Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 10 класса«СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА», 68 часов
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Шамсутдинова Светлана Николаевна

Программа элективного курса «Стилистический анализ художественного текста» предназначена для учащихся  10 класса.    Данная программа элективного курса составлена  на  основе программно-методического материала С.С. Вартапетова «Стилистика русского языка»// Программно-методические материалы. Русский язык 10-11 классы.- М., 2008 г.  и монографии Е.В. Корчагиной «Русский язык: Содержательный и языковой анализ текста». – М., 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_10_klass_kompleksnyy_analiz_teksta.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  средняя  общеобразовательная школа п. Нивенское

                                                                                                                                                                           Утверждаю

                                                                                                                                           Директор школы ___________Г.Г. Граховская                                  

                                                                                                                                            «____»  августа 2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»

 10 класс

                                                                                         70 часов          

    Программа составлена  на  основе программно-методического материала С.С. Вартапетова «Стилистика русского языка»// Программно-методические материалы. Русский язык 10-11 классы.- М., 2008 г.  и монографии Е.В. Корчагиной «Русский язык: Содержательный и языковой анализ текста». – М., 2009.

                                                                                      Учитель русского языка и литературы  Шамсутдинова  Светлана Николаевна

        

             Рассмотрено на заседании МО                                                                        
Руководитель МО______________ С.Н. Шамсутдинова

 «___ »  августа 2015 года                                                                                                                              

                                                                                                                                                             Согласовано

                                                                                                                         Зам.директора  по УВР____________ Т.А. Корнева

                                                                                                                            «____ »  августа   2015 года

                                                                                                 2015-2016

                                                                                         

                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа элективного курса «Стилистический анализ художественного текста» предназначена для учащихся  10 класса.    Данная программа элективного курса составлена  на  основе программно-методического материала С.С. Вартапетова «Стилистика русского языка»// Программно-методические материалы. Русский язык 10-11 классы.- М., 2008 г.  и монографии Е.В. Корчагиной «Русский язык: Содержательный и языковой анализ текста». – М., 2009.

       Концепция и обоснованность программы   

Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся, освоивших курс основной школы, и позволяет углубить содержание базового учебного предмета «русский язык», а также обеспечить дополнительную подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку. 

Курс знакомит учеников с лексической стилистикой, сферой употребления лексических единиц, а также богатыми средствами художественной выразительности языка.

Деятельность школьников будет направлена на практическое усвоение сведений о всех основных функциональных стилях русского языка: научного, официально-делового, газетно-публицистического, разговорно-обиходного. Специфика каждого стиля будет раскрываться путём сопоставления с другими. Программой утверждается мысль о том, что язык художественной литературы не является одной из функциональных разновидностей русского литературного языка, т.к. стиль художественного произведения зависит от языковых приёмов автора и жанровых особенностей произведения.

Цель изучения курса – углубление и систематизация знаний о языке и речи  на основе блочного повторения; отработка навыков анализа и создания текстов разных стилей. формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ЕГЭ.

Курс предусматривает углублённую подготовку учащихся 10 класса в той сфере русского языка, которая связана с его функционированием, и рассчитана на 70 часов.  

    Цель курса заключается, с одной стороны, в расширении лингвистического кругозора обучаемых за счёт усвоения новых стилистических знаний, а с другой - в совершенствовании их практических коммуникативных навыков и умений.

    Данный элективный курс является развивающей программой по русскому языку в рамках профильного образования средней школы. Содержание курса предоставляет возможность работы на уровне повышенных требований , способствует интеллектуальному и творческому развитию учащихся.
    Задачи изучения элективного курса:

  • обобщение знаний по русскому языку;  
  • применение  обобщённых знаний и умений  при анализе текста.

Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного образования по русскому языку.  

Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.  

Механизм формирования  лингворечевой компетенции:  

  • использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;
  • анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;
  • анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;
  • анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку.  Таким образом,  программа создает условия для реализации   деятельностного подхода к изучению русского языка в  9 классе.

Элективный курс «Стилистический анализ художественного текста» поможет  школьникам развивать связную письменную речь, находить синтаксические структуры, наиболее подходящие для конкретной работы. В соответствии с требованиями государственного стандарта и образовательной программой  школы у обучающихся в процессе изучения русского языка  совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.  

Программа элективного курса «Стилистический анализ художественного текста»  рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Занятия складываются из теоретической и практической частей.

 Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ. Системная подготовка к ЕГЭ – основной результат изучения данного курса.    

