Правописание Не с существительными
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Кислова Марина Николаевна

Урок в 6 классе с использованием модульной технологии "Не с существительными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_s_sushch.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Не с существительными.

Урок – объяснение нового материала.

Цели для учащегося:

В конце темы должны знать:

        Условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.

                Должны уметь:

  1. Различать не – приставку, частицу, часть корня.
  2. Графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Учебный элемент

Содержание работы, оценивание

Формы контроля

Время

УЭ-1

Синтаксическая пятиминутка

Цель:        - повторить написание ранее изученной орфограммы «Падежные окончания     существительных»;

- повторить пунктограммы при однородных членах предложениях и в сложном предложении;

- повторить понятие о синонимах.

1.Записать предложения, расставляя знаки препинания. Составить схему первого предложения. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить орфограмму.

1. В жизн.. часто помогает не удача а упорный труд.

2. В сочинени.. надо было отметить недочёты.

3. Он всё время рассказывал небылицы.

2.  Подобрать и записать синонимы к слову недочёты.

Воспользуйтесь словарем синонимов.        

0 ошибок-3 балла

1 ошибка -2 балла

2 ошибки -1 балл

3 ошибки и более – 0 баллов

фронтальный

5 мин

УЭ-2

Знакомство с новым материалом.                                   

Цель:          - знать условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными;

- уметь различать не – приставку, частицу, часть корня.

  1. Прочитайте орфограмму № 32
  2. Составьте схему (таблицу) «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными», проиллюстрируйте примерами.

ФРОНТАЛЬНЫЙ

10 МИН

УЭ-3

Закрепление материала.                                                   

Цель:         - закрепить знание об условии выбора написания не с существительными;

- закрепить умение различать не – приставку, частицу, часть корня;

- графически правильно обозначать орфограмму «Не с существительными».

1. Выберите задание уровня А, Б,В

Уровень А:

-выполните упр.238, проверьте себя по листу самоконтроля

0 ошибок-4 баллов

1 ошибка -3 балла

2 ошибки -2 балл

3 ошибки и более – 0 баллов

Уровень Б:

-выполните упр.242,проверьте себя по листу самоконтроля

0 ошибок-3 балла

1 ошибка -2 балла

2 ошибки -1 балл

3 ошибки и более – 0 баллов

Уровень В:

-Определите по лексическому значению слово и запишите его.

Грубый, невоспитанный человек –

Человек, которому не сидится на месте –

Недоучившийся, мало знающий человек –

Неуклюжий, неловкий человек –

- обозначьте изученную орфограмму.

- составьте с одним из существительных предложение с прямой речью.

0 ошибок-2 балла

1 ошибка -1 балла

2 ошибки и более -0 баллов

индивидуальный

15 мин

УЭ -4

Цель:-проверить уровень усвоения изученной орфограммы.

Тест на первичное усвоение темы "Не с существительными"

-Выполните тест, проверьте себя по ключу.

А 1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не.

  1. Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.
  2. Полная (не)лепица.
  3. Причины (не)успеваемости.

А 2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.

  1. Прилив (не)нависти.
  2. (Не)знание предмета.
  3. Жизнь красна (не)днями, а делами.

А 3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а.

  1. Видно (не)ряху по грязной рубахе.
  2. Говорить (не)правду некрасиво.
  3. Говорить (не)правду, а ложь.

А 4. Не с существительными пишется раздельно.

  1. (Не)везение преследовало меня.
  2. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
  3. (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

А 5. Не с существительными пишется раздельно.

  1. Учение - красота, а (не)учение - слепота.
  2. Сила с (не)правдою не уживаются.
  3. Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

0 ошибок-3 балла

1 ошибка -2 балла

2 ошибки -1 балл

3 ошибки и более – 0 баллов

индивидуальный

8 мин

УЭ-5

Подведение итогов, рефлексия

Цель

-выявить основные результаты деятельности на уроке 

Подведите итог урока, пользуясь схемой

На уроке я

Вспомнил…

Узнал…

Научился…

Сдайте лист самоконтроля и рабочие тетради.

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ- 4

ИТОГО

        

Оценка

10 баллов-5

8-9 баллов-4

6-7 баллов-3

5 и менее баллов-2

фронтальный

5 мин

УЭ-6

Домашнее задание

Пар. 43, упр.243

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правописание суффиксов имен существительных" (10 класс)

Презентация к уроку в 10 классе "Правописание суффиксов имен существительных" по учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А....

Правописание НЕ с существительными.

Закрепляющий урок по теме для усвоения учащимися правил слитного и раздельного написания НЕ с существительными....

Урок русского языка в 6 классе на тему "Правописание НЕ с существительными"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание НЕ с именами существительными". К конспекту урока прилагается презентация, где учитель вместе с детьми идет к изучению нового...

Правописание НЕ с существительными

Тема "НЕ с существительными" представлена в игровой форме....

Конспект урока "Правописание НЕ с существительными"

Конспект урока по теме "Правописание НЕ с существительными" (к презентации)...

Урок русского языка в 6 классе на тему "Правописание не с существительными"

В данном архиве содержится конспект урока, карточки, которые раздаются учащимся интерактивная инсталяция для интерактивной доски StarBoard...