Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Егоян Ирина Викторовна

Рабочая программа по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass_2015-16.docx122.46 КБ

Предварительный просмотр:

5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Типы, виды уроков

Текущий и промежуточный контроль

УУД Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата

1.

РАЗДЕЛ 1.    ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (1+1р/р)

1

Язык и человек. Язык-важнейшее средство общения.

1

Урок усвоения новых знаний

Ответить на вопрос: когда и каким образом служит нам язык?

Работа с высказываниями о русском языке.

Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную

Познавательные: давать определение понятиям.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Материал учебника на с. 3-8; упр. 11, упр. 12 (устно

2

Р./р №1Стили речи

1

Развитие речи

 Пересказ текста (подробный, краткий, от 3 лица). Доказательство принадлежности текста к разговорному стилю

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)

Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Материал учебника на с.9-10, упр. 15-16 (устно), написать сочинение миниатюру «Вот и осень наступила» в любом из стилей, соблюдая стилистические признаки из стилей, соблюдая стилистические признаки

РАЗДЕЛ 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (29+6р/р)

3

Звуки буквы произношение и правописание.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Классификация  гласных и согласных звуков, согласных глухих и звонких, твёрдых и мягких.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем,  классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в    сотрудничестве..

Материал учебника на с.11-12, упр. 22 (выполнить все задания)

4

Орфография. Части слова. Орфограмма.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа со словарём морфем. Умение подбирать проверочные слова, опознавать признаки орфограмм.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу

обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

владеть основами смыслового чтения текста,

подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Материал учебника на с. 13-15, работа по карточкам

5

Место орфограмм в словах.Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа со словарём морфем. Умение подбирать проверочные слова, опознавать признаки орфограмм.

6

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова.  

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Практическое применение правила на письме

1.Материал учебника на

с. 15-16, упр. 33, 34

2.Подготовить развёрнутый ответ с примерами на правило правописания безударной гласной в корне слова,  подготовить диктовку из 20 слов, работа  по карточкам    

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

Урок актуализации знаний и умений

Умение проверки гласной, находящейся в слабой позиции, опознавание признаков орфограмм.

Материал учебника на с.18-19, упр. 42, 43, составить предложения со словами на с.19

8

Правописание непроверяемых гласных в корне слова.

 

1

Урок актуализации знаний и умений

Уметь   определять   парность звонких  и   глухих  согласных, безошибочно    писать    слова, опознавая     признаки    орфограммы, работать со словарем

 Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу

обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

владеть основами смыслового чтения текста,

подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, адекватно использовать средства  устного общения для решения коммуникативных задач.

Материал учебника на с. 17-18

Подготовиться к словарному диктанту ( по материалу выполненных упражнений), составить распространённые предложения со словами из упражнения 36

9

Правописание непроверяемых согласных в корне слова

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Умение безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограммы.

Составить словарный диктант

10

Правописание непроизносимых согласных.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Умение опознавать орфограмму в словах, подбирать проверочные слова, работать со словарём.

Материал учебника на с.20-21

Упр. 49

11

Правописание букв и,у,а после шипящих.

.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Лабораторная работа

Умение опознавать орфограмму, безошибочно писать слова с ней.

Составить предложения со словами на с.22; написать сочинение по упражнению 58

12

Разделительные Ъ и Ь.

1

Урок актуализации знаний и умений

Лабораторная работа

Умение опознавать орфограмму, безошибочно писать слова с ней.

Материал учебника на с.23-24; упр. 57

13

Разделительные Ъ и Ь.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Применение правил употребления Ъ и Ь.

Написать сочинение-рассуждение «Для чего нужны Ъ и Ь?»

14

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Урок актуализации знаний и умений

Применение правила на письме, различие приставок и предлогов.

Составить связный рассказ о правописании предлогов с другими словами, составить предложения с предлогами из-за, из-под, по-над,

упр. 61

15

Р\р №2 Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

1

Урок развития речи.

Умение определять текст, его признаки, смысловую и грамматическую связь предложений в тексте. Подбор заголовка.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)

Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

16-17

Р\р №3-4обучающее изложение «Хитрый заяц».

2

Урок развития речи

Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения.

Повторить материал о частях речи, завершить работу над изложением в чистовом варианте

18

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Урок актуализации знаний и умений

Опознавание изученных  частей речи, различение самостоятельных и служебных частей речи.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов Составление таблицы

Подготовиться к игре «Я пересказываю, ты слушаешь» по упр.70,  упр.71

19

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени)

1

Урок актуализации знаний и умений

Опознавание глагола в тексте, умение различать глаголы, сходные по значению, определение морфологических признаков глаголов.

Регулятивные:вычитывать информацию, представленную в схеме.

