательное как часть речи по значению и грамматическим признакам, устанавливать его синтаксическую роль.

Повторить и углубить знания о прилагательных, полученные в 5 классе

14.01

64.

Разряды имен прилагательных

Определять , что общего между качественными, относительными,  притяжательными прилагательными, их различие

Уметь различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные по значению и грамматическим свойствам        

15.01

65.

66.

67.

Качественные прилагательные.

Краткие прилагательные

Образование форм и степеней сравнения качественных прилагательных.

Изменять имена прилагательные по родам и числам, определять прямое и переносное значение прилагательного. Правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных прилагательных.

Умение употреблять в речи качественные прилагательные антонимы и синонимы для более точного и яркого описания и устранения неоправданных повторений слов, умение употреблять в речи краткие формы прилагательных.

16.01

18.01

19.01

68.

 

Р/р Сочинение-рассуждение «Чем мне нравится  картина В.Серова»

1ч.

Написание сочинения рассуждения

Уметь создавать текст на основе предварительной подготовки содержания высказывания с соблюдением логической последовательности и норм литературного языка

Работа по картине В.Серова «Девочка с персиками»

21.01

69.

Относительные прилагательные

Усвоить общее понятие об относительных прилагательных, объяснение особенности значения относительных прилагательных.

Знать значение относительных прилагательных (отношение предмета к другому предмету, к действию, ко времени или месту)

22.01

70.

Притяжательные прилагательные

Усвоение значения притяжательных прилагательных, особенностей склонения.

Знать значения притяжательных прилагательных, уметь изменять по падежам, правильно употребить их в речи

23.01

71.

Образование и правописание имен прилагательных, при помощи суффиксов –н-,-онн-,-енн-.

Овладеть системой склонения прилагательных, развивать орфографическую зоркость

 Ознакомить со способами образования прилагательных, усвоить правописание  имен прилагательных с данными суффиксами.

Составить презентацию, таблицу

25.01

 

72.

Правописание имён прилагательных образованных при помощи суффиксов-ан-,-ян-,-ин-,-к-

1ч.

Уметь правильно писать слова с данными суффиксами, морфемный разбор этих прилагательных.

Ознакомить со способами образования прилагательных, усвоить правописание  имен прилагательных с данными суффиксами.

26.01

73.

Правописание не  с именами прилагательными

1ч.

Усвоить правило разделительного и слитного написания не с прилагательными

Знать правила правописания не с прилагательными

 28.01

74.

Правописание сложных имен прилагательных

1ч.

Усвоение способов образования прилагательных, развивать орфографическую зоркость

Умение употреблять   прилагательные, образованные с помощью приставок, суффиксов, с учетом стиля речи.

Предупредительный диктанат

 29.01

75.

Обобщение усвоенного по разделу.

1ч.

Уметь составлять ответы на задания, согласовывать прилагательные с другими частями речи.

Производить устный и письменный разбор имени прилагательного

Комплексный анализ текста. №18.

30.01

76.

Контрольная работа

1ч.

Умение работать с тестом

Проверка усвоения материала

01.02

77.

Р/р Творчество К.А. Давлеткильдеева Описание картины «Девушка башкирка в голубом»

1ч.

Рассказ о творчестве К.А.Давлеткильдеева. Анализ картины «Девушка башкирка в голубом».

Умение составлять по картине связного текст.

Работа по картине «Девушка башкирка в голубом»

02.02

Имя числительное  8 часов +2часа на развитие речи

78.

Значение и грамматические признаки имени числительного.

1ч.

Знакомство с лексическим значением числительных с их разрядами по значению.

Умение узнавать числительные в потоке речи, записывать числительные словами и цифрами.

04.02

79.

Склонение количественных числительных один, два, три, четыре.

Умение  изменять по родам, числам и падежам данные числительные

Уметь склонять кол. числительные, согласовывать числительное один с именами существительными во всех падежах.

Составление таблицы.

Работа по карточке

05.02

80.

Склонение числительных 5,20-30

1ч.

Распознавать количественные числительные, усвоить склонение числительных

Усвоение склонения простых и сложных количественных числительных, правильно употреблять в речи слова «год» и «лет» с числительными.

Составление таблицы.

Работа по карточке

06.02

81..

