календарно-тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Белоконева Ольга Борисовна

Программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено  часа в неделю, всего 70 часов

      В 9 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ГИА продумана система практических и  контрольных работ, включающих задания части А, В, С, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится сложным вопросам синтаксиса, видам синтаксического, пунктуационного, морфемного и словообразовательного разбора.

Цели обучения русскому языку в 9 классе:

воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения; воспитания любви и интереса к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков. Обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании. А также об основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

      Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Задачи обучения русскому языку:

 - формировать коммуникативную, языковую, лингвистическую, культуроведческую  компетентность как результат освоения содержания  курса «Русский язык »;

 - учить использовать учебник как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, усвоение и закрепление новых знаний, а также при подготовке к ГИА по русскому языку;

- вырабатывать практические навыки правильного письма;

 -  расширить знания о пунктуации, как вариантности в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность.

Выбор  рабочей программы

мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов

- соответствует  стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass._r._ya._kalendarno-tem._pl.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 9 классе.

 № п/п

     Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности.

Виды контроля

Элементы содержания урока

Дом.задание

Дата проведения

 План

Факт

1.

Международное значение  русского языка.

1

Урок усвоения новых знаний

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Анализ текста. Создание устного высказывания.

Роль русского языка в современном мире.

Упр.6

02.09

02.09

Повторение изученного в V – VIII классах.

2.

Комплексное повторение. Формы речи. Диалог и монолог.

1

Работа с учебником. Составление памятки. Анализ текста.

Диктант по памяти. Фронтальный опрос.

Развитие устной и письменной речи.

Упр.13 (уст); упр.14.тесты.

04.09

04.09

3

Стили языка..

1

Урок развития речи.

Работа со схемой. Анализ текстов. Выполнение заданий учебника.

Словарный диктант. Фронтальный опрос.

Проверка упр., выполненных самостоятельно.

Основные признаки и свойства функциональных стилей языка.

§3; упр.23, 25(уст).

Повтор: 8 кл.- § 10,15, 21-24

09.09

09.09

4.

Комплексное повторение. Простое предложение.

1

Повторительно- обобщающий урок.

Работа с простыми предложениями, их характеристика. Синтаксический разбор простого предложения. Составление схем.

Орфоэпический диктант. Индивидуальный и фронтальный опрос.

Признаки простого пр., видов простых предложений.

Упр. 31

Повтор: 8кл.-§ 29, 30

11.09

11.09

5.

Предложение с обособленными членами.

1

Работа с различными видами обособлений

 Разбор предложений. Фронтальная проверка.

Правила постановки запятой при обобщающих членах.

Упр.37.

Повтор:       8 кл: § 26, 27, 32-34.

16.09

16.09

6.

Предложения с обращениями, вводными словами.

1

Синтаксический и пунктуационный разбор.

Словарный диктант. Диктант «Проверь себя». Карточки с заданием. Тест.

Особенности пунктуации в предложениях с обращением и вводными словами.

Упр.40.

18.09

18.09

7.-8.

Контрольная работа.

Работа над ошибками

2

Контрольный урок.

Диктант, грамматическое задание (фонетический, морфологический, морфемный, синтаксический разборы).  Тестирование.

.

 Записывание текста, воспринятого на 26слух, в соответствии с орфографическими пунктуационными нормами. Тест СтатГрада.

23.09

25.09

23.09

25.09

Сложное предложение. Культура речи.

9-10.

Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные предложения.

2

Урок усвоения новых знаний.

Анализ предложений. Работа с учебником.

Составление схем.

Индивидуальный опрос. Проверка «по цепочке».

 Нахождение в тексте сложных предложений, составление схемы.

§7, 8; упр.45(уст); 48.

02.10

11.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

Урок усвоения новых знаний.

Орфоэпический диктант. Работа с таблицей. Создание устных сообщений.

Проверка самостоятельно выполненных заданий.

 Определение функции знаков препинания.

§9-10; упр.55.

07.10

12.

Контрольный словарный диктант. Понятие о ССП.