Познавательные:адекватно воспринимать на слух текст

Коммуникативные: работать в группах.

20

Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

1

Урок актуализации знаний и умений

Опознавание глагола в тексте, умение различать глаголы, сходные по значению, определение морфологических признаков глаголов, умение безошибочно писать глаголы на –тся, -ться. Знать правило написания не с глаголом.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Материал учебника на с.32-35,

упр.76, 79

21

Контрольное тестирование № 1 по повторению изученного в начальных классах.

1

Урок контроля и коррекции знаний.

Уметь отвечать на вопросы теста.

22

Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения;

1

Урок актуализации знаний и умений.

Умение определять спряжение глаголов, выбирать гласную в личных окончаниях глаголов

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные:

определять последовательность действий для решения предметной задачи,

осуществлять простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выучить глаголы-исключения, упр.86, составить предложения со словами на с.37

23

Буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Умение безошибочно писать букву ь во 2 лице единственного числа глаголов.

24

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Опознавание  имени существительного по основным признакам.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные:

самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Материал учебника на с.37-40,

Упр. 96, 97

25

Буква ь на конце существительных после шипящих.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Умение безошибочно писать букву ь на конце существительных после шипящих.

26

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

1

Урок актуализации знаний и умений

Умение безошибочно писать гласные в падежных окончаниях существительных.

27

Имя прилагательное: род, падеж, число.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Опознавание прилагательных по его основным признакам.Ответить на вопрос: почему прилагательные часто употребляются в загадках? Работа с карточками индивидуального контроля.

Регулятивные:  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: поиск и оценка  альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Повторить местоимения (с.43), упр. 104, 107

28

Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Уметь правильно писать гласные в падежных окончаниях прилагательных.

29-30

Подготовка к контрольному диктанту

2

Повторительно – обобщающий урок.

Подготовиться к диктанту, уметь применять полученные знания на практике.

Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные:формулировать собственное мнение.

31

К/р №1 Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля знаний и умений

Умение опознавать изученные части речи, определять их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении, безошибочно писать, соблюдать нормы

32

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Коррекция умений и навыков по теме «Повторение»

33-34

Р/р № 5-6 Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

2

Урок развития речи

Умение создавать сочинение-описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдая логику при переходе от одной части к другой, используя языковые средства, выбирая нужное начало сочинения в зависимости от темы.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

35-36

Местоимения 1, 2 и 3-го лица..

2

Урок актуализации знаний и умений.

Опознавание местоимений  в тексте; употребление с предлогами..

Регулятивные:  составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Подготовить подробный пересказ сказки «Белка и волк», упр.111

37

Р/р №7 Понятие об основной мысли высказывания. Домашнее сочинение на тему «Летние радости»

Урок развития речи.

1

Урок развития речи

Умение отличать основную.мысль высказывания от его темы, определять тему, основную мысль высказывания, составлять текст.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.Создание текста.

Ответить на контрольные вопросы и задания на с.46; написать сочинение-миниатюру «Летние радости»

РАЗДЕЛ 3. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (37+7р/р)

38

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

1

Урок усвоения новых знаний.

Уметь видеть границы предложения, выделять словосочетания в предложении, находить грамматические основы.

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению.

39

Пунктуация как раздел науки о языке.

1

Урок усвоения новых знаний.

Уметь видеть границы предложения, находить и исправлять синтаксические и пунктуационные ошибки, сжато излагать содержание исходного текста.

40

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

1

Урок усвоения новых знаний

Знание строения словосочетания, умение определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний, конструировать словосочетания по заданной схеме

Знание видов словосочетаний

Материал учебника на с.57 - 65,

упр. 136

41

Строение словосочетаний

1

Урок усвоения новых знаний

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникатив-ные:

договариваться, приходить к общему решению.

42-43

Разбор словосочетания.

2

Урок усвоения новых знаний.

Разбор словосочетания по плану.

Упр. 140 (письменно)

44-45

Предложение. Грамматическая основа предложения.

2

Урок усвоения новых знаний

 Определение предложения, умение находить грамматические основы, выделять их, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникатив-ные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

 П.28; упр. 143

46-47

Р./р № 8-9 Сжатое изложение по упр. 137

2

Урок развития речи

Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникатив-ные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.

48

Виды предложений по цели высказывания повествовательные, вопросительные, побудительные.

1

Урок актуализации знаний и умений

 Умение отличать друг от друга предложения по цели высказывания, составлять предложения, используя различные ситуации общения

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникатив-ные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

П.29, 30; написать сочинение на одну из тем, предложенных в упр. 153

49

Восклицательные и невосклицательные предложения.  Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Знать виды предложения по интонации, об их пунктуационном оформлении.