Система мер здоровьесберегающего характера

  • соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
  • построение урока с учетом работоспособности учащихся;
  • благоприятный эмоциональный настрой;
  • диалоговая форма обучения;
  • создание ситуации успеха;
  • зарядки-релаксации (не более 3 минут);
  • гимнастика для глаз (на уроках с повышенной нагрузкой на глаза).

 Специфика и уровень подготовки класса

     Класс состоит из 9 учащихся, неоднороден по составу.  Основная группа учеников (6 чел.) владеют нормами русского литературного языка, умеют строить собственное высказывание, используя различные синтаксические конструкции как средство выразительности речи, создавать высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы,  давать характеристику  текстам различных стилей, производить анализ текста.  Трое учащихся  не владеют навыками анализа текста, испытывают затруднения в создании высказываний на различные темы, не ориентируются в стилистических особенностях текстов.

  Содержание программы

Текст как единица языка. Основные признаки текста. Структурные характеристики текста.

Смысловая законченность, целостность, связность, членимость как признаки текста.

Средства и способы связи структурных компонентов текста. Основные типы текстов.

Тексты, различающиеся по функционально-стилевым, жанрово-стилистическим характеристикам, типам речи, смысловой структуре, предметно-тематическому содержанию.

Лексические и синтаксические средства организации связного текста

Информационная переработка текста. Тезисы, аннотация, реферат, аналитический разбор, библиобиографическое описание.

Текст как критерий культуры речи. Содержательная полнота, ясность, логичность текста. Экспрессивность.

Типы и стили  речи. Понятие о типе речи как способе изложения: повествование, описание, рассуждение.

Понятие о типе речи как доминирующей логической структуре: утверждение, отрицание, доказательство, опровержение и др.

Восприятие текста. Понятие трудности/доступности. Условия, определяющие трудность/доступность текста.

Описание как тип речи. Практическая работа «Комплексный анализ текста – описания»

Повествование как тип речи. Практическая работа «Комплексный анализ текста – повествования»

Рассуждение как тип речи. Практическая работа «Комплексный анализ текста – рассуждения»

Соотношение понятий «стиль» и «текст».

Стилистические качества языковых единиц.

Стили речи. Понятие стилистической нормы.    

Стилистическая ошибка как результат нарушения стилистической нормы. Отличие стилистических ошибок от других типов речевых ошибок.

Особенности текста, характерные для художественного стиля речи. Практическая работа «Создание текста художественного стиля»

 Характеристика текстов научного стиля  (рецензия, статья энциклопедического типа).

Практическая работа «Создание текста научного стиля»

Характеристика текстов делового стиля (автобиография, заявление, доверенность, протокол, резюме).

Практическая работа «Создание текста официально-делового стиля»

Особенности текста, характерные для  разговорного  стиля речи.

Практическая работа «Создание текста  разговорного  стиля»

Особенности текста, характерные для  публицистического стиля речи.

Практическая работа «Создание текста   публицистического   стиля»

 Стилистическая окраска слов. Слово как основная значимая единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова.

Книжная лексика; ее разряды: общекнижная лексика и лексика, закрепленная за определенной сферой общения (научная, официальная, газетная).

Разговорная лексика; ее разряды: собственно разговорная и просторечная.

Нейтральная лексика и ее стилистическая роль.

Стилистические возможности антонимов, омонимов.

Антитеза, оксюморон, использование их в художественном произведении.

Стилистическая оценка жаргонизмов.

Стилистические особенности заимствованных слов.

Устаревшие слова и неологизмы в аспекте стилистики.

Фразеология и стилистика. Стилистическое богатство русской фразеологии.

Фразеология книжная, разговорная и нейтральная. Разновидности книжной и разговорной стилистики.

Ограниченность состава нейтральной фразеологии; причины этого явления. Экспрессивно окрашенная фразеология.

Крылатые выражения, заимствованные из произведений античной, зарубежной и русской классики.

Синонимия слов и фразеологических единиц.

Словообразование и стилистика. Основные способы образования слов.

Словообразовательные морфемы, придающие словам книжную, разговорную и разговорно-просторечную  стилистическую окраску

Стилистические качества суффиксов субъективной окраски.

Особенности текста, характерные для художественного стиля речи

Практическая работа «Создание текста художественного стиля»

 Характеристика текстов научного стиля  (рецензия, статья энциклопедического типа).

Практическая работа «Создание текста научного стиля»

Характеристика текстов делового стиля (автобиография, заявление, доверенность, протокол, резюме).

