Обособленные обстоятельства.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Цхварадзе Татьяна Викторовна

Разнообразные по содержанию и сложности задания по теме "Обособленные члены предложения" (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosoblennye_obstoyatelstva_8.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

                            Обособленные обстоятельства

Задание 1. Спишите .  Подчеркните главные члены предложения,  все обособленные обстоятельства и определите, чем они выражены.

1. Чайки бродят по отмели, раскрыв клювы, лениво распустив крылья, и лишь изредка хрипло вскрикивают. (М. Горький.) 2. В домах, несмотря на ранний час, горели лампы. (К. Паустовский.) 3. Медово – сонный зной, звеня, еще стал как – то гуще, плотнее, дремотнее и необозримее. (П.Павленко.) 4. Вдруг она побежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищёлкивая пальцами, вбежала к старухе. (М. Лермонтов.) 5. Порой они отлетали в сторону, опять описывали круги и, вдруг сложив крылья, стремглав бросались книзу, но, едва коснувшись травы, снова быстро взмывали вверх. ( В. Арсеньев.)

Задание 2. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было темно.(А. Куприн.) 2. Не зная пароля я хотел молча проехать мимо их, но они меня тотчас окружили и один из них схватил мою лошадь под узду. (А. Пушкин.) 3. Лай чуть слышался и все дальше удаляясь терялся в глубине лощины.(Г.Федосеев.) 4. Павел приезжал все реже,  а приезжая не задерживался. (В.Распутин.) 5. Щенок с веселым лаем выскочил на улицу, но испугавшись нас замолк и спрятался под крыльцо. 6. Сергей слушал нас затаив дыхание. 7. 1) Павел нехотя  направился к двери, но вспомнив что-то вернулся к столу. 8. Несмотря на хмурый день океан был спокоен.

Задание 3. Составьте и запишите предложения, употребляя в них следующие фразеологизмы: не переводя дыхание, очертя голову, спустя рукава, положив руку на сердце, высунув язык, не помня себя, не переводя духа.

Графически покажите, какими членами предложения являются фразеологические обороты.

Задание 4. Среди предложений 1 - 14 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Выпишите эти предложения, графически объясните постановку знаков препинания. Составьте схемы предложений.

1. И там, над дедовским ручьем, шумит знакомая осока. 2. Держа мулету в опущенной левой руке, отклонившись влево, он позвал быка. 3. Как только отворили дверь сарая, Барбос стремглав бросился к Жульке, бессильно лежавшей на земле, обнюхал ее и с тихим визгом стал лизать ее в глаза, в морду, в уши. 4. Волна, пригибая и подминая вздрагивающую землю, взбегала на берег... 5. Воздух, чуть – чуть  морозный, был совершенно прозрачен и море, совсем голубое, охватывало Туманную гору. 6. Распластав свои могучие крылья, они парили, описывая большие круги. 7. Шли мы по кочкам, а между кочками, там, где кисла рыжая вода, торчали острые, как колья, корни берез. 8. К концу января,  овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады. 9. Смотри, как роща зеленеет, палящим солнцем облита. 10. Впереди, далеко, на том берегу туманного моря, виднелись выступающие лесистые холмы. 11. Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал. 12. Вследствие сильных морозов, соревнования по лыжам отменены. 13. Реки шумно текут в горах, а выйдя на равнину, умолкают. 14. Наш отважный мореплаватель, наш предводитель в любой игре, в любом путешествии, в лодке, на лыжах и под парусом, наш строгий наставник, наш бесстрашный капитан, наш веселый, ребячливый, бурный и добрый отец превращался в угрюмого, озлобленного, чужого господина средних лет – желчного, недовольного всем на свете и требующего от всех одного – не приставать к нему, не заговаривать с ним, да и вообще не разговаривать даже между собою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Обособленные обстоятельства"

Цели: 1. Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.2. Прод...

Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

Урок русского языка в 8 классе "Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами" к учебнику Б.Б. Бабйчевой и Л.Д. Чесноковой. Для проведения урок...

Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»

Данная презентация демонстрирует работу учеников по  закреплению изученного  материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются  упражнения, связанные с преобразованием с...

Открытый урок «Обособленные члены предложения. Обособленные обстоятельства». 8 класс

Материал содержит презетацию к уроку и методическую разработку....

Тесты по темам обособленное определение и обособленное обстоятельство

Тесты по темам обособленное определение и обособленное обстоятельство...