Дополнительный материал
статья по русскому языку на тему

Дополнительный материал в портфолио

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ.

Цели:

  • повторение  и обобщение знаний
  • формирование навыков грамотного пунктуационного оформления вводных слов и    вставных конструкций
  • выяснение стилистических функций вводных слов и вставных конструкций.

    Оборудование.

Учебник «Русский язык. 10-11 класс» Авторы: Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин. Москва, «Русское слово», 2005 год.

1.Организационный момент.

2.Орфографическая разминка.

 Задание: записать под диктовку, обозначив орфограммы.

Во что бы то ни стало, он здесь ни при  чем, по тому делу, выполняя как будто, что бы вы сделали, чтобы ответить, говорить насчет встречи, сказать в заключение, иметь в виду, положить на счет, на встречу с друзьями, узнать впоследствии, несмотря ни на что.

 Проверьте себя. Слайд № 2.

Вопрос учителя: На какие орфографические правила данные слова?

(Правописание союзов, производных предлогов, частиц).

3. Актуализация.

Учитель: Дать определение вводных слов.

 -Перечислите их разряды по значению, приведите примеры употребления.

( Степень достоверности, источники сообщения, отношения между частями высказывания, эмоциональная оценка, привлечение внимания слушателе).

К вводным словам нельзя задать вопрос от другого члена предложения, значит, вводное слово не является членом предложения. Этим объясняется необходимость как интонационного, так и пунктуационного выделения вводных слов.

4.Объяснение нового материала.

Учитель. Есть слова, который могут выступать и в роли членов предложения, и в роли вводных слов.

Запись предложений и их анализ.

Он, однако, был угрюм и молчалив. ( однако = напротив)

Однако он был угрюм и молчалив. ( однако = но_)

Наконец он ответил мне.  ( наконец = после всего )

Летом можно поехать на море или к друзьям, наконец, можно отдохнуть на даче. ( наконец = и еще)

 Учитель.В сомнительных случаях можно пользоваться приемом подстановки: замените «подозреваемое» слово синонимом и определите, является ли это слово-заменитель членом предложения или служебным словом. Если нет, то мы имеем дело с вводным  словом, которое требует обособления.

Продемонстрируем этот прием на примере  слова «ЗНАЧИТ».Слайд № 3  

Надо быть особенно внимательными со следующими словами- хамелеонами,  которые могут быть и вводными словами, и членами предложения – в зависимости от контекста). Слайд № 4

. Их следует запомнить: это типичные «ловушки» на поле вводных конструкций.

Вводное слово может образовывать с союзом а (реже но) единое целое.

  Слайд № 5

В первом случае мы не можем безболезненно изъять вводное слово из предложения, следовательно, первый знак обособления не ставится. Во втором случае подобная процедура возможна и обособление осуществляется по правилу.

 Слайд № 6.

5.Работа с учебником.

 Параграф92 стр. 315.

Учитель. Просмотрите теоретический материал, скажите, не выпустили ли мы из внимания какое-нибудь теоретическое положение.

Вводные слова имеют разнообразные значения, поэтому могут употребляться во всех стилях речи. Выполните упражнение 450, с двумя из них составьте предложения.

 С.теоретический материалом параграфа 93 «Знаки препинания при вставных  конструкциях» учащиеся знакомятся самостоятельно.

6.Закрепление.

 

Выполнение упражнения 455 (устно).

Задание: найти вставные конструкции, объяснить, какими знаками препинания они отделены от основной ткани предложения.

Образец устного ответа.

Слайд № 7.

Выполните задание.

Вставьте в текст подходящие по смыслу вводные конструкции.

Прочитайте полученный текст, сделайте вывод о роли вставных слов и предложений.

Борьба за литературную речь, которую пришлось вести Белинскому, была сложна и разнообразна.

________________________ критик-демократ в своих статьях выступал против высокопарной речи «романтиков»,___________________________ против шаблонных речевых приемов старой литературы,_____________________________ боролся за ясный и правдивый язык реалистической художественной литературы.

     Белинский вел борьбу за живую национальную речь и_______________

 за широкую демократизацию литературного языка.

   Создавая публицистический стиль, Белинский ______________________ пошел по пути освоения  существующих  в языке богатств________________________ по пути смелого и широкого внедрения в язык публицистики того нового, что было необходимо для выражения новых понятий.

____________________ своими критическими статьями он способствовал проникновению общественно-политической, философской терминологии в русский язык.

 Слова для справок: наконец, итак, далее, с одной стороны, с другой стороны, например, кроме того, во-первых, во-вторых, в-третьих, несомненно.