Практическая работа «Создание текста официально-делового стиля»

Особенности текста, характерные для  разговорного  стиля речи.

Практическая работа «Создание текста  разговорного  стиля»

Особенности текста, характерные для  публицистического стиля речи.

Практическая работа «Создание текста   публицистического   стиля»

Основные изобразительно-выразительные средства языка

Тропы как средства художественной выразительности Речевые штампы. Постоянные эпитеты как средство стилизации.

Сравнение - образное выражение, основанное на сопоставлении двух предметов

Метафора. Развёрнутые метафоры. Метонимия. Отличие метонимии от метафоры. Синекдоха – разновидность метонимии.

Стилистические фигуры речи как средства художественной выразительности. Образные и необразные перифразы.

Градация. Анафора. Эпифора. Инверсия.

Комплексный анализ текста

Тема, основная мысль, микротема. Тематическая целостность текста. Соотнесенность содержания и названия; структурная целостность текста. Смысловой анализ текста. Выделение основной мысли, информационных центров, вывода и обобщений

Информационное содержание текста. Выявление основной и второстепенной информации.

Определение жанрово-стилистической принадлежности текста.

Анализ языковых средств

Особая роль синтаксических средств в выражении экспрессивности речи. Своеобразие синтаксической синонимии.

Словосочетание. Стилистическая характеристика синонимических словосочетаний.

Простое предложение. Синонимия простых предложений. Стилистическая роль прямого и обратного порядка слов

Практика комплексного анализа текстов разных стилей и типов. Р.Р. Творческая работа.  Создание текста определённого стиля и его анализ.

Защита творческих работ.

Требования к уровню подготовки класса 

В результате изучения элективного курса  русского языка ученик должен

                          знать/понимать

  • основные правила работы с текстом;
  • основные средства выразительности;
  • основные сведения по стилистике русского языка;

                           уметь

  • различать средства выразительности;
  • находить в тексте средства выразительности;
  • анализировать текст с точки зрения средств выразительности;
  • определять стилистическую принадлежность слов и выражений;
  • работать со стилистическими синонимами;
  • производить комплексный анализ художественного текста.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
  • совершенствования коммуникативных способностей;
  • развития интеллектуальных способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности.

                                     

Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения русскому языку

Литература для учителя

1.С.С. Вартапетов «Стилистика русского языка»// Программно-методические материалы. Русский язык 10-11 классы.- М.,2008.

2. Корчагина Е.В. Русский язык: Содержательный и языковой анализ текста. – М., 2009.

3.М.Е. Кривоплясова. Средства и приемы выразительной речи. Волгоград, «Учитель», 2007.

     4. Т.С. Кудрявцева, Ю.В. Ванников «Тайны текста» // «Русский язык в школе» №3, 2005.

Литература для учащихся

1.Дейкина А.Д. Русский язык. Раздаточные материалы. 10 класс.- М.: Дрофа, 2006г.

     

 

     Тематическое планирование  

(70 часов)

п/п

                                  Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока,

форма и виды работ      

Формы и методы контроля

Сроки

Примечание

                                                                                                                Текст как единица языка

1

Основные признаки текста. Структурные характеристики текста.

1

Лекция.

Составление плана лекции учителя.

2

Смысловая законченность, целостность, связность, членимость как признаки текста.

1

Комбинированный.

Творческий

Практическая работа: анализ текстов и выявление особенностей.

3

Средства и способы связи структурных компонентов текста.

1

Комбинированный Практикум

Творческая работа.

Анализ  текста  

4

 Основные типы текстов.

1

Комбинированный

Практикум

Работа со словарями. Определение стилистической роли синонимов, антонимов, паронимов.

5

Тексты, различающиеся по функционально-стилевым, жанрово-стилистическим характеристикам, типам речи, смысловой структуре, предметно-тематическому содержанию.

1

Лекция.

Урок-исследование

Составление плана лекции. Работа с текстами

6

Лексические и синтаксические средства организации связного текста

1

Комбинированный, групповая работа,

работа в парах

 Анализ текста

7

Информационная переработка текста. Тезисы, аннотация, реферат, аналитический разбор, библиографическое описание.

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

Анализ стихотв. поэтов – футуристов

8

Текст как критерий культуры речи. Содержательная полнота, ясность, логичность текста. Экспрессивность.

1

Комбинированный

Практикум

Редактирование текстов.

Типы и стили речи

Лекция

     Комбинированный

Составление конспекта лекции учителя.

