Правописание Н и НН в именах прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Багалей Татьяна Валерьевна

Цель урока: закрепить правописание Н и НН в прилагательных, развивать аналитические навыки у учащихся; воспитывать интерес к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_n_i_nn.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

Найти слова с ошибкой и объяснить

каменный берег, соловьинная трель, деревянная церковь, земляные работы, утро туманно, ветренный день, юный художник, юннат, серебряный поднос, деревянный стол,         истиный шедевр

Было раннее туманное утро. Над деревней раздавались петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Дорога была длинной и шла равнинной местностью. Мы расположились на песчаном берегу небольшого озера. Легкий ветерок коснулся его серебряной глади. В прибрежных кустах завозились утки, и вскоре послышалось неподалеку утиное кряканье.

        1 вариант                                                2 вариант

стари .. ый шкаф                                ю..ый спот..мен

серебря..ое колечко                                искусстве..ый ш..лк

глиня..ый кувшин                                дли..ая дорога

кожа..ый портфель                                ледя..ой взгляд

телефо..ый разговор                                исти..ый шедевр

це..ая информация                                карти..ая га..ерея

гуси..ое перышко                                оловя..ый с..лдатик

пчели..ый укус                                ветре..ое утро

стекля..ая витрина                                глухари..ая охота

безветре..ый день                                урага..ый ветер

Есть под Москвой (не)большая стари..ая деревушка Гжель. (З,С)десь созд..ют бел..снежные ф..рфоровые чайники подсвечники часы ф..гурки людей и ж..вотных. Эти изделия так хороши что слава о гжельском иску..тве разн..слась по всему миру.

Самый излюбле..ый узор гжельская роза. Иногда она из..бражена крупно ш..рокими ма..ками. А иногда написана тон..нькой кист..чкой. То мы вид..м букет из нескольких роз то ра..бросаны только лепес..ки. А еще украшают ф..рфор дикови..ыми  птицами. Как хороши гжельские чайники! Вот совсем (не)обычный (не)вида..ый. Его словно состав..ли из двух чайников.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 52

пгт Ильский МО Северский район

                         

                                                       

                         

   Учитель Багалей Татьяна Валерьевна

Урок закрепления по теме

«Правописание Н  и  НН в прилагательных»

(по  программе Баранова М.Т., учебник Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.) 

Цель: закрепить правописание Н и НН в прилагательных,

           развивать аналитические навыки у учащихся;

           воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование: документ-камера, медиа проектор, электронный учебник «Фраза», таблицы,  фигурки русской матрешки, изделия гжельских мастеров.

Ход урока:

I. Целевая установка. Слово учителя о необходимости ещё раз проработать одну из сложных  тем  в курсе русского языка, извлечь уроки из предупредительного диктанта предыдущего урока. Внимание, интерес, целеустремленность – вот девиз нашего урока!

II. Тренировочные упражнения.

  1. «По следам ошибок» - образование имен прилагательных.

Цена – ценный, сукно – суконный, революция – революционный,

лебедь – лебединый, старина – старинный, время – временный,

слюда – слюдяной, багрец – багряный.

Повторяется тема «Способы образования слов», объясняется, почему нужно писать  Н или НН.

ЗАПОМНИТЬ! Работа с учебником стр. 134 (свиной, юный, зеленый)

2)Повторение орфографического правила Н и НН (орф. № 38) с использованием таблицы – фронтальный опрос.

  1. Найти ошибки в словах, объяснить. Через документ - камеру на доске высвечиваются словосочетания: каменный берег, соловьинная трель, деревянная церковь, земляные работы, утро туманно, ветренный день, юный художник, юннат, серебряный поднос, деревянный стол, истиный шедевр
  2. Индивидуальное задание по ликвидации ошибок – упр. № 325
  3. Весь класс в это время выделяет из небольшого текста слова по изученной орфограмме – работает медиапроектор.

         Было раннее туманное утро. Над деревней раздавались петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Дорога была длинной и шла равнинной местностью. Мы расположились на песчаном берегу небольшого озера. Легкий ветерок коснулся его серебряной глади. В прибрежных кустах завозились утки, и вскоре послышалось неподалеку утиное кряканье.

       Попутно объясняются  пунктограммы, которые встретились в данном тексте, составляются схемы предложений ( союз И в простом и сложном предложении).  

6) Самостоятельная работа. Вставить пропущенные буквы – слова показаны на экране через медиапроектор.

7) Тренировочное упражнение по учебному электронному пособию «Фраза».

III. Народно-прикладное искусство.

1) Гжель. Учитель знакомит с искусными мастерами  гжели. Через документ-камеру высвечиваются иллюстрации чайников, чашек, масленок.

Работа с деформированным текстом.

Есть под Москвой (не)большая стари..ая деревушка Гжель. (З,С)десь созд..ют бел..снежные ф..рфоровые чайники подсвечники часы ф..гурки людей и ж..вотных. Эти изделия так хороши что слава о гжельском иску..тве разн..слась по всему миру.

Самый излюбле..ый узор гжельская роза. Иногда она из..бражена крупно ш..рокими ма..ками. А иногда написана тон..нькой кист..чкой. То мы вид..м букет из нескольких роз то ра..бросаны только лепес..ки. А еще украшают ф..рфор дикови..ыми  птицами. Как хороши гжельские чайники! Вот совсем (не)обычный (не)вида..ый. Его словно состав..ли из двух чайников.

2) Матрешка.( Показывается матрешка из пяти кукол, короткое сообщение ученика из истории изготовления матрешек на Руси)

            Выразительное чтение упр. № 324 о матрешке по К.Г. Паустовскому, выборочное списывание.

IV. Домашнее задание – упр. №326. Опишите куклу: петрушку, ваньку-встаньку, буратино и другие. Комментарий по домашнему заданию.

V. Подведение итогов урока, комментарий оценок. Рефлексия учащихся.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе....

Презентация-тренажер по теме - Правописание н-нн- в суффиксах имен прилагательных

Цели и задачи: Использовать данную презентацию для повторения и закрепления навыков правописания н-нн- в суффиксах имен прилагательных....

конспект урока по русскому языку в 6 классе "Правописание Н-НН в суффиксах имен прилагательных"

Уроки русского языка в 6 классе "Правописание Н-НН в суффиксах имен прилагательных" (конспект  и презентации) (урок изучения новых знаний и урок закрепления)....

Презентация к уроку русского языка на тему: "Правописание Н и НН в именах прилагательных"

Данная презентация знакомит учащихся с особенностями выбора написания Н и НН в именах прилагательных....

Презентация к уроку "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"...

Конспект урока "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"

Конспект урока русского языка в 6 классе с применением технологии встречных усилий "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"...

План-конспект урока по русскому языку Тема урока: «Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных»

Цель урока: изучить правила правописания н и нн в суффиксах имен прилагательных, актуализировать знания учащихся по теме. Предметная:- формирование умения правильного написания  Н и Н...