Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Демидова Марина Григорьевна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено на основе программы автора  Львовой С.И. из расчета 4 часа в неделю (в год - 140 часов). Программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В данном планировании учтены требования ФГОС.        

Содержание разработанного курса направлено на достижение следующей  целей обучения русскому языку в 8 классе:

-  воспитания уважения к русскому языку, сознательного отношения как к основному средству общения, средству развития интеллектуальных и творческих способностей личности, средству получения знаний; формирование функциональной грамотности; 

- совершенствование видов речевой деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; формирование и развитие важнейших общеучебных умений и универсальных учебных действий;

-  расширение и систематизация научных знаний об устройстве языковой системы, о стилистических ресурсах и нормах литературного языка;

-  обогащение словарного запаса, усвоение норм речевого этикета; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки при создании устных и письменных высказываний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел.

Тема урока

Даты

Количество часов

Тип

урока

Планируемые результаты (к разделам)

предметные

Формы организации

познава-тельной

деятельности

Организация

самостоятельной деятельности

Формы контроля

Нагляд-ность, ИКТ

По

плану

Факти

чески

Знать/

понимать

Уметь

Русский язык-национальный язык русского народа

2

1

Русский язык - национальный язык русского народа

1

Урок изучения нового материала

Знать,

в чем ценность национально

го языка русского народа

Уметь составлять связный ответ на заданную тему, строить рассуждение

Фронтальная

Индивидуаль

ная

Составление связных ответов, сочинение-миниатюра

Внешний контроль,

рецензи-рование ответов

Выставка книг о русском языке

2

Русский язык как государственный

язык РФ

1

Комбинирован

ный урок

Знать,

каково значение русского языка как го

сударствен

ного языка РФ

Уметь

анализиро

вать  фрагменты статьи  Федерально

го Закона РФ,

строить рассуждения на лингвистическую тему

Фронтальная

Групповая

Задание из рубрики «Конституция РФ»,

сообщения учащихся

Взаимо-контроль, внешний контроль

Конститу

ция РФ, иллюстра

ция

Повторение изученного в 5-7-м классах

12

3

Слово как основная единица языка

Комбинирован

ный урок

Знать

о слове с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамма

тических признаков и особеннос

тей употребле

ния в речи

Уметь

проводить разные виды языкового анализа

Фронтальная

Индивидуаль

ная

Работа со словарем, составление тезисов текста,

тренировочные упражнения

Внешний контроль

Схема,

интернет ресурсы по теме

«Общеязыковые нео

логизмы»

4-5

Лексика активного и пассивного употребления

2

Комбинирован

ный урок

Знать

лексику активного и пассивного употребле

ния

Уметь

различать слова разных частей речи, в том числе и граммати

ческих омонимов

Групповая

Тренировочные упражнения,

сочинение- миниатюра

Взаимо-контроль,

внешний контроль

Интернет ресурсы по темам

«Фразеологизмы в речи», «Происхождение фразеологических сочетаний»

6-7

Лингвистические словари и их разновидности

2

Комбинирован

ный урок

Знать

разновид

ности лингвисти

ческих словарей

Уметь

работать с различны

ми видами словарей

Фронтальная

Парная

Составление словарных статей,

сообщения

Внешний контроль

Выставка словарей

8-9

Русское правописание:

орфография и пунктуация

2

Комбинирован

ный урок

Знать

орфографии

ческие и пунктуацион

ные правила

Уметь

пользовать

ся правила

ми в прак

тической деятель

ности

Фронтальная

Индивидуаль

ная

Сжатое изложение,

тренировочные упражнения,

сочинение- миниатюра

Внешний контроль

Иллюстра

ция,

учебные схемы

10

Трудные случаи орфографии.

Н и НН в словах разных частей речи

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний

Знать

правила, связанные с написанием Н и НН в словах разных частей речи

Уметь

мотивиро

вать свой выбор при написании Н и НН в суффиксах

Фронтальная

Индивидуаль

ная

Тренировочные упражнения

Внешний контроль,

само-

контроль

11

Трудные случаи орфографии.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний

Знать

правила написания НЕ с разными частями речи

Уметь

определять части речи и правильно писать НЕ и НЕ с разными частями речи

Фронтальная

Индивидуаль

ная

Тестирование,

устное высказывание

Взаимо-контроль,

внешний контроль

12-13

Основные функции знаков препинания

2

Урок обобще

ния и система

тизации знаний

Знать

основные функции знаков препинания

Уметь

правильно ставить

знаки препинания перед союзом И,

а также в простом осложнен

ном предло

жении

Фронтальная

Групповая

Комплексные задания,

сочинение-

миниатюра

Само-контроль, внешний контроль

14

Контрольная

работа №1

по итогам повторения в начале учебного года

(диктант

с грамматическим заданием)

