Алгоритм работы над сжатым изложением
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Презентация алгоритма работы над сжатым изложением в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_raboty_nad_szhatym_izlozheniem_s1.pptx992.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Кюркчян Э.З., учитель высшей категории МБОУ СОШ №14 г-к Кисловодска Алгоритм работы над сжатым изложением

Слайд 2

Что вы должны уметь: практиковать написание изложений на черновике развивать навыки восприятия на слух текста-рассуждения развивать навыки написания сжатого изложения по микротемам уметь выделять в тексте «главное»

Слайд 3

Из чего складывается оценка? Что проверяет эксперт? ИК1 Содержание изложения Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему . 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы . 0

Слайд 4

За что вы получаете баллы. ИК2 Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста 3 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста 2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста 1 Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 0

Слайд 5

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста 0

Слайд 6

Сколько баллов можно получить. Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 7

Слайд 7

Что нужно для этого сделать? - передать основное содержание ТРЕХ микротем - использовать приемы сжатия текста для ТРЕХ микротем - сохранить абзацное членение текста, написать его связно и логично

Слайд 8

Алгоритм работы: 1) Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно изложить. При первом прослушивании необходимо понять основную мысль текста, следить за логической связью микротем (можно записывать отдельные фразы, ключевые слова )

Слайд 9

Советы! Сокращайте слова! Ключевое слово, которое повторяется на протяжении всего текста (цель, человек, жизнь и пр.) можно обозначать одной заглавной буквой (Ц, Ч, Ж и пр.) Оставляйте просветы (интервалы) между строками в черновике и оставляйте широкие поля: это даст вам возможность в процессе редактирования или во время второго прослушивания вставлять слова, словосочетания и даже предложения

Слайд 10

Советы! 2) Используйте время между прослушиваниями для того, чтобы дописать сокращённые слова (потом можно забыть, что они означали), оформить незаконченные предложения, поставить вопросы в тех моментах, где вы что-то пропустили или не поняли 3) Прослушивая текст второй раз , уточните, правильно ли вы запомнили последовательность и содержание микротем . Дополните ваши записи ключевыми словами и логическими связками

Слайд 11

Советы для работы. 4) При редактировании старайтесь избавиться от длинных и тяжеловесных предложений. Не забывайте, что ваша задача – сократить текст , а не передать его дословно . 5) Медленно прочитайте свой текст. Проверьте: - нет ли грамматических ошибок - не нарушена ли связь слов - не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или в последующих - не нарушена ли логика изложения - правильно ли разделен текст на абзацы (их должно быть три!)

Слайд 12

Советы! 6) Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста : найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь – замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в нем знаков препинания . 7) Перепишите изложение на чистовик . Работа должны быть написана аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 13

Желаем успеха и максимального балла на экзамене! Будьте уверены в своих знаниях ,читайте больше, пересказывайте прочитанное ,записывайте, корректируйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дать понятие о сжатом изложении, повторить способы сжатия текста, учить выделять микротемы текста; развивать монологическую речь учащихся

Осложнённое списывание.  Задание: вставить пропущенные буквы; обозначить корни слов; указать к какой части речи относится каждое слово....

ГИА. Сжатое изложение. Способы сжатия текста.

Представлен материал по подготовке к ГИА по русскому языку. Способы сжатия текста....

Способы компрессии (сжатия) при написании сжатого изложения

В материале представлены основные способы сжатия текста с примерами. Также представлены небольшие тексты для самостоятельной работы учащихся. Материал актуален для обчения детейнаписанию сжатого излож...

Приёмы сжатия текста (сжатое изложение ОГЭ-2016)

Материал содержит информацию по приёмам сжатия текста в рамках формата ОГЭ по русскому языку для учащихся 9-х классов....

Урок русского языка "Обучение сжатому изложению. Основные приемы сжатия текста"

Урок русского языка "Обучение сжатому изложению. Основные приемы сжатия текста", 8 класс...

Подготовка к ОГЭ: сжатое изложение. Приемы сжатия текста

Повторить понятия «тема» и «микротема», приемы сжатия текста, написать сжатое изложение.Обучающиеся должны уметь находить главную информацию, направленную на раскрытие микротем...