Склонение числительных 50-80,500-900,200,300,400

1ч.

Осознание учащимися самого принципа склонения этих числительных в русском языке: склоняется каждая часть составных количественных числительных

Умение правильно употреблять  количественные числительные в устной и письменной речи, согласование числительного один с именами существительными во всех падежах.

Составление таблицы.

Работа по карточке

08.02

82.

Р/р Урок конференция на тему «Россия – моя Отчизна»

1ч.

 Составление сообщений о территории России, географические сведения о реках, озерах, горах и т.д. с употреблением количественных числительных, развитие связной речи.

Уметь согласовывать числительные с существительными, правильно употребить их в устной и письменной речи.

Выборочный диктант.

09.02

83.

Собирательные числительные

1ч.

Усвоение значения собирательных числительных,  употреблять числительные оба, обе в сочетании с существительными разных родов.

Умение употреблять в речи собирательные числительные, знать особенности склонения собирательных числительных без существительных и в сочетании с существительными.

11.02

84.

Порядковые числительные

1ч.

Осознавать особенности имени числительного в русском языке по сравнению с родным башкирским языком

Выработка навыков согласования порядковых числительных с существительными в роде, числе, падеже.

12.02

85.

Дробные числительные

1ч.

Отработка произношения дробных числительных, осознавать склонение дробных числительных, сопоставлять с родным языком.

Уметь образовывать дробные числительные и склонять их, правильно употребить их в речи.

13.02

86.

Контрольно-обобщающие упражнения

1ч.

Уметь производить морфологический разбор числительных, правильно употреблять их в связной речи.

 Выявление пробелов в знаниях учащихся, работа над их устранением  с помощью упражнений.

Фронтальный опрос ,морфологический разбор числителных.

15.02

87.

88.

Р/р Изложение « Кремлевские куранты»

2ч.

 Написание изложения, употребляя числительные и согласовывая их  с существительными.

Выработка навыков создания связной речи.

Сборник изложений стр.103.

16.02

18.02

Местоимение 9 часов+2 часа на развитие речи.

89.

Значение и грамматические признаки местоимений

1ч.

Распознавать местоимения ,определять их морфологические признаки, синтаксическую роль

Знать значение местоимений , иметь общее представление, как особой части речи с указательной функцией и не имеющей собственного лексического значения.

19.02

88.

Разряды местоимений (общий обзор)

1ч.

Распознавать местоимения ,определять их морфологические признаки, синтаксическую роль

 Показать заместительную роль    местоимений и их значение для связи предложений в речи.

Составление таблицы

 20.02

89.

Личные местоимения

1ч.

Уметь определять личные местоимения в потоке речи.

Отработка навыков употребления местоимений в речи, правильно склонять по падежам.

 22.02

90.

Возвратное местоимение себя.

1ч.

Выработка навыка употребления местоимения себя в разных падежах, правильно изменять по падежам.

Знать значение местоимения себя (обозначает лицо, на которое направлено действие), обогащение речи учащихся фразеологическими сочетаниями с этим местоимением

 25.02

91.

Вопросительные и относительные местоимения

1ч.

Отработка вопросительной интонации, знать значение этих местоимений

Знать значение местоимений , роль относительных местоимений в качестве средства связи частей сложного предложения.

 26.02

92.

Неопределенные   местоимения

1ч.

Усвоение написания неопределенных местоимений, образованных с помощью частиц.

Выработка орфографических навыков, отработка произношения с приставками не и ни

 27.02

93.

Отрицательные местоимения

Отработка орфографической зоркости  

Знать значение отрицательных местоимений, уметь отличить их от неопределенных местоимений

 29.02

94.

Притяжательные местоимения

1ч.

Отработка навыков согласования местоимений с существительными, к которым они относятся.

Уметь отличать притяжательные местоимения от личных местоимений, правильно определять значение этих местоимений

 01.03

95.

Указательные местоимения

1ч.

Отработка навыков согласования местоимений с существительными, к которым они относятся.

Умение правильно употреблять их в речи. Воспитание патриотизма.

 03.03

96.

Определительные местоимения

1ч.

Отработка навыков узнавания определительных местоимений, обогащение речи учащихся пословицами и фразеологизмами.

 04.03

97.

Контрольно-обобщающий урок

1ч.