1

Упр.59

09.10

13.

ССП с разными группами сочинительных союзов.

1

Урок усвоения новых знаний.

Работа по таблице. Анализ предложений. Конструирование сложносочинённых предложений.

Проверка у доски выполненных заданий.

 Отличие ССП от простых предложений с однородными членами.

§11-12; упр.62.

14.10

14-15.

Сжатое изложение. Анализ изложений.

2

Урок развития речи.

Создание текста. Конструирование ССП с различными сочинительными союзами. Анализ предложений.

Составление схем.

Проверка самостоятельно выполненных заданий.

смысловые отношения между частями ССП.

§13-15; упр.65 (1-5); 68(1-3)

16.10

21.10

16.

ССП с разными группами союзов.

1

Комбинированный урок.

Словарный диктант. Составление алгоритма. Работа с учебником. Разбор предложений.

Самостоятельная работа.

знаки препинания в ССП.

синтаксический и пунктуационный разбор ССП предложений.

§16-17; упр.71.

§ 16-17; упр.76, 77

Вопросы с.47.

23.10

17.

Разделительные знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор ССП4

1

Комбинированный урок.

Синтаксический и пунктуационный разборы.

Элементы лингвистического анализа.

записывание текста, воспринятого на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.

28.10

18.

Тематическая диагностическая работа по подготовке к ГИА (изложение)

3

Контрольный урок

Выявить уровень ЗУН, отработать приемы сжатия текста

.

30.10

19.

Р.Р.сочинение-рассуждение (подготовка к ГИА)

Урок развития речи.

11.11

20.

Понятие о СПП. Союзы и союзные слова.

1

Урок усвоения новых знаний.

Словарный диктант. Анализ предложений. Конструирование предложений.

Объяснительный диктант.

место придаточного в СПП. Отработать навыки пунктуации.

§19 упр.90(уст), 91.

13.11

21.

Роль указательных слов в СПП.

1

Урок усвоения нового материала.

Работа с таблицей. Анализ предложений. Составление алгоритма.

Работа за доской. Индивидуальные карточки.

Умение различать союзы и союзные слова.

§20 упр.97

18.11

22.

Указательные слова в СПП.

1

Урок усвоения нового материала.

Словарный диктант. Опорные схемы.

Взаимопроверка по образцу.

Умение находить главное предложение с указательными словами и без них.

§21. упр.105.

20.11

23.

Основные группы придаточных предложений.

1

Урок усвоения нового материала.

Работа с таблицей, опорными схемами. Анализ предложений.

Выборочный диктант

§22, упр. 107

25.11

24..

CПП с придаточными определительными.

1

Урок усвоения нового материала.

Конструирование предложений. Анализ предложений. Работа со схемами.

Объяснительный диктант. Тест.

Нахождение в тексте придаточных определительных..

Упр.108.

27.11

25.

Контрольный словарный диктант. CПП с придаточными определительными.

1

Урок усвоения нового материала.

Орфоэпический диктант. Работа с опрными схемами. Анализ предложений. Конструирование предложений.

Словарный  диктант. Тест.

Уметь находить в тексте придаточные определительные, определять смысловые отношения.

§22 упр.112.

02.12

26

СПП с придаточными изъяснительными.

1

Урок усвоения новых знаний.

Работа по схеме. Анализ предложений. Составление предложений по схемам.

Взаимопроверка по образцу.

Умение различать виды придаточных. В тексте находить придаточные места и времени.

§24, 25 упр. 128, 129 (на выбор)

04.12

27

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

Урок усвоения новых знаний

Словарный диктант. Работа со схемами учебника. Анализ предложений. Создание письменного высказывания по вопросам.

Индивидуальные карточки.

 различение придаточных причины, условия, уступки.

§26 с.85, 89, 91-92 упр.139

Упр.145, 149 (на выбор)

09.12

28

Тестирование в форме ГИА.

6

Контрольный урок.

11.12

29

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия, цели.

1

Урок усвоения новых знаний

Контрольный словарный диктант. Анализ предложений. Работа с текстом.

