6 класс Развитие речи. Тест по словесности за 1 полугодие
тест по русскому языку (6 класс) на тему

2 варианта. Тест можно использовать на уроках  русского языка и литературы при изучении соответствующих тем: "Тропы" и "Лексика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropy_test_slovesnost_6_kl_1_polugodie.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ по курсу «Словесность» 6 класс 1 полугодие.

  1. Что такое  диалектные слова? (Примеры)
  2. Что такое заимствованные слова? (примеры)
  3. Подчеркните неологизмы: ( Журнал, нетбук, календарь, втулка, луноход, экспорт, штифт,  фиксаж)
  4. Дайте определение  (с примерами)

Аллегория        Метафора            Синекдоха

  1. Подчеркните в описании зимнего леса из стихотворения Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою…»  метафоры . Раскройте их смысл.  Какие ещё приемы художественной выразительности здесь использованы?

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой  прием художественной выразительности использован?

В сто сорок солнц закат пылал…__________________________________________________

  1. Исправьте  речевые ошибки:
  1. Это автобиография моей жизни.

_______________________________________________________________

  1. Перед лицом опасности все объединились воедино.

_______________________________________________________________

  1. Мы вернулись обратно.

_______________________________________________________________

  1. Это будет в марте месяце.

_______________________________________________________________

  1. В конечном  итоге все остались довольны.

_______________________________________________________________

  1. Проставьте в 1 колонке номер  соответствующего термина:

Изображение одного предмета  путем сопоставления его с другим (часто при этом используются союзы  как, будто, или сущ.  в  творительном падеже. )

Употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей между явлениями.

Художественное преувеличение

Употребление неодушевленного предмета  или животного в роли одушевленного, способного мыслить, чувствовать

Художественное определение предмета, явления

Необычный порядок слов в предложении

Противопоставление слов, предложений, картин, героев, эпизодов.

1.Сравнение    2. Метафора        3.Метонимия              4. Синекдоха      5.Олицетворение        

 6. Аллегория         7.Антитеза        8.Эпитет                 9.Гипербола          10.Инверсия

  1. Что такое неологизмы (примеры)
  2. Что такое профессионализмы (примеры)
  3. Подчеркните заимствованные слова: ( мама, луноход, революция, земля, жалюзи)
  4. Дайте определение  (с примерами)

Олицетворение         Метонимия             Инверсия

  1. Подчеркните метонимии  и синекдохи одной чертой,  эпитеты – волнистой линией:

Еще в бездейственном покое

Дремало поле боевое;

Вдруг сон прервался: вражий стан

С тревогой шумною воспрянул,

Внезапный крик сражений грянул;

Смутилось сердце киевлян…

  1. Какой  прием художественной выразительности использован?

Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет

__________________________________________________

  1. Исправьте речевые ошибки:
  1. Брат демобилизовался из армии.

_______________________________________________________________

  1. Таковы мои планы на будущее

_______________________________________________________________

  1. Он не успел закончить работу до конца.

_______________________________________________________________

  1. Я заранее предвидел, что будет дождь.

_______________________________________________________________

  1. Например, приведем такой пример.

_______________________________________________________________

8.Проставьте в 1 колонке номер  соответствующего термина:

Изображение одного предмета  путем сопоставления его с другим (часто при этом используются союзы  как, будто  или сущ.  в  творительном падеже).

Иносказательное изображение явления

Употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлениями.

Художественное преувеличение

Употребление слова в переносном значении на основе количественной связи между явлениями.

Противопоставление слов, предложений, картин, героев, эпизодов.

Художественное определение предмета, явления

1.Сравнение   2. Метонимия       3.Метафора      4.Инверсия      5.Антитеза            6. Эпитет 7.Гипербола       8.Олицетворение       9.Аллегория     10.Синекдоха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 10 классе ( развитие речи ) Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению

Подготовка к ЕГЭ. Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению по тексту Е. Винокурова "Сергей Есенин"...

Конспект урока русского языка в 5 классе (развитие речи) с презентацией "Учимся писать отзыв"

В данном материале представлен алгоритм работы над отзывом как частью сочинения-рассуждения. Дана структура отзыва. Работа с текстом рассказа карельского писателя В.Данилова, на основе которого создае...

Разработка урока русского языка в 5 классе. Развитие речи.

Разработка урока русского языка в 5 классе. Развитие речи....

конспект урока в 3 классе развитию речи на тему: "Зимующие птицы.Снегирь."

Цель: расширить представления детей о снегирях, их внешнем виде, характере, условиях обитания;Задачи:-развитие  и коррекция умения согласовывать словосочетания;-формирование умения составлять пов...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...