Технологическая карта урока
статья по русскому языку (5, 6 класс) на тему

В работе представлен материал вебинара о проектировании технологической карты урока на разных его этапах в соответствии с  типом  урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vebinar_tehnologicheskaya_karta_uroka.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта как механизм моделирования урока русского языка (УМК Л.М. Рыбченковой )

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной· программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально­ техническим и иным условиям. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 4

Результаты освоения ООП ООО Личностные результаты. Метапредметные результаты (включая планируемые результаты освоения междисциплинарных программ). Предметные результаты.

Слайд 6

Технологическая карта форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Большой Энциклопедический словарь http:// dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/292266 )

Слайд 7

Технологическая карта - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. документ; процесс; операции, их составные части; материалы; оборудование; инструменты; технологические режимы; время; квалификационный статус исполнителей.

Слайд 8

Технологическая карта - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. документ; процесс ; операции , их составные части; материалы ; оборудование ; инструменты ; технологические режимы; время ; квалификационный статус исполнителей. документ; процесс взаимодействия учителя и ученика; этапы урока; дидактическое оснащение урока; оборудование урока; методы, приемы обучения, формы организации обучения; планируемый результат; время, потраченное на каждом этапе урока; категория учителя.

Слайд 9

Структурные единицы ТК урока Этапы урока. Планируемый результат. Дидактическое оснащение урока. Методы, приемы обучения и формы организации обучения. Деятельность учителя и ученика.

Слайд 10

Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Этап 1. Результат совместной деятельности: Этап 2. Результат совместной деятельности: Этап 3. Результат совместной деятельности: Урок № ______________ Тема урока ______________________________________________ Тип урока: _______________________________________________ Цели урока : ______________________________________________ Опорные понятия, термины: ___________________________ Инструментарий учителя: _____________________________ Домашнее задание: _______________________________________ Форма ТК урока

Слайд 11

Тип урока. Этапы урока

Слайд 13

Типология уроков русского языка Уроки, выделяемые в соответствии с психолого-педагогическими этапами усвоения учебного материала: урок изучения нового материала, урок формирования новых умений, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок . Уроки, выделяемые на основе ведущего метода: урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок-зачет . Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

Слайд 14

Типология уроков русского языка Уроки развития речи: урок подготовки к изложению, урок подготовки к сочинению, урок анализа текста, урок обучения устным монологическим высказываниям . Уроки вспомогательного характера: уроки анализа письменных работ учащихся, контрольные уроки русского языка . Нетрадиционные уроки (с произвольной структурой) Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

Слайд 15

Структурные компоненты уроков русского языка Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока (Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

Слайд 16

Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Этап 1. Мотивационный Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку. Создаёт мотивацию к действиям. Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность. - Результат совместной деятельности: создана доброжелательная психологическая атмосфера для общей работы.

Слайд 17

Структурные компоненты уроков русского языка Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока (Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

Слайд 18

Языковая разминка

Слайд 19

Этап 2. Языковая разминка Проводит языковую разминку, используя слова из орфографического практикума на с.34. Записывают слова, объясняют орфограммы. Познавательные УУД : анализировать языковой материал, структурировать знания. Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения, оценивать правильность выполнения действия. Результат совместной деятельности: закреплены умения применять изученные орфографические правила в практике письма.

Слайд 20

Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Этап 2. Языковая разминка с элементами проверки домашнего задания Проводит языковую разминку, используя слова из орфографического практикума на с. 38 (на слайде). Даёт дополнительное задание: распределить слова на две группы. Просит дополнить группы словами из домашнего упражнения . Записывают слова, объясняют орфограммы. Классифицируют слова, определяют разряд имен числительных . Проверяют задание. Дополняют каждую группу словами из домашнего упражнения. Познавательные УУД : анализировать и классифицировать языковой материал, структурировать знания. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, строить монологический ответ в устной форме. Регулятивные УУД : осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения, оценивать правильность выполнения действия.

Слайд 21

Структурные компоненты уроков русского языка Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока (Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

Слайд 22

Этап 3. Проверка домашнего задания Проводит выборочную проверку домашней работы. Одну часть задания предлагает сверить с образцом (написание слов с пропущенными буквами), а во вторую часть проверяет сам (собирает тетради ). Проверяют домашнее задание. Сверяют с образцом . Анализируют ошибки. Сдают тетради на проверку. Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения, оценивать правильность выполнения действия. Результат совместной деятельности: осуществлена проверка домашнего задания : закреплено умение решать лингвистические задачки.