Работа с текстом

9

Типы речи. Понятие о типе речи как способе изложения: повествование, описание, рассуждение

1

Комбинированный

   Творческая работа.

 Анализ текстов, составление текстов различных типов

10

Понятие о типе речи как доминирующей логической структуре: утверждение, отрицание, доказательство, опровержение и др.

1

Комбиниров.

Практикум

Практическая работа. Определение стилистических средств в текстах и их роли.

11

Восприятие текста. Понятие трудности/доступности. Условия, определяющие трудность/доступность текста.

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

Конспект лекции учителя.

Практическое занятие. Нахождение образных выражений и стилистических фигур, определение их роли.

12

Описание как тип речи

1

Комбинированный Лекция

Практическое занятие.

Конспект, анализ текста

Сочинение-миниатюра, анализ текста

13

Практическая работа «Комплексный анализ текста – описания»

1

Практическое занятие.

Анализ текста

14

Повествование как тип речи

1

Комбинированный Лекция

Практическое занятие.

Сочинение-миниатюра, анализ текста

15

Практическая работа «Комплексный анализ текста – повествования»

1

Практическое занятие.

Анализ текста

16

Рассуждение как тип речи

1

Комбинированный Лекция

Сочинение-рассуждение

17

Практическая работа «Комплексный анализ текста – рассуждения»

1

Практическое занятие.

Анализ текста

18

Соотношение понятий «стиль» и «текст». Стилистические качества языковых единиц.

1

Комбинированный Лекция

Редактирование текстов

19

Стили речи. Понятие стилистической нормы.    

1

Урок-наблюдение

Редактирование текстов

20

Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора.

1

Урок-исследование

Работа с упражнениями

21

Стилистические особенности произношения (нейтральный, книжный, разговорный стиль).

1

Урок-наблюдение

Работа с упражнениями

22

Стилистическая ошибка как результат нарушения стилистической нормы. Отличие стилистических ошибок от других типов речевых ошибок.

1

Урок-исследование

Редактирование текстов

                                                                                                               Стилистическая окраска слов

23

Лексика и стилистика.

1

Комбинированный Лекция

конспект

24

Книжная лексика; ее разряды: общекнижная лексика и лексика, закрепленная за определенной сферой общения (научная, официальная, газетная).

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

Составление текста

25

Разговорная лексика; ее разряды: собственно разговорная и просторечная.

1

Беседа

Составление диалога. монолога

26

Нейтральная лексика и ее стилистическая роль.

1

Урок-исследование

Работа с текстами

27

Многозначность слова и ее отношение к стилистике.

1

Урок-исследование

Работа с упражнениями

28

 Стилистические синонимы; ряды стилистических синонимов. Использование стилистических синонимов в речи.

1

Практическая работа

Работа со словарями. Определение стилистической роли синонимов, антонимов, паронимов.

29

Стилистические возможности антонимов, омонимов.

1

Практическая работа

Работа с упражнениями

30

Антитеза, оксюморон, использование их в художественном произведении.

1

Практическая работа

Анализ текста

31

Стилистическая оценка жаргонизмов.

1

Практическая работа

Анализ текста

32

Стилистические особенности заимствованных слов.

1

Практическая работа

Работа с упражнениями

33

 Устаревшие слова и неологизмы в аспекте стилистики.

1

Урок-исследование

Работа с текстами

34

Фразеология и стилистика. Стилистическое богатство русской фразеологии.

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

 Нахождение фразеологизмов в тексте

35

Фразеология книжная, разговорная и нейтральная. Разновидности книжной и разговорной стилистики.

1

Практическая работа

Анализ текста

36

Ограниченность состава нейтральной фразеологии; причины этого явления. Экспрессивно окрашенная фразеология.

1

Урок-исследование

Работа с упражнениями

37

Крылатые выражения, заимствованные из произведений античной, зарубежной и русской классики.

1

Практическая работа

Анализ текста

38

Синонимия слов и фразеологических единиц.

1

Беседа

Анализ текста

39

Словообразование и стилистика. Основные способы образования слов.

1

Лекция

Конспект, выполнение упражнений

40

Словообразовательные морфемы, придающие словам книжную, разговорную и разговорно-просторечную  стилистическую окраску

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

Анализ текста

41

Стилистические качества суффиксов субъективной окраски.

1

Практикум

Выполнение упражнений

42

Особенности текста, характерные для художественного стиля речи

1

Лекция с элементами беседы

Редактирование текста

43

Практическая работа «Создание текста художественного стиля»

1

Практикум

Сочинение

44

 Характеристика текстов научного стиля  (рецензия, статья энциклопедического типа).

