конкурсная программа "Занимательная лингвистика"
методическая разработка по русскому языку на тему

Русакова Наталья Викторовна

урок-игра по русскому языку для учащихся 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-игра по русскому языку16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Занимательная лингвистика»

для учеников 5- 7 классов.

Цели мероприятия:

    - воспитание познавательных интересов и    активизация деятельности учащихся;

       - тренировка памяти, выработка речевых умений и навыков;

      -  стимулирование умственной деятельности учащихся, развитие внимания и познавательного интереса к предмету;

-  воспитание ответственности за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

   Ход мероприятия.

  1. Класс делится на три команды, выбирается жюри. Командам предлагаются следующие задания.
  2. Поприветствуйте:

- маму, приехавшую из командировки;

- заболевшего товарища, которого вы навестили дома;

 - любимую бабушку, которую давно не видели;

 - классную руководительницу, встретившуюся вам на пороге школы;

- закадычного друга.

     3. Найдите в тексте глаголы, определите их время. Измените текст так, чтобы в нем рассказывалось об осени как о прошедшем времени года.

         Придет золотая осень. В пестрый наряд оденутся деревья. Желтые листья усыплют дорожки сада.

  1. Составьте предложения так, чтобы подлежащее «ручей» стояло в начале, в середине, в конце предложения.
  2. В каждой строке спрятано по 2 слова. Найдите их.

ДЛАЯЙТЕКАЛ прогони собаку, не тревожа птицу

          МАИДСПРАНИИЯД со страной расстанься, но оставь столицу

          ГКАРВОЗАДИСЬКА где цветок, где рыба отыскать попробуй

          НКИКВЕАЛЬС выплесни напиток, а металл не трогай

          СММАСОРОЛЕДИННОКА гриб клади в корзину, ягоду в лукошко

        ПАКНЕТДЕРЫА разберись, где обувь, где большая кошка

  1. Физкультминутка: называются слова, вы должны их изобразить (выполнить действие)

Улыбнитесь, распрямитесь, прикоснитесь, стол, задумайтесь,

оглянитесь, дерево, наклонитесь, распрямитесь, встаньте, окно, повернитесь, садитесь.

      6.Очень часто смысл предложения зависит от расстановки знаков препинания. Исправьте ошибки, приводящие к искажению смысла.

          А) Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать

        Б) Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.

       В) Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях.

     Г) Настя сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.

7. Представьте: в нашем городе открылся дельфинарий. Вот здорово! В ближайший выходной вы отправляетесь с 6-летним братом посмотреть на этих красивых, ловких животных. Вы настолько увлеклись, что не заметили, как ваш братишка исчез. Расскажите о том, что и как произошло, разным людям, которые оказались втянутыми в эту историю.

 - сотруднику дельфинария, объявляющему по радио, что потерялся ребенок;

 - полицейскому, помогающему вам в поисках брата;

- родителям после того, как благополучно все закончилось.

8. Игра «Палочка-узнавалочка». Глаза завязываем платком. В руки даем карандаш, подводим к предмету. Ученик обводит предмет, стучит по нем у и определяет, что это такое. (Ваза, портфель, ведро, журнал, книга, часы.)

9. Буратино шел в гости к детям и нес «вкусные слова». Подул ветер, и по дороге рассыпались буквы, слоги, и все перемешалось. Помоги Буратино собрать эти слова.

 Я     С      Б      Н      ЛО     РУ      КО      ША     Г   ЛИ    ВА   МО

10. В данных ниже отрывках из школьных сочинений и изложений исправьте ошибки и запишите в исправленном виде.

 Охотник отправился в лес, и взял с собой собаку.

Гончая бросилась вперед, которая шла последу зайца.

В природе зимой все уснула.

Зимнее царство заслужило этого отдыха.

Под глубоким снегом спят реки озера пруды.

Овцы своим блеянием сзывали овценят

Учитель : Что дает степь человеку? Ученик: Коровятину, лошадятину, телятину.

На окнах висели тюленевые занавески.

Учитель: Какие растения есть в тундре? Ученик: Моркошка.

Мы не забудем тебя, Тарас Бульба, за твое мужественное героичество.

12. Цветочная путаница. Надо расставить суффиксы в словах, и у вас получатся названия цветов.

Колокольник, васильчик, подснежка, незабудика, гвоздёк, одуваника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистика. Презентация.

Изучение разделов лингвистики можно проводить с помощью составления ассоциативных схем образов....

"Язгы аҗаган"әсәренә лингвистик анализ

"Язгы аҗаган"әсәренә лингвистик анализ...

сатья "Лингвистика как база методики обучения языкам в аспекте межкультурной коммуникации"

Статья    Язык - единственное средство, способное помочь нам проникнуть в скрытую от нас сферу ментальное, ибо он определяет способ членения мира в той или иной культуре. Он рассказывае...

конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"

Цели урока:познавательные :·        формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...

Игра по станциям "Путешествие в лингвистику"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса....

М. Җәлилнең "Ана бәйрәме" әсәренә лингвистик анализ.

М. Җәлилнең "Ана бәйрәме" әсәренә лингвистик анализ....

Урок русского языка «Разделы лингвистики... Пунктуация». 7 класс

Цели: - систематизировать знания обучающихся о пунктуации, повторить теоретический материал о  разделах лингвистики, закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения, составлят...