1

Урок провер

ки и оценки ЗУН

Знать

правила, изученные в разделе «Повторе

ние в начале года»

Уметь

пользовать

ся изучен

ными пра

вилами в практи

ческой деятель

ности

Фронтальная

Написание диктанта

Внешний контроль

Функциональные разновидности русского языка

14

15

Функциональные разновидности русского языка

1

Урок изучения нового материала

Знать

функцио

нальные разновид

ности русского языка

Уметь

сравнивать тексты, обосновы

вать свою точку зрения

Фронтальная

Индивиду

альная

Устное высказывание,

тренировочные упражнения

Внешний контроль

Иллюстра

ция

16-17

Р.Р. Обучающее сжатое изложение публицистического текста

2

Урок совер

шенствования ЗУН

Знать

порядок работы над сжатым изложением

Уметь

пользовать

ся правилом в практи

ческой деятель

ности

Фронтальная

Индивиду

альная

Написание сжатого изложения

Внешний контроль

18

Разговорная речь

1

Комбинирован

ный урок

Знать

приметы разговорной речи, сферу применения, задачи, жанры, средства

Уметь

характери

зовать тексты разговор

ной речи

Фронтальная

Групповая

Анализ текста

Взаимо-контроль,

само-контроль

Иллюстра

ция

19-20

Официально-деловой стиль речи

2

Комбинирован

ный урок

Знать

сферу применения, основные особенности

основные жанры

Уметь

определять языковые средства, составлять справку, заявление, доверен

ность, расписку, автобио

графию, характеристику

Фронтальная

Индивиду

альная

Составление документов официально-делового стиля

Внешний контроль

Схемы

21

Научный стиль речи

1

Комбинирован

ный урок

Знать

сферу применения, основные особенности

основные жанры

Уметь

определять языковые средства, составлять доклад, статью, аннотацию,

резюме, рецензию, объяснение

Фронтальная

Групповая

Анализ текста, тренировочные упражнения

Внешний контроль, взаимо-контроль

Иллюстра

ция

22

Р.Р. Обучающее сочинение на лингвистическую тему

по высказыванию лингвиста

1

Урок совер

шенствования ЗУН

Знать

порядок работы над сочинением на лингвистическую тему

Уметь

писать сочинение на лингвистическую тему

Фронтальная

Индивиду

альная

Написание сочинения

Само-контроль,

внешний контроль

Памятка

23

Публицистический стиль речи

1

Комбинирован

ный урок

Знать

сферу применения, основные особенности

основные жанры

Уметь

определять языковые средства, составлять заметку, статью, отзыв, репортаж, публичное выступле

ние, брать интервью

Парная

Составление текстов

публицисти

ческого стиля,

тренировочные упражнения

Взаимо-контроль

Иллюстра

ция

24

Язык художественной литературы

1

Комбинирован

ный урок

Знать

сферу применения,

основные жанры

Уметь

определять языковые средства, различать рассказ, повесть, роман, комедию, стихотво

рение, басню, поэму

Фронтальная

Парная

Анализ текста, устное высказывание

Внешний контроль

Интернет-ресурсы «Художественные средства языка»

25-26

Р.Р. Контрольное сжатое изложение №1

2

Урок провер

ки и оценки ЗУН

Знать

порядок написания сжатого изложения

Уметь

писать изложение в классе по аудиозаписи

Фронтальная

Написание изложения

Внешний контроль

27-28

Р.Р. Контрольное классное сочинение №1 по высказыванию Д.С. Лихачёва: «Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

2

Урок провер

ки и оценки ЗУН

Знать

алгоритм написания сочинения по

высказыва

нию

лингвиста

Уметь

писать сочинение на лингвистическую тему

Фронтальная

Написание сочинения

Внешний контроль

Синтаксис и пунктуация

95

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

(2)

29-30

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

2

Урок изучения нового мате

риала

Знать

предмет изучения синтаксиса и пунктуации, виды синтаксической связи

Уметь

составлять устное высказыва

ние на заданную тему, определять виды синтакси

ческой связи в словосоче

тании и предложе

нии

Фронтальная

Индивиду

альная

Устное высказывание

анализ текста

Внешний контроль

само-контроль

Учебная иллю

страция

Словосочетание как единица синтаксиса

(6)