50

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Урок усвоения новых знаний

Знание общих подходов к выделению и квалификации членов предложения, умение определять члены предложения. Умение находить подлежащее, определять способ его выражения, отличать подлежащее со сходными по форме дополнениями.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет..

П.31,32; упр.161

51

Сказуемое.

1

Урок усвоения новых знаний

Умение находить основы в предложениях, определять способы выражения сказуемых.

Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Материал учебника на с.68, упр. 165

52

Сказуемое.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Знание общих подходов к выделению и квалификации членов предложения, умение определять члены предложения. Умение находить сказуемое, определять способ его выражения.

П.62; упр.67

53

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Урок усвоения новых знаний

Знание условий постановки тире между подлежащим и сказуемым

Регулятивные:

прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений

Познавательные:

умение выполнять логические операции

Коммуникативные:

грамотно задавать вопросы

П.34; упр.172

54

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Применение пунктуационного правила на письме

П.34; 174

55

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Знание различий между распространёнными и нераспространёнными предложениями.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

П. 35; составить рассказ по плану (упр. 178); упр.179

56

Дополнение.

1

Урок усвоения новых знаний

Знание способов выражения дополнения, умение находить дополнения в предложении.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П.37; упр. 183

57

Определение.

1

Урок усвоения новых знаний

Урок-исследование

Знание способов выражения определения, умение находить определения в предложении.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать  её по критериям, выработанным в классе.

Познавательные:

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы.

П.38; упр.189

58-59

Обстоятельство.

2

Урок усвоения новых знаний

Знание способов выражения обстоятельств, умение находить обстоятельства.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Познавательные:

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Коммуникативные:

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

П.39; упр.192, 198(индивидуально)

60

Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и.

1

Урок усвоения новых знаний

Знание признаков однородных членов предложения, умение находить их, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить в них знаки препинания

П.40; упр.200

61

Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

1

Урок усвоения новых знаний

62

Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Умение соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить в них знаки препинания

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Упр.201; подготовиться к диктанту

63

Обращение, знаки препинания при обращении.

1

Урока усвоения новых знаний

Знание функции обращения, его грамматические признаки, особенности употребления, соблюдение пунктуации при оформлении обращения на письме

П.42; упр. 215

64

Обращение, знаки препинания при обращении.

1

Урок комплексного применения знаний и умений с применением игровых технологий

Умение применять пунктуационные правила в предложениях с обращениями, отличать обращения от подлежащего.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать  её по критериям, выработанным в классе.

Познавательные:

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы.

П.42; упр.217

65

Р/р № 10 Письмо как одна из разновидностей текста.

1

Урок развития речи

Знание особенностей письма.  

Умение связно составить монологическую письменную речь

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Написать письмо своему другу, рассказав ему о чём-то интересном

66

Синтаксический разбор простого предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знание порядка разбора простого предложения и умение его разбирать

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

П.44; упр. 227 (письменно)

67

Синтаксический разбор простого предложения

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Знание порядка разбора простого предложения и умение его разбирать

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

П.44; упр.228

68-69

Р/р № 11-12  Основная мысль высказывания. Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»

2

Уроки развития речи

Умение создавать сочинение – описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка

70

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

Урок - практикум

Уметь производить пунктуационный разбор простого предложения.

71

Простые и сложные предложения  Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Умение различать простые и сложные предложения

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Познавательные:

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Коммуникативные:

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействииСловарная работа; исследовательская деятельность (сравнительный анализ).

П.46; упр.239, 240 (индивидуально)

72

Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь определять количество основ в предложении, уметь использовать пунктуационные знаки в сложном предложении.

73

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь определять количество основ в предложении, уметь использовать пунктуационные знаки в сложном предложении.

74

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Умение разбирать сложное предложение

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нетРабота со схемами; конструирование предложений; выразительное чтение

П.47; работа с текстом

75

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать место прямой речи по отношению к словам автора, различать варианты расстановки знаков препинания.

Регулятивные:самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересовТворческая работа. Составление предложений с прямой речью по заданным схемам; объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой.

П.48; упр.248

76

Диалог. Тире в начале реплик диалога. Речь диалогическая и монологическая.Этикетные диалоги.

1

Урок усвоения новых знаний

Умение использовать диалог в разговорной речи, оформлять диалог и прямую речь

Работа с литературным материалом. (Выразительное чтение текстов художественных произведений с диалогом); работа над заданиями «Занимательной грамматики»

П.49 Составить диалог «Разговор по телефону», упр. 246

77-78

Р.р. № 13-14 Сжатое изложение.

2

Урок развития речи

Знать о том, как писать выборочное изложение. Уметь формулировать основную мысль текста, строить сжатый текст.

Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникатив-ные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.