Слайд 23

Структурные компоненты уроков русского языка Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока (Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

Слайд 24

Этап 3. Поведение к теме урока и постановки цели Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока через выполнение упр. 425 (на слайде). Задаёт наводящие вопросы, помогая учащимся сформулировать цель урока. Читают предложенные слова, задают к ним вопросы. Объясняют, что они обозначают, можно ли предположить, о чём пойдет речь в тексте, где употреблены эти слова. Приходят к выводу, что это местоимения. Формулируют тему урока. С помощью наводящих вопросов учителя определяют цель урока. Познавательные УУД : анализировать и сравнивать языковой материал, структурировать знания, строить логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание в устной форме, аргументировано доказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД : осуществлять целеполагание. Результат совместной деятельности: сформулирована тема «Местоимения как часть речь» и цель урока: повторить основные морфологические признаки местоимения как часть речи.

Слайд 25

Структурные компоненты уроков русского языка Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока (Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

Слайд 26

Рефлексия Этап 6. Рефлексия Просит учащихся продолжить фразу «Сегодня я научился…» Продолжают фразу. Заполняют таблицу «Я умею…» Регулятивные УУД: оценивать свою деятельность. Этап 6. Рефлексия Задаёт вопросы: « Какие новые задания вам встретились при изучении темы? Что нужно знать, чтобы выполнить синтаксический разбор сложного предложения? С какими заданиями вы справились легко, а какие вызвали у вас затруднение? С чем это было связано?» Отвечают на вопросы. Заполняют таблицу «Я умею…» Регулятивные УУД : оценивать свою деятельность.

Слайд 27

№ п/п Тема урока Я умею (я научился) 70 Имена существительные общего рода Я умею находить имена существительные общего рода. Я умею правильно употреблять имена существительные общего рода в письменной речи. 204 Сложное предложение Я умею различать сложные предложения. Я умею правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях. Я умею различать союзные и бессоюзные предложениях, сложносочинённые и сложноподчинённые предложениях, Я умею употреблять сложные предложения в письменной речи. Рефлексия

Слайд 28

Деятельность учителя Деятельность учащихся Этап 3. Подготовка к обобщению и повторению Организует работу по выполнению задания 1. После проверки просит учащихся обратиться к таблице «Я умею …» . Предлагает отметить «+» те умения, которыми они владеют уверенно. Выполняют задание 1: выбирают из данных утверждений верное. Доказывают свою точку зрения. Оценивают свою работу: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 29

Структурные компоненты уроков русского языка Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока (Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

Слайд 30

Цели урока

Слайд 31

Важно! Ц ели обучения формируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся. Ц ель урока определяется, исходя из требований к деятельности учеников – чему они должны научиться.

Слайд 36

ИНСТРУМЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ

Слайд 40

Уровень достижений Общий подход Понимание Образцовый (5 баллов) Отвечает на вопрос. Даёт адекватный, убедительный ответ. Логично и последовательно аргументирует ответ. Использует приемлемый стиль и грамматику (ошибок нет). Демонстрирует точное понимание вопроса. Подкрепляет выводы данными и доказательствами. Использует не менее двух идей, примеров и/или аргументов, поддерживающих ответ. Адекватный (4 балла) Не отвечает на вопрос прямо, но косвенно с ним соотносится. Даёт адекватный и убедительный ответ . Логично и последовательно аргументирует ответ . Использует приемлемый стиль и грамматику (ошибок нет) Демонстрирует точное, но всего лишь адекватное понимание вопроса, поскольку не подкрепляет выводы доказательствами или данными. Использует только одну идею, поддерживающую ответ. Нуждается в улучшении (3 балла) Не отвечает на вопрос. Не даёт адекватных ответов. Обнаруживает недопонимание, неправильные представления. Ответ неясный и логически не организованный. Не находит приемлемого стиля и грамматики (2 и более) Не демонстрирует точного понимания вопроса. Не представляет доказательств в пользу своего ответа.

Слайд 41

Источники Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие / М.А. Пинская . – М. : Логос, 2010. – 264 с. Пинская М.А. Материалы курса «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»: курс на 36 часов. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 96 с. Цыбулько И.П . Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9 классы : пособие для учителей общеобразоват . организаций / И.П. Цыбулько ; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение ,2014. – 192 с. – (Работаем по новым стандартам)