- Вставные конструкции, имеющие смысловую емкость ( вносят добавочные сведения, дополнительные пояснения, уточнения, поправки, замечания) используются  в различных речевых стилях.

В художественных произведениях часто используются вводные слова, словосочетания, которые позволяют выразить отношение говорящего к сообщаемому, привлечь внимание к сообщаемому, сделать речь выразительной и образной, а также внести в предложение замечание, пояснение.

7.Контроль усвоения. Тест.

1. В каком предложении употреблены вводные конструкции?

1) Большинство дураков обыкновенно читают мало.

2) Но есть, однако, особая разновидность дураков, которая всю жизнь учится.

3) Это, так сказать, дураки набитые.

4) Их душа словно облизана коровьим языком: кругло, гладко, нигде не зацепит.

2. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

1) У городка этого, по существу, не было истории, как не было своих летописцев.

2) За рекой конечно должны быть луга.

3) Это место , казалось, ему наилучшим выражением русской природы.

4) Вообще говоря, красота – это обещание великой человечности отношения мужчинв и женщины.

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мести которых в предложении должны стоять запятые?

Мой спутник чувствовал себя превосходно, я же (1) напротив(2) очень устал. В купе сидел (3) напротив (4) пожилого пассажира.

1) 1,2  2) 1,2,3,4  3) 3,4   4) 1,3

8.Вывод. Итог урока.

На уроке вы узнали:

- что называется вводными словами

- на какие основные группы делятся вводные слова

- какими знаками препинания выделяются вводные слова

- как отличить вводное слово от омонимичного члена предложения

- что называется вставными конструкциями.

ДОМА: п. 92 Упр.457 , подобрать из художественных произведений 5 предложений с вставными конструкциями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Совещание заместителей директоров школ района по воспитательной работе

Доклад.

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования и Международная академия наук педагогического образования (г. Москва) при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области, Международной федерации центров обучения активным методам воспитания (FICEMEA), Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ "Высшая школа экономики", Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО», Центра стратегии и теории воспитания личности, Лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых,  некоммерческого партнерства «Центр содействия распространению методов активного воспитания» и при информационной поддержке федерального информационно-методического интернет-портала «Дополнительное образование», информационно-методического журнала "Внешкольник" 15 ─ 16 октября 2015 года организовали и провели   II Международную научно-практическую конференцию «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности».

К участию в Конференции были приглашены руководители и педагоги государственных и муниципальных организаций дополнительного, дошкольного и общего образования, а также все лица, проявляющие интерес к рассматриваемым направлениям.

В работе Конференции приняли участие ведущие российские и зарубежные ученые, специалисты  в области теории и практики дополнительного (внешкольного, неформального) образования, представители Министерства образования и науки Российской Федерации.

Основные вопросы обсуждения на Конференции:

  • изучение и реализация  социального заказа и запроса рынка труда на дополнительное образование детей;
  • оценка доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством их предоставления;
  • инновационное обновление дополнительных общеобразовательных программ с учетом запросов различных категорий детей и их родителей (в т.ч. одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, социальных дезадаптантов, детей из семей с низким социальным статусом и др.);
  • перспективы развития независимой оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • развитие дополнительного (внешкольного) образования в условиях межведомственного и сетевого взаимодействия образовательных организаций, государственно-частного партнерства;
  • развитие профессиональной компетентности педагога в условиях совершенствования дополнительного (внешкольного) образования детей;
  • роль общественных организаций в совершенствовании и реализации государственной политики в сфере дополнительного образования;
  • достижение современного качества дополнительного образования на основе использования механизма государственно-общественного управления.

        В программе Конференции было следующее: пленарное заседание, которое проходило  в режиме Интернет-вещания; секционные заседания; мастер-классы и педагогические мастерские; публичные лекции; круглые столы; презентации современных практик дополнительного (внешкольного, неформального) образования; выставки.

        Я приняла участие в работе пленарного заседания, в работе  проблемно-ориентированной площадки «Инновационные аспекты обновления содержания и форм реализации дополнительных общеобразовательных программ», где обсуждались инновационные аспекты совершенствования современной практики дополнительного образования детей, обеспечивающих его востребованность, привлекательность и результативность. А также в заочной форме, выслав статью «Самообразование педагога дополнительного образования – один из факторов успешной реализации дополнительных общеобразовательных программ»  для публикации в сборнике  материалов II Международной научно-практической конференции.

В данной работе я говорила о том, что одним из определяющих факторов развития дополнительного образования детей на современном этапе является повышение профессиональной компетенции педагогических работников. Какие бы ведомственные и межведомственные программы, концепции не были приняты, как бы ни улучшалась материально-техническая база учреждений, если нет талантливого, преданного своему делу педагога, все замыслы по повышению качества дополнительного образования останутся только в проектах и мечтах.

