Главные вкладки

    5 класс. Суффиксы
    методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

    Овчинникова Ольга Владимировна

    В презентации к уроку русского языка в 5 классе по теме "Суффиксы" в увлекательной игровой форме даётся материал для запоминания и закрепления темы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_kl._suffiks._.pptx2.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ????????????????? ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ «ЛИЦЕЙ № 8» ОВЧИННИКОВОЙ ОЛЬГОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ

    Слайд 2

    Цель урока: - повторить сведения о суффиксе, известные из начальных классов; -дать понятие о суффиксе как значимой части слова; -повторить определения основы, окончания, корня. -осмысление словообразующей роли суффикса; -наблюдения над ролью уменьшительно-ласкательных суффиксов. -воспитание у учащихся любви, интереса к русскому языку, побуждение к желанию писать грамотно; -способствовать обогащению словарного запаса; расширению кругозора учащихся на примере текстов, посвященных зимним видам спорта; формированию самооценки; -способствовать привитию интереса к здоровому образу жизни, воспитанию любви и интереса к различным видам спорта.

    Слайд 3

    Формировать УУД: Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока. Регулятивные : проявление инициативности, управление своей деятельностью, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: умение работать в группах, умение участвовать в коллективном обсуждении, владение монологической и диалогической формами речи

    Слайд 4

    Планируемые результаты: Предметные : познакомить с морфемой - суффикс. Метапредметные : привитие интереса к различным видам спорта, олимпийским играм, здоровому образу жизни, создание условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций Личностные : формирование духовно-нравственных качеств личности на примере характеристики спортсменов

    Слайд 5

    Мотивация: Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый Наш класс, И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз.

    Слайд 6

    Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовились к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. В этом году мы отмечаем 2-ую годовщину олимпийским играм. - А какими, по - вашему, чертами характера должен обладать спортсмен - олимпиец?

    Слайд 7

    Игра: «Найди отличия»: чем отличаются по морфемному составу слова « зимние » и « игра »?

    Слайд 8

    Актуализация знаний (разминка): У спортсменов в начале тренировки, перед соревнованием всегда проводится разминка. Поступим и мы также, проведём разминку.

    Слайд 9

    Формирование новых знаний: - Ребята, а какие виды спорта вы знаете? Ребята , а каких видов спорта не было на зимних олимпийских играх в Сочи ? Почему?

    Слайд 10

    Задание «Зимние виды спорта» - Образуйте от предложенных названий видов спорта, названия спортсменов, занимающихся данными видами спорта. биатлон, бобслей, кёрлинг, хоккей, фигурное катание, сноуборд

    Слайд 11

    Определение темы урока - Постарайтесь понять, что мы будем сегодня изучать на уроке. Какая морфема помогла выполнить данное задание? Сформулируйте тему урока

    Слайд 12

    Создание ситуации успеха - Чтобы почувствовать себя спортсменами, давайте вспомним, как поощряются за удачное выступление спортсмены?

    Слайд 13

    Определение цели урока Ребята, как вы думаете, как можно сформулировать цель урока? Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

    Слайд 14

    Камень-каменщик, паром-паромщик, стекло-стекольщик К акие слова в этих парах слов обозначают предмет? А какие обозначают лиц (людей) по профессии? Какие значения имеют эти слова, разные и или одинаковые ? - Ребята, подумайте над следующими вопросами. Какую роль играет в слове суффикс? Для чего же служит суффикс?

    Слайд 15

    Физминутка ( здоровьесбережение ): В качестве физминутки мы проведем игру « Эстафета» - тренер будет передавать флажок вам, а вы будете придумывать слова с суффиксом. Тренером 1 ряда будет БОНДАРЕВ ВАЛЕРИЙ. 1 ряд будет придумывать слова с суффиксом – щик - . Тренером 2 ряда будет СТРЕПКОВ ИВАН. 2 ряд слова с суффиксом – ник- Тренером 3 ряда будет ТИХОНОВ АРТЁМ. 3 ряд слова с суффиксом – тель -

    Слайд 16

    Первичное закрепление и проговаривание вслух: В таблице даны слова, обозначающие спортивный инвентарь. С помощью суффиксов образовать слова маленького размера : м яч - ш айба - к люшка - конёк - сани -

    Слайд 17

    - Ребята, какие суффиксы мы использовали для обозначения маленького размера?

    Слайд 18

    Самостоятельная работа с карточками: Выписать из данных стихотворений слова с уменьшительно -ласкательными суффиксами, выделить эти суффиксы.

    Слайд 19

    Включение в систему знаний и повторение: -Ребята, каких чемпионов Олимпийских игр вы знаете?

    Слайд 20

    Рефлексия Вспомните, какие цели и задачи ставили вы перед собой сегодня в течение урока. Мы с вами говорили о медалях. Предлагаю отступить немного от системы награждения на Олимпиаде. Оцените себя сами и нарисуйте ту медаль, какую вы заслужили, усвоив, изучив тему сегодняшнего урока.

    Слайд 21

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: написать РАССКАЗ О ЛЮБИМОМ СПОРТСМЕНЕ. (выделить в словах суффиксы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разноуровневая проверочная работа для учащихся 6 класса (Н,НН в суффиксах прилагательных, К, СК в суффиксах прилагательных)

    Разноуровневая проверочная работа для учащихся 6 класса(Н,НН в суффиксах прилагательных, К, СК в суффиксах прилагательных),...

    Презентация к уроку русского языка в 5 классе: "Суффиксы существительных"

    Эта презентация поможет при проведении урока в пятом классе по теме "Суффиксы существительных"....

    Урок русского языка в 5 классе "Суффикс - значимая часть слова"

    Цели урока:Познавательные: восстановить знания учащихся о суффиксе и его функциях; повторить известные из начальной школы сведения о суффиксе, его роли в слове; углубить представление о данной морфеме...

    Урок русского языка в 5 классе. Суффиксы

    Тема урока. СуффиксыФорма урока: урок введения нового знания . Цель урока:  ввести понятие суффикса, как значимой части слова.Задачи: познакомить учащихся с новой значимой частью слова &nda...

    Материал для подготовки к ГИА. Словообразование для 8 класса. Суффиксы прилагательных.

    Упражнения на образование прилагательных для учащихся 8 класса....

    Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»

    Теоретический и практический материал урока  связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и  тема урока, связана с музыка...