Урок русского языка в 6 классе "Имя существительное" (с использованием смарт-технологии)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Шевченко Светлана Анатольевна

Обобщающий урок русского языка в 6 классе по УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. (ФГОС ООО) "Имя существительное"  с использованием сматр-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smart-urok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка в 5 классе

с применением средств ИКТ

Тема урока: «Имя существительное»

Тип урока: обобщающий урок.

Задачи урока: 

  1. Образовательные:  

- обобщить и систематизировать знания по данной теме;

- повторить орфографию.

  1. Воспитательные:

- способствовать воспитанию культуры устной и письменной  речи;

- продолжить воспитание таких человеческих качеств, как коллективизм,  уважение к товарищам с помощью работы в статических парах.

  1. Развивающие:

- для развития словарного запаса учащихся ввести в урок задания по лексике;

- для развития мотивации и  познавательного интереса к предмету применить работу со смарт – доской и элементы дидактической игры - мозаики.

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способности к самооценке своих достижений; осознают свои возможности в учении;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют необходимые действия, исправляют и объясняют ошибки.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; приобретают умения использовать знания в практической деятельности.

Коммуникативные:  задают вопросы, с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Оборудование урока:

  • АРМ учителя, проекционный аппарат;
  • Карточки с заданием для групп;
  • Интерактивная доска.

Ход урока:

Время

Модуль (этап) урока

Содержание

Формы, методы, приемы

1

Организация начала урока

Настрой на работу и объявление темы урока.

Слово учителя.

2

Подготовка к основному этапу:

мотивация,

целеполагание

Игра «Собери слово»: возьмите приставку от слова почитать, корень – от слова вторить, суффикс – от слова объявление, окончание – от слова на ветке. Получилось - повторение. Это слово и обозначает задачу на урок – Повторить всё, что изучили по данной теме и систематизировать знания для успешной итоговой работы.

Беседа.

3

4

32м

Актуализация знаний.

Обобщение и закрепление ЗУНов.

 Вспомним, что обозначает существительное. (Ответы на вопросы слайда 2)

1  Орфографический повтор: правописание безударных гласных в корне сущ.(Слайд 3)

2  Задание на определение склонения сущ., правописание Ь после шипящих на конце сущ. (Мозаика) (Слайд 4)

3  Правописание падежных окончаний. (Слайд 5)


4 Замени синонимом. Назовите одушевленные и неодушевленные сущ. (Слайд 6)

5 Повтор правила О-Е после шипящих и Ц в сущ. (Слайд 7)

Определите тип речи.

Если успеваем, то упр. 562 (устно – найти собственные сущ.), если нет – введите собственное сущ. в данный текст.  

 

Фронтальная работа.

Комментированное письмо.

Работа в статических парах.

Индивидуальная работа с самопроверкой (один у доски)

Устная фронтальная работа.

Выборочное списывание.

4

5

2-3м

Рефлексия.

Итоги урока.

Что осталось непонятным? Как оцениваете свою готовность к итоговой работе? Понравился урок?

Подведение итогов урока, отметки, д\з с.223 вопросы, у. 561 (1-6)

Беседа.

Слово учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.

Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте...

Конспект урока русского языка "Изменение имён существительных по родам"

В конспекте урока русского языка для учащихся 5 класса коррекционной школы по теме "Изменение имён существительных по родам" использованы коррекционные приёмы и упражнения на развитие высших психическ...

урок Русского языка Падежные окончания существительных

Конспект урока  для коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка

Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...