        Я также отметила следующее: чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы, тем качественнее реализуется программа дополнительного образования детей.  Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования: «Педагог – не тот, кто учит, а тот, кто учится».

        Более подробно вы можете, если хотите,  познакомиться со сборником у нас в Центре.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная образовательная программа – фундаментальное ядро качества дополнительного образования Краснова Елена Владимировна м етодист МОУ ДОД ЦДОД Карталы, 2015г.

Слайд 2

Программа дополнительного образования - нормативно-управленческий документ учреждения документ, отражающий педагогическую концепцию модель учебного курса индивидуальный образовательный маршрут человека 2

Слайд 3

Программа дополнительного образования Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития. 3

Слайд 4

Программа должна учитывать: преемственность и согласованность с образовательными программами общеобразовательной школы; возрастные особенности обучающихся; практическую значимость, технологичность. 4

Слайд 5

Название программы – это ее лицо, визитная карточка. « Подружки-рукодельницы» «Творческая лаборатория» « Самоделкин » «Волшебная палитра» и т.п. 5

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ Эксперимен тальная Типовая (примерная) Авторская Тип (вид) программ: 6 Модифициро ванная или адаптированная

Слайд 7

Разработка дополнительных образовательных программ нового поколения предполагает учет ряда принципов : ориентация на широкое гуманитарное содержание; формирование у школьников целостного и эмоционально-образного восприятия мира; обращение к тем проблемам, темам, образовательным областям, которые являются личностно значимыми для детей и которые недостаточно представлены в основном образовании ; развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств ; обязательная опора на содержание основного образования; реализация единства образовательного процесса 7

Слайд 8

Дополнительные образовательные программы нового поколения должны содержать разные уровни сложности позволять педагогу найти оптимальный вариант работы должны быть открытого типа должны отличаться содержательностью, вариативностью, гибкостью использования Реализация образовательных программ нового поколения должна способствовать повышению качества дополнительного образования. 8

Слайд 9

Структура, оформление и содержание дополнительной образовательной программы Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Календарно-тематический план Содержание изучаемого курса Оценка и контроль Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Список литературы. + Информационная карта образовательной программы 9

Слайд 10

Информационная карта дополнительной образовательной программы Направленность: Художественно-эстетическая Туристско-краеведческая Социально-педагогическая Культурологическая НОУ Художественно-эстетическая Объединение «Творческая лаборатория» Ф.И.О. педагога Ткаченко Марина Викторовна Название программы «Самоделкин» Вид программы: Авторская Типовая Экспериментальная Адаптированная Адаптированная Продолжительность освоения программы 3 года Возрастной диапазон воспитанников 6-14 лет (3 возрастные группы) Образовательная область: Искусство Естествознание Обществознание Языки Досуг Искусство Уровень освоения : Общекультурный Углубленный Профессионально-ориентированный Углублённый Форма организации образовательного процесса: Индивидуальная Групповая Групповая 10

Слайд 11

Титульный лист. Н аименование образовательного учреждения Г де , когда и кем рассмотрена, принята, утверждена дополнительная образовательная программа; название дополнительной образовательной программы; срок реализации дополнительной образова­тельной программы; Ф.И.О., должность автора (авторов) допол­нительной образовательной программы; название города, населенного пункта; год разработки дополнительной образовательной программы 11

Слайд 12

Пояснительная записка Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс Цель и задачи программы Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа Сроки реализации дополнительной образо­вательной программы Режим занятий Прогнозируемые результаты и способы их проверки 12

Слайд 13

Учебно-тематический план Учебно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий . Оформить учебно-тематический план рекомендуется в виде таблицы: 13 №п/п Наименование разделов и тем Количество часов теория практика всего *** Итоговое количество часов за год

Слайд 14

Календарно-тематический план рекомендовано оформить в виде таблицы : 14 №п/п Тема Количество часов Планируемая дата Фактическая дата Раздел ( кол-во часов)*** 1 …

Слайд 15

C одержание изучаемого курса краткое описание тем (теоретических и практических занятий ) 15 № п/п Название темы Содержание Всего часов Формы и методы обучения Знания, умения, навыки Оборудование и материалы теор прак 1 Вводное занятие Формирование группы. Инструктаж по технике безопасности 3 Беседа Знать правила техники безопасности при работе с режущим и колющим инструментом. 2 … … … … … … …