Слайд 43

Деятельность учителя Деятельность ученика Этап 1. Мотивационный Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает мотивацию к действиям на уроке. Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность. Результат совместной деятельности: создана доброжелательная психологическая атмосфера для совместной деятельности. Этап 2. Проблематизация Напоминает ребятам, что они должны были провести опрос среди родителей, сверстников и младших школьников, задать несколько вопросов: «Что такое понёва? Какую часть тела украшала кичка? Каким словом можно заменить слово зипун? Предлагает заслушать результаты. Подводить учащихся к постановке проблемы. Оглашают результаты проведенного опроса . Приходят к выводу, что мало человек знает ответы на эти вопросы. Формулируют проблему. Результат совместной деятельности: сформулирована проблема

Слайд 44

Этап 3. Целеполагание Подводит учеников к постановке цели проекта. Спрашивает: - Что необходимо сделать, чтобы родители , сверстники смогли ответить на вопросы? Обсуждают в группе, а затем высказывают предположения, что нужно сделать, чтобы люди знали культуру своей страны. Формулируют цель проекта. Предлагает ученикам подумать над тем, каким образом они смогут достичь цели. Просит предложить способы достижения цели. Обсуждают в группах варианты достижения цели. Обсуждают выдвинутые варианты всех групп. Определяют, какая группа какой путь достижения цели выбирает. Результат совместной деятельности: сформулирована цель проекта, предложены варианты достижения цели: составить словарь «Так одевались в старину», составить альбом «Одежда наших предков», написать статью в газету, подготовить выставку «Древнерусская одежда» и т.д.

Слайд 45

Этап 4. Планирование Организует работу по определению задач проекта. Спрашивает учеников, что нужно сделать, чтобы достичь результата. Корректирует ответы учащихся. Перечисляют все, что может им помочь в достижении результата проекта. Определяют задачи проекта. Предлагает ученикам написать последовательность действий, определить, какие ресурсы им понадобятся, указать сроки выполнения задания. Наблюдает за работой групп. Консультирует группы. Обсуждают в группах шаги для достижения каждой задачи. Определяют необходимые ресурсы. Указывают сроки выполнения задания. Заполняют рабочий лист. Просит учеников распределить обязанности в группе. Распределяют обязанности в группе. Результат совместной деятельности : определены задачи проекта.

Слайд 46

Этап 5. Реализация плана Консультирует учеников во время работы над проектом. Приступают к работе в соответствии с разработанным планом и графиком. Консультируются с учителем во время работы над проектом. Оформляют письменную часть проекта (отчет): тема, проблема, цель и задачи проекта, а также ход работы (таблица с этапами работы над проектом) Готовятся к презентации. Результат совместной деятельности: создан проект; написан отчет по проекту; подготовлена презентация проекта. Этап 6. Защита проекта. Самооценка. Рефлексия Организует защиту проекта. Организует активное слушание во время защиты проекта каждой группы . Защищают проекты. Задают вопросы. Отвечают на вопросы. Оценивают деятельность групп и свою в группе. Результат совместной деятельности: проведена защита проектов; выставлены оценки за проекты.

Слайд 48

Деятельность учителя Деятельность ученика Этап 1. Мотивационный Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает мотивацию к действиям на уроке. Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность. Результат совместной деятельности: создана доброжелательная психологическая атмосфера для совместной деятельности. Этап 2. Формулирование темы и цели урока Задает вопросы: «Любители вы смотреть мультфильмы? Какой ваш самый любимый мультфильм? О чем он?» Приглашает детей к созданию собственной мультипликационной истории. Просит прочитать задание к упр.407, найти в нем тему урока и цель. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и основные вопросы Результат совместной деятельности: сформулирована тема урока «Сочинение по рисунку» и цель: написать историю, которая произошла с героями.

Слайд 49

Этап 3. Учебная ситуация Организует работу учащихся в группе. Наблюдает за работой учащихся. Контролирует время выполнения заданий. Объединяются в группы. Читают и выполняют задания в рабочих листах. Организует процесс оценивания выполненных работ. Оценивают работы по заранее разработанным критериям. Оценивают свою работу. Результат совместной деятельности: написана история; проведена оценка работ и дана самооценка деятельности. Краткое описание ситуации (для учащихся) Задания для учащихся. Критерии оценки сочинения одноклассников Оценка собственной деятельности.

Слайд 50

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 51

Варианты домашнего задания Выполнить упражнение в учебнике. Решить лингвистическую задачку. Выполнить задание в рабочей тетради. Составить лингвистическую задачку. Составить «Карточка для одноклассника». Подготовить презентацию по теме…. Написать мини-сочинение. Составить словарный диктант по теме …

Слайд 52

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

Слайд 53

Этап 4. Подготовка к обобщению и повторению Актуализирует знания учащихся о словосочетании через выполнение упр.579. Определяют, в каком ряду представлены единицы языка, которые: а) называют предмет или признак предмета; б) называют предмет и его признак. Сравнивают слово и словосочетание. Указывают, какие отличительные признаки предмета названы в словосочетании зависимым словом. Познавательные УУД: анализировать и сравнивать языковой материал, структурировать знания. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать друг друга. Организует работу по выполнению упр. 580 и активное слушание во время обсуждения задания. После чтения задания знакомит учащихся с информацией рубрики «Советы помощника» на с. 138. Читают задание. Знакомятся с рубрикой «Советы помощника». Составляют словосочетания. Графически обозначают главное слово, смысловую связь между главным и зависимым словами и средства грамматической связи между словами.