Словарный диктант.

 Нахождение  в тексте придаточных следствия и цели., определять смысловые отношения между частями предложения.

§26, упр.155.

18.12

30

СПП с придаточными обстоятельственными

2

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом

тест

 Комплексный анализа текста

Индивидуальные задания

23.12

31

Р/Р. Способы информационной переработки текста

1

Речевой практикум

работа с текстом

Самостоятельная работа

Развитие речевых навыков

Завершить работу

25.12

32

33

34

СПП с несколькими придаточными. Способы подчинения.

3

Урок усвоения новых знаний

Анализ предложений. Синтаксический разбор. Схемы. Сочинение-рассуждение.

Элементы лингвистического анализа. Сочинение-рассуждение.

 Главное и придаточные предложения,  способ подчинения

П.28. упр.171,172, тест.

35

Р/Р. Сжатое изложение.

1

Речевой практикум

Работа с текстом

Сжатое изложение

Отработка приемов сжатия текста

Упр.177 (завершить работу)

36

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

1

Практикум.

Грамматический разбор.

Индивидуальные карточки

Развивать навыки грамматического разбора

П. 29,30. №179

36

Повторение по теме «СПП»

1

Обобщение и систематизация изученного материала

Работа с тестом. Грамматический разбор. Конструирование предложений.

Индивидуальные карточки, тест, упражнения в учебнике.

пунктограммы, правописание союзов и производных предлогов.

№183, тесты по теме (подготовка к ГИА)

37

Контрольный урок по теме «СПП».

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

38

Понятие о сложном бессоюзном предложении. Интонация, знаки препинания в СБП.

1

урок усвоения новых знаний.

Выразит. чтение, схемы, основные пунктограммы.

Словарный диктант. Схемы СБП. Упр. в учебнике.

 Смысловые отношения между частями БСП.

П. 31, 32. №190, работа с тестами.

39

Запятая и точка с запятой в СБП. Контр. сл. д-т.

1

урок усвоения новых знаний

Анализ предложений, объяснит. диктант

Контрольный словарный диктант. Пункт. и синт. разбор.

Обоснование выбора знаков препинания.

П. 33. №191

40

р/р. Изложение с элементами сочинения.

1

Речевой практикум.

Работа с текстом

изложение

Развитие речевых навыков

Работа с тестами

41

42

Двоеточие в СБП

2

Урок усвоения новых знаний.

Анализ предложений, объясн. д-т.

Индив. Карточки, тесты.

Закрепить знание пунктограмм

П. 34, упр. 197, тесты (подготовка к ГИА)

43

44

Тире в СБП.

2.

Урок усвоения новых знаний

Анализ предложений, объясн. д-т

упр. в учебнике, тесты, карточки.

Закрепить знание пунктограмм

П. 35, №206. Тесты.

45

синтаксический и пунктуационный разбор СБП. Повторение.

1

Обобщение и систематизация изученного материала.

Тесты. Грамматический разбор. Конструиров. пр.

Упр. в уч., тесты. Работа с текстом.

Проверка  ЗУН по теме «СБП».

Инд. задания, тесты.

46

Сложное предложение с разными видами связи.

1

Комбинированный урок

Анализ сложного предложения, схемы.

Индивидуальные карточки

 Границы предикативных частей, определять вид связи

П. 36,37. №212.

47

Контрольный урок.

1

Проверка ЗУН

Контрольный диктант

48

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

1

Комбинированный урок

Элементы лингв. анализа, тесты, схемы.

тест

49

Синтаксический и пунктуационный разбор СП с разными видами связи.

1

обобщение и систематизация изученного материала

50

Повторение по теме «СП с р. в. с.»

1

51

Р/Р. Сочинение – описание.

1

Речевой практикум

52

Повторение. Анализ сочинения.

1

Комбинированный урок.

Словарный диктант.

53-61

Комплексное повторение. Подготовка к ГИА.

9

Сжатое изложение (23. 04.), сжатое изложение (10.05.), итоговое тестирование (17.05.)

62-68

Резервные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...