Эссе " Я - учитель"
статья по русскому языку на тему

Тихонова Евгения Леонидовна

Эссе выполнено для участия в конкурсе учителей русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Киятская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»

Эссе на тему:

«Моё педагогическое мастерство»

Подготовила :

Тихонова Евгения Леонидовна

учитель русского языка

и литературы

МБОУ «Киятская СОШ»

2016 год

УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, – 
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.

   Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег

   Учитель - это дирижер оркестра под названием школа. Взмах дирижерской палочки…и полились звуки симфонии. Школьная жизнь своего рода симфония, где главными героями являются дети и учителя. Для учителя ребенок – это не только объект для воспитания и обучения, это, прежде всего соратник, с которым нельзя говорить тусклыми интонациями и потухшим взором, на которого нельзя кричать и обижаться за те или иные ошибки. Ведь именно учитель, которого любишь, видит свое отражение в своих учениках, поэтому он должен гореть на работе как свеча. Свеча - символ жизни. Так и учитель – пока горит, обучая и воспитывая учеников, живет и любит. Свеча горит и тает, но тая, она оставляет след на подсвечнике. Учитель, прежде всего, должен быть сам человеком с большой буквы, и видеть в своем ученике личность. Он должен воздействовать на сердце и душу ученика, уметь увидеть, как преображается личность ребенка от общения с таким учителем. Настоящий учитель должен верить в себя и в своих детей-учеников.

В наше время  профессия учитель – остаётся одной  из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни.  Каждый день идёшь в школу для того, чтобы научить, помочь каждому ребенку найти себя в этом сложном мире.  Учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит,   какими гражданами будет молодое поколение. Я считаю, что педагог – это, прежде всего,  человек, который должен не только научить, но и дать совет, поддержать.

   Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг.

     Сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих, это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии.

   Роль учителя не просто сообщить сумму сведений о предмете, а увлечь, завлечь. Так изложить свой предмет, так преподать его, словно ему жизненно необходимо, чтобы все сидящие перед ним учеников стали только литераторами. Только математиками. Только физиками. Это получается только у тех, кто уверен, что все дети талантливы. Лев Толстой был убежден, что таланты «кишат в каждой школе», но только гибнут потом, не раскрыв себя. Лучшие учителя знают: «Учение - не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения». (В. Сухомлинский)

   Учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической   культуры  учителя.
   Какими же еще качествами, на мой взгляд, должен обладать современный учитель? Гуманность и толерантность, настойчивость и мобильность, ответственность и преданность своей профессии, креативность и оптимизм – все важно, чтобы быть учителем с большой буквы. Конечно, это непросто. Необходимо работать над собой, чтобы работа учителя, моя работа, стала вдохновенной, творческой, любимой. Возросли требования к педагогам, изменились дети и их отношение к учителям, но быть учителем – значит уметь находить подход к каждому ученику. Вглядываясь в чистые глаза каждого ребенка, я стараюсь увидеть то, чем он живет, что его отличает от других, что я для него могу сделать.

   А это значит, что я живу в самом удивительном царстве-государстве, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск  нового, не бывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Где нужно быть, торопиться, спешить… Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие  люди! Если перестал зажигать – уходи. В этом государстве ты уже никому не нужен. Ведь это – особое государство. Это – школа! Главные жители этого государства, конечно, дети. Именно они заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это! Ведь я – учитель!

   «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель!

   И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...