79

Закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Умение различать и правильно интонировать предложения различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые предложения от сложных, совершенствовать текст, устраняя неоправданные повторы слов, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, пунктуационно оформлять свою речь.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничествеИндивидуальная и групповая работа;

деловая игра; взаимопроверка

Контрольные вопросы и задания на с.119-120, упр.260

80

К/р №2 Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» с грамматическим заданием.

1

Урок контроля

Умение безошибочно писать, соблюдать нормы пунктуации.  Знание правил орфографии и пунктуации.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

81

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции знаний

Коррекция умений и навыков по теме «Синтаксис»

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Повторить «Глухие и звонкие согласные;твёрдые и мягкие согласные»

РАЗДЕЛ 4. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.  (16+4р/р)

82

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка.

1

Урок усвоения новых знаний.

Уметь различать гласные и согласные звуки по способу образования.

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

83

Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

1

Урок усвоения новых знаний.

Уметь различать гласные и согласные звуки по способу образования.

 84-85

Изменение звуков в потоке речи.  Сильные и слабые позиции звуков.

2

Урок актуализации знаний и умений. Деловая игра

 Умение различать сильную и слабую позиции   гласных   и   согласных,  выделять в слове звуки речи,   давать   фонетическую характеристику звукам

П.53-54; упр. 277

86-87

Твердые и мягкие согласные.  Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.

2

Урок актуализации знаний и умений.

Знать пары звуков по твердости – мягкости, непарные согласные. Уметь различать согласные по твердости –пары согласных.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль произношения отдельных слов и звуков в потоке речи.

Познавательные: извлекать фактуальную информацию из текстов. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению.

88

Р.р. № 15. Типы текстов.Повествование.

1

Урок развития речи.

Уметь отличать структуру текста типа повествование от остальных типов. Определять тип речи, составлять план, пересказывать текст.

Регулятивные: воспроизводить прочитанный текст в письменной форме.

Познавательные: соблюдать в процессе письма основные нормы русского литературного языка.

Коммуникативные: сохранять логичность, связность, соответствие теме.

89

Звонкие и глухие согласные.

1

Урок актуализации знаний и умений

Знание различия между звонкими и глухими согласными, (особое внимание звуку й).

Регулятивные:

создавать  мягкости, называть алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем,  классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

П.56; упр. 285, 286 (индивидуально)

90

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

1

Комбинированный урок

Умение правильно произносить буквы алфавита, располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться алфавитом в практической деятельности (при работе со справочной литературой

П. 57-58; упр. 290(устно); 298

91

Р/р №16 Описание предмета. отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

1

Урок развития речи.

Знание   композиционных   особенностей    описания.    Умение создавать текст описания конкретного   предмета,   составлять план описания

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Написать сочинение по заданию упр. 302

92

Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

1

Комбинированный урок

Понимание смыслоразличительной роли мягкого знака; применение правильного употребления Ь.

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

Запомнить произношение слов на с. 139; п.60;

Упр.306, 307(индивидуально)

93

Звуковое значение букв е, ё, ю, я.

1

Урок усвоения новых знаний. Исследовательская работа

Знание звуковых значений букв е,ё, ю, я. Умение выполнять фонетический разбор слов с буквами е, ё, ю, я

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

П.61; упр. 311

94

Звуковое значение букв е, ё, ю, я.

1

Урок комплексного применения умений и навыков

Умение применять полученные умения и навыки на практике

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

 

Упр. 312; 314 (индивидуально)

95

Орфоэпия.

Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

1

Урок усвоения новых знаний

Умение определять предмет изучения орфоэпии, пользоваться орфоэпическим словарём, соблюдать языковые нормы.

П.62; упр.317(устно); 318

96

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

1

Урок усвоения новых знаний

 Умение выполнять фонетический разбор.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения  

П.63; работа с текстом (раздаточный материал)

97

Повторение и систематизация знаний по теме « Фонетика».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 Умение выполнять фонетический разбор

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

Познавательные:

ориентироватьсяв учебнике с большой долей самостоятельности,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные

находить общее решение при работе в паре и группе.

Ответить на контрольные вопросы; упр. 322

98

К/р №3 Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Фонетика»

1

Урок  контроля   знаний.

Проверка умения применять орфографические и пунктуационные правила

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные

формулировать собственное мнение.

99

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний, умений и навыков  

Коррекция умений и навыков по теме «Фонетика»

Индивидуальные задания по карточкам

100-101

Р/р № 17 - 18 Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птицы»

2

Урок развития речи

Умение создавать сочинение – описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

РАЗДЕЛ 5.   ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (10+4р/р)

102

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать функцию слова в языке, понятие «лексическое значение слова». Уметь пользоваться толковым словарем.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы

103

Однозначные и многозначные слова

1

Урок усвоения новых знаний

Знать понятия «однозначные» и «многозначные» слова, как строится с словаре статья, дающая информацию о многозначности слова, уметь выбирать значение многозначного слова, соответствующее речевой ситуации, употреблять слова с учётом их лексического значения.

