Приём театрализации при изучении темы «Прямая речь».
статья по русскому языку (5 класс) на тему

Петрунина Инна Владимировна

После объяснения нового материала учащиеся наблюдают, составляют представление о том, что такое слова автора и прямая речь, о графическом их обозначении.

Обращается внимание на употребление различных оттенков слов « говорения» для ввода прямой речи.

Необходимо обращать внимание на интонацию предложения с прямой речью. После слов автора соблюдается пауза, предупреждающая о том, что дальше следует прямая речь.

Предложения прямой речи имеют свои повышения и понижения голоса. Если же прямая речь предшествует словам автора, они произносятся после паузы в несколько убыстрённом темпе.

Схемы предложений с прямой речью даются  для того, чтобы учащиеся неоднократно использовали их как ключ для решения пунктуационных задач.

Предлагается составить 2-3 предложения с прямой речью, использовав эти слова. Здесь возможен приём театрализации.

Театр – это всегда праздник для детей, средство эстетического воспитания, модель творческого общения. Театрализация пунктуационных правил реализует главные дидактические принципы :

- наглядность

-доступность

-сознательность

-самостоятельность в получении знаний.

Также синхронно мобилизуются основные виды памяти: эмоциональная, зрительная, слуховая, логическая, моторная. Всё освоенное преобразуется в личный творческий процесс по использованию полученных знаний

Для театрализации прямой речи изготавливается корона из бумаги или фольги для обозначения прямой речи.

Для кавычек, запятой, восклицательного , вопросительного знаков, тире, точки – таблички.

Подбираются тексты , носящие эстетический характер.

Распределяем роли.

Читаем предложение.

Актёры должны выстроиться согласно строю предложения.

Таким образом отрабатываются необходимые навыки для понимания данной темы.

Здесь уместно вспомнить древнюю методическую мудрость:

Услышать – значит забыть. Услышать и увидеть – значит запомнить. Услышать , увидеть и повторить самому – значит запомнить уже надолго.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Приём театрализации при изучении темы « Прямая  речь. »

После объяснения нового материала учащиеся наблюдают, составляют представление о том, что такое слова автора и прямая речь, о графическом их обозначении.

Обращается внимание на употребление различных оттенков слов « говорения» для ввода прямой речи.

Необходимо обращать внимание на интонацию предложения с прямой речью. После слов автора соблюдается пауза, предупреждающая о том, что дальше следует прямая речь.

Предложения прямой речи имеют свои повышения и понижения голоса. Если же прямая речь предшествует словам автора, они произносятся после паузы в несколько убыстрённом темпе.

Схемы предложений с прямой речью даются  для того, чтобы учащиеся неоднократно использовали их как ключ для решения пунктуационных задач.

Предлагается составить 2-3 предложения с прямой речью, использовав эти слова. Здесь возможен приём театрализации.

Театр – это всегда праздник для детей, средство эстетического воспитания, модель творческого общения. Театрализация пунктуационных правил реализует главные дидактические принципы :

- наглядность

-доступность

-сознательность

-самостоятельность в получении знаний.

Также синхронно мобилизуются основные виды памяти: эмоциональная, зрительная, слуховая, логическая, моторная. Всё освоенное преобразуется в личный творческий процесс по использованию полученных знаний

Для театрализации прямой речи изготавливается корона из бумаги или фольги для обозначения прямой речи.

 

Для слов автора – колпак.

Для кавычек, запятой, восклицательного , вопросительного знаков , тире, точки – таблички.

Подбираются тексты , носящие эстетический характер.

Распределяем роли.

Читаем предложение.

Актёры должны выстроиться согласно строю предложения.

Таким образом отрабатываются необходимые навыки для понимания данной темы.

Здесь уместно вспомнить древнюю методическую мудрость:

Услышать – значит забыть. Услышать и увидеть – значит запомнить. Услышать , увидеть и повторить самому – значит запомнить уже надолго.

Библиографический список:

1.Выготский.Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.,1991.

2.Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр. Пособие для учителя. М., 1982.

3.Баранова И.В. Баранов Д.М. Русский язык. С-Пб.2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О некоторых приёмах работы при изучении темы "Спряжение глагола"

Алгоритм работы при изучении темы "Спряжение глагола"...

О некоторых приёмах работы при изучении темы "Спряжение глагола"

Алгоритм работы при изучении темы "Спряжение глагола"...

Некоторые приёмы работы при изучении темы "Спряжение глагола"

Алгоритм работы при изучении темы "Спряжение глагола"...

Методические приёмы использования наглядного материала на уроках иностранного языка в 5-ом классе при изучении темы « Das Haus. Die Wohnung.»

Данный вид карточек может использоваться на этапе введения, закрепления лексики, а также как один из способов контроля, повышающий мотивацию, способствует более эффективному усвоению и закреплению лек...

Использование приёмов технологии развития критического мышления при изучении темы "Тепловые явления"

Как сделать уроки физики не только ёмкими по содержанию, но и интересными для обучающихся? Применение технологии критического мышления помогает решить эту проблему, способствуя при этом развитию таких...

Доклад на тему:Повышение интереса учащихся на уроках литературы с помощью методического приёма-театрализации.

Доклад на тему:Повышение интереса учащихся на уроках литературы с помощью методического приёма-театрализации....