Уметь производить морфологический разбор местоимений, правильно употреблять их в связной речи.

Умение работать с текстом. Выявление пробелов в знаниях учащихся, работа над их устранением с помощью упражнений.

Работа с текстом

 05.03

   Глагол 16 часов +3 часа на развитие речи.

98.

Значение и грамматические признаки глагола (повторение)

1ч.

Повторение изученного в 5 классах. Повторение значения и основных грамматических признаков глагола объяснение отличия глаголов от других частей речи.

Умение находить глаголы в тексте, правильно определять их грамматические признаки.

Выполнение игровых заданий

 07.03

99.

100.

Смысловые группы глаголов

2ч.

Анализ текста, ответы на вопросы, Объяснение различия глаголов по смыслу, понимать их значение

Умение анализировать глаголы в текстах, по смыслу объединить их на смысловые группы.

Составление таблицы.

 10.03

11.03

 

101.

Р/р Смысловая тема  «Что такое дружба?»

1ч.

Определить значение понятия дружба.

Умение выражать свои мысли, составлять связный текст. Воспитание дружелюбия, понимания, сопереживания.

 12.03

102.

Спряжение глаголов.

1ч.

Повторение изменение глаголов по лицам и числам. запоминание окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

Уметь различать глаголы 1и2 спряжений, отработка навыков определения спряжения глаголов, усвоить и запомнить глаголы исключения.

Чтение наизусть стихотворения о спряжении глаголов

 14.03

103.

Разноспрягаемые глаголы.

1ч.

Анализ текстов, морфологический разбор разноспрягаемых глаголов, сравнение их со спрягаемыми формами глагола.

Познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами и особенностями их спряжения.

15.03

104

Безличные глаголы.

1ч.

Осмысление значения безличных глаголов, сравнительный анализ предложений.

Уметь различать безличные предложения, познакомить со способами образования безличных глаголов.

17.03

105.

Контрольный диктант.

Весна.

1ч.

Умение применять знания на практике.

Проверка орфографической грамотности учащихся.

Написание диктанта

 18.03

106.

Переходные и непереходные глаголы.

1ч.

Знакомство с понятиями непереходный и переходные глаголы. Усвоить понятия «субъект»- действующее лицо, объект-предмет или лицо на которое направлено действие. уметь определять переходность глаголов.

  Знать особенности сочетаемости переходных и непереходных глаголов; знать о непереходности возвратных глаголов

 19.03

107.

Р/р «Дорогая ты моя мама»

1ч.

Осознанно работать с текстом, составить словесный портрет мам.

Уметь составлять рассказы о маме.

Воспитание любви и уважения к маме.

 21.03

108.

Словообразование глаголов

1ч.

Ознакомить обучающихся со способами образования глаголов.

Уметь определять от каких частей речи образованы глаголы, производить словообразовательный разбор глагола.

Словообразовательный анализ

 22.03

109.

Глаголы с частицей не

1ч.

Отгадывание загадок, знакомство с глаголами исключениями в которых не выполняет роль приставки и пишется слитно.

Усвоение правописания не с глаголами, активизация в речи учащихся глаголов, уметь работать с текстом.

 24.03

110.

Повторение пройденного материала

1ч.

Производить морфологический разбор глагола

Уметь разбирать, глаголы как часть речи, повторить теоретические положения об изученных категориях глагола.

 04.04

111.

112.

Р/р Сочинение «О башкире певце и бесстрашном бойце»

2ч.

Подготовить материалы, сообщения о Салавате Юлаеве, аналитическая беседа .

Умение составить связный текст,

переводить текст с родного на русский язык.

 05.04

 

113.

Причастие и деепричастие общее понятие

1ч.

Знать значение причастий и деепричастий, находить их в тексте.

Научить правильно писать ,употреблять в речи, находить и выделять причастные и деепричастные  обороты на письме.

07.04

114.

Причастие общие грамматические признаки.

1ч.

Определять характерные признаки причастия, находить их в тексте.

 Умение различать совпадающие по форме причастия и    прилагательные, составлять с ними предложения.

 08.04

115.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

1ч.

Определять признаки глагола и прилагательного в причастиях, выделять отличия, образовать от глаголов причастия.

Научить правильно писать ,употреблять в речи, находить и выделять причастные и   обороты на письме

 09.04

116.