Слайд 16

Оценка и контроль результатов Сроки Виды деятельности Форма контроля и оценки результата Первый год обучения, первое полугодие. Освоение технологии заготовки и обработки соломки. Выработка практических навыков в вклеивании аппликаций, освоение техники плоского плетения из соломки. Тестирование по специальным карточкам. Выполнение зачетной работы по заданным образцам. Первый год обучения, второе полугодие *** *** 16

Слайд 17

Оценка достижений обучающихся ведется по следующим группам параметров: учебные (уровень усвоения детьми содержания преподаваемого предмета; глубина и широта знаний, разнообразие умений и навыков); личностные и общественно-значимые (самореализация, ориентация на нравственные ценности, наличие и степень развитости творческой инициативы детей, активность жизненной позиции). Нельзя называть знания, умения, навыки, которые невозможно оценить! 17

Слайд 18

Формы оценки качества знаний: тестирование , предварительное прослушивание, академический концерт, контрольное занятие, олимпиада , викторина , отчетная выставка, учебные концерты, отчетные концерты (концерты для родителей, гастрольные), зачет , экзамен и др. Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения учащихся. 18

Слайд 19

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Формы организации учебного процесса Типы учебных занятий Средства, необходимые для реализации программы 19

Слайд 20

Список литературы приводится в соответствии с библиографическими требованиями Желательно привести два списка: литературу , использованную педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса; литературу , рекомендуемую для детей и родителей по данной программе 20

Слайд 21

Приложения к программе: словарь специальных терминов с пояснениями; контрольные вопросы; иллюстративный материал по тематике занятий; готовые изделия, образцы; конспекты, описание занятий; технологические карты; материалы тестирования; условия набора в коллектив; памятки для родителей; методические разработки для организации индивидуальной работы с детьми; сценарии творческих мероприятий; диагностические материалы; видео - и аудиозаписи, фотоматериалы; электронные ресурсы и др. 21

Слайд 22

Спасибо за внимание 22



Предварительный просмотр:

Е.В. Краснова

Челябинская область, г. Карталы

Самообразование педагога дополнительного образования – один из факторов успешной реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Одним из определяющих факторов развития дополнительного образования детей на современном этапе является повышение профессиональной компетенции педагогических работников. Какие бы ведомственные и межведомственные программы, концепции не были приняты, как бы ни улучшалась материально-техническая база учреждений, если нет талантливого, преданного своему делу педагога, все замыслы по повышению качества дополнительного образования останутся только в проектах и мечтах.

Педагогическая профессия требует от педагога постоянного совершенствования своих знаний, практических умений и навыков. Вся работа педагога - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала. Одной из составляющих  роста профессионализма педагогов дополнительного образования является работа по самообразованию. Педагог определяет для себя тему самообразования и планирует работу. Структура, содержание и время работы зависят от уровня и характера исследования, поставленных целей и задач.

Темы для самообразования педагогами подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы.  

Выбор методической темы и составление плана работы  осуществляются педагогом в начале учебного года при условии, что работа над предыдущей темой завершена. Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и может составлять от 2-х - 3-х  до 4-х, 5-ти лет. Темы фиксируются в планах методического объединения.

Работу над темами самообразования предлагаю разбить на этапы:

1.         Интерес  (Чего хочу?)

  • определение профессиональных  потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)
  • формулировка темы,  постановка цели (Чего хочу достичь?)

2.        План  (Как достигну?)

  • отбор действий (Что надо сделать?)
  • установка  их последовательности (В какой последовательности?)
  • определение сроков (Когда?)

3.        Работа

  • обучение и воспитание (Что делаю?)
  • оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)
  • сбор информации для анализа (Как получается?)

4.        Анализ   (Что получилось? Что не получилось и почему?)

  • подбор методик анализа
  • проведение анализа
  • выводы

5.        Будущее (Что дальше делать?)

  • задачи на будущее

Возможных вариантов тем огромное количество. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ. Тема должна быть актуальна, а её изучение -  необходимо самому педагогу.

Методическим советом МОУ ДОД ЦДОД педагогам в прошедшем учебном году были предложены следующие темы: 

1. Использование современных образовательных технологий в работе педагога по программам художественно-эстетической направленности.

2. Проектная деятельность как средство личностного роста обучающихся.

3. Психолого-педагогическая поддержка как условие повышения качества занятий в системе дополнительного образования.

4. Повышение качества обучения  через использование нетрадиционных техник ИЗО-деятельности.

5. Активизация творческой и познавательной деятельности обучающихся через исследовательскую деятельность.

6. Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе.

7. Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей обучающихся изостудии.

8. Повышение качества и эффективности учебных занятий по дополнительной образовательной программе посредством современных педагогических технологий (методов, методик).

9. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках дополнительной образовательной программы.

10. Нестандартные формы проведения учебных занятий в программе дополнительного образования.

11. Использование метода проблемного обучения для повышения эффективности учебного процесса по дополнительной образовательной программе.

12. Художественная одаренность, ее выявление и развитие в рамках реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности и др.

На основании выбранной темы педагог разрабатывает  план работы над поставленной перед собой проблемой. Написание индивидуального плана - это творческая работа. Самостоятельно написать качественный план в состоянии педагог, хорошо осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному росту. Процедура разработки плана работы над индивидуальной методической темой не должна носить формальный характер. В плане указываются название темы, цель, задачи, предполагаемый результат, этапы работы, сроки выполнения каждого этапа, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой, способ демонстрации результата проделанной работы, форма отчета по проделанной работе

В индивидуальном плане также предусматривается подбор литературы, определяется время на изучение полученного банка данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом других педагогов, посещение занятий и др.

По окончании работы над темой каждый педагог пишет отчет с анализом, выводами и рекомендациями. Результатом работы могут быть доклады и выступления перед коллегами в рамках творческого отчета, отчета по теме самообразования, а также доклады и выступления на совещаниях, конференциях, заседаниях РМО, творческих групп и т.д. Работа по теме самообразования оформляется документально.

Особое внимание уделяется источникам самообразования. В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Литература (методическая, научно-популярная,  публицистическая, художественная и др.)
  • Интернет- ресурсы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Повышение квалификации
  • Дистанционные формы обучения, чаты, форумы
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Телевидение
  • Газеты, журналы.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования педагога обязательно присутствует список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Результатом работы над методической темой являются конкретные продукты:

  • повышение качества преподавания (указываются  показатели, по которым определяется эффективность и качество),
  • разработанные методические пособия, статьи, общеобразовательные программы дополнительного образования, сценарии, исследования,
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения,
  • доклады, выступления, рефераты, статьи,
  • разработка дидактических материалов, тестов, интерактивных и мультимедийных наглядных пособий,
  • выработка методических рекомендаций по применению информационно - коммуникационных технологий,
  • разработка и проведение открытых занятий по собственным, инновационным технологиям,
  • создание  комплектов педагогических  разработок,
  • разработка комплекта раздаточного материала (карточки, задания и вопросы по предмету),
  • создание главы или страницы электронного учебника,
  • разработка комплекта тематических классных часов,  родительских собраний или  внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления) и др. 

Рекомендую работать  над темой не более 4-5 лет. Руководители  методических объединений (или методический совет)  координируют работу по самообразованию, ежегодно анализируют результаты деятельности педагогов. А педагогам необходимо ежегодно пересматривать свои темы самообразования и продолжать работу с целью обобщения опыта.

Все формы повышения квалификации кадров реализуются под конкретную целевую задачу, предполагающую, при любых организационно-педагогических условиях, развитие определенных сторон, свойств и граней педагогического профессионализма. Особое внимание на современном этапе обращается на развитие и совершенствование содержания образования, технологий, методик и форм повышения квалификации педагогов, исходя из социального заказа, потребностей рынка труда, научно-технического потенциала региона.

В заключении отмечу, чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы, тем качественнее реализуется программа дополнительного образования детей.  Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Хочется привести слова народной мудрости: «Педагог – не тот, кто учит, а тот, кто учится».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительный материал к уроку

ролевой дополнительный материал к уроку : Альтернатива: промышленное освоение или сохранение природы"...

«Дополнительный материал к УМК ‘Welcome Starter A’»

Автор: Петрова Н.П.«Дополнительный материал к УМК ‘Welcome Starter A’» Данное пособие включает в себя перевод заданий, упражнений, стихов и песен.  Это существенно облегчает работу с учебник...

Дополнительный материал к уроку

дополнительные материалы к уроку по теме "Кодирование информации", "Устройство компьютера"...

Дополнительный материал к урокам географии

7ой класс "Удивительный мир Австралии". 8й - 9й классы "Экология Санкт-Петербурга - Калининского района". 9й - 10й классы "Решение экономических задач в курсе географии". Работы учащихся школы 633....

дополнительный материал для работы со стихотворением Humpty Dumpty

Здесь разработаны вопросы и задания к стихотворению Humpty Dumpty. Всё это поможет ученику быстрее выучить стихотворение и лучше разобраться в нем. Также этот материал можно оформить в виде мини-книжк...

дополнительный материал к теме "Фонетика"

этот материал помогает мне сделать урок увлекательными более эффективным...