Конспект урока русского языка. Тема урока: «Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Конспект урока русского языка "Неполные предложения."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ur.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка,8 класс

Тема урока: «Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях»

Цель урока: дать понятие о неполных предложениях; показать сферу их употребления; показать значение интонации в неполных предложениях; сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания (устное сочинение «Праздник Рождества»).

Лингвистическая разминка: 1-ая гр. - данные глаголы поставить в форму  2 лица  единственного числа и определить спряжение глаголов; 2-ая гр. - в данные глаголы вставить пропущенные буквы и определить спряжение глаголов; 3-ая гр. - вставить пропущенные буквы.

Синтаксический разбор предложения (на доске и в тетрадях).  Предложение: «Я читаю интересную книгу, подаренную мне другом».

Физкультурная пауза.

6. Продолжение работы с предложением:      

             - Какую книгу ты читаешь?

             - Интересную.

                - Кто подарил тебе книгу?

             - Друг.

Ребята, вам все понятно? Что у нас получилось? (Диалог. Вспоминаем

определение диалога и постановку знаков препинания при диалоге).

А если бы мы услышали только одни ответы?  В живой разговорной

речи полные ответы не употребляются, а применяются неполные

предложения, то есть такие, в которых пропущен один или несколько

членов предложения (главных или второстепенных).

Запишите диалог.

С соседом по парте составьте короткий диалог на тему  «Мои любимые

 книги». Какие предложения вы использовали в диалоге?

7. Запишем предложение: «Саша любит читать исторические романы, а

        я- детективные».

        Ученики определяют, что это предложение сложное и что в нем

        пропущено сказуемое. Обращаем внимание на особенность интонации

        и постановку знаков препинания.

    8. Чтение статьи учебника. Работа с таблицей.

        Выводы: неполные предложения – это такие предложения, в которых

        пропущен какой-либо член предложения -главный или второстепенный.

       Неполные предложения встречаются в диалоге и во второй части

        сложных предложений. Неполные предложения могут быть как

        двусоставными, так и односоставными. Пропуск членов предложения

        может в произношении быть выражен паузой, а на письме

        обозначен тире.

     9. 2-ая и 3-я гр. вместе с учителем выполняют упр. №220 (1часть),

         1-ая гр. Индивидуальные задания. В тексте найти и подчеркнуть

         неполные предложения.

     10. Домашнее задание

          § 25. 1-ая гр.: составить диалог на тему «Экскурсия по Москве»,

          2-ая и 3-я гр.: ответить на вопросы:

          - Какие памятники архитектуры в Москве ты знаешь?

          - Где находится Третьяковская галерея?

          - Работы каких художников ты там видел?

          - Какие картины произвели на тебя сильное впечатление?

Приложение

                1-ая группа

Поставить данные глаголы в форму 2 лица единственного числа и записать их два столбика.

Писать, держать, рисовать, пилить, дышать, колоть, брить, сеять, слышать, видеть, звонить, думать.

           1 спряжение                                             2 спряжение

                2-ая группа

Вставить пропущенные буквы и определить спряжение глаголов

Пиш_шь, держ_шь, рису_шь, пил_шь, дыш_шь, кол_шь, бре_шь, се_шь,

слыш_шь, вид_шь, звон_шь, дума_шь.

                3-я группа

Вставить пропущенные буквы

Пиш_шь, держ_шь, рису_шь, пил_шь, дыш_шь, кол_шь, бре_шь, се_шь,

слыш_шь, вид_шь, звон_шь, дума_шь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе. Тема "Понятие о сложном предложении"

Урок направлен на формирование языковой и лингвистической компетенций. Учитель отрабатывает умения правописного типа. Урок включает работу по нравственно-эстетическому самоопределению учащихся....

Урок русского языка в 8 классе "Роль односоставных и неполных предложений в рекламных текстах"

Урок обобщающего характера по односоставным и неполным предложениям с использованием рекламных текстов....

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП».

Представленная модель урока русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзное  сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП» является уроком изучени...

Конспект урока русского языка Тема урока: «Общенародный русский язык».

Конспект урока русского языкаПредмет: русский языкКласс: 5Учебник: «Русский язык. 5 класс» ФГОС. Москва, Вентана-Граф, 2012 г. под ред. Шмелёва А.Д.Название раздела: На каком языке мы гово...

План - конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".

В представленном плане - конспекте содержится необходимый материал для повторения ранее изученного, объяснения и закрепления темы урока....