Главные вкладки

    КВН "Занимательная грамматика"
    план-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему

    Пиховкина Лариса Владимировна

    Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6-7 классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn_zanimatelnaya_grammatika.docx17.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    КВН по русскому языку среди учащихся 6-7 классов.

    «Занимательная грамматика».

    Цель: формирование общеучебных компетенций по русскому языку за курс 7-8классов.

    Задачи: повторить теоретические сведения по русскому языку за курс 6-7 классов;

                  развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного  

               цикла; расширить кругозор учащихся.

                                                    Ход мероприятия.

    - Мы собрались сегодня, чтобы показать свои знания по русскому языку, как мы умеем их использовать в другой ситуации, а не на уроке. Желаю всем удачи!

       1) Домашнее задание. Приветствие команд.

       2)  Разминка.

         а) Какие 3 местоимения самые чистые? (ВЫ – МЫ – ТЫ)

         б) Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я –МЫ)

         в) Какое  местоимение требует чистоты? (МОЙ)

         г) Какое  местоимение можно считать и самым хвастливым и самым скромным? (Я)

       3)    Задание: Подобрать к существительным прилагательные. (1 балл).

    1 команда: вестибюль (просторный),  мозоль (болезненная)

    2 команда: рояль (новый), вермишель (яичная)

    3 команда: тюль (разноцветный), изложение (сложное).

       4)    Задание: Назвать фразеологизмы.  (1 балл).

    1 команда: быстро бежать (во весь дух, сломя голову), тесно (яблоку негде упасть),

    смеяться  (умирать со смеху);

    2 команда: хорошо знать (как свои пять пальцев), падать духом (вешать нос),

    уединяться (запираться в четырёх стенах);

    3 команда: медленно (черепашьим шагом), легко (раз плюнуть, пара пустяков),

    испугаться (поджать хвост).

    5) Задание: Инсценировать фразеологизмы (пантомима). Команды должны отгадать фразеологизм.

    1 команда: руки чешутся, топтаться на одном месте;

    2 команда: развешивать уши, положа руку на сердце;

    3 команда: кусать себе локти, два сапога пара.

      6)  Игра с болельщиками.

    Задание: Закончить строку, назвать автора, произведение.

    а) Скажи–ка,  дядя, ведь недаром…     (М.Ю. Лермонтов «Бородино»)

    б)  Играют волны, ветер свищет…        (М.Ю. Лермонтов « Парус»)

    в)  Волк ночью, думая залезть в овчарню… (И. Крылов «Волк на псарне»)

    г) Ты слушать исповедь мою…               (М.Ю. Лермонтов «Мцыри»).

             Загадки – шутки.

    1) Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? (бежать со всех ног)

    2) Есть ли ноги у газеты и книги? (вверх ногами)

    3) В каком фразеологизме даже враги именуются друзьями? (друг друга они ненавидели)

    4) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в своё дело. (нос)

    7)  “Лексический бой” 

    1. Задание: по лексическому значению определить слово.
    2. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (Иллюминация)
    3. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (Майонез)
    4. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (Комплимент)
    5. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк)
    6. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (Сувенир)
    7. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (Сервиз)
    8. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (Тост)
    9. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (Юбилей)
    10. Неожиданный подарок. (Сюрприз)

    8)  «Гонка за лидером или дальше, дальше, дальше»

    1 команда:

           1. Сколько звуков в слове лью? (три)

           2. Антоним к слову высокий (низкий)

           3. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?  (слон)

           4.  Прилагательное с корнем мороз (морозный)

           5.  Объясните значение выражения «работать спустя рукава» (плохо)

           6.  Как проверить написание словарного слова? ( по словарю)

           7. Часть слова без окончания.  ( основа).

           8.  Проверочное слово к слову кормушка (корм)

           9.  Слово не воробей …  (вылетит – не поймёшь).

    2 команда:

            1. Сколько звуков в слове ель? (три)

            2. Синоним к слову отважный (храбрый)

            3. Кто спас Муху – Цокотуху? (комар)

            4. Прилагательное со словом дом (домашний)

            5. Объясните значение выражения «ворон считать» (отвлекаться)

            6. Часть слова, стоящая перед корнем (приставка)

            7. Проверочное слово к слову трава (травы)

            8. Не спеши языком,…  (спеши делом)

            9. Слово с приставкой под-…  

    3 команда:

            1. Сколько звуков в слове ёж? (три)

            2. Подбери синоним к слову весёлый (весёлый)

            3. Прилагательное со словом сад (садовый)

            4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении (окончание)

            5.  Объясните значение выражения «работать засучив рукава» (старательно)

            6. Сколько с приставкой пере-

            7. Проверочное слово к слову волна (волны)

            8. Откуда Айболиту пришла телеграмма?  (Африка)

            9. Сколько  букв в русском алфавите? (33 буквы)

    8) Составь слово

    Из данного слова составить новые имена существительные единственного числа.

    ГРАММАТИКА

      Игра с болельщиками. «Замени одним словом.»

           Рукой подать –  близко        

           В час по чайной ложке – медленно

           Во весь дух –    быстро

           Морочить голову –  обманывать

           Засучив рукава –  старательно

           Зарубить на носу – запомнить

           Обвести вокруг пальца – обмануть

           Яблоку негде упасть –  тесно

           Прокатить с ветерком –  очень быстро.

    Подведение итогов и награждение команд

     Заключительное слово учителя

    Подведены итоги,

     Награды вручены.

     Наш КВН закончен,

     Активны были вы.

     От игр забавных к знаниям

     Команды дружно шли,

     Но главные победы,

     Конечно, впереди!

     Желаю вам, ребята,

     Счастливого пути!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка "Занимательная грамматика"

    Актуальность работы в школе кружка "Занимательная грамматика" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени...

    Упражнения по грамматике немецкого языка "Сильное склонение прилагательных"

    Die Deklination der AdjektiveStarke Deklination MaskulinaNeutraFemininaPluralNominativ      Genitiv      Dativ ...

    Английская грамматика "Present Perfect"

    Совершенствование употребления настоящего совершенного времени в 6 классе....

    Печатное издание Власовой С.А. "Грамматика английского языка. Раздел: имя существительное"

    Учебно-методическое пособиепредназначено для учащихся школ с углубленным изучением английского языка. для быстрого и эффективного усвоения материала по разделу "Существителное". Пособие содержитподроб...

    Сказочная грамматика английского языка в историях и картинках для начальных классов

    Цель работы– повысить усвоение грамматического материала посредством подключения зрительного (рисунки) и слухового (сказочные сюжеты) каналов восприятия ребенка. Создание положительной мотивации...

    Факультативный курс "Занимательная грамматика"

    Предлагаемый курс поможет учащимся расширить свои знания по истории русского языка, повысить уровень грамотности, культуры речи, расширить общий и лингвистический кругозор....

    Метод исследования на уроке английского языка по теме "Введение грамматики прошедшего времени" 4 класс Введение грамматики прошедшего времени на основе грамматики будущего и песни.

    На каждом уроке английского языка исследовательская работа представляет собой, в основном , процесс анализа языковых едениц в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их испо...