П.64

Упр.342, 344, 343 (индивидуально)

104

Прямое и переносное значение. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

1

Комбинированный урок

Умение видеть слова, имеющее переносное значение, воспринимать их выразительную функцию в речи, находить метафоры и олицетворения, определять их роль в художественном тексте

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П.66

Упр.352 (индивидуально), 348

105

Контрольное тестирование № 2 по теме «Лексика»

1

Урок контроля.

Уметь правильно работать с тестом.

106

Омонимы.  Толковые словари.

1

Урок усвоения новых знаний

 Отличие омонимов от многозначных слов, умение находить их в толковом словаре.

П.67

Упр. 355

107

Синонимы.

1

Комбинированный урок

 Определение синонимов,  умение подбирать синонимы к данному слову, строить синонимический ряд, пользоваться словарём синонимов.

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные:рефлексия своих действий

П.68

Упр.362, 366

108-109

Р./ р. №19 - 20 Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

2

Урок развития речи

Знать об описании предмета с помощью синонимов – прилагательных. Уметь описывать предмет с помощью синонимов – прилагательных.

 Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Дописать сочинение

110

Антонимы. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями.

1

Комбинированный урок c использованием игровых технологий

Знать стилистической роли антонимов, умение пользоваться словарём антонимов, подбирать антонимы к слову, находить их в тексте, употреблять в речи, использовать антонимы как средство выразительности речи для связи предложений в тексте.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

построение фраз с использованием лингвистических терминов

П.69

Упр. 370; ответить на контрольные вопросы

111

Повторение и систематизация знаний по теме « Лексика».

.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений c использованием игровых технологий  

Контроль усвоения раздела «Лексика»

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

Познавательные:

ориентироватьсяв учебнике с большой долей самостоятельности,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

находить общее решение при работе в паре и группе  

Упр.374

112-113

Р/р № 21 - 22 Изложение

« Первый снег» по упр.№367.  Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части.

2

Урок развития речи

Умение составлять план текста, понимать, для какого стиля характерно употребление языковых средств

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные:

с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

114

Контрольный диктант № 4 по теме «Лексика» с грамматическим заданием.

1

Урок контроля.

Применять полученные знания на практике.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные

формулировать собственное мнение.

115

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний.

Уметь исправлять недочеты в контрольной работе, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

РАЗДЕЛ 6. МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.  (21+5р/р)

116

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать понятие «Морфема», уметь различать форму слова и однокоренные слова. Уметь выделять морфемы в слове.

Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

117

Основа и окончание в самостоятельных словах.

1

Комбинированный урок

Умение определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительных, прилагательных, глаголах, различать слова с нулевым окончанием и без окончания.

П.72

Упр.380 (индивидуально); 382

118

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

Комбинированный урок

119

Корень слова, однокоренные слова.

1

Комбинированный урок с использованием игровых технологий

Умение находить корень и выделять его, безошибочно писать орфограммы в корне

Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

Регулятивные: 

определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные: ; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

П.74

Упр.394, 396 (индивидуально)

120

Корень слова, однокоренные слова

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Умение применять полученные знания и умения на практике

Упр. 397

121

Р/р № 23.  Рассуждение. Рассуждение как тип речи. Особенности текста-рассуждения. Композиция рассуждения.

1

Урок развития речи.

Знание   композиционных   особенностей    рассуждения.    Умение создавать текст описания конкретного   предмета,   составлять план описания

П.75 упр.402

122

Суффикс как значимая часть слова

1

Комбинированный урок

Умение выделять в словах суффикс, понимать словообразовательную и формообразующую роль суффикса, образовывать новые слова с помощью суффиксов  

Регулятивные:

осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием терминов

П.76  упр. 413

123

Приставка

1

Комбинированный урок

Умение выделять приставки в слове, определять их значение, отличать приставку от предлога, безошибочно оформлять приставки на письме.

Регулятивные:

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

осознавать уровень и качество выполнения.           Познавательные:

уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.

Коммуникативные:

Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

П.77

Упр.417, 418

124-125

Р.р. № 24 – 25. Выборочное изложение «Последний лист орешника».

2

Урок развития речи.

Уметь выделять главное по опорным словам в частях текста.

Регулятивные: воспроизводить одну из подтем прочитанного текста, способность сохранять логичность, связность.

Познавательные: сохранять соответствие теме при изложении с изменением формы лица.

