Самоанализ урока
консультация по русскому языку (5 класс) на тему

Смотрова Людмила Николаевна

Схема урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_konspekta_urokasamoanaliz_uroka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока новых знаний

(для учителя русского языка и литературы)

Тема урока:

Цели урока:

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа: 

II. Актуализация знаний

Цель этапа:

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: 

IV. Первичное закрепление

Цель этапа:

V.Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

                                                                         САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс:__5В
Тема урока:_ «Буквы
а–о в корне ­раст­ (­ращ­) – ­рос­ (с презентацией).                                                                              ___17.11.2015г.____________»

Тип урока и его структура:  Урок открытия новых знаний.

______________________

1.Место данного урока в теме. Глава  «Морфемика».Раздел-  «Правописание гласных в корне слова».                             Урок связан с предыдущим, на котором изучалось правописание корней –лаг-.-лож- .Также он работает на последующие уроки, продолжающие изучение корней с чередованием

2.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих-3, сильных уч-ся-2…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока. Учащиеся работают медленно ,отсутствует навык быстрого письма.  Использовались различные виды деятельности ,чтобы удерживать внимание класса .Учащиеся не владеют развитой монологической речью, с трудом выстраивают ответы на заданную тему)

.

3.Какие УУД формировались в процессе урока?

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.                                                                                                                                                

2. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

5. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.                                                                                                                                                                                                                             3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3.Преобразовывать информацию (составлять алгоритм на основе правила и действовать по нему).

 4.Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. . Преобразовывать информацию (составлять алгоритм на основе правила и действовать по нему).                                                                                                                                                                                                                                                  5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему)                                                                                                                                                                                                                            

Таким образом, в процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

4.Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности Цели как деятельность учеников.

М/п: преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), свёртывать информацию до ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, действовать по алгоритму.

4ЛР: находить слова с буквами чередующихся гласных а–о в корне ­раст­ (­ращ­) – ­рос­, правильно писать слова с названной орфограммой, графически обозначать условия выбора орфограмм, устанавливать общность условий выбора написания корней с чередованием.

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание                                                                                                       

5.Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Какое сочетание методов обучения было выбрано для работы на уроке

Урок имел логическое построение.(Кольцевую композицию):                                                                                                                         1.Организационный момент (психологический тренинг) (Результат: :готовность к деятельности, положительный эмоциональный настрой).Форма достижения6самостоятельная работа под руководством учителя                                                                                                                                                       2.Языковая разминка. Актуализация знаний. (Результат: актуализация изученных способов деятельности ,развитие мыслительных операций)Исследовательская деятельность .Разноуровневые  задания                                                                                                                                                                  3.Постановка учебной задачи(определение темы исследования, проблемы…)  Фиксация во внешней речи причины затруднения .Работа в парах, решение проблемных задач, предположение ,работа с карточками.                                                                                                                         4.Поиск решения проблемы .Открытие новых знаний .Формулирование  выводов, представленных в громкоречевой форме и графической .Инструкция(работа с учебником,, целеполагание, предъявление результата,чтение,наблюдение,сравнение,анализ,диалог,монолог,слушание.                                                                                                                                                     5.Структурирование новых знаний .(Возрастание  сложности заданий)Тренинг.Работа с алгоритмом,кластерами.формы работы:Схемы-модели правил,работа с текстом,дифференцированные задания,взаимопроверка,самопроверка.                                                                                                        6.Рефлексия Зафиксированное учебное действие,оценка собственной деятельности  .Элементы тестирования,словарная работа.                                7 Д/з

Считаю, что главный этап урока – это открытие новых знаний(исследование объекта)

5.Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности)

  • «модель и способ»
  • «рисунок и схема»
  • «роль и позиция»
  • «содержание и форма»
  • «изменение и развитие»

 6. «Связки» между  этапами урока были логичны .Все этапы были взаимосвязаны и работали на достижение цели урока   (на главный этап)

7.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий  осуществлялся в соответствии с целями В ходе работы использованы технические средства(презентация, музыкальное сопровождение)                                                                                                                                                        Определена речевая тема урока «Россия. Мир живой природы»                                                                                                                               Названа цитата дня. ( «Маленький принц»А.де Сент-Экзюпери )                                                                                                                                                                                

8.На урока  был  организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся(Рабочая карта урока) На этапе актуализации знаний,на этапе открытия новых знаний, на этапе структуирования полученных знаний,на этапе рефлексии. Выбраны различные формы контроля:взаимоконтроль,самоконтроль,консультация учителя,консультация ученика-консультанта. Регулирование и коррекция знаний учащихся происходили по ходу урока

9.Урок достиг как учебной, так и воспитательной цели.

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...