Внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Авагина Елена Николаевна

Внеурочная деятельность по русскому языку 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

               ЛИЦЕЙ №408 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

Решением Педагогического Совета

ГБОУ лицея № 408

от ________________________ 20_______

протокол № ________

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора ГБОУ лицея № 408

от ______________________20______№______

Директор_____________/Кураченкова И.Х./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по общеинтеллектуальному направлению

класс 5      на 2015-2016 учебный год

«УЧИСЬ ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО»

Рабочая программа составлена на основании письма МОиНРФ от 12.05.2011г. об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС.

Составитель  рабочей программы: Авагина Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  2015

ПРОГРАММА

«УЧИСЬ ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО»

Пояснительная записка

    Проблема развития связной речи - важнейший аспект обучения родному языку. В последнее время коммуникативному обучению школьников придаётся особое значение. Коммуникативная компетенция предполагает «овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями  и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся». (Е,А,Быстрова).

  Цель программы «Учись говорить и писать правильно» состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью.

Программой предполагается построение занятия на принципах сотрудничества и сотворчества, а также программа  ориентирована на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса полученных знаний на другое учебное и внеучебное содержание.

  Цель раздела  «Учись говорить и писать правильно»- целенаправленное развитие творческого воображения на основе применения   игровых технологий на уроках русского языка для учеников 5-го класса. Темы занятий разработаны для углублённого изучения предмета русский язык, способствующие развитию интереса к курсу русского языка в школе, а так же подготовке учащихся узнавать новые сведения о родном языке, его истории и истории развития языковых явлений в русском языке.

 Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.

 Упражнение «Произнеси правильно!»,решение задач с орфоэпической трудностью, познаем внутреннее пространство слова, ищем грамматические признаки слов, «Рифмоплёты», изложения с лингвистическими заданиями, изложения и сочинения с использованием выразительных средств языка. В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: практические и тестовые работы в форме ЕГЭ, решения языковых задач, написание изложения и сочинения различных видов.

   Цель курса «Учись говорить и писать правильно» -  обучение связной устной и письменной речи, формирование орфографических и пунктуационных навыков.

 Задачи: 

1.Формировать   представление об основных единицах языка и их роли в языке;

 2.Развивать   логическое мышление; обучать  школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку такими как:  умению  работа с книгой, справочной литературой  и словарями;  

3.Обучать овладению и совершенствованию разными видами разборов:  пунктуационного, фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического и синтаксического.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

 - извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты освоения программы:

Личностные УУД:

-умение развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;

-формировать целостный взгляд на окружающий мир.

Регулятивные УУД:

-определять наиболее эффективные способы решения поставленных задач;

-уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её;

Познавательные УУД:

-уметь применять справочники, словари, простейшие Интернет-ресурсы для сбора информации;

Коммуникативные УУД:

-учиться давать самооценку и  деятельности других;

- развитие умения работать сообща;

 Предметные результаты освоения программы:

Личностные УУД:

-совершенствование знаний в изучении курса русского языка;

-воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству;

-уважительное отношение к родному языку и культурам других народов.

Регулятивные УУД:

-умение структурировать материал и подбирать аргументы;

 - выражать свое отношение к предмету речи;

Познавательные УУД:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменные высказывания разных типов речи;

- составлять план сочинения, изложения  и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему тексты ( сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

Коммуникативные УУД:

- исправлять недочеты в содержании высказываний и их построения;

- приобретение навыков публичного выступления.

При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический);

- тест;

- изложение (подробное, выборочное, сжатое);

- описывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями);

- сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку);

- устное сообщение на лингвистическую тему.

      Количество часов соответствует программным требованиям: 34 часа (28 часов + 6 часов на развитие речи), т.е. 1 час в неделю.

Календарно-тематическое планирование рабочей программы внеурочной деятельности

«Учись говорить и писать правильно»

                                  Тема

Всего часов

Кол-во часов в теме

Первая четверть

1.

Вводный урок. Выразительность русской речи

 Инструктаж по ТБ № 1-2015

   1

1

2.

В мире слов, или что такое  лексика?

1

1

3.

Тайна лексического значения

1

1

4

Русские иностранцы. Заимствованные слова

1

1

5

Как рождаются фразеологизмы

1

1

6

« Деревенские» фразеологизмы

1

1

7

Практическое занятие. Лексический бой

1

1

8

Фонетика. Зачем изучать орфоэпию?

1

1

9

 Легко ли быть согласным звуком?

1

1

Вторая четверть

10

Писать ли, как слышится, или что такое орфография.

1

1

11

Загадка шипящих

1

1

12

Корень-родоначальник, или что такое словообразование

1

1

13.

Почему не живут слова- «жирафы»?

1

1

14

Колонны слов, или что такое морфология

1

1

15

Что делает падеж?

1

1

16

Универсальные заменители. (Изучаем местоимение)

1

1

Третья четверть

17

«Ахи и Охи». История происхождения частиц и междометий

1

1

18.

Словообразовательное сражение

1

1

19

Цепочка слов, или что такое синтаксис

1

1

20

На чём держится предложение?

1

1

21.

Изучаем виды сложных предложений

1

1

22.

Как пришёл ельник с песком, или что такое пунктуация

1

1

23.

 Где работают знаки препинания?

1

1

25

Создаем сказку о знаках препинания (Рр1)

1

1

26

Что можно ввести в предложение? (Вводные слова)

1

1

Четвёртая четверть

27.

  Как работать с изложением?

1

1

28

Тема текста (Рр2)

1

1

29.

Изложение с лингвистическим заданием (Рр3)

1

1

30

Лингвистический анализ текста (Рр4)

1

1

31

Практическое занятие по анализу текста (Рр5)

1

1

32

Эпистолярный жанр (Рр6)

1

1

33

Решаем кроссворды

1

1

32

Решаем тематические тесты в форме ЕГЭ

1

1

34

Обобщение изученного материала.

1

1

При составлении программы ««УЧИСЬ ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО»,

 за основу были взяты разработки следующих авторов, рекомендуемых для проведения занятий :

1. Ахрименкова.Л.А. « К пятёрке шаг за шагом», или 50 занятий с репетитором: рус.яз.:5кл.: пособие для учащихся/ Л.А. Ахрименкова.-11-е изд.-М.: Просвещение, 2008.-222с.;  

2. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках: Кн. Для учителей и учащихся.- М.: Просвещение, 1991г.-96с.: ил.;.

3. Васильевых И.П..Гостева Ю.Н.Культура речи. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: ко всем действующим учебникам. -М.: Издательство «Экзамен»,2013.-79(Серия учебнометодический комплект ФГОС);

4.  Власенкова А.И. «Пособие по русскому языку для самостоятельной работы учащихся», Фонетика и графика. Словообразование Части речи.М.,Просвещение,1978г.

5. Влодавская Е.А.Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку:5класс:ко всем действующим учебникам. М.: Издательство «Экзамен»,2013.-94(Серия «Учебнометодический комплект» ФГОС).

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...