31-32

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Контрольный словарный диктант №1

2

Комбинирован

ный урок

Знать

признаки словосочетаний

Уметь

распозна

вать и моделиро

вать словосоче

тания разных видов

Индивиду

альная, групповая

Тестирование,

тренировочные упражнения

Внешний контроль

само-контроль

Таблицы, схемы словосочетаний

33-34

Типы подчинительной связи в словосочетании

2

Комбинирован

ный урок

Знать

типы связи: согласова

ние , управление, примыкание

Уметь

определять и составлять совосоче

ания с разными типами связи

Индивиду

альная, Фронтальная

Тестирование

Внешний контроль

само-контроль

35-36

Практическая работа.

Культура речи. Употребление словосочетаний

2

Урок совер

шенствования ЗУН

Знать

языковые нормы употребле

ния словосочетаний

Уметь

соблюдать нормы при построении словосоче

таний разных видов

Фронтальная

Сжатое изложение,

тренировочные упражнения

Внешний контроль

Интернет-ресурсы

(портал Грамота.ру)

Предложение как единица синтаксиса

Основные признаки и виды предложения

(29)

9

37

Основные признаки предложения.

Понятие о предложении

1

Урок изучения нового материала

Знать

предмет изучения синтаксиса, понятие о предложе

нии

Уметь

определять границы предложе

ний, способы передачи их в устной и письменной речи

Фронтальная

Парная

Тренировочные упражнения

Внешний контроль

38

Основные виды предложений по цели высказывания

1

Комбинирован

ный урок

Знать

основные виды предложе

ний по цели высказыва

ния

Уметь

определять виды предложе

ний по цели высказыва

ния

Фронтальная

Групповая

Тренировочные упражнения, анализ текста

Внешний контроль

Фотоколлаж

39

Восклицательные и невосклицательные предложения, утвердительные и отрицательные предложения

1

Комбинирован

ный урок

Знать

деление предложе

ний по эмоциональной окраске

Уметь

определять восклица

тельные, невоскли

цательные, утверди

тельные, отрица

тельные предложе

ния

Фронтальная

Тренировочные упражнения, устное высказывание

Взаимо-

контроль

Таблица

40

Распространенные и нераспространенные предложения

1

Комбинирован

ный урок

Знать

виды предложе

ний по наличию второстепенных членов

Уметь

Различать распространенные и не

распро

страненные предложе

ния, осущест

влять синонимическую замену

Фронтальная

Индивиду

альная

Текстоведческий анализ

Взаимо-

контроль

41-42

Полные и неполные предложения

2

Урок изучения нового материала

Знать

виды предложе

ний по наличию необходи

мых членов

Уметь

Использо

вать неполные предложе-ния в разговорной речи и художественных текстах

Фронтальная

Сочинение- миниатюра, разные виды разбора

Внешний контроль

Схема «Виды предложе-ний»

43

Интонация предложения

1

Комбинирован

ный урок

Знать

основную роль интонации в предложе

нии

Уметь

определять основные элементы интонации в предложе

нии

Фронтальная

Парная

Сочинение-миниатюра

Внешний контроль

Репродукция картины

44-45

Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2

2

Урок провер

ки и оценки ЗУН

Знать

приемы сжатия текста

Уметь

писать сжатое

изложение

Фронтальная

Написание сжатого изложения

Внешний контроль

Структура предложения

20

46-47

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения

2

Урок изучения нового материала

Знать

морфологи

ческие способы выражения подлежаще

го

Уметь

выделять грамматическую основу в простом и сложном предложе-нии

Фронтальная

Сочинение- миниатюра,

тренировочные упражнения

Внешний контроль

49-50

Виды сказуемого и способы его выражения

3

Урок изучения нового материала

Знать

виды сказуемых,

отличитель

ные признаки разных видов сказуемых

Уметь

находить и различать виды сказуемых

Фронтальная

Индивиду

альная

Мини-исследование,

тренировочные упражнения

Внешний контроль

Таблица

Фотоколлаж

Аудиосло

варь «Русский устный»