117.

Действительные и страдательные причастия.

Их образование.

2ч.

Образовывать действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Составлять словосочетания и предложения  с причастием и употреблять их в речи с учетом сферы употребления.

Составление таблицы.

 11.04

 12.04

118.

Р/р Изложение

1ч.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

 14.04

120.

Полные и краткие страдательные причастия.

1ч.

Образовать краткую форму причастий, определять синтаксическую функцию кратких причастий.

Умение использовать краткую форму страдательного причастия в пассивных конструкциях

 15.04

121.

Правописание не с причастиями.

Отработка навыков правописания не с причастиями, составление алгоритма, чтобы правильно написать не с причастиями.

Знать условия выбора написания не с   причастиями и правильно писать их

 16.04

122

 Урок обобщающего повторения и контроля

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о  причастии как    глагольной формы; правильно писать слова с изученными орфограммами.

 18.04

123.

 Контрольный диктант.

1ч.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать их

 19.04

124.

Деепричастие, значение и грамматические признаки.

1ч.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастия

 Умение распознавать деепричастия, разграничивать основное и добавочное действия, находить в связных текстах деепричастия и характеризовать как член предложения.

 21.04

125.

Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Уметь различать причастные и деепричастные обороты, правильно выделять их в речи, отработка умений ставить знаки препинания при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях.

 22.04

126.

Не с деепричастиями.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения и закрепления материала.

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не     с деепричастиями

 23.04

127.

Р/р Работа по картине Р.Нурмухаметова А.П.Чехов в Башкортостане.

Научиться составлять план к сочинению-описанию картины научиться составлять план текста-описания портрета , определять композиционные и языковые признаки типа речи.

   Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.

 25.04

128.

Контрольная работа по теме: «Деепричастие»

   Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения теста

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

 26.04

129.

Наречие и грамматические признаки наречий.

  Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с  наречиями.

Знать характеристику  наречий по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; исправлять недочёты в употреблении  наречий.

 28.04

130.

Разряды наречий по значению.

1ч.

   Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с  наречиями.

Знать характеристику  наречий по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; исправлять недочёты в употреблении  наречий.

 

 29.04

131.

132.

Образование и правописание наречий.

2ч.

  Научиться составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём

Проверить степень усвоения пройденного материала; орфографические и пунктуационные навыки

 30.04

02.05

133.

Р/р Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

1ч.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Умение строить текст описание, составлять подробный план, использовать в речи наречия

 03.05

Служебные части речи  7 ч.+1ч р/р31.05

134.

Понятие о служебных частях речи.

1ч.

Отработка навыков правильного употребления служебных частей речи.

Знать значение служебных частей речи, их функции в предложении.

06.05

135.136.

Предлоги

2ч.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования  предлогов.

Умение употреблять в речи предлоги с существительными, местоимениями в различных падежах, глаголами с учетом их смысловых значений.

07.05

10.05

137.

Союзы

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования союзов.

Распределять союзы по значению, определять их вид сочинительные и подчинительные   функции.

13.05

138.

Частицы

Объяснить языковые явления, роль   частиц в языке  , отличать их от предлогов и союзов.

Знать значение частиц, правильно употреблять их в речи, отработка выразительности речи

14.05

139

Междометия.

Объяснить языковые явления, роль междометий в языке как выражение отдельных чувств, эмоций и волеизъявлений.

Знать значение  междометий и их роль в речи, знаки препинания при междометиях.

16.05

140.

141

Обобщающее повторение служебных частей речи. (урок развития речи)

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Уметь работать с текстом, определять части речную принадлежность каждого слова, правильно их выделять.

Работа с текстом

20.05

21.05

142.

Повторение изученного за год.

Привести в систему полученные знания в течении года.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы

23.05

24.05

27.05

143.

 Итоговая контрольная работа

1ч.

Привести в систему полученные знания в течении года. Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы

28.05

142.

Задания на лето

 1ч..

Привести в систему полученные знания в течении года. Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Календарно-тематическое планирование уроков русскогоязыка в 5 классе по  ФГОС с подробным описанием УУД будет полезен ,тем кто столкнулся с данной проблемой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку для учащихся коррекционной школы 8 вида 9 класса

Рабочая программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: титульный лист программы, пояснительную записку, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, требования к у...