Промежуточная аттестация. Русский язык. 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Сизикова Наталья Владимировна

Контрольная работа состоит из трех частей: А, В и С. Направлена на проверку знаний по итогам учебного года. Задания представлены в виде теста с вариантами ответов и требующие развернутого высказывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс. Промежуточная аттестация

Часть 1

А1. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) торты

2) звонит

3) диспут

4) кокон

А2. В каком примере пропущена буква И?

1) Сыпл..т цветами весна.

2) Се..тся едва заметный дождь.

3) На горе чуть-чуть держ..тся скала.

4) Мягко стел..шь, да жестко спать.

А3. Укажите предложение, в которых НЕ пишется раздельно.

1) (Не)рой другому яму.

2) Степа был в (не)доумении.

3) (Не)настье захватило путников на перевале.

4) Мне сегодня (не)здоровится

А4. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1) По лестниц.., на вечер.., в древност..

2) В раздумь..,  в Севастопол.., в Бахчисара..

3) В неведени.., в землянк.., в сияни..

4) В пшениц..,  у пшениц.., в варень..

        

А5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

  1. ра..чет, в..дрогнуть, в..бежать
  2. ра..каты, ра..сердиться, ра..граничить
  3. ..десь, и..бежать, бе..дорожье
  4. ..дание, бе..толковый, и..бежать

А6. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О?

  1. кумач..м, щ..ки, щ..тка

2) клоч..к, овц..й, училищ..м

3) ш..мпол, карандош..м, крыж..вник

4) парч..вый, ж..лтый, груш..вый

А7. Укажите ряд, в котором  во всех словах пишется буква И?

1) ц..новка, храбрец.., ц..рк

2) ц..ркуль, станц..я, ц..кл

3) ц..пленок, синиц..н, ц..ган

4) ц..почки, ц..трус, ц..линдр

А8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Я стал читать ( )и во мне пробудилась охота к литературе.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А9. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Доброе начало - половина дела

1)После обобщающего слова перед однородными членами предложения.

2)Между однородными членами предложения.

3) Между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи.

4) Между частями сложного предложения

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ты (1) поведай мне (2) добрый молодец  (3) ты (4) какого роду-племени (5) каким именем прозываешься?

1) 1, 2, 3                      2) 1, 3                        3) 2, 3, 5                          4) 3, 5

Прочитайте текст и выполните задания А11—А13; В1—В3; С1.

Зимний лес

      (1)Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. (2)Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.

      (3)Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Все еще зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.

     (7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьется след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок.

    (12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!

 (По Д.Зуеву)

А11. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1)  Зимний лес очень красив

2) Зимой жизнь в лесу замирает.

3) По снегу можно узнать о событиях зимнего леса

4) Снег украшает деревья в лесу.

А12. Какой тип речи представлен в тексте?

  1. Повествование
  2. Описание
  3. Рассуждение.
  4. Все типы речи

А13. Укажите предложение, в котором используются антонимы

1) 2         2) 3                      3) 5                              4) 1

Часть 2

В1. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В2. Среди предложений 1- 4 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

В3. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А11—А13, В1—В2. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

   Зимний лес красив и полон жизни, и поэтому автор многое здесь наделяет человеческими  качествами, используя ___________(предложения 1-3). Показывая  красоту  снега, Зуев употребляет _____________ (предложение 12). Подытоживая описание зимнего леса, автор не может удержаться от восхищения и выражает его с помощью __________(предложение 13).

Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) олицетворение
3) восклицательные предложения
4) метафора
5) эпитет

Часть 3

С1. Напишите сочинение-описание на тему «Мое любимое время года» по аналогии «Осенний лес» («Весенний лес», «Летом в лесу»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация.Русский язык. 6 класс.

В работу по русскому языку включено 20 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания открытого типа, требующие краткого ответа учащегося и 1 задание с развёрнутым ответом....

Билеты по русскому языку для промежуточной аттестации в 8 классе

Билеты для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе  составлены на основе  программы  учебника Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой , "Просвещ...

Практическая часть к билетам по русскому языку для промежуточной аттестации в 8 классе

Практическая часть к билетам для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе состоит из двух  заданий, составленных на основе упражнений учебников под редакцией Л.А.Тростенцовой, С.Г.Ба...

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по русскому языку

Назначение КИМИтоговая  работа по русскому языку предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по  русскому языку в объёме обязательного минимума содержа...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального о...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речидля обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Промежуточная аттестация - русский язык 7 класс

Представленный материал тпредставляет собой работу, направленную на проверку уровня усвоения материала по русскому языку за курс 7 класса....