51-52

Тире между подлежащим и сказуемым

2

Комбинирован

ный урок

Знать

правила постановки тире между подлежащим и сказуемым

Уметь

графически объяснять

постановку тире между подлежащим и сказуемым

Фронтальная

Анализ текста, сочинение- миниатюра

Внешний контроль

Фотоколлаж

53

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении

1

Урок совер

шенствования ЗУН

Знать

нормы употребле

ния подлежащее

го и сказуемого

Уметь

употреблять подлежащее и сказуемое в соответ

ствии с нормами

Фронтальная

Парная

Конспект статьи, устное высказывание

Внешний контроль

Фотоколлаж

54-55

Р.Р. Обучающее сочинение

«Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА»

2

Урок

совер

шенствования ЗУН

Знать

порядок работы над сочинением по понятию

Уметь

объяснить понятие, находить  примеры в тексте, подбирать аргументы

Фронтальная

Написание сочинения по понятию

Внешний контроль

56-57

Второстепенные члены предложения. Определение

2

Комбинирован

ный урок

Знать

виды и способы выражения второстепенных членов: определения

Уметь

определять виды определений

Групповая

Конспект текста,

анализ текста,

сочинение-миниатюра

Внешний контроль

Иллюстра

ции

58-59

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Контрольный словарный диктант№2

2

Комбинирован

ный урок

Знать

виды и способы выражения второстепенных членов:

дополненя

Уметь

определять виды дополнений

Фронтальная

Индивиду

альная

Конспект текста,

тренировочные упражнения

Внешний контроль

Иллюстра

ции

60-62

Второстепенные члены предложения.

Виды обстоятельств

3

Комбинирован

ный урок

Знать

виды и способы выражения второстепенных членов: обстоятель

ств

Уметь

определять виды обстоя

тельств

Фронтальная

Индивиду

альная

Сочинение- миниатюра,

тренировочные упражнения

Внешний контроль

Таблица

Иллюстра

ции

63

Контрольное тестирование №1

по итогам I полугодия

1

Урок провер

ки и оценки ЗУН

Знать

изученный материал II четверти

Уметь

выполнять тестовые задания

Индивиду

альная

Написание теста

Внешний контроль

64-65

Практическая работа.

Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения

2

Урок совер

шенствования ЗУН

Знать

особенности согласова

ния определений с существи

тельными

Уметь

правильно согласовывать главные и второсте

пенные члены предложе

ния в речи

Парная

Тренировочные упражнения

Взаимо-

контроль

Фотографии

Односоставные предложения

(18)

66

Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений

1

Урок изучения нового материала

Знать

виды односостав

ных предложе

ний, их признаки

Уметь

различать односоставные и двусостав

ные предложе

ния, распозна

вать виды односос

тавных предложе

ний

Фронтальная

Конспект текста,

анализ текста

Внешний контроль

Таблица

67-68

Назывное предложение

2

Урок изучения нового материала

Знать

типичные модели назывных предложе

ний

Уметь

анализировать примеры использо-вания назывных предложе-ний в текстах разных стилей

Фронтальная

Сочинение-миниатюра,

тренировочные упражнения

Внешний контроль

Иллюстра

ции

69-71

Определённо-личное предложение

3

Урок изучения нового материала

Знать

типичные модели односостав

ных определен

но- личных предложе

ний

Уметь

анализировать примеры использо

вания определенно-личных предложе

ний в текстах разных стилей

Фронтальная

Групповая

Тренировочные упражнения, устное высказывание

Внешний контроль

Плакаты

Интернет- ресурсы

(портал Грамота.ру)

72-73

Р.Р. Подготовка

к контрольному домашнему сочинению №1

«Как вы понимаете значение слова ДОБРО»