Коммуникативные:

Соблюдать основные нормы русского литературного языка в процессе пересказа.

126

Чередование гласных и согласных в слове.

1

Урок усвоения новых знаний

Умение выделять  корни  с  чередующимися  звуками,   применять изученные   правила,   объяснять выбор написания.

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания.

Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений.

Коммуникативные:рефлексия своих действий.

П.78,79

Упр.424, 430 (индивидуально)

127

Беглые гласные.

1

Урок усвоения новых знаний.

Уметь опознавать слова с беглыми гласными о и е в разных морфемах.

128

Варианты морфем.

1

Урок усвоения новых знаний.

 Разбор слова по составу.

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания.

Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений.

Коммуникативные:рефлексия своих действий.

П.80,81

Упр. 432 (письменно)

129

Морфемный разбор слова.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать порядок морфемного разбора слова. Уметь производить морфемный разбор слова.

130

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Урок усвоения новых знаний

Умениенаходить орфограммы в приставках, правильно писать неизменяемые приставки.

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения  

 П.82; упр. 433

131

Буквы З и С на конце приставок  

1

 Урок -исследование(лабораторная работа)

Умение различать на слух звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать  приставки

на –З- и –С-, объяснять значения приставок

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы.

 П.83 упр.441, 444 (подготовиться к диктанту)

132

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-,

1

Комбинированный урок

Умение применять правило в письменной речи,  находить  орфограмму  в   морфеме

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы.

П.84

Упр. 449, 450 (индивидуально)

133-134

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях

 -раст-\-рос-

2

Комбинированный урок

Умение применять правило в письменной речи.      

П.85

Упр.455, 456 (подготовиться к диктанту)

135

Буквы ё - о после шипящих в корне

1

Урок – исследование (лабораторная работа)

Знание способов выбора О - Ё в корнях слов после шипящих, умение находить орфограммы в морфеме.  

 П.86 упр.458

136

Буквы ы- и после ц

1

Комбинированный урок

Знание условий выбора ы- ив корнях после ц, в суффиксах и окончаниях.

Регулятивные:

вносить необходимые дополнения и корректировать  план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

 П.87 упр. 463; ответить на контрольные вопросы

137

Обобщение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

Урок систематизации и обобщения умений и навыков

Знание    морфемного    состава слова, умение выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять   изученные   правила орфографии

Упр. 465

138

Контрольный диктант № 5 по теме «Морфемика. Орфография» с грамматическим заданием.

1

Урок контроля знаний и умений

Контроль знаний учащихся.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные

формулировать собственное мнение

139

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний.

Уметь исправлять недочеты в контрольной работе, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упр. 467

140-141

Р/р № 26 – 27. Описание «поэтических предметов». Описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

2

Урок

развития

речи  

Умение определять натюрморт,   собирать  материал  к сочинению,     создавать текст-описание.  

 Регулятивные:определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.  

РАЗДЕЛ 7. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (57 ч).  

 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (17 + 6р/р)

142

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

1

Комбинированный урок

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения

известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою

оценку с оценкой другого человека.

Познавательные:

самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ

действия;

уметь выделять из представленной

информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге.

П.88;Упр.474

143-144

Р/р №28 – 29.  Доказательства и объяснения в рассуждении.

2

Урок развития речи

Умение определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал. Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами

Регулятивные: 

определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Написать сочинение по материалу упр. 484

145

Имена      существительные одушевленные    и    неодушевленные.      

1

Комбинированный урок

Распознавание имен существительных одушевлённых и неодушевлённых

Регулятивные:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

П.90

Упр.481

146

Имена      существительные собственные и нарицательные.  

1

Комбинированный урок

Распознавание имен существительных собственных и нарицательных.

Регулятивные:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

П.91

Упр.495

147-148

Р/р №30- 31.  Сжатое изложение

2

Урок развития речи

Составление  связного монологического пересказа текста близко к исходному с изменением лица в письменной форме, составление тематическую цепочку

Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.

149

Род существительных.

1

 Урок-исследование

Овладение сведениями о существительных общего рода и опознавание их в разном контекстном окружении.

Регулятивные:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

П.92

Упр.505, 507 (индивидуально)

150

Существительные, имеющие форму  только множественного числа.

1

Урок изучения нового материала

Овладение сведениями о существительных,

имеющих форму только множественного числа.

Регулятивные:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

П.93

Упр.511

151

Существительные,     имеющие форму только единственного числа

1

Урок изучения нового материала

Овладение сведениями о существительных,

имеющих форму только единственного числа.  

П.94

Упр.516, 517 (индивидуально)

152

Три   склонения  имён   существительных: изменение существительных по падежам и числам.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Определение склонений существительных.умение правильно выбирать нужное падежное окончание.