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

Анализ текстов

45

Практическая работа «Создание текста научного стиля»

1

Практикум

Сочинение

46

Характеристика текстов делового стиля (автобиография, заявление, доверенность, протокол, резюме).

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

Анализ текстов

47

Практическая работа «Создание текста официально-делового стиля»

1

Практикум

Создание документа

48

Особенности текста, характерные для  разговорного  стиля речи.

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

Анализ текстов

49

Практическая работа «Создание текста  разговорного  стиля»

1

Практикум

Сочинение

50

Особенности текста, характерные для  публицистического стиля речи.

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

Анализ текста

51

Практическая работа «Создание текста   публицистического   стиля»

1

Практикум

Ссочинение

Основные изобразительно-выразительные средства языка

52

Тропы как средства художественной выразительности

1

Лекция с элементами беседы.

53

Речевые штампы.

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

Анализ текста

54

Постоянные эпитеты как средство стилизации.

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

 Выполнение упражнений

55

Сравнение - образное выражение, основанное на сопоставлении двух предметов

1

Практикум

Выполнение упражнений

56

Метафора. Развёрнутые метафоры.

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

Выполнение упражнений

57

Метонимия. Отличие метонимии от метафоры. Синекдоха – разновидность метонимии.

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

Выполнение упражнений

58

Стилистические фигуры речи как средства художественной выразительности. Образные и необразные перифразы.

1

Лекция с элементами беседы.

Редактирование текста

59

Градация. Анафора. Эпифора. Инверсия.

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

Анализ текста

Комплексный анализ текста

60

Тема, основная мысль, микротема.

1

Практикум

Анализ текста

61

Тематическая целостность текста. Соотнесенность содержания и названия; структурная целостность текста;

1

Практикум

Работа с текстами разных стилей

62

 Смысловой анализ текста. Выделение основной мысли, информационных центров, вывода и обобщений

1

Практикум

Комплексный анализ текста

63

Информационное содержание текста. Выявление основной и второстепенной информации.

1

Урок-исследование

Выполнение упражнений

64

Определение жанрово-стилистической принадлежности текста.

1

Практикум

Анализ текстов

65

Анализ языковых средств

Особая роль синтаксических средств в выражении экспрессивности речи. Своеобразие синтаксической синонимии.

1

Комбинированный

Урок-наблюдение

Анализ текста

66

Словосочетание. Стилистическая характеристика синонимических словосочетаний.

1

Комбинированный

Лекция с элементами беседы

Выполнение упражнений

67

Простое предложение. Синонимия простых предложений. Стилистическая роль прямого и обратного порядка слов

1

Комбинированный

Лекция с элементами беседы

Выполнение упражнений

68

Практика комплексного анализа текстов разных стилей и типов

1

Анализ текста

69

Р.Р. Творческая работа.  Создание текста определённого стиля и его анализ.

1

Урок-практикум

Рецензирование созданных текстов

70

Защита творческих работ.

1

Практикум

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса "Как строится текст"

Данная рабочая программа позволяет учителю-словеснику организовать повторение и систематизацию знаний по развитию связной речи учащихся 9 классов. Раскрываются закономерности строения текста, знания о...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СОДЕРЖАНИЕ И ЯЗЫКОВОЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» ДЛЯ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАЭЛЕКТИВНОГО КУРСАПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ«СОДЕРЖАНИЕ И ЯЗЫКОВОЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА»ДЛЯ 9 КЛАССА...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 10 класс. Лингвокультурологический анализ текста

Программа данного элективного курса представляет актуальные проблемы изучения русского языка и развития речи, но рассматривает их в тесной связи с проблеммами нравственности, национального историческо...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку Комплексный анализ художественного текста 11 класс

Элективный курс предназначен для выработки практического навыка системного анализа художественных произведении....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения»

Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах по русскому языку, составитель Власенков А.И. и анализе результатов час...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Теория анализа художественного текста» для 11 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Теория анализа художественного текста» для 11 класса поможет учителю плдготовить выпускников к написанию Итогового сочинения....

Программа элективного курса по русскому языку для 9 класса «Средства художественной выразительности в лингвистическом анализе текста»

Элективный курс для  учащихся 9-х классов посвящён одной из ключевых задач образования по русскому языку и литературе в школе – обучению анализу художественного текста. Курс ориентирован на...