2

Урок совер

шенствования ЗУН

Знать

порядок работы над сочинением по понятию

Уметь

объяснить понятие, находить  примеры в тексте, подбирать аргументы

Фронтальная

Написание сочинения по понятию

Внешний контроль

74-76

Неопределённо- личное предложение

3

Урок изучения нового материала

Знать

типичные модели неопределенно- личных предложе

ний

Уметь

анализировать примеры использо

вания неопределенно-личных предложе

ний в текстах разных стилей

Фронтальная

Сочинение- миниатюра,

тренировочные

упражнения

Взаимо-

контроль

Иллюстра

ции

77-78

Обобщенно- личное предложение

2

Урок изучения нового материала

Знать

типичные модели обобщенно

личных предложе

ний

Уметь

анализировать примеры использо

вания обобщенно-личных предложе

ний в текстах разных стилей

Фронтальная

Индивиду

альная

Тренировочные упражнения, устное высказывание

Внешний контроль

Рисунки

79-81

Безличное предложение

3

Урок изучения нового материала

Знать

типичные модели безличных предложе

ний

Уметь

анализировать примеры использо

вания безличных предложе

ний в текстах разных стилей

Групповая

Изложение,

тренировочные упражнения

Взаимо-

контроль

Иллюстра

ция

82-83

Р.Р. Контрольное сжатое изложение №3

2

Урок провер

ки и оценки ЗУН

Знать

приемы сжатия текста,

порядок выполнения работы

Уметь

писать сжатое изложение

Фронтальная

Индивиду

альная

Написание сжатого изложения

Внешний

 контроль

Простое осложненное предложение

Предложение

с однородными членами предложения

(40)

12

84-86

Простое предложение

с однородными членами

3

Урок изучения нового мате

риала

Знать

признаки однородных членов предложе

ния

Уметь

проводить синтакси

ческий и пунктуационный разбор предложе

ния с однород

ными членами

Фронтальная

Сочинение-миниатюра, письмо по памяти

Взаимо-

контроль

Иллюстра

ция

87-89

Однородные

и неоднородные определения

3

Комбинирован

ный урок

Знать

интонационные особенности предложе

ний с однородны

ми и неоднород

ными определе

ниями

Уметь

различать однородные и неоднород

ные определения

Фронтальная

Сочинение- миниатюра, разные виды разбора

Внешний контроль

Иллюстра

ция

90-92

Обобщающие слова

при однородных членах

3

Комбинирован

ный урок

Знать

интонационные особенности предложе

ний с однородны

ми членами и обобща

ющим словом

Уметь

использо

вать предложе

ния с однород

ными членами и обобща

ющим словом в текстах разных стилей

Фронтальная

Индивиду

альная

Анализ текста, сочинение- миниатюра

Взаимо-

контроль

Учебные иллюстра

ции

93

Практическая работа.

Культура речи. Употребление однородных членов предложения

1

Урок совер

шенствования ЗУН

Знать

основные синтаксические нормы построения предложе

ний с однород

ными членами

Уметь

находить типичные ошибки в построении предложе

ний с однород

ными членами

Групповая

Тренировочные упражнения

Внешний контроль

взаимоконтроль

Интернет-ресурсы для мини-исследова

ния

«Однород

ные члены в научных текстах»

94-95

Контрольное

тестирование №2

2

Урок провер

ки и оценки ЗУН

Знать   изученный материал

Уметь применять изученный материал на практике, выполнять

тестовые задание

Индивиду

альная

Написание теста

Внешний контроль

Предложения с обособленными членами предложения

19

96-97

Понятие

об обособленных членах предложения

2

Урок изучения нового материала

Знать

понятие «обособле-ние»,виды обособлен-ных членов предложе

ния

Уметь

опознавать разные виды обособлен

ных членов предложе

ний

Парная

Анализ текста, разные виды разбора

Внешний

 контроль

взаимоконтроль

Учебные иллюстра-ции

98-100

Обособление определений

и приложений

3

Комбинирован

ный урок

Знать

грамматические и интонационные особенности предложе

ний с обособлен

ными определениями и приложениями

Уметь

уместно и правильно использо

вать обособлен

ные определе

ния и приложения в текстах разных стилей и типов речи

Парная

Сочинение- миниатюра,

анализ текста

Взаимоконтроль

Таблица

Интернет- ресурсы

(портал Грамота.ру)

101-103

Обособление обстоятельств

3

Комбинирован

ный урок

Знать

грамматические и интонационные особенности предложе

ний с обособлен

ными обстоятель

ствами

Уметь

уместно и правильно использо

вать обособлен

ные обстоятель

ства в текстах разных сти

лей и типов речи

Фронтальная

Анализ текста,

тренировочные упражнения

Внешний

 контроль

Иллюстра-ция

104-106

Обособление дополнений

3

Комбинирован

ный урок

Знать

граммати

ческие и интонационные особенности предложе

ний с обособлен

ными дополнениями

Уметь

уместно и правильно использо

вать обособлен

ные дополнения в текстах разных стилей и типов речи

Фронтальная

Сочинение-миниатюра,

тестирование

Внешний

 контроль

107-109

Обособление сравнительных оборотов

3

Комбинирован

ный урок

Знать

грамматические и интонационные особенности предложе

ний с сравнитель

ными оборотами

Уметь

уместно и правильно использо

вать обособлен

ные сравни

тельные обороты в текстах разных стилей и типов речи

Фронтальная

Сочинение-миниатюра,

тренировочные упражнения

Внешний

 контроль

Иллюстра

ция

110-111

Уточняющие и присоединительные члены предложения

2

Комбинирован

ный урок

Знать

грамматические и интонационные особенности предложе

ний с уточняющими и присоедини

тельными членами

Уметь

уместно и правильно использо

вать уточняющие и присоеди

нительные члены в текстах разных стилей и типов речи

Фронтальная

Анализ текста,

тренировочные упражнения

Внешний

 контроль

Таблица

112

Практическая работа.