П.95

Упр.519

153

Падеж имен существительных.  Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

1

 Урок комплексного применения знаний и умений.

Усвоение содержания изучаемой орфограммы и алгоритм  её использования.

Применение при письме данного орфографического правила.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:

определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение

Коммуникативные:

формулировать понятные для партнёра высказывания;  согласовывать позиции и находить общее решение.

П.96,97

Упр.525, 529

154-155

Р/р №32 - 33

Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

2

Урок развития речи

Умение    собирать  материал  к сочинению,     создавать текст-описание.  

 Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.  

156

Правильное   употребление имен    существительных   в речи.      Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

1

Урок изучения нового материала

Определение морфологических признаков множественного числа имён существительных.

Регулятивные:

планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

 П.98

Упр. 555

157

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

1

Урок изучения нового материала

Уметь образовывать формы существительных.

158

Буквы о-ё после шипящих и ц в окончаниях    существительных

1

Урок изучения нового

Применение при письме данного орфографическо-го правила.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.99

Упр.559; ответить на контрольные вопросы

159-160

Морфологический разбор существительного

2

Урок усвоения новых знаний

Овладение умением характеризовать имя существитель-ное по его морфологичес-ким признакам и синтаксической роли.

П.100Упр. 561(дополнительно-морф. разбор 3 существительных)

161-162

Повторение пройденного по теме «Имя существительное»

2

Повторительно – обобщающий урок.

Знать весь материал по теме. Уметь отвечать на вопросы.

163

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

1

Контроль знаний и умений

Применение знаний и умений по морфологии, в частности имени существительного в практике правописания.

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативныеформулировать собственное мнение.

164

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний и умений

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 + 3 р/р)

165

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

1

Урок актуализации знаний и умений

Умение опознавать прилагательные в тексте, определять морфологичес-кие признаки

Регулятивные:  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: поиск и оценка  альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

П.101;

упр.569, 571

166

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

1

Урок актуализации знаний и умений

Согласование прилагательных   с   существительными в роде, числе и падеже,  правильное написание окончания    прилагательных.    

 Регулятивные:  составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

П. 102

Упр.583,584

167-168

Р/р №.34 – 35.  Описание животного (по материалу упр. 587). Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

2

   Урок

развития

речи

Умение     писать     изложение, пользуясь памяткой, уместно употреблять прилагательные, включать    в    повествование описание,  определять  стиль исходного текста и сохранять его     при     пересказывании.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

169

Полные и краткие прилагательные.Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

1

Урок усвоения новых знаний

Знание   грамматических   особенностей   кратких  и   полных прилагательных,      их     синтаксической роли.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов.

Работа по индивидуальным карточкам

170

Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

1

Урок усвоения новых знаний

Знание   грамматических   особенностей   кратких  и   полных прилагательных,      их     синтаксической роли.

171

Р/р № 36.  Описание картины А.Н. Комарова « Наводнение». Домашнее сочинение.

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

1

Урок развития речи

Умение создавать сочинение – описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка

Регулятивнне:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Написать сочинение.

172

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Урок усвоения нового материала

Порядок морфологического разбора прилагательного

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные:рефлексия своих действий.

П.105

Упр. 599;

173

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Повторительно – обобщающий урок.

Знание морфологических признаков прилагательных, умение опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находя орфограммы, соблюдать орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных.

174

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

1

Урок

контроля

Контроль применения орфографических и пунктуационных правил.

Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:формулироватьсобственное мнение.

175

Работа над ошибками

1

Урок-коррекция

Коррекция умений и навыков по теме «Имя прилагательное»

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Индивидуальная работа по карточкам

ГЛАГОЛ (18 + 4 р/р).

176

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

1

Урок актуализации знаний и умений

Умение опознавать глаголы в тексте, определять морфологические признаки

Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Упр.609

177

Правописание не с глаголами.

1

Комбинированный урок

Знать правило написания НЕ с   глаголами.   Уметь   применять данное правило при написании,    соблюдать    орфоэпические нормы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:

адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа

Творческая работа (составить     предложения на тему «Настоящий друг»,   используя  глаголы  с НЕ )

178

Р/р № 37.  Рассказ. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля.

1

Урок развития речи

составлять рассказ по картинкам, используя глагол как средство выразительности

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Написать полученный рассказ

179

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься).

1

Урок актуализации знаний и умений

Определение   понятия неопределенной формы глагола;    правильное    письмо глаголов    в   неопределенной форме.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

П.109

Упр. 624

180

Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

1

Урок актуализации знаний и умений

Знание условий выбора написания –тся; -ться  в глаголах.