Слайд 54

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 55

Этап 4. Формулирование темы и цель урока Подводит учащихся к теме урока. Предлагает проанализировать цепочки слов и найти «третье лишнее», объединить «лишние» слова и указать принцип объединения. Анализируют цепочки слов. Находят « лишнее» слово. Приходят к выводу, что «лишние» слова можно объединить по количеству н в суффиксах имён прилагательных. Формулирует тему и цель урока. Познавательные УУД : анализировать, сравнивать и классифицировать языковой материал. Коммуникативные УУД : строить монологическое высказывание в устной форме. Регулятивные УУД : осуществлять целеполагание. Результат совместной деятельности: сформулированы тема урока: «Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных» и цель урока: научиться правильно писать слова с Н и НН в суффиксах имён прилагательных

Слайд 56

Этап 4. Подготовка к обобщению и повторению Актуализирует знания учащихся о словосочетании через выполнение упр.579. Определяют, в каком ряду представлены единицы языка, которые: а) называют предмет или признак предмета; б) называют предмет и его признак. Сравнивают слово и словосочетание. Указывают, какие отличительные признаки предмета названы в словосочетании зависимым словом. Познавательные УУД: анализировать и сравнивать языковой материал, структурировать знания. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать друг друга. Организует работу по выполнению упр. 580 и активное слушание во время обсуждения задания. После чтения задания знакомит учащихся с информацией рубрики «Советы помощника» на с. 138. Читают задание. Знакомятся с рубрикой «Советы помощника». Составляют словосочетания. Графически обозначают главное слово, смысловую связь между главным и зависимым словами и средства грамматической связи между словами. Результат совместной деятельности: выполнено упр. 579: закреплено умение распознавать словосочетание; выполнено упр. 580: закреплены умения составлять словосочетания, распознавать главное и зависимое слово в словосочетании, определять средства грамматической связи между ними.

Слайд 57

Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Этап 1. Результат совместной деятельности: Этап 2. Результат совместной деятельности: Этап 3. Результат совместной деятельности: Урок № ______________ Тема урока ______________________________________________ Тип урока: _______________________________________________ Цели урока : ______________________________________________ Опорные понятия, термины: ___________________________ Инструментарий учителя: _____________________________ Домашнее задание: _______________________________________ Форма ТК урока

Слайд 58

Источники

Слайд 59

Источники Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус. яз.: 6 кл .: пособие для учащихся общеобразоват . учреждений / Л.А. Ахременкова . – 15-е изд., испр . – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 6 кл .: Интеллектуальное развитие школьников. – М.: Гуманит . Изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 256 с. – (Конспекты уроков) На берегах Лингвинии : Занимат . задачник по рус. яз.: Кн. для учащихся / Л.Д. Чеснокова , С.Г. Букаренко, Л.Л. Дроботова и др.; Под ред. Л.Д. Чесноковой ; Худож . И.В. Новиков. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 286 с., ил. Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 111 с. Русский язык. Предметное портфолио пятиклассника. Учись учиться / авт.-сост. К.А. Ермолаева. – Волгоград : Учитель, 2014. – 207 с.

Слайд 60

Источники Ступницкая М.А. Что такое учебный проект / М.А. Ступницкая . – М. Первое сентября, 2010. - 44 с. Ступницкая М.А. Учимся работать над проектами // http :// psy .1 september . ru / article . php ? ID =200702306 Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 6 классе: универс . Рабочая тетр . с богатым теорет ., а также практ . материалом, подгот . для детей и их родителей, для преподавателей-словесников. В 2 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 160 с. – (1-е полугодие) Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 6 классе: универс . Рабочая тетр . с богатым теорет ., а также практ . материалом, подгот . для детей и их родителей, для преподавателей-словесников. В 2 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 120 с. – (2-е полугодие)

Слайд 61

Спасибо за внимание Киселева Наталья Витальевна , доцент кафедры гуманитарных дисциплин Государственного образовательного автономного учреждения Ярославской области «Институт развития образования», кандидат культурологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...