Культура речи. Употребление обособленных членов предложения.

1

Урок совер

шенст

вования ЗУН

Знать

основные синтаксические нормы построения предложе

ний с обособлен

ными членами

Уметь

находить типичные ошибки в построении предложе

ний с обособлен

ными членами

Фронтальная

Письмо по памяти, план-конспект,

анализ текста

Внешний

 контроль

Фотографии

113-114

Р.Р. Контрольное классное сочинение №2

«Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ»

2

Урок провер

ки и оценки ЗУН

Знать

порядок работы над сочинением по понятию

Уметь

объяснить понятие, находить  примеры в тексте, подбирать аргументы

Фронтальная

Написание сочинения по понятию

Внешний контроль

Предложения с вводными конструкциями обращениями и междометиями

12

115-117

Предложения с вводными и вставными конструкциями

3

Урок изучения нового материала

Знать

основные синтаксические нормы построения предложе

ний с вводными и вставными конструкциями

Уметь

правильно ставить знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями

Фронтальная

Сочинение- миниатюра, разные виды разбора

Внешний

 контроль

Учебные рисунки

118-120

Обращение.

Контрольный словарный диктант №4

3

Урок изучения нового материала

Знать

грамматические и интонационные особенности предложе-ний с обращением

Уметь

наблюдать за использо-ванием риторичес

кого обращения, риториче

ской фигуры,

анализиро

вать приме

ры употреб

ления поэтическо

го обраще

ния в худо

жественной речи

Групповая

Фронтальная

Устное высказывание,

сочинение- миниатюра, пунктуацион

ный анализ текста

Внешний

 контроль

Ресурсы Интернет видеофильм « Конь не валялся. Приобрете-ние»

121-123

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

3

Урок изучения нового материала

Знать

грамматические и интонационные особенности предложе

ний с междометиями

Уметь

выполнять синтакси

ческий и пунктуационный разбор предложе

ний с междо

метиями, словами ДА, НЕТ

Фронтальная

Тренировочные упражнения

Внешний контроль

Иллюстра

ции

Повторение изученного

13

124-125

Функциональные разновидности русского языка

2

Урок обобще

ния и система

тизации знаний

Знать

о функциона

льных разновид

ностях

Уметь

применять полученные знания в практичес

кой деятель

ности

Фронтальная

Анализ текста,

тестирование

Внешний контроль

126-128

Пунктуация

   3

Урок обобще

ния и система

тизации знаний

Знать

изученные пунктуационные правила

Уметь

применять полученные знания в практичес

кой деятель-ности

Групповая

Фронтальная

Письмо по памяти,

сжатое изложение,

пунктуационный анализ,

анализ текста

Внешний контроль

Ресурсы Интернет

(портал Грамота.ру)

129-130

Контрольная

работа №2

по итогам изученного в VIII классе

(диктант

с грамматическим заданием)

2

Урок провер

ки и оценки ЗУН

Знать   материал, изученный в разделе

Уметь применять изученный материал на практике, выполнять

грамматическое задание

Индивиду

альная

Написание диктанта

Внешний контроль

131-132

Словосочетание и предложение как единица синтаксиса

2

Урок обобще

ния и система

тизации знаний

Знать   материал, изученный в разделе

Уметь применять изученный материал на практике

Фронтальная

Тестирование

Внешний контроль

Фотоколлаж

133-135

Простое осложненное предложение

3

Урок обобще

ния и система

тизации знаний

Знать   материал, изученный в разделе

Уметь применять изученный материал на практике

Фронтальная

Тестирование

Внешний контроль, взаимоконтроль

Учебные рисунки

136

Обобщение изученного. Подведение итогов

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний

Знать   материал, изученный в курсе 8 класса

Уметь

обобщать полученные знания

Фронтальная

Составление схем, таблиц

Внешний контроль, самокон-

троль

137-140

Резервные часы

4

Итого

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....