Существительные собственные и нарицательные
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Презентация к уроку русского языка (5 класс) по программе Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushchestvitelnye_sobst._narits.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА К А Р АБ КАТЬСЯ Ср.: к а р а бин – приспособление, при помощи которого взбираются на столб, на скалу.
Определить одушевленность — неодушевленность имен существительных группа, бригада, покойник. Записать предложение, найти с опорой на опознавательные признаки известные орфограммы, графически обозначить условия их выбора. Сыплет белый снег на черную землю, и все вокруг становится пегим. (Н. Сладков) Найти в предложении антонимы. Определить их смысловую роль. Языковая разминка.
Чтение теоретического материала из § ??? на стр. ???, выделение в нем основной информации. Сделать вывод о том, какие существительные являются нарицательными, а какие собственными. Привести пять примеров собственных и нарицательных существительных. Закончить предложения (под диктовку), подобрав подходящие имена собственные: Мои родители … Я живу в селе ... на улице... . Я читаю журналы … Недавно я посмотрел спектакль... в ... театре...
1. Дописать к именам нарицательным подходящие имена собственные: город... ; океан... , озеро... ; художник... ; писатель... ; деревня... ; рассказ... ; картина... ; 2. Прочитать имена персонажей русских сказок, продолжить этот ряд. Обратить внимание на их написание. Составить и записать 3 предложения с этими именами: Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, Кощей Бессмертный.
Заполнить своими примерами таблицу: НАИМЕНОВАНИЯ городов рек озер
Упр. ??? (устно). Чтение и анализ текста о Московском Кремле. Определить его стиль и тип. Свое мнение обосновать. Дописать предложения, подобрав необходимую информацию в тексте (текст закрыт). 1) Московский Кремль издавна называли … . 2) Укрепленный поселок населяли в конце ХI века … . 3) Он находился в устье реки ... . 4) Центр поселка находился ... . 5) Он получил свое название по ... . 6) Мощной дубовой стеной город обнесли в ... . 7) Деревянные стены были заменены каменными в ... при князе …, впоследствии названном ... . 8) Соборы ... и ... были возведены в ... . 9 ) Самая «юная» башня самая старая ... самая нарядная и известная ... башня
Запишите имена существительные, распределяя в два столбика: 1) нарицательные существительные; 2) собственные имена существительным и собственные наименования. Объясните свой выбор и написание собственных имён существительных. Балет «Щелкунчик», птица орёл, город Санкт- Петебург , праздник Восьмое марта, город Орёл, автомобиль «Волга», Пётр Первый, торт «Чародейка», река Волга, собака породы болонка, крем «Балет», санаторий «Снегири», велосипед «Орёл», кафе «У камина», Нью-Йорк, команда «Спартак», Зимний дворец, вулкан Везувий, конфеты «Мишка косолапый».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок построен в форме путешествия по улицам и дорогам имени существительного. На уроке дается теоретический материал в занимательной форме с использованием презентации. Для учащихся пре...
урок русского языка 5 класс "Имена существительные собственные и нарицательные"
Презентация рекомендована для индивидуального обучения....
Урок по теме"Существительные собственные и нарицательные"
Урок по теме"Существительные собственные и нарицательные " проводится в 5 классе коррекционной школе VIIIвида....
Презентация по теме "Существительные собственные и нарицательные"
Данная презентация составленна для урока в 5 классе по теме "Существительные собственные и нарицательные"коррекционной школы VIII вида....
Имя существительное – собственное и нарицательное
Имя существительное – собственное и нарицательное. Ход урока...
Существительные собственные и нарицательные
Разработка урока по русскому языку в 5 классе в аспекте ФГОС...