Урок.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Хадаева Алина Ахсаровна

Урок в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

       Тема урока: Буквы о и а в корне -кос- - -кас-.

Цели урока: ознакомление с правописанием слов с корнями –кос- - -кас-,

                      ознакомление с лексическим значением слов с корнем –кос- - -кас-,  

                      развитие орфографической зоркости учащихся,

                      развитие речи учащихся.

                                    Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Повторение изученного.

Без шу..  з..лёных и з..лёных шапок

Кусты сб..жались на сырой мысок.

Как отпечатки лё..ких птич..их лапок,

Тень веточек л..жится на песок.

-Назвать в словах пропущенные буквы, объяснить условия выбора вставленных    орфограмм.

-В словах зелёных, сбежались, ложится назовите корень.

-Подберите к ним однокоренные слова.

-Какие слова называются однокоренными?

-Что такое корень?

-Какие слова в тексте употреблены в переносном значении?

-В каком слове гласную в корне нельзя проверить? Почему?

Корни с чередованием нельзя проверять ударением!

-Синтаксический разбор  1-го предложения (самостоятельно)

Без шуб зелёных и зелёных шапок кусты сбежались на сырой мысок.https://docs.google.com/drawings/image?id=sBj49MR8-hIi5VncBHGR8iw&rev=1&h=1&w=36&ac=1

              https://docs.google.com/drawings/image?id=sMomDaUMNoRo-hkzFgMZLyQ&rev=1&h=1&w=24&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sP6M-SmTSLdPz9V0d4gX3xg&rev=1&h=1&w=72&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s8yLwLvhYJMD_T4NPLTqXwA&rev=1&h=1&w=72&ac=1

        -повествовательное

        -невосклицательное

        -распространённое

        -однородные дополнения

3.Работа над новым материалом.

    1) работа с таблицейhttps://docs.google.com/drawings/image?id=sUHkHUjPfvwHEwwyE8z5W3A&rev=1&h=1&w=12&ac=1

                                                 

коснуться                         касаться

прикоснуться                  прикасаться

прикосновение                касание

-Прочитайте слова 1-го столбика. Какая гласная пишется в корнях?

-Прочитайте слова 2-го столбика. Какая гласная пишется в корне?                                    ---Какой суффикс в этих словах?

-Попробуйте определить, когда в безударном положении в корне –кос- - -кас-            пишется а, о?

-Можно ли эти слова проверять ударением? Почему?

   2) работа с правилом по учебнику стр. 46.

-Прочитайте правило. От чего зависит выбор буквы в корне –кос- - -кас-?

   3) сравнение с корнем –лаг- - -лож-.

                     Нет-а-

                    Есть-а-

                        О

                        А

ос-                    прикоснуться

  -кас                        прикасаться

ож-                   положить

  -лаг                        излагать

 

4) значение слов с корнем –кос- - -кас-.

1.Дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь.

https://lh5.googleusercontent.com/4gRovV4aHTUSue4Azj1CCPyuFpoFDcQC9J7VcTfbg6KB_nQpLmrhMoawCQshdzVUf2gS7puTQ6dLREHi90XnO_UgKRo-45_C5xZlMG-12VMQnoTDmfZxS7SOpXmqyDKUJuHn548Vll4Игрок коснулся клюшкой мяча.

2.Затронуть в разговоре, в письме какую-либо тему.

https://lh6.googleusercontent.com/5DrVR4nzuuw4jXeWrA__su3Wgx7EVfK5rJWdFFDZhtY97LQ7NNX9P0i9IG7sRhsGEpLOLxwYQe43efiGfPJRwg4FF37t6qz7q3tWeDJ8UIuFtlocKnRWiO5MeWPFkklIvhsxLtmJKLY

Лектор лишь коснулся этой проблемы, но решить её не смог.

3.Иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь, быть причастным.

https://lh6.googleusercontent.com/fAXGA4Mc5zgmZAiY_28YwROS_gXWjGLT095eMfpyoh9Hswb0bGLxchwM1iRdwknjOyhFwM9eNl9RUsmzuzLXgauAEBPJQmJKFVJzyUl_X-Qeb2RuSzr7hfQAWF5TN3zvkjynaxpF39IСоблюдение правил дорожного движения касается всех.

Относятся ли слова кость, косой, коса к орфограмме № 26?

5) Итак, тема урока: « Буквы о и а в корне –кос- - -кас-. Запишите тему урока в тетрадь.

-Какие учебные задачи мы должны поставить перед собой? 

   -научиться правильно писать слова с корнем –кос- -кас-,

   -учиться находить слова с этим корнем и отличать их от слов , которые к данной        орфограмме не относятся.

6) Работа в тетради. Выполнение упр. 109, 110.

       Касается, прикасайтесь, касанием, коснулось, соприкоснулись, прикоснулась.

       Прикоснулась – разбор по составу.

       Лодки – фонетический разбор.

4.Упражнение-размышление : «Есть ли корень -кос- - -кас-?»

         1                                            2                                                             3

лёгкое прик..сновение            к..снуться воды                                   меня не к..сается

ск..сить траву                          к...сой бросился наутёк                      к..ситься на соседа

к..солапый мишка                   новая к..силка                                      к..снулся  вопроса к..саетсявсех                            начертить к..сательную                      прик..саться к ране

к..стяной гребешок                 заплести к..сички                                большая к..сть

5.Итог урока. Рефлексия.

 -Какие корни с чередованием мы изучили?

 -Вспомним ещё раз, от чего зависит выбор гласной буквы в этих корнях.

                        От согласной

                      От суффикса

                          Есть   ст, щ   ?

                Есть суффикс   -а- ?

             Да

            Нет

              Да

             Нет

Пиши:   -раст-

Пиши:    -рос-

Пиши:     -лаг-

Пиши:       -лож-

               -ращ-

                 -кас-

                   -кос-

 -Когда в корне –кос- - -кас- пишется а, когда о?

 -Какие лексические значения имеют слова с корнем –кос- - -кас-?

6. Домашнее задание. § 21, упр. 111.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...