Разделителные Ъ и Ь знаки
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Сорова Елена Евгеньевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razdelitelnye_i_znaki.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Твёрдый знак и мягкий знак – Буквы нам нужны. Не читаются никак, Но в словах важны. Мы без них совсем не можем, Песни петь, стихи читать. И в газету очень сложно Объявление подать .

Слайд 3

Разделительный твердый знак пишется: После приставки, если она оканчивается на согласную, а корень начинается с буквы Е, Ё, Ю или Я Например: подЪём, обЪявление

Слайд 4

Пишется после мягкого согласного; Н-р: кон ь, дожд ь , изморос ь Пишется после шипящих на конце существительных только женского рода Н-р: щёлоч ь, немощ ь, рож ь Пишется в неопределенной форме глагола (форма отвечает на вопрос что делать? ) береч ь, стрич ь

Слайд 5

- в конце существительных мужского рода ( мяч, нож) - в форме родительного падежа множественного числа существительных с основой на шипящий ( дач, рощ, зрелищ) - в сочетаниях: ЧК-ЧН, НЧ, РЩ, ЩН (фонарщик, птенчик)

Слайд 6

Спиши слова в два столбика Д_явол, раз_ехаться, с_язвить, обез_яна, бил_ярд, сем_я, пред_явить, колос_я, раз_ёмный, нич_я, в_юн, над_есть, об_ехать, л_ют, ш_ю, руж_ё, с-есть, ворон_ё, под_ёмник, сер_ёзный, п_еса, кур_ер, варен_е, олад_и, от_езд, с_езд, в_юга, счаст_е, в_езд, дерев_я, об_явление, колос_я, с.ёмка, мурав_и, весел_е , с_едобный, коп_ё, раз_ярить, с_ёжился, в_ехал, с_ел, п_ёт, солов_и, печен_е, бел_ё, кинос_ёмка, лис_и, медвеж_и,

Слайд 7

Разделительный ь Дьявол, обезьяна, бильярд, семья, колосья, ничья, вьюн,, льют, шью, ружьё, вороньё, серьёзный, пьеса, курьер, варенье, оладьи, вьюга, счастье,, деревья, колосья, муравьи, веселье , копьё, пьёт, соловьи, печенье, бельё, лисьи, медвежьи, Разделительный ъ Разъехаться, предъявить, въезд разъёмный, надъесть, объехать, съесть, подъёмник, отъезд, съёмка, съезд, съёжился, въехал, съел, съедобный, разъярить, киносъёмка, съязвить, объявление,

Слайд 8

Шъет платье, журчяние ручъя, сьедают листъя, сьемка обезъяны, падехал к падьезду, обедаться воренъем, вьется въюнок, платье сизьяном, птичъи семьи, обьяснил невеже, отьехал от подъезда, сьесть печение

Слайд 9

Шьет платье, журчание ручья, съедают листья, съемка обезьяны, подъехал к подъезду, объедаться вареньем, вьется вьюнок, платье с изъяном, птичьи семьи, объяснил невеже, отъехал от подъезда, съесть печенье

Слайд 10

Придумайте и запишите по три слова разных частей речи с разделительным твердым знаком.

Слайд 11

Печ...ка, фишеч...ки , ванил...ное, свеч...ка, вафел...ный, суд...бы, кач...ка, мар...ля , спор...щик, вед...ма, кор...жик , карамел...ка, мор...жиха, бездел...ник, бор...щ, внучен...ка, пен...сия, сен...тябрь, птен...чик, ч...тецы, поч...товые, крол...чата, вал...с,

Слайд 12

Ванильное, вафельный, судьбы, ведьма, карамелька, бездельник, внученька, крольчата, вальс.

Слайд 13

Увлеч..ся игрой с детьми; пробить бреш.. в обороне; поговорить ноч..ю с люд..ми и почувствовать фал..ш..; открываеш.. двер.. настеж..; надо возвратит..ся лиш.. на рассвете; ты покраснееш.. каккумач..; приготов..тес.. привлеч.. внимание; ты несёш.. меч..; рож.. надо береч.. от огня; назнач..те несколько встреч..;сгорело лиш.. около вос..ми дач..; видиш.. ли ты огни деревен..?; солнца луч..промеж.. туч.. был и жгуч.., и высок; ему было невмоч.. от тяжёлого запаха с боен..; ты встретиш..ся с четыр..мя моими друз..ями.

Слайд 14

Увлечься игрой с детьми; пробить брешь в обороне; поговорить ночью с людьми и почувствовать фальшь; открываешь дверь настежь; надо возвратиться лишь на рассвете; ты покраснеешь как кумач; приготовьтесь привлечь внимание; ты несёшь меч; рожь надо беречь от огня; назначьте несколько встреч; сгорело лишь около восьми дач; видишь ли ты огни деревень?; солнца луч промеж туч был и жгуч, и высок; ему было невмочь от тяжёлого запаха с боен; ты встретишься с четырьмя моими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.

При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....

«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок

урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...

Дорожные знаки. Знаки сервиса.

Мое занятие посвещено дорожным знакам и тому, как о них легко и доступно рассказать детям....

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...

Развитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)

З.С.РубановаТемаРазвитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)...

Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...