самоанализ урока
опыты и эксперименты по русскому языку на тему

Урок русского языка в 7 классе по теме: «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте». Данный урок рассчитан на 30 минут; является 1-ым в данной теме(всего – 2 урока). Тип урока: ознакомление с новым материалом. Задачи урока: Образовательные: 1)дать учащимся понятие о деепричастном обороте, 2)научить определять зависимые от деепричастия слова, 3)формировать навык видеть в предложении деепричастный оборот, выделять его и одиночное деепричастие графически и знаками препинания. Развивающие: 1)создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, 2)формировать коммуникативные умения учащихся, развивать внимание, память мышление. Воспитательные: 1)воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю, 2)на примере слов, словосочетаний и предложений, предложенных на уроке, воспитывать у учащихся доброе отношение к людям, 3)воспитывать интерес к русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка.

Начну самоанализ урока с краткой характеристики 7б  класса, с которым я проводила учебное занятие. Процент качества знаний по русскому языку в данном классе составляет 67%:  из 28 учащихся «5 и 4» по предмету имеют 19 из 28 человек, таким образом, уровень качества знаний в 7б классе выше среднего. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях.

Урок русского языка в 7 классе по теме:

 «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте».

Данный урок рассчитан на 30 минут; является 1-ым в данной теме(всего – 2 урока). 

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Задачи урока:

Образовательные:

1)дать учащимся понятие о деепричастном обороте,

2)научить определять зависимые от деепричастия слова,

3)формировать навык видеть в предложении деепричастный оборот, выделять его и одиночное деепричастие графически и знаками препинания.

Развивающие:

1)создать мотивационную основу для восприятия учебного материала,  

2)формировать коммуникативные умения учащихся, развивать внимание, память мышление.

Воспитательные:

1)воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю,

2)на примере слов, словосочетаний и предложений, предложенных на уроке, воспитывать у учащихся доброе отношение к людям,

3)воспитывать интерес к русскому языку.

Задачи  урока реализовывались:

1. образовательные цели  - в работе по конструированию словосочетаний и предложений с деепричастными оборотами, составлению схем предложений;

2. развивающие цели  - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;

3. воспитательные цели  - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества как «доброта», «сострадание», «любовь к ближнему»; уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе.

Метод урока по типу познавательной деятельности:

 частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),

осуществлялся творческий характер познавательной деятельности( через составление словосочетаний и предложений на определённую тематику).

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 15 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.

С целью экономии времени работа на уроке выполнялась учащимися на специальном рабочем листе, который учащиеся сдадут учителю на следующем уроке после выполнения творческого домашнего задания.

На данном занятии  использовались  технологии:

здоровьесберегающие технологии,

технологии коллективного сотрудничества,

технологии личностно-ориентированного образования,

компьютерные технологии.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Устный опрос(повторение теоретического материала).

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

5. Подведение итогов урока, рефлексия(итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.

6. Дано домашнее задание.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.

В ходе урока дети осознали новое для себя понятие «деепричастный оборот». Научились видеть его в предложении, выделять деепричастный оборот и одиночное деепричастие графически и пунктуационно.

Недочёты в работе:

Ввиду ограниченных временных рамок урока мною не были рассмотрены случаи, когда деепричастный оборот и одиночное деепричастие не выделяется запятыми(если представляет собой устойчивые словосочетания, имеет значение образа действия, представляет собой наречие и деепричастие с союзом и).

Именно с этих пунктуационных исключений я начну свой следующий урок в данном классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...