Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы
методическая разработка по русскому языку на тему

Низамова Люция Махмутовна

  Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_1.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

 повышения профессионального уровня

учителя русского языка и литературы

 МБОУ « Гимназия имени М.Вахитова города Буинска РТ»

Низамовой Люции Махмутовны

2015-2020 гг.

Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, 1985 г.  специальность русский язык  и литература, квалификация по диплому учитель русского языка и литературы.

 Повышение квалификации:    2015 г. «Обновление содержания и методики обучения русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС ООО»  

Пояснительная записка.

  Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

Перечень вопросов по самообразованию:

-наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями,

-введение новых образовательных стандартов;

-работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

-самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

-изучение педагогического опыта других преподавателей;

-умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

  В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставлю перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Методическая тема: «Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся».

Тема самообразования: «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования».

Актуальность темы.

  Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные

Цель:

-повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе

-обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

-использовать электронно-образовательные ресурсы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

-развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

-ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении  русского языка и литературы,

-формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

1. Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы,

2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

3.Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

4.Создание условий:

-для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету,

-разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением электронно-образовательных ресурсов,

-разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации,

-разработка и апробация программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

-разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок,

-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

-доклады, выступления на заседаниях РМО, КМО и ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта

Источники повышения профессионального уровня:

  СМИ, в том числе специализированная литература, методическая, научно-популярная, публицистическая. Интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, лектории, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы повышения профессионального уровня:

-индивидуальная – через индивидуальный план,

-групповая – через участие в деятельности школьного и районных методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в социальных сетях групп учителей гуманитарного цикла, во Всероссийских Педагогических Видеоконференциях т .д.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

-углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

-  научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

Направления повышения профессионального уровня:  

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок исполнения

Профессиональное

1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.

Весь период

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Весь период

3. Участие в предметных конкурсах на международном, всероссийском, региональном уровнях

Весть период

4. Участие в творческих группах педагогов

Весть период

5. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы при ИРО РТ

По плану

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

Весь период

2. Повышение качества обученности  учащихся по русскому языку и литературе.

Весь период

3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе

Весь период

4. Организация музейных уроков и выездных экскурсий по литературным местам (Буинск, Казань и др.)

Весь период

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

Весь период

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2015-2018г.г.

3. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Весь период

4. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

Весь период

5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

Весь период

6. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Два раза в год

7. Публикация на страницах

http//nsportal.ru

Весь период

8. Проведение открытых уроков и мероприятий   на уровне ШМО, КМО, РМО

Весь период

9. Выступление на заседаниях педагогического совета, на заседаниях кустового методического объединения и школьного методического объединения, районного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Весь период

10.Активное участие в общественной жизни школы, города и района.

11. Организация и проведение предметной недели по русскому языку и литературе

весь период

 12. Оформление базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Весь период

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

Весь период

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Публикация  материала из опыта работы на персональном сайте

4.Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности

Весь период

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемых предметов: русский язык и литература

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, города, района.

3. Доклады и выступления на уровне регионального, районного и школьного.

4. Разработки дидактических материалов для учащихся с усиленной мотивацией  и детей, требующих особого внимания

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий  и публикация их  на сайтах педагогических технологий.

7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

Формы отчёта по проделанной работе:

Доклады, отчёты на заседаниях ШМО  и РМО  учителей русского языка и литературы, на пед.советах (весь период).

Обобщение опыта по данной теме (2018-2019 гг.)

Участие в конкурсах по русскому языку и литературе различного уровня (весь период).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского  языка и литературы  на межаттестационный период  по теме «Формирование речевой культуры как средство л...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат» Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015 годы

Индивидуальный планповышения профессионального  уровня учителя  русского языка и литературыГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат»Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ильдархановой Гульсины Мисбаховны

Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....