181

Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

Урок усвоения новых знаний

Владение способом действия   по  распознаванию вида глагола, умение отличать глаголы совершенного и несовершенного вида

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П.111

Упр.641, 642(индивидуально)

182

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - пep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-.

1

Урок усвоения новых знаний

Знание видов чередований, условий выбора е-и в корнях. Умение применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися  гласными  в речи

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:

определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение

Коммуникативные:

формулировать понятные для партнёра высказывания;  согласовывать позиции и находить общее решение.

П.112

Упр. 648

183

Р.р. № 38. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

1

Урок развития речи

Уметь использовать глаголы разного вида в тексте, создавать текст повествовательного характера, используя замысел в соответствии с темой.

Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Закончить рассказ.

184-185

Время глагола Прошедшее время глагола. Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным.

2

Комбинированный урок

Умение определять вид и время    глагола,   распознавать   глаголы прошедшего  времени,  согласовывать глагол-сказуемое  в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным  среднего  рода  и собирательным        существительным.  

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению.

П.114, 115

Упр. 654, 656 (устно)

186

Настоящее время глагола. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки

1

Комбинированный урок

Определение грамматического значения глаголов настоящего  времени,  соблюдение орфоэпических норм.

П.116

Упр. 660

187

Будущее время глагола.

1

Урок усвоения новых знаний

Способы образования форм будущего времени. Умение образовывать простую и сложную форму будущего времени,   употреблять   их   в речи

П.117

Упр.662(письменно)

188

I и II спряжение глаголов.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать   способы   определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопределенной форме. Уметь определять    спряжение    глагола, пользуясь алгоритмом

Регулятивные:

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/

Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

 выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

П.118

Индивидуальная работа по карточкам

189

Определение спряжения глагола с безударным личным окончание

1

Урок усвоения новых знаний

Знать   способы   определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопределенной форме. Уметь определять    спряжение    глагола, пользуясь алгоритмом

П.119

Упр.679

190

Морфологический разбор глагола

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Умение определять порядок морфологических признаков глагола.

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные:рефлексия своих действий.

П.120

Упр. 687

191

Повторение пройденного по теме «Глагол»

1

Урок систематизации обобщения знаний и умений.

Опознавание глаголов, нахождение орфограммы в них, применение изученных        орфографических правил на письме

Регулятивные:

вносить необходимые дополнения и корректировать  план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Упр. 700

192

Контрольное тестирование № 3 по теме «Глагол».

1

Урок контроля.

Опознавать глаголы, находить в них орфограммы, применять орфографические правила.

193

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа

1

Урок усвоения новых знаний

Умение применять правило правописания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед. ч..

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:

определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение

Коммуникативные:

формулировать понятные для партнёра высказывания;  согласовывать позиции и находить общее решение.

П.121

Упр. 691

194

Р/р №39. Употребление времён в устных и письменных рассказах.

1

Урок развития речи

Составление рассказов по рисункам, объяснение языковых явлений.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Упр. 696 (рассказы на выбор)

195

Р/р №40. Сочинение-рассказ по рисунку «Не взяли на рыбалку».

Урок развития речи.

1

Урок развития речи.

Умение строить устное и письменное высказывание, конструировать текст-повествование по рисунку.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Упр. 697

196

К/р №8 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

Контроль знаний и умений

Знание морфологических признаков глагола, основных правил орфографии и пунктуации.

Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

197

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний.

Уметь корректировать знания по теме «Глагол».

РАЗДЕЛ 8. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ  (7ч)

198

Разделы науки о языке.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Знать основные понятия лингвистики. Уметь определять изученные части речи, использовать их в устной и письменной речи.

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

199

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Знание   условий,   от   которых зависит выбор орфограмм в приставке и корне. Умение  различать  орфограммы   и   употреблять  слова   с данными орфограммами в речи, применять изученные правила на письме

П.124

Упр.719

200

Орфограммы в окончаниях слов

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Опознавание частей речи, нахождение изученных орфограмм в окончаниях, применение правила на письме

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

П.125

Упр.724

201

Употребление букв ъ и ь.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Умение употреблять знаки завершения, разделения, выделения в простом осложненном и сложном предложении, видеть структуру предложений, употреблять изученные синтаксические конструкции в речи

П.126

Упр. 726

202

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Уметь определять тему, основную мысль текста, его стиль, озаглавливать текст, различать звук и букву, находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, указывать их грамматические признаки, определять синтаксическую роль в предложении, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

П.127

Упр.730

203

К/р №9 Итоговый контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний и умений

Усвоение  орфографических синтаксических навыков, формирование навыков самоанализа.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

204

Анализ ошибок, подведение итогов.

1

Урок коррекции

Коррекция умений и навыков по теме